Настолку Dungeons & Dragons экранизировали. Каким получился фильм «Подземелья и драконы: Честь среди воров» — фанаты «ДнД» оценят?

«Подземелья и драконы» (Dungeons & Dragons) — культовая настольная игра, которой регулярно не везет с киноадаптациями. Три полнометражных фильма были, прямо скажем, среднего качества, а четвёртый застрял в производственном аду так надолго, что о нём позабыли даже самые преданные фанаты. Вышедшая всего через неделю после мастодонта проката «Джона Уика 4» (John Wick: Chapter 4) лента «Подземелья и драконы: Честь среди воров» (Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves) буквально в два счета сместила пожилого белоруса с трона. Получается, перед нами, наконец-то, классное фэнтези и лучший фильм по известной настолке? Мы выбили критический успех на кубике, посмотрели новинку и готовы разобрать её плюсы и минусы.

Что такое эта ваша «ДнД»?

В настолке «ДнД» в начале каждой партии есть команда игроков (обычно до четырех-пяти человек) и один мастер. Каждый из участников создаёт себе персонажа, либо получает готовый аватар от мастера. Многообразие рас в «Подземельях» может смутить даже самого опытного ролевика. Вы буквально вольны стать кем угодно — от привычных эльфов, полуросликов и орков, до подземных эльфов, демонообразных тифлингов и людоящеров. С классами ситуация похожая.

Существо слева есть и в фильме

Фантазию игроков может ограничить только мастер. Он единственный знает примерный сюжет предстоящего приключения, врагов и ловушки. Мастер также отвечает за NPC и помогает участникам двигаться вперед, оценивая их успехи и провалы.

Главной фишкой настолки можно назвать почти полную свободу действий. При наличии сложных правил, каждый из команды приключенцев делает то, что хочет. Любое слово и решение имеет последствие и отслеживается мастером. Это то, к чему стремятся современные RPG, но приблизились к такому уровню интерактивности лишь единицы. Каждое приключение не похоже на предыдущее, а тщательно спланированный сюжет может оборваться, едва начавшись.

Приключение на 15 минут, Морти

Если у вас нет обученного мастера, а разбираться самостоятельно лень, можете поиграть в предрелизную версию Baldur's Gate 3. События происходят в мире «ДнД», а по уровню возможностей она лишь немного уступает настолке. С этим разобрались, а что же там с фильмом?

У «Чести среди воров» действительно множество весомых плюсом. Разберём их подробнее.

Интересный жанр

Перед нами классическое фэнтези. Фильмы такого жанра современный зритель практически забыл. Последний раз панорамные съемки путников, одиноко бредущих через горы и равнины, так часто мелькали разве что во «Властелине колец» (The Lord of the Rings). Принято считать, что классические сказки с очевидным злодеем и единым квестом для героев слишком банальны и не могут завлечь зрителей.

На деле ситуация обратная. Так как подобных фильмов крайне мало, качественные приключения стали на вес золота. Незамысловатость основного сюжета не помешала трилогии Питера Джексона (Peter Jackson) завоевать сердца тысяч людей. Гораздо важнее то, чем сказка наполнена внутри. И тут новым «Подземельям и драконам» есть, чем удивить.

Неожиданно приземленный сюжет

Разобравшись с жанром, от фильма ждешь эпика и борьбы с всесильным злом. Лента сходу разбивает все подобные фантазии. Когда герои сбегают из тюрьмы, выбросившись из окна вместе с антропоморфной птицей-лордом, сразу же понимаешь, что относиться слишком серьёзно ко всему происходящему никто не собирается.

Это важный нюанс, отсылающий к настолке. В любом, даже самом трудном, испытании игроки всегда могут найти время для шуток. Да и как относиться к происходящему серьезно в мире, где тебя может обругать белка и убить желейный куб. Пытливый ум генерирует такие неожиданные ситуации, в которых удержаться от хохота просто невозможно. То же самое происходит и в «Чести среди воров».

С суперзлодеями практически никто не сражается. Удивительно, но фильм, в первую очередь, о семье и простых человеческих ценностях. Основной квест почти две трети хронометража настолько камерный и приземленный, что в финале уже и не ждешь какой-то серьёзной схватки. А она тут есть и выглядит крайне занятно.

Главная злодейка, но не единственная

В итоге «Подземелья и драконы: Честь среди воров» грамотно играет на ожиданиях. Фильм знает, что это не первое фэнтези, которое вы смотрите, и удивляет непривычными для жанра сценами и сюжетными ходами, а не масштабом и эпиком. Стереотипных преодолений себя тут, безусловно, тоже хватает, но они практически не раздражают, так как разбавлены отличным юмором и умеренной идиотией. Фильм о ворах и, о чудо, нам действительно показывают многоступенчатое ограбление. Результат уже лучше многих.

Разнообразие локаций

За два часа лента успевает провести зрителей по самым разным местам.

Континент Фаэрун огромен, поэтому мы побываем и в заснеженных горах, и в городе Невервинтер, и даже в Подземье. К сожалению, тут кроется один из минусов картины, но о них мы поговорим позже.

Классные бои и магия

А вот что у создателей точно получилось, так это сражения. Их не так уж и много, но все сделаны необычайно талантливо и с выдумкой. К тому же нет той странной заторможенности, которую иногда встретишь у каскадеров и актеров при выполнении сложной хореографии. Битвы протекают стремительно и яростно. Все персонажи активно используют свои преимущества и навыки, из-за чего даже главный герой-бард не выглядит совсем бесполезным.

Трейлеры спойлерят все самые крутые моменты

У каждого из участников команды воров ярко выраженные архетипы и скиллы, что еще раз напоминает настольную игру. Девушка-воин выдерживает много урона и способна справиться сразу с несколькими бойцами. Оборотень одинаково хорошо сражается как в открытом бою, так и в стелсе, а маг удивляет стихийной магией и телепортами. Все происходит к месту и в нужные моменты.

Отдельного респекта заслуживает сцена с картошкой, летящей в голову злодея в замедленной съемке. Это настолько неожиданно и смешно, что уже делает фильм более запоминающимся, чем все фэнтези-блокбастеры последних лет.

Юмор

В картине, правда, хороший юмор. Шутки не пошлые и не раздражающие. В основном представлена комедия положений, когда герои оказываются в сложной ситуации и забавно из нее выходят, однако случаются и более традиционные приколы.

Один из самых смешных и одновременно эпичных моментов

За эту часть фильма отдуваются главный герой-бард Эджин в исполнении Криса Пайна (Chris Pine) и неудачливый маг Саймон, которого сыграл Джастис Смит (Justice Smith). Оба актера отлично смотрятся в образах, и даже легкая седина Пайна не мешает ему оставаться заводилой шоу.

Каноничность

Фильм без проблем можно посмотреть и без красного диплома по истории Фаэруна, однако особое удовольствие испытают фанаты, для которых слова «Невервинтер» и «Мордекайнен» не пустой звук.

Хотя новинка и сделана для самого широкого круга зрителей, пасхалки для знатоков заботливо расставлены на всем протяжении истории. Очевидно, что создатели хотят заложить основу для новой серии, так как «Честь среди воров» игнорирует предыдущие картины и оставляет очевидные намеки на продолжения. Зрителей не грузят сложной терминологией и названиями. Но всё это стоит ожидать позднее — во втором и, если получится, последующих фильмах.

«Подземелья и драконы: Честь среди воров» действительно очень крепкий фэнтези-боевик, в котором органично переплетены классика старых «сказок» и современный подход к повествованию. Более того, это однозначно лучшая экранизация настольной игры. Зрители буквально наблюдают очередную долгую партию. Однако ленту есть за что ругать и было бы неправильно эти моменты пропустить.

Смотрели предыдущие фильмы по «ДнД»?

Результаты

Отсутствие неожиданностей

Как мы уже писали выше, сюжет удивит вас, в первую очередь, разрывом шаблона. Никаких великих свершений или масштабных битв.

Однако чрезмерная камерность лишает зрителя эффекта неожиданности. Вы буквально в первые минуты узнаёте, кто враг и какая у героев цель. Всё остальное — лишь этапы её достижения. В планах, которые строит бард Эджин, хватает «вотэтоповоротов», но в самой истории — нет. Искушенным зрителям это может прийтись не по вкусу.

Нет ощущения большого мира

Локации, которые посетят герои, очень разные. Вот только при просмотре постоянно кажется, что самое интересное происходит за кадром. Злодей борется с друидами и методично вырезает их племена, выжигая леса и деревни, — мы увидим лишь пепелище. Огромный мир Подземья ограничен пустыми руинами без единой живой души, а Невервинтер — мегаполис и одна из жемчужин Побережья Мечей, но зрителям продемонстрируют лишь пару улиц и арену.

Город Невервинтер появляется во всем своем великолепии буквально на пару секунд

Компромиссы понятны. Это первая часть, поэтому бюджет выделяли с опаской, однако для такой масштабной вселенной этого самого масштаба, хотя бы в локациях, отчаянно не хватает.

Ой как удобно

Несколько раз героям будет очень везти. И происходит это без какого-то минимального обоснования. Воительница забрала у бывшего любовника памятную палку, а она оказалась волшебным посохом-телепортом. Легко догадаться, что маг Саймон обратит на снаряжение внимание именно тогда, когда команде больше всего нужен телепорт.

И такое случается неоднократно. Волшебные сценарные костыли портят логику и атмосферу, а потому очень бросаются в глаза. Кажется, что заботливый мастер просто расставляет на пути не самых умных игроков подсказки, которые помогают не завалить прохождение раньше времени.

И это персонажи?

Ну и, наконец, самый жирный минус всей истории — персонажи. Они очень разные, в них много индивидуальности, но одновременно с этим герои абсолютно пусты. За два часа мы более или менее узнаем предысторию барда и… всё.

Действующие лица гораздо больше напоминают именно аватаров в настолке, где реальные люди уже давно знакомы и связаны общей историей, что и позволило им начать совместное приключение. В фильме такой подход не работает. Вот девушка-тифлинг, она оборотень и хочет спасти приютивших ее друидов. А вот маг Саймон. Он потомок великого волшебника, но сам не особо способный. Или паладин Зенко, который не понимает иронию и сарказм. И это практически исчерпывающая информация о команде Эджина.

Взаимодействий между героями тоже немного. Они обсуждают план и выполняют его. В перерывах могут переброситься парой фраз. Потенциал у героев огромный, поэтому опытный зритель мгновенно увидит упущенную возможность сделать картину еще лучше.

***

«Подземелья и драконы: Честь среди воров» — отличная фэнтези-сказка, которой есть чем порадовать как фанатов вселенной, так и случайных зрителей. Грамотные отсылки к первоисточнику, неожиданный подход к сюжету и крутые боевые сцены полностью искупают потраченное на просмотр время. Однако без «но» не обошлось. С коммерческой точки зрения фильм — идеальная первая часть с минимальными затратами и постоянными компромиссами: интересные, но маленькие локации, необычные, но плохо раскрытые герои, нетипичная история, хоть и лишенная всякой интриги.

И всё-таки это действительно лучшая экранизация D&D и просто хороший проект, который способен подарить множество положительных эмоций. Пропускать его точно не стоит. Продолжение точно будет лучше и масштабнее абсолютно во всём.

Будете смотреть «Подземелья и драконы: Честь среди воров»?

Результаты
+1
Комментарии 4