Анонс крутой игры от известного разработчика — это всегда праздник для любого геймера. Правда, иногда бывает такое, что игроделы переоценивают свои силы — и тогда мы получаем либо обрезанную версию первоначальных обещаний, либо же не получаем вообще ничего. К сожалению, последнее бывает тоже нередко. Мы собрали топ из потенциально крутейших игр, которые так и не увидели свет по глупым причинам.
С момента анонса Star Citizen прошло более десяти лет, а сумма, потраченная на неё, перевалила за $500 миллионов (около 37 миллиардов рублей). Космический симулятор презентовали не только как ММО с фантастическими боями, сложной системой экономики и полной свободой действий, но и обещали насыщенную кампанию для одного игрока. Правда, об этом всём сейчас мало что известно.
На сегодняшний день нет ни примерной даты релиза, ни каких-либо подробностей сюжета. Проще говоря, игроки вообще не знают, что их ждёт, и платят за «кота в мешке». К слову, проект собираются издавать именно на эти деньги, а не при помощи издателя.
Причина, по которой так произошло, достаточно проста: студия Cloud Imperium Games переоценила свои возможности и уже после анонса признала, что прогресс создания видеоигр ещё не дошёл до того уровня, чтобы воплотить всё задуманное. Но все же компания уверяет, что игра в активной стадии разработки и рано или поздно свет всё же увидит.
Фанаты серии Fable были в восторге, когда в 2013 году случился анонс новой части любимой игры. К сожалению, радоваться оставалось недолго, поскольку Lionhead Studios, находящаяся под крылом Microsoft на тот момент, объявила о своём закрытии.
Почему же так произошло? Подробностей не так много, однако, судя по всему, Microsoft сочла игру недостаточно амбициозной. Недовольные любители серии, увы, никак не смогли повлиять на решение.
Самое забавное, что через какое-то время работу над серией передали Playground Games, которая анонсировала скорое возвращение Fable. Но раскрывать подробности компания-разработчик тоже не спешит, обвиняя в медленной разработке то движок, то свою неопытность, то ещё что-то.
Здесь всё достаточно прозаично. В 2012 году LucasArts в поте лица работала над игрой (главным персонажем которой должен был стать, к слову, Боба Фетт), а в 2013 году произошла сделка между LucasFilm и Disney.
Увы, Disney не только закрыла проект, но и распустила команду LucasArts, желая перенаправить ресурсы на более интересные для них проекты. Учитывая, какая сейчас репутация у компании среди любителей Star Wars, решение это можно назвать опрометчивым.
В 2022 году было опубликовано видео с геймплеем из отменённой игры, что вызвало ещё больше сожаления: мир лишился, судя по всему, настоящего хита.
Divinity: Original Sin 2 наделала немало шума после выхода. Более того, ей даже предрекали звание «Игры года» по версии всех игровых изданий, если бы в 2017 году Larian Studios не помешала свеженькая The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Так или иначе, разработчики решили не отчаиваться, а потому вскоре анонсировали Divinity: Fallen Heroes, которая должна была продолжить историю главных героев. Работа началась совместно с Logic Artists.
А через некоторое время получилось вот как: обе компании объявили о своей чрезмерной загруженности, слишком тяжелой разработке и прочем-прочем, что ещё смогли выдумать, и заморозили проект, сосредоточившись каждый на своих делах. В итоге о Divinity: Fallen Heroes ничего не слышно с 2019 года. А жаль.
Про эту игру слагают легенды. Одни уже потеряли всякую надежду её увидеть, а другие так и продолжают трепетно ждать новый трейлер на каждой Е3. С 2018 года, правда, никаких вестей не было.
Не исключено, что после релиза Starfield все же появятся какие-то новости, но, как показывает практика, Bethesda лучше особо не доверять в подобных вопросах. Ну, нечего отчаиваться! По крайней мере, мы можем быть уверены в том, что рано или поздно увидим Skyrim 2.
Как думаете, где будут происходить события The Elder Scrolls 6?
Пройти опросЭта игра стала известна тем, что разрабатывалась совместно со Стивеном Спилбергом (Steven Spielberg). Увы, от краха это Electronic Arts Los Angeles не спасло. Дело в том, что по геймплею игра была уж очень похожа на Mirror's Edge. И если там всё было хорошо, то у разработчиков Project LMNO всё начало валиться из рук. Хотелось и невероятную вариативность действий, и паркур, и перестрелки, и сюжет закрученный — вообще всё. По итогу свой голос издатель отдал Mirror's Edge, а Project LMNO закрыли.
Самое забавное, что сама Electronic Arts прокомментировала, дескать, не хочет сейчас (это был 2010 год) выпускать новые игры. Наверное, решили тогда сосредоточиться на разработке очередного каталога для The Sims 3.
Blizzard много раз начинала разработку шутера по Starcraft — и столько же раз сворачивала. Игру под кодовым названием Ares делали на движке Overwatch — мол, так быстрее. Были даже готовые геймплейные прототипы в 2017 году, хотя разработка продвигалась, скажем так, не очень гладко.
По итогу Blizzard вновь приняла решение закрыть проект по неизвестным причинам — комментировать компания отказалась. Но, стоит заметить, после этого достаточно скоро анонсировали Overwatch 2, так что догадаться нетрудно.
Демоверсия предстоящей Silent Hills, как известно, была авантюрой Хидео Кодзимы (Hideo Kojima) и Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro). Демка очень быстро получила признание фанатов, но игру всё равно отменили, да так, что P.T. даже убрали из каталога игр PlayStation.
Причиной всему стал конфликт Konami и Хидео Кодзимы. Версий множество, одна из которых утверждает, что Кодзима-сан не захотел использовать движок Fox Engine, и это стало основанием для отмены игры.
Сложно сказать, что же там произошло на самом деле, однако Гений действительно вскоре был уволен из Konami и сконцентрировался на производстве собственных игр. Гильермо дель Торо ограничился нелестными высказываниями в сторону японского издателя.
Beyond Good and Evil 2 была анонсирована аж в 2008 году, но до сих пор так и не вышла. Впрочем, и не отменена. Ubisoft то забрасывала разработку, то отрицала это и клялась, что внутри компании даже проходят закрытые альфа-тесты.
Инсайдер Том Хендерсон (Tom Henderson) прокомментировал это так: «вряд ли игра выйдет в ближайшие два года, у команды разработчиков нет единой творческой концепции и курса». Что ж, по крайней мере, у фанатов первой части все же есть надежда когда-нибудь её увидеть.
Серию Half-Life можно назвать многострадальной. Мемов, которые существуют про Half-Life 3, не пересчитать, хотя некоторые фанаты даже после Half-Life: Alyx не перестают верить в лучшее.
Тем не менее, если третью часть на деле никто даже не анонсировал, то у Half-Life 2: Episode Three был вполне себе конкретный анонс в 2006 году. Ничем хорошим, как можно догадаться, это не закончилось: игру отменили. Причин и комментариев оказалось множество: нежелание делать на «просто так» и «для квартального отчёта», неудовлетворение наработками и решение компании двигаться в другую сторону. Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) даже уточнил, что это за сторона, приведя в пример Team Fortress 2.
***
Хотя в этом топе приведены не только отменённые проекты, но ещё и те, которые постоянно откладываются на протяжении многих лет, с уверенностью можно сказать, что ни одна их них не была бы плохой. С другой стороны, возможно, отказ от той или иной игры дал старт другой разработке, которая позже стала хитом. А какую игру из нашей подборки вы ждали больше всего? Или, быть может, ждете до сих пор.
Какую игру из подборки ждали или ждёте больше всего?
Пройти опросВсё равно где будет происходить события ведь Лорная война уже была
Half-Life 2: Episode Three
Давно уже принял то, что она как нечто эфемерное, дабы подобные подборки делать хотя бы раз в год 🤡 👍