Для многих игроков «Ведьмак 3: Дикая Охота» стала лучшим проектом в жизни, навсегда изменив восприятие RPG-жанра. Успех творения CD Projekt RED даже спустя 7 лет всё ещё не даёт покоя другим разработчикам, однако «Дикая охота» не была первооткрывательницей, а идеи, заложенные в игре, появлялись и раньше. К 2022 году накопилось довольно много хороших проектов, вдохновлённых третьей частью приключений Геральта, или предлагающих пережить подобные впечатления и эмоции. В этом топе мы собрали все старые и новые игры, похожие на «Ведьмак 3: Дикая охота».
Прежде чем перейдём к списку, следует разобраться в критериях. RPG-проектов существует великое множество, но далеко не все из них даже отдалённо напоминают серию про ведьмака. На наш субъективный взгляд можно выделить ряд параметров.
Сеттинг
Сказка о беловолосом убийце чудовищ органично смотрится в средневековье, но выглядела бы странно в мире киберпанка и далёкого космоса. Хотя Fallout тоже заставляет геймеров принимать судьбоносные решения и отыгрывать роли, постапокалипсис всё же не то, что ассоциируется с ведьмаком. Книжная серия по праву считается эталоном тёмного фэнтези, а это значит никаких добрых волшебников, бескорыстных эльфов и злых орков. При всей своей фантастичности жанр отличает мрачная, порой слишком приземлённая атмосфера, обилие насилия, секса и отсутствие привычных фэнтезийных штампов.
Выбор и вариативность
Серия полюбилась за обилие сложных, порой аморальных выборов. Концепция «меньшего зла», представленная в книгах, есть и в играх. Геймеры буквально ощущали себя Геральтом, принимая те решения, которые казались правильными именно для него. Кто-то может сказать, что это ограничивает ролевую систему, однако мы считаем, что так выборы становятся более личными и трудными. Выполнить контракт или сохранить жизнь несчастному живому существу, пощадить глуповатых селян или вырезать деревню ради жизни одной девушки — подобное ощущалось бы менее эффектно, играй мы за безымянного или немого героя.
Серая мораль
Этот пункт напрямую связан с предыдущим. В мире ведьмака нет однозначно плохих и хороших персонажей. Даже сам Геральт способен на сомнительные поступки. Некоторые из злодеев легко могли стать союзниками Белого волка, тогда как другие вызывали искреннее сочувствие. Идея, что самые страшные монстры — это люди, раскрывалась в игре на все сто процентов.
Чудовища
Бестиарий «Дикой охоты» удивляет. В игре нашлось место как привычным монстрам, вроде вампиров и оборотней, так и совсем уж оригинальным существам, например, лешим или прибожкам. Выполняя квесты, игрок регулярно сталкивался с чем-то новым и необъяснимым. На лёгком уровне сложности чудовища не представляли проблемы, но на сложном приходилось искать индивидуальную тактику и с умом использовать доступный арсенал.
Необычный главный герой и запоминающиеся персонажи
Важный критерий, который многие RPG игнорируют. Много ли интересных черт у современных героев? Чаще всего это безликие болванчики, хорошо если с озвученными репликами. С Геральтом всё иначе. У него белые волосы, кошачьи глаза, интересные способности и навыки, непростой характер и специфический юмор. Остальные персонажи The Witcher 3 также мгновенно врезались в память. Спустя семь лет, их имена всё ещё легко вспомнить.
Конечно, далеко не во всех играх этого топа есть абсолютно все из перечисленных особенностей, однако мы постарались выбрать такие, которые наиболее близки к описанным критериям.
Многие забывают, что сильнее всех на «Ведьмака 3» похожи первые две части. Временной разрыв между проектами оказался настолько значительным, что сейчас трудно воспринимать три игры единой серией. Тем не менее, все отличительные элементы на месте.
В первой части многие лишь познакомились с Геральтом. Хотя графика оставляла желать лучшего, а боевая система была «на любителя», это единственная игра, где вы реально могли узнать, что такое быть ведьмаком, придерживаться нейтралитета в конфликтах и регулярно получать удары в спину от тех, кого только что спасли.
В последующих проектах многие аспекты стали более модными и современными, а от концепции нейтральной стороны отказались вовсе. Это делает The Witcher во многом гораздо более каноничной по отношению к первоисточнику, чем «Убийц королей» и «Дикую охоту». Количество сложных выборов приятно удивляло, а закрученный сюжет стал прямым продолжением книжной истории, что в наше время редкость.
Вторая часть шагнула в сторону кинематографичности. Ставки увеличились, а проблемы Геральта стали ещё глобальнее. В зависимости от ваших решений целая глава сюжета могла полностью измениться. Вы в любом случае пропускали значительный кусок контента, что как нельзя лучше мотивировало проходить игру дважды.
Боевую систему сделали более привычной, а графику значительно улучшили. Всё это сразу же вывело The Witcher 2: Assassins of Kings в высшую лигу, превратив Геральта в звезду.
Сразу две игры про девочку Элой. Помните, что мы говорили о ведьмаке и постапокалипсисе? Оказалось, что всё зависит от контекста. В мире Horizon человечество полностью истреблено в ходе восстания машин. Спустя сотни лет автоматизированная система запускает процесс клонирования, и мир заселяют новые люди. Из-за сбоя в программе они ничего не знают о прошлом. Цивилизация откатывается в древние времена, но с некоторыми изменениями. По миру разгуливают машины в виде огромных животных и динозавров, а население ходит в шкурах, но с технологичными луками и копьями.
Horizon Zero Dawn была похожа на «Ведьмак 3» больше геймплейно, чем сюжетно. Элой путешествовала по открытому миру, собирала полезные травки и ресурсы, сражалась с разными машинами. Охота стала главной фишкой серии. Благодаря визору дополненной реальности девушка могла получать очень подробную информацию о противниках, определять слабые места и, как говорится, «отличать гуля от альгуля». Всё, что ведьмак знал уже заранее, Элой изучала по ходу. Отсутствие двух мечей компенсировал внушительный арсенал и целая обойма стрел на любые случаи жизни.
Во второй части создатели добавили систему диалогов и нормальные побочные задания. Хотя общение Элой с окружающими всё ещё уступало диалоговой системе «Ведьмака 3», прогресс приятно удивлял. Дополнительные квесты, наконец-то, стало интересно выполнять, но вариативность так и не завезли. Порадовал и основной сюжет. Серая мораль, неоднозначные герои и злодеи — всё это было. Пожалуй, именно вторая часть стала наиболее удачным клоном «Дикой охоты».
Некоторые проекты сложно оценивать отдельно, уж слишком они похожи. Последняя трилогия про ассасинов — пример того, как можно продавать одну и ту же игру, меняя лишь декорации. Если вы вдруг пропустили, вот уже несколько лет истории про убийц в капюшонах гораздо больше напоминают именно приключения Геральта, чем первые игры собственной серии. Огромный открытый мир, тонна контента, квестов и диалогов — всё это делает «Истоки», «Одиссею» и «Вальгаллу» образцовыми клонами. Даже система прокачки, разделённая на специализации, передаёт привет веткам развития ведьмака.
В каждой части были свои главные герои с предысторией, характерами и личным мнением. Хотя влиять на их суждения геймеры не могли, наблюдать за развитием персонажей было интересно.
Особенно сильно на «Дикую охоту» похожа Assassin's Creed Valhalla. Сеттинг средневековья и общая мрачная атмосфера лишь усиливают сходство. Конечно, Эйвор (герой «Вальгаллы») не дрался с чудовищами, однако во всём остальном получился почти идеальный клон. Жаль только, что выборов в игре практически нет, а те, которые есть — почти не имеют важных последствий.
Невозможно говорить про игры, похожие на The Witcher 3: Wild Hunt, и не упомянуть «Призрака Цусимы». Храбрый самурай отходит от своих принципов, чтобы стать идеальным убийцей и противостоять целой армии. В Ghost of Tsushima нет монстров — проект напирает на реализм. Зато отлично показаны главные идеи всей саги о Геральте: последствия выбора меньшего зла и люди, как самые страшные монстры.
Продуманная боевая система за истинного мечника превращала вашего самурая в настоящую машину для убийств. Резкие и в тоже время красивые движения завораживали, а интуитивно понятные комбо позволяли быстро освоить все тонкости. Отбивание стрел клинком также шло в комплекте (визитная карточка ведьмаков). В целом «Призрак Цусимы» — одна из самых близких к «Дикой охоте» игр именно в ощущениях. Подобно знаменитому убийце чудовищ Дзин Сакай — тот самый призрак — невероятно смертоносен для каждого, кто встает у него на пути.
Добавим сюда красивейший открытый мир, множество побочных заданий и получим отличный проект, в который точно стоит сыграть. Минус очевиден — чрезмерная линейность. Вы будете убивать только тех, кого необходимо по сюжету. Свобода выражается лишь в способах достижения цели — стелс или лобовая атака.
Нужен ли ремейк первых двух частей «Ведьмака»?
Пройти опросМы решили не делить серии Gothic, Risen и ELEX на различные пункты топа. При значительной разнице в датах выхода, перед нами плюс-минус одна и та же игра. «Пираньи» продолжают делать свою «идеальную Готику», невзирая на окружающие реалии и тренды. Результат закономерно получается спорным. Проблемы серий, зародившихся в 2001 году, живы и по сей день, а самоповторы и сюжетные штампы порядком надоели. Тем не менее не упоминать великую классику было бы глупо, поэтому коротко разберём каждую из трёх серий.
«Готику» нельзя назвать клоном. Первая часть вышла в 2001 году, то есть за 14 лет до «Дикой охоты». Мир Gothic лишь к третьей части приобрёл внушительные масштабы. В первых двух играх доступная территория сильно уступала королевству в «Ведьмаке 3», зато там постоянно что-то происходило. Начиная игру за Безымянного, вы буквально с порога получали по лицу. За неуместную шутку можно было потерять всё накопленное добро, ночью вас били за чрезмерный шум, а обычный квест по доставке легко мог обернуться засадой бандитов.
Уровень живости мира «Готики» впечатляет и по сей день. Конечно, в The Witcher 3: Wild Hunt не было такой песочницы — всё окружение лишь декорация. Однако вручную прописанные реплики и ситуации создавали схожие ощущения. Вы не просто играли, а по-настоящему жили в суровом и неприветливом мире, где абсолютно всё представляло опасность.
Боевая система в «Готике» отличалась своей тактичностью и сложностью освоения. Для обучения мечу или магии недостаточно получить новый уровень, нужно ещё разыскать подходящего мастера. Чем больше вы изучали, тем разнообразнее становились анимации движений и атак. Нечто подобное есть и в «Ведьмаке 3», когда сложные пируэты на последних этапах напоминают скорее танец, чем бой.
Многие задания не обязательно было выполнять лишь одним способом. Подобно Геральту, Безымянный много общался с окружающими. Например, та же засада бандитов могла и не случиться, будь герой более сговорчивым.
Сейчас к выходу готовится ремейк первой Gothic с обновлённой графикой и механиками. Есть опасения, что затея провалится, однако шанс, что проект выстрелит, а мы сможем вернуться на те самые рудники, — греет душу.
В серии Risen вышло аж три проекта. Первая игра была практически дословным копированием всех основных идей «Готики», вторая предложила геймерам окунуться в атмосферу пиратской романтики, третья оказалась своеобразным переосмыслением Gothic 3, правда, снова неудачно. Несмотря на улучшенную боевую систему, мы в очередной раз вынуждены были выполнять множество однотипных заданий, зарабатывать репутацию в фракциях и искать мастеров для прокачки.
Впрочем, от трилогии можно было получить удовольствие, ведь встречались и действительно крутые квесты с развилками, выборами и далеко идущими последствиями. Именно за вариативность Risen попала в наш топ.
Серия ELEX пока самая новая для Piranha Bytes. В некотором смысле её можно считать квинтэссенцией всех предыдущих наработок, как положительных, так и не очень. На этот раз персонаж имел вполне конкретную предысторию и даже семью. Герой попадал на планету после апокалипсиса, где отдельные группы людей адаптировались, используя необычный ресурс — Элекс. Кто-то вкалывал его внутривенно, другие же использовали при создании оружия или запрещенных веществ. Несмотря на внешнюю фантастичность, большинство сражений проходили в рукопашную, а бестиарий сильно напоминал стандартное фэнтези.
Особенностью обеих частей ELEX стало то, что в зависимости от выбранной фракции менялся весь геймплей. Вы могли стать мечником или аналогом мага и получать оружие и снаряжение, которое просто недоступно в конкурентных лагерях. Это позволяло сделать прохождение индивидуальным. Однако множество багов и однотипных заданий — визитная карточка всех проектов Piranha Bytes. Это и помешало ELEX стать суперхитом.
Однако говорить, что последняя серия «Пираний» плохая, было бы несправедливо. Серая мораль, вариативность и интересные диалоги делают обе части ELEX приятными для прохождения.
GreedFall похожа на Gothic и Risen как две капли воды, но сделала её совсем другая студия. Добро пожаловать в мир альтернативной истории, где условная Европа покоряет условную Америку с магией, туземцами и прочими диковинками. Эстетика — один из лучших аспектов игры. Широкополые шляпы, камзолы, мушкеты и шпаги мгновенно влюбляют в себя, заставляя погружаться в лор всё сильнее.
Несмотря на довольно линейный сюжет, вы часто будете выбирать как поступить в конкретной ситуации. Побочные квесты отлично раскрывают серую мораль, когда абсолютно все стороны преследуют эгоистические цели и не заботятся о последствиях. Закрученный сюжет, необычный стиль, мрачная атмосфера и сильная ролевая составляющая делают GreedFall одним из самых ярких клонов «Дикой охоты».
Две части знаменитой серии считаются лучшими и каноничными. Третья оказалась странным недоразумением и с треском провалилась, поэтому её в приличном обществе не вспоминают.
Во многом это исключительная серия, предлагающая пережить опыт, не похожий ни на что другое. Вы начинали свой путь ребёнком, постепенно набирались опыта, обрастая способностями, шрамами и другими внешними атрибутами. Да-да, всё, что вы делали или не делали, прямо отображалось на персонаже. Злоупотребляли мучным — приходилось избавляться от живота. Любили пинать куриц — привет кличка «Курощуп». Обижали маленьких и стремились к мировому господству — пора спиливать выросшие рога.
Боевая система при всей внешней простоте включала в себя гору разнообразного оружия ближнего и дальнего боя, эффективность которого прямо зависела от физической формы персонажа.
Мир обеих игр представлял собой нечто среднее между милой детской сказкой и тёмным фэнтези. Мрачная атмосфера соседствовала с солнечными деревеньками. В дремучих лесах обитали волколаки, а буквально за поворотом на поляне росли одуванчики. Чудные разговаривающие двери предлагали испытания, в том числе и на убийства, а чуть дальше можно было закосплеить короля Артура и поучаствовать в конкурсе на вытягивание меча из камня.
Хотя Fable мало похожа на «Ведьмак 3: Дикая охота», а диалоговая система не подразумевает частый выбор, вы имели достаточно свободы, чтобы решать проблемы по своему усмотрению. Кроме того, персонаж был членом Гильдии героев, где приходилось выполнять контракты и решать проблемы селян. Геральт из Ривии ближе, чем кажется.
Dragon's Dogma интересна нам, в первую очередь, своим обширным бестиарием. Герой столкнётся с таким количеством самых разнообразных монстров, что позавидует любой ведьмак. Сюжет предлагал погрузиться в стандартное фэнтези, не лишенное, впрочем, мрачного очарования. В довесок шли квесты, создающие порой крайне забавные ситуации, из-за которых вы запросто могли угодить на время в тюрьму.
Боевая система в сравнении с «Ведьмак 3» выглядит несколько хаотично, однако возможность ползти по спине огромного дракона, пока тот на огромной скорости несётся по небу, встречается далеко не в каждой игре. Очень быстро вы почувствуете себя местным убийцей чудовищ, который точно знает как победить гидру и с каким мечом идти на грифона.
Одна из самых недооцененных игр нашего топа. Интригующий сюжет, множество квестов с хорошей вариативностью, неглупая и довольно сложная боевая система и, наконец, возможность превращаться в дракона — вот лишь малая часть достоинств Divinity 2: Ego Draconis. Сейчас мы знаем игры серии как представителей изометрических RPG старой школы, однако в 2009 году всё было иначе.
Прокачка персонажа была не привязана к одному классу и позволяла создать собственный билд (прямо как в The Witcher 3), а еще чтение мыслей абсолютно любого NPC и перевоплощение в огромного ящера с полноценным геймплеем должны были обеспечить проекту успех и всеобщую любовь. Увы, получив хорошие оценки от прессы, игра так и не выстрелила. Сложный лор и высокий порог вхождения отпугнули новых игроков, а жаль. Сейчас редко встретишь RPG с таким количеством оригинальных идей, сколько было в «Крови драконов».
Хотя вы и не становились ведьмаком, сюжет стартовал со вступления героя в отряд охотников на драконов. Дальнейшую дилемму предсказать нетрудно, ведь вы фактически превращались в того, кого клялись убивать. Такие повороты очень в духе серьезного фэнтези, каким и является The Witcher 3: Wild Hunt.
Всю серию про Геральта привыкли называть «славянским фэнтези» за общий близкий нашему сердцу дух и нарратив. Однако есть игра, где славянского даже больше. В Kingdom Come: Deliverance нет магии или чудесных существ, зато есть реализм, мрачность и интересные квесты.
Игрок вживался в роль простого сына кузнеца, семью которого жестоко убили в ходе вражеского набега. Теперь безродному парню необходимо отомстить, попутно получив статус и влияние при дворе.
Приземленность, с которой показываются события, даст фору самым кровавым бойням из любого фэнтези. Главный герой — Генри — не умеет ничего. То, каким он станет, полностью зависит от игрока. Даже грамоте придётся учиться отдельно. Боевая система от первого лица также приближена к реальности, а доспехи надеваются в несколько слоев.
Проблемы, с которыми сталкивается Генри, и общий дух приключения сразу навевают мысли о ведьмаке. Да, парень не так крут, как Геральт, зато вы сможете сделать из него такого персонажа и с тем количеством умений, какого сами захотите.
Без «Свитков» этот топ точно не мог обойтись. Хотя Skyrim немного про другое, игра способна подарить эмоции ничуть не хуже, чем «Дикая охота». Сюжет заставит вас принимать судьбоносные решения, а нелинейности квестов стоит только позавидовать. Целые каналы на YouTube были созданы и раскручены лишь на одних секретах «Скайрима». Если Геральт путешествовал в тщательно нарисованных и подготовленных декорациях, то героя-довакина окружает полноценная песочница, существующая отдельно от игрока. Население ходит на работу, спит, ест и воюет. В их привычную жизнь можно вмешиваться или быть благоразумным гражданином и выполнять лишь поставленные задачи.
The Elder Scrolls 5 — игра от первого лица, поэтому геймплейно с проектом от CD Projekt RED у неё мало общего. Однако это тот случай, когда важна суть. Вы всегда можете отыграть эдакого ведьмака, действующего исключительно в собственных интересах, благо это Skyrim позволяет.
Ещё один ярчайший представитель тёмного фэнтези «на серьёзных щах». Трилогия Dragon Age состоит из очень разных игр, но каждая знакомит нас с интересными персонажами и их небольшими, но запоминающимися историями. Управлять придется не отдельным героем, а целым отрядом. Впрочем, сюжетно перед нами образцовый клон ведьмака. Нет однозначно плохих и хороших, люди страшнее монстров, а орден серых стражей делает из своих членов мутантов и обрекает их на раннюю смерть, лишь бы успешно противостоять злу.
Прокачка идёт в зависимости от классов, заставляя вас провести немало времени в настройках билда. Зато в диалогах практически любой ответ приведёт к последствиям, которые вы точно почувствуете. Мрачная чародейка-любовь всей жизни прилагается (правда, только в первой части).
Некоторые игры мы не стали включать в топ, однако по разным причинам их всё-таки стоит упомянуть.
Серия Mass Effect (кроме Mass Effect: Andromeda)
Во многом эта серия похожа на Dragon Age. Оно и понятно, ведь создала их одна и та же студия — BioWare. Однако Mass Effect предлагает погружение в совершенно другой сеттинг. Капитан Шепард волей случая становится избранным. Теперь ему (или ей) нужно спасти галактику от уничтожения разумной армией машин — Жнецов.
У героя довольно много общего с Геральтом. Вы можете быть отважным спасителем или целеустремлённым и агрессивным бунтарём, но в итоге все равно добьётесь собственных целей. Пусть серия и не имеет ничего общего с фэнтези, зато в ней хватает отличных диалогов, непростых выборов и интересных персонажей.
Последствия ваших решений могут проявиться через несколько минут или в следующей части, что делает трилогию единым неразрывным произведением. Если вы цените в «Дикой охоте» именно вовлеченность Геральта в события, его активное участие и возможность повлиять на происходящее — Mass Effect ни в коем случае нельзя пропускать.
В топ мы не включили историю Шепарда лишь потому, что игры уж слишком не похожи на привычный мир охотника на чудовищ. Mass Effect — отличный представитель неглупой научной фантастики, тёмным фэнтези там даже и не пахнет.
Middle-earth: Shadow of Mordor (2014) и Middle-earth: Shadow of War (2017)
Хмурый мужик с двумя клинками за спиной режет полчища монстров — и это не Белый волк. Одна из лучших серий игр по вселенной Толкина (J.R.R. Tolkien) не входит в официальный канон, однако относится к первоисточнику с гораздо большим уважением, чем недавний сериал Amazon.
Волей случая следопыт оказывается связан с духом древнего эльфа. Вместе они не только противостоят крепнущей армии Саурона за много лет до Фродо и Братства, но и создают собственное кольцо. В «Тени войны» способности расширились, позволяя вам управлять целой армией орков, укреплять базы и вести полномасштабную войну. Особенностью серии стала система «Немезида», благодаря которой орки жили собственной жизнью, независимо от действий игрока. Более того, каждый из слуг Саурона запоминал встречи с героем и имел личное мнение о ваших боевых навыках, победах и поражениях. Жаль, что такую крутую фишку не стали развивать в других проектах.
В топ серия не вошла сразу по нескольким причинам. Во-первых, это совершенно другой жанр. Диалогов в обеих играх немного, а выбирать можно разве что средства для убийства. Во-вторых, никакой серой морали в проекте практически нет. Все орки — враги, разница лишь в том, кому они служат. Однако упоминания игра всё же заслуживает. Пожалуй, нет лучшего проекта, чтобы почувствовать себя настолько смертоносным и опытным мечником. Продуманная боевая система позволяет убивать десятки врагов за раз. Геральт мог бы гордиться.
Legend of Zelda: Breath of the Wild (2017)
Игра, которую сравнивают с The Witcher 3: Wild Hunt в некоторых топах, но совершенно зря. Единственное, что роднит оба проекта — дух приключения. Однако история Геральта сосредоточена на сюжете и персонажах, а «Легенда о Зельде» — на геймплее. Если вы хотите решать пространственные головоломки, использовать физику и следить за голодом, холодом и снаряжением — смело запускайте главный эксклюзив для Nintendo Switch (если есть консоль, конечно). В противном случае вы рискуете остаться крайне разочарованными скучным сюжетом и небольшим количеством важных персонажей.
Kingdoms of Amalur: Reckoning (2012)
Несмотря на то, что игра начинается со смерти главного героя, назвать проект настоящим тёмным фэнтези язык не поворачивается. Слишком уж много привычных жанровых штампов. Возьмите на себя роль человека, изменившего свою судьбу и превратившегося в бессмертного. Мультяшный стиль и простые сражения настраивают на спокойный, даже медитативный лад. Вы всё равно будете бороться со вселенским злом, но совсем не так, как делал бы это Геральт. Да и интересного выбора в квестах почти не дают.
Vampyr (2018)
Мрачная сказка про английского врача, ставшего вампиром, показывает нам мир глазами тех самых чудовищ, на которых ведьмак обычно охотится. Всю игру вы будете решать как поступить — убивать граждан ради крови и быстрой прокачки; быть кровососом-вегетарианцем, полагающимся лишь на базовые способности. В топ игра не вошла по причине слабой RPG-составляющей, плюс вариативность влияет лишь на концовку. Сюжет предлагает условный выбор между добром и злом, поэтому проблем с решениями не возникает. Если вы любите тягучую атмосферу и необычные истории, обязательно поиграйте в «Вампира», но не ждите откровений — это незамысловатая сказка, не более.
Red Dead Redemption 2 (2018)
Игра, которая совсем не вписывается в наш топ, но не упомянуть её стало бы ошибкой. Сюжет Red Dead Redemption 2 не даёт права выбора, концовка там всего одна. Да и сеттинг никак не связан с тёмным фэнтези. Однако главный герой Артур — ковбой, бандит и просто хороший парень — точно бы подружился с Геральтом. Оба действуют в собственных интересах и хотят получить побольше золота, но также оба наделены чувством справедливости и готовы пожертвовать всем ради близких людей.
Второстепенные персонажи тоже отлично прописаны и надолго останутся в памяти. Есть что-то в проекте от Rockstar Games такое, что неведомым образом роднит его с хитом от CD Projekt RED. Назовите это атмосферой или духом приключения, а быть может всё дело в бесконечной любви к лошадям — неважно. The Witcher 3: Wild Hunt оставляет после себя мощнейшие эмоции, заставляет задуматься и иначе оценивать другие игры. Red Dead Redemption 2 делает с игроком то же самое.
***
В нашем топе мы собрали игры, которые наиболее близки к «Ведьмак 3: Дикая охота» геймплейно или эмоционально. Без сомнений это один из важнейших проектов индустрии. Его можно не любить, можно восторгаться, но абсолютно все про него знают. К сожалению, с 2015 года продолжения истории Геральта так и не вышло, однако расстраиваться не стоит. Среди представленных игр вы точно найдёте что-то по вкусу, а там, глядишь, и «Ведьмак 4» появится.
Какая из игр топа больше всех похожа на ту самую «Ведьмак 3: Дикая Охота»?
Пройти опросЕсть диаблоиды, есть соулс лайки и так далее, но когда сравнивать ведьмака с настольным драгон age или RDR2 то как бы выходит не очень. Готика, fable,zelda это легенды, в своем роде и ведьмаку к ним далеко. Возможно скайрим еще можно сравнить с ним в какой-то схожести (даже вопреки разным механикам и сеттингу), но остальные игры в списке не подходят. Единственный критерий у ведьмака по которому можно сравнивать это погружение в мир самой игры, потому как не особо то и много игр существует, где можно на долго в нем зависнуть.
Если бы мы создавали топ только по жанровым особенностям и геймплею – тогда ваш комментарий имел бы смысл. Мы же отталкивались немного от иных показателей, поэтому в списке присутствуют игры с разными механиками и сеттингом. Еще раз обращаю внимание на критерии, которые мы в подробностях прописали до списка игр. В представленных проектах нет абсолютно всех составляющих, но мы выбрали такие, где их большинство. Механики тут имеют значение, но не первостепенное. Вы можете быть не согласны с системой нашей оценки – ваше право, но говорить о том, что это рандом – не стоит. Ну и как бы игра, до которой "ведьмаку далеко", все равно может быть на него похожа так то.
Я прочитал основное и посмотрел список этих игр и посчитал, что комментирование как раз уместно. Зачем мне читать описание-обзор на каждую игру из этого списка, которое я и так знаю.
Наши критерии описаны сразу после того, что вы прочитали) также у нас имеется пункт "Достойные упоминания", где мы перечисляем игры, которые стоит, что логично, упомянуть, но указываем, почему в основной топ их включить нельзя. Ознакомьтесь с материалом полностью, уверен картина станет яснее.
К Ведьмаку 3 ближе всего Ведьмак 2,а на втором месте Хорайзон.Ведьмаку 2 не хватает отскоков, как в Ведьмаке 3,а Ведьмаку 3 не хватает ловушек/капканов, как в Ведьмаке 2 и не ограниченного количества бомб в быстром доступе.Ещё у Ведьмака 2 ирден получше.Зато от первого Ведьмака остальным двум не хватает костров с медитациями возле них, не хватает анимаций приёма пищи/зелий, анимаций заточки мечей.Ещё у первого Ведьмака анимации вложения стального меча за спину более правдопобны
Во время прохождения Хорайзон было ощущение, что играю в очередного Ведьмака, только в юбке и без мечей.Привлекла оригинальным сюжетом.
А так, игр сейчас очень много, и они похожи между собой
GreedFall по своему хорш а так хватит трахат Труп Ведьмака