Топ-8 причуд фанатов во славу игр: создание реального клинка из Assassin's Creed, дизайн дома в стиле The Elder Scrolls и День Civilization 5

Преданность фанатов иногда переходит все границы. Татуировки с любимыми героями, сыновья и дочери, названные именами персонажей любимой игры, — лишь верхушка айсберга. Так на что же еще готовы пойти геймеры, чтобы доказать свою преданность виртуальным мирам? Вот несколько безумных примеров…

Собственные фигурки и диорамы

Начнём с самого простого, но от того не менее интересного — с коллекционных изданий игр. Часто в них можно найти фигурки главных героев или целые сюжеты в виде диорам.

Среди геймеров есть множество умелых крафтеров и косплееров, которые берутся за сложные, но потрясающие своей проработкой проекты, поэтому ничего удивительного, что некоторые захотели сделать собственную версию «коллекционной фигурки».

Например, не так давно мы писали о фанате Elden Ring, который создал диораму, посвященную сражению с одним из боссов игры — драконом Эгхилом. Другой игрок, тоже фанат проектов FromSoftware, создал масштабную копию блуждающего мавзолея весом в 13 кг. и с общим количество деталей в 5-6 тысяч.

За время существования игровой индустрии игроки не раз впечатляли сообщество своими работами. На некоторые из них вы можете взглянуть ниже.

Выглядит потрясающе, правда? Здесь мы можем увидеть деревню Мурлоков из вселенной Warcraft (MiniQuest), сцену из Diablo 3 (Роман Храмов), истребители империи и повстанцев, разбившиеся в пустыне на Джакку из «Звездных войн» (Роман Храмов), и даже деревню из Minecraft (Flickr).

Реплики устройств, оружия и экипировки из игр

В отдельную категорию можно отнести реплики устройств и оружия из вымышленных вселенных, заботливо перенесенных в реальность различными умельцами. В интернете есть целые каналы, посвященные «крафту» подобного оружия.

Так, например, изобретатель и владелец популярного YouTube-канала Колин Фёрз (Colin Furze) создал работающий прототип скрытного клинка из вселенной Assassin's Creed, а также встроенный топор и зонт из Sekiro: Shadows Die Twice. Он даже продемонстрировал эффективность последнего, приняв на себя струю из огнемета, укрывшись этим зонтом.

Не менее интересен и коллектив канала AWE me. Они «крафтят» оружие из игр. И в качестве материала используют не эпоксидную смолу или бумагу, а настоящую сталь.

Конечно, на Comic-Con с таким оружие не пустят — оно вполне эффективно режет (или, точнее, рубит) фрукты, бутылки с жидкостями, манекены и даже мебель. Так, культовый меч Клауда Бастера из вселенной Final Fantasy создателям пришлось держать вдвоем — настолько массивным он получился.

Кастомизация всего и вся

Фигурки и реплики оружия это, конечно, хорошо, но большую часть времени они будут пылиться на полке и радовать своего владельца своим существованием. А что насчёт чего-то более… антуражного? Прикладного? В общем, поговорим о геймерах, которые решили не ограничиваться одним предметом и посвятили любимой вселенной своё жилище.

Например, фанат American Truck Simulator с ником ricotrucker1 решил воссоздать у себя в комнате кабину грузовика — с повторением всех деталей салона: сиденье, руль, копия передней панели с бардачком и всеми приборами, рычаг переключения передач и педали. «Окном» в виртуальный мир служат четыре монитора.

Не отставать от него решил ютубер под ником BANKII. Здесь размах поражает ещё больше — целая комната была стилизована под интерьер космического корабля из Star CItizen. Для этого пришлось заказывать отдельный каркас и потратить около $30 000 (примерно 1,8 млн. рублей) на отделку. И да, автоматические раздвижные двери идут в комплекте.

Наконец, полного погружения достиг Тайлер Киркхэм (Tyler Kirkham), художник комиксов DC и заядлый поклонник серии The Elder Scrolls.

Он воссоздал в своем доме интерьер с просторов Тамриэля: покрыл стены камнем, закупил стилизованную деревянную мебель, развесил различные мечи и топоры и даже поставил манекены с доспехами. Не обошлось без алхимической лаборатории и маленькой потайной комнаты. Всё это великолепие обошлось художнику в $50 000 (около 3,1 млн. рублей).

Мюзиклы, песни и фанатские короткометражки

Песни, посвященные персонажам из игр и самим проектам, — штука не такая уж редкая. Вспомнить хотя бы музыкальный проект Miracleofsound, который многие годы создает авторские песни по известным вселенным, или петербургский коллектив The Chalkeaters, недавно прогремевший с песней про кроссовер Doom и Animal Crossing. Их последнюю работу вы можете послушать (и посмотреть) ниже.

Но, может, есть что-то более масштабное? Конечно! Российский театральный коллектив «Театр «Этериус» уже несколько лет радует фанатов вселенной The Elder Scrolls. В их репертуаре есть мюзикл «Песнь о Довакине», главным героем которой является сам зритель — ему предстоит вспомнить и пережить заново все приключения драконорожденного: от побега из плена до встреч с драконами.

Не менее интересен и второй мюзикл «Сон у Красной Горы», рассказывающий о событиях глубокой древности мира Древних Свитков. Полтора часа актерской игры, прекрасных голосов и любимой вселенной — всё это определенно вызывает восхищение.

Но куда более популярны в сети фанатские короткометражки по играм. О многих из них мы писали: фанаты снимали проекты по вселенной Metro 2033, по первой BioShock и даже по инди-хиту Papers, Please.

Ремейк целой игры за 8 лет

Готовы ли вы уделить игровой вселенной 8 лет? Восемь лет не отдыха в свободное время, а кропотливой и изматывающей работы? Авторы фанатского ремейка первой части Half-Life под названием Black Mesa — готовы.

В результате мы получили обновленную во всех аспектах Half-Life: от графических нововведений до улучшенного интеллекта противников. Полностью новый саундтрек, озвучка, переработанный дизайн уровней и множество других исправлений и улучшений.

Работа настолько понравилась сообществу и самой Valve, что была добавлена в Steam в качестве самостоятельной игры. Это чуть ли не единственный случай коммерческого выпуска игры по чужой интеллектуальной собственности. Если хотите узнать о проекте больше, можете прочитать наш материал с историей создания.

Имя для ребёнка

Целая игра — это, конечно, хорошо. Но как-то долго и муторно. Есть ли путь к известности покороче? Несколько игроков, кажется, открыли этот «шорт-кат» — они назвали своих сыновей в честь героев видеоигр.

Так поступил, например, экс-игрок киберспортивной команды Alliance по Dota 2 Йоаким «Akke» Актералл (Joakim «Akke» Akterhall). Его команда победила в The International 2013 года, да и девушка, увлекающаяся той же вселенной, была не против.

Схожим путем пошел и простой поклонник Dota 2 из Филиппин. Мужчина назвал своего сына Стригвир (Strygwyr) — именно так по лору игры зовут персонажа Bloodseeker.

Киберспортсмены из лагеря League of Legends, другой популярной MOBA, не отстают. Чан-йон Канг (Kang Chan-yong), известный под ником Ambition, назвал сына Джарван 5 — в честь своего чемпиона Джарвана 4, благодаря которому его команда смогла завоевать чемпионский титул в 2017 году.

Кстати, прообраз внешности Чан-йона лёг в основу анимационного клипа Riot Games, посвященного следующему турниру, — так компания часто отмечает самых выдающихся игроков.

Виртуальная недвижимость за реальные деньги

Ещё задолго до «бума» NFT-токенов во вселенной Second Life и Entropia Universe игроки активно обменивались виртуальными предметами за вполне реальные деньги.

Первый проект стал чем-то вроде улучшенной версии Roblox с упором на взрослую аудиторию. Здесь, также как и в популярном у детей проекте, большинство контента создается самими пользователями, есть концепция личных миров и мини-игр, а упор сделан на социальное взаимодействие.

Entropia Universe — достаточно спорная игра, вокруг которой всегда было много шума. В первую очередь из-за неоднозначной системы монетизации — очень многое в игре решают именно «бабки», а заработать их, не вкладывая в проект реальные деньги, почти невозможно. Придется, в буквальном смысле, убирать фекалии животных или собирать фрукты. Зато, если вливать в проект побольше денег, есть шанс заработать на этом: есть возможность конвертации виртуальной валюты во вполне реальные доллары. И у некоторых это получилось.

Так, например, копию реального Амстердама (нескольких его кварталов) в Second Life автору удалось продать за $50 000. А в Entropia Universe, как в куда более «азартном проекте», игрок отдал за Хрустальный Дворец — потенциально прибыльную локацию для «фарма» — $330 000 (20 млн. рублей). На правах владельца он может назначать «налог», зарабатывая на каждом убитом другими персонажами монстре.

Тот самый виртуальный Амстердам

Хотя это всё еще не сравнится с покупкой целой планеты в той же EU: виртуальная собственность ушла «с молотка» за невероятные $6 000 000 (373 млн. рублей). Конечно, это не просто «скин на автомат». Главной особенностью планеты была созданная игроками и развитая экономическая система — ещё один потенциальный объект с высокой доходностью. Но согласитесь — сумма астрономическая для простого игрока.

Сколько денег вы вкладывали в одну игру?

Результаты

День Civilization 5

Почти незамеченным в геймерском сообществе оказался один забавный случай — в 2010 году губернатор Мэриленда Мартин О'Мэлли (Martin O'Malley) провозгласил 21 сентября Днём Civilization 5. Вот, что он тогда сказал.

Сид Мейер известен в Мэриленде как пионер в области видеоигр, он основал свою первую студию в округе Балтимор в 1982 году, а сегодня продолжает славные традиции развития креативности и таланта в новых поколениях.

Я, Мартин О' Мэлли, будучи губернатором штата Мэриленд, воздаю должное заслугам Сида Мейра в этот день, 28 июля 2010, и объявляю 21 сентября Днем Civilization 5 Сида Мейера, и призываю жителей штата присоединится к празднику.

Целый праздник для одной игры — звучит очень круто, правда?

* * *

Мы сознательно оставили за кадром настоящие «безумства» игроков — роды в интернет-кафе, брак с «Тетрисом» и побег из армии ради просмотра фильма по вселенной Warcraft. Если этот материал вам, что называется, зайдет, мы непременно продолжим рассказ.

На что вы обычно тратите деньги в играх?

Результаты
+2
Комментарии 3