История создания Black Mesa — фанатского ремейка Half-Life, который, по мнению многих, превзошел оригинал
Восемь лет разработки и вот Black Mesa, наконец, готова к полноценному релизу. Изначально создаваемый фанатской командой начинающих разработчиков, этот ремейк оригинального Half-Life, полностью одобренный Valve, вырос во что-то более амбициозное. Благодаря платформе Early Access в Steam, разработчики обнаружили у себя еще силы, чтобы перекроить и реконструировать спорные главы в мире Зен, доведя их до того же качества, что и все остальные уровни в игре. И когда все будет готово, это станет лучшим способом заново пережить катастрофу в Черной Мезе. Портал PCgamer взял интервью с руководителем проекта Адамом Энгельсом (Adam Engels), который рассказал о ходе разработки и о трудностях, с которыми им пришлось столкнуться.
История Black Mesa началась еще в 2004 году после выхода Half-Life: Source, ставшей сигнальным огоньком для двух студий, Leakfree и Half-Life: Source Overhaul Project. Обе группы решили сделать свой ремейк любимой игры, но они довольно быстро осознали, что идут к одной цели и решили объединиться:
Сегодня Black Mesa можно спокойно купить в стиме, хотя и сложно поверить в то, что такая корпорация как Valve смогла допустить не только существование такого проекта, но и распространение подобного на своей торговой площадке. Но Valve действительно сами связались с разработчиками и предложили им, фактически, продать игру, получив официальную лицензию:
Команда Black Mesa не работает в одном офисе, что затрудняет организацию такого большого проекта. Часовые пояса — это один из самых сложных барьеров для такой разрозненной команды, и практически невозможно собрать всех вместе в одно время:
Также по словам Адама, на данный момент команда работает над завершением глав в мире Зен — возможно, худшей части оригинального Half-Life. Изначально такие изменения точно не планировались, но при помощи Valve вместе с дополнительными ресурсами появилась возможность не только реинкарнировать игру, но и даже несколько ее улучшить:
Энгельс считает, что история плохо обошлась с миром Зен, хотя он это не заслуживает. Само игровое сообщество единогласно сошлось к тому, что у Valve банально не хватило времени, и они не смогли поработать над уровнями пришельцев также, как и над остальной частью игры. Главная цель разработчиков Black Mesa — спроектировать урони Зен в том же стиле, что и весь дизайн Half-Life, сохранив для них то самое чувство чего-то чужого и потустороннего:
В оригинальной игре все, что относится к «Зен», можно выделить в пять глав: «Зен», «Логово Гонарча», «Нарушитель», «Нихилант» и «Конец игры». Все они будут переделаны и расширены, и некоторые моменты, которые Valve вырезали в свое время, будут возвращены обратно:
Когда Valve создавали Зен, технические и временные ограничения повлияли на то, какой облик получил этот мир. Не совсем ясно, должна ли планета быть такой пустой, или Valve планировали сделать ее более проработанной и детализированной:
Что касается самого комплекса Черная Меза, разработчики вышли за рамки обычной реконструкции уровней. Команда усвоила философию Valve по созданию игр, которые «просты снаружи, но очень комплексны внутри»:
Некоторые локации, например, плотина в главе 12 «Поверхностное натяжение», были очень сильно расширены и теперь кажутся еще более впечатляющими. И хотя Black Mesa остается близкой по духу к источнику, разработчики действительно изменили немало вещей. Чего стоит одно усовершенствование архаичной системы прыжков:
Аудио — еще одна сторона, которую Black Mesa пытается улучшить с профессиональным звуком, музыкой и постановкой. Голоса, особенно у ученых и Барни, просто невероятно близки к оригиналу. В частности, Энгельс выделил композитора Джоэля Нильсена (Joel Nielsen) за его музыку и работу над звуковым сопровождением игры:
За последние годы Black Mesa привлекла к себе много внимания и обзавелась большим и активным сообществом. Зен уже несколько раз переносился, так как команда стремится максимально улучшить его, и несмотря на то, что некоторые поклонники плохо отреагировали на это, большинство людей были полны оптимизма:
Энгельс работает над Black Mesa около 11 лет, и это значительная часть его жизни:
Black Mesa должна скоро покинуть «Ранний доступ» с переделанными уровнями Зен, в декабре этого года, если говорить совсем точно. Это был долгий путь для команды разработчиков, и мы надеемся, что качество конечного продукта будет сопоставимо с затраченными усилиями.
Купить Black Mesa можно по цене от 360 до 650 рублей в зависимости от торговой площадки и региона.
-
Разработчики Black Mesa ответили на вопросы фанатов
-
Появился первый мод, основанный на сценарии Half-Life 2: Episode 3
-
Художник из Naughty Dog воссоздал сцену из Half-Life: Black Mesa на Unreal Engine
-
Измерение Зен появится в Black Mesa в декабре
-
Графику Black Mesa сравнили на скриншотах — 2012 vs. 2015