Обзор Saints Row. Перезапуск, которого на самом деле не произошло

Обзор Saints Row. Перезапуск, которого на самом деле не произошло

Wheatley

Ничего красноречивее не говорит об «успехах» перезапуска Saints Row, чем падение акций Embracer Group на 7%. На такой результат международный холдинг из Швеции явно не рассчитывал.

Буквально несколько месяцев назад его представители уверенно говорили о хорошей динамике предзаказов и заинтересованности со стороны игроков. А теперь все медиа и социальные сети пестрят разгромными отзывами и нотами разочарования. В чем же причина?

Что пошло не так?

Фундаментальная проблема Saints Row образца 2022 года в том, что это просто скучная и морально устаревшая игра, называемая перезапуском некогда популярной серии.

Это её главный грех, за которым тянется уже всё остальное: сырая техническая часть, попытка угадить всем и никому, отсутствие хоть какого-то значимого прогресса на фоне предыдущих частей.

Вот что вы ждете от перезапуска? Скорее всего, не только написанную с нуля историю, но, что куда важнее, переосмысленный игровой процесс, который избавляется от всего устаревшего, предлагая взамен нечто такое, чего раньше разработчики не могли реализовать по каким-то причинам. Например, лор не давал воплотить какую-то механику, о которой команда грезила годами.

Геймплей новой Saints Row безнадежно устаревший, будто команду все ещё сдерживают ограничения железа PS3 и Xbox 360. Сначала ты тратишь время на путешествие к началу миссии. Затем тебе предлагают катиться через всю карту к цели, только чтобы забросить в пресную перестрелку в уровне-коридоре или с волнами врагов под открытым небом. Либо то же начало, но перестрелка будет в положении лежа на крыше машины. И так всю игру.

Рули, стреляй, рули, стреляй. И ни руление, ни стрельба не вызывают ничего, кроме фрустрации и огорчения. Хотя, казалось бы, все начали с чистого листа.

Серия Saints Row проходная?

Результаты

Серия и раньше не могла похвастаться ураганными перестрелками уровня Max Payne 3 и продвинутой физикой транспорта. Всё было аркадно и без изысков. Навел прицел, сделал «пиу-пиу». Нажал на кнопку, машинка едет. И всё это было оправдано, ровно до момента выхода GTA 5, до которой индустрия за десять лет так и не смогла дотянуться.

Вождение в перезапуске — откровенный цирк. Я, автор этого текста, не понимаю, почему во время интервью разработчики упоминали «Малыша на драйве» (Baby Driver) в качестве источника вдохновения. Машину может подбросить в воздух струя сбитого гидранта! Во время прыжка с трамплина ведро с колёсами можно прокрутить в воздухе по всем осям раза три. Хотите чувствовать вес транспорта? Идите в GTA 4, в Saints Row такого нет.

А чтобы вы поняли, что машина близка к тому, чтобы «сделать бум», игра любезно рисует над ней полоску здоровья (у машины!), потому что физики деформации кузова не завезли. Более того, корпус иногда корежит не в тех местах, где надо, а некоторые части и вовсе нельзя повредить.

Тон Saints Row — ни рыба, ни мясо. Игра пытается быть приземление, давя драму, но параллельно бросает игроку летающие байки и парящие над землей глайдеры

Из-за технических проблем машины могут прорисовываться у вас под носом — а уж как ведут себя местные водители! Всех лишить прав без шанса на повторную выдачу.

На анимациях вообще хорошо сэкономили, из-за чего игра ощущается чертовски неряшливой. Особое удивление вызывает то, что сотворили с шинами. При попадании пули они не сдуваются, а проваливаются на пару сантиметров в асфальт под характерный хлопок. Ну и двери персонажам не надо закрывать, за них это делают призраки-скрипты.

Про использование транспорта в миссиях и говорить не хочется. Больше десяти лет назад Mafia 2 ругали за унылый развоз коробок с сигаретами. И что мы видим в 2022? Такие же унылые развозы грузов в Saints Row.

В Saints Row хочется стать пацифистом и больше не прикасаться к оружию

Со стрельбой всё тоже уныло до зубного скрежета. Противники делятся на рядовое пушечное мясо, на пушечное мясо с дополнительной полоской жизни, и тех, кто получает урон, если только выполнить определённое условие. Например, бандиты с неоновыми нунчаками. Они отбивают все летящие в них пули, но становятся беззащитными в момент анимации атаки.

Несмотря на разноцветную одежду, делят они ровно одну извилину на всех. Болванчики могут стоять и тупить группой, тыча пушками куда угодно, но не в вас. Могут уставиться в стенку или застрять, сидя в машине.

Мрут гэнста-миньоны откровенно скучно. Ни продвинутого рэгдолла (вид более реалистичной процедурной анимации), ни повреждений при попадании. Пушки не звучат, рукопашный бой состоит из двух анимаций. Это, кстати, контрастирует с проработанными фаталити — не хватило времени на полировку?

Как и раньше, редактор персонажей позволяет создать любого фрика на свой вкус

Самое ужасное, что разработчики спрятали прогресс по сюжету за обязаловкой с чисткой карты от дополнительных заданий. Ты же босс банды? Вот иди и угоняй фургоны с едой и участвуй в перестрелках на районах. Пока не зачистишь город от пресных активностей, набив карманы деньгами, в сюжетную миссию не пустим.

И не сказать, что возможность посмотреть сюжетные кат-сцены станет какой-то большой наградой за рутинное выполнение одинаковых заданий по формуле «сядь в тачку, убей цель, повтори». Ролики довольно скучно поставлены, а в постановке нет огонька, как раньше.

Герои не нашего времени

Новые святые — это шайка молодых людей неопределенного возраста, которые ведут себя, как герои комедийного сериала, которые срываются в драму и социальные комментарии. Персонажей бросает по щелчку пальцев из состояния «пожалей меня, я вырос в сиротском приюте и поэтому не ношу рубашек» до «выстрели в случайного прохожего ради теста пушки».

Есть и попытки вбросить актуальные проблемы, но только это никак не привязывается к игровому процессу. Вот у главного героя беда. Он выплачивает студенческий долг и вынужден работать на военную корпорацию Маршал. Нужно ли нам постепенно накопить сумму для погашения этого долга? Нет. Игра просто вбрасывает тебе социальную боль среднего американца и ничего с этим не делает. Ведь буквально через миссию Святые обносят мутный магазин, в котором поднимают кругленькую сумму вечнозеленых.

А вот пример на контрасте. Так, в Yakuza: Like a Dragon тоже была социалка, пусть и японская. Главный герой, оставшийся с пустыми карманами после тюрьмы, начинал новую жизнь со сбора банок в компании брошенных обществом бездомных, потому что другого выбора не было. И эта откровенно жалкая активность была оформлена в очень веселую мини-игру с соревновательным элементом. Получив хоть какие-то деньги и расширив круг знакомств на самом дне, герой уже двигался дальше. И это, по мнению автора, куда продуктивнее. Авторы тебе подкидывают и мыслей на подумать, и развлекают, не забывая, что они делают видеоигру, а не социальный плакат в студенческом кампусе.

В игре совсем ничего хорошего? Нет, кое-что накопать удалось

Вингсьют — один из лучших способов передвижения в игре. Жаль, что в миссиях разработчики будто забывают о нем

Чтобы у вас не сложилось впечатления, что Saints Row совсем невыносима, стоит отметить несколько положительных моментов. Все же пара-тройка веселых миссий есть в игре. Тут и воровство предметов искусства с городских улиц, и беготня с картонными пушками, и разборки с владельцем приложения, через которое можно назначать награды за чьи-то головы. Есть вингсьют, на котором довольно балдежно парить над городом под вечер, когда на горизонте затухает солнце, а за городом без причины запускают фейерверки. Из прикольных способностей стоит отметить бросок врага с прилепленной к нему гранатой. В городе есть пара любопытных достопримечательностей. А в плане подачи шуток здесь, как у Вайтити (Taika Waititi) в последнем «Торе» (Thor: Love and Thunder): их очень много, но лишь маленький процент действительно смешных. Увы, это все крохи, не меняющие общую картину.

У игры нет центрального элемента веселья, смотря на который хотелось бы забыть о её серости. Вот вспоминается игровая адаптация Mad Max. Довольно средняя игра, также с большим набором однотипного контента в открытом мире. Но у авторов Mad Max, во-первых, получилось сделать веселой езду на развалюхе по пустыне (а это львиная доля игрового процесса), во-вторых, передать атмосферу фильмов: грызня племён, умирающие от обезвоживания бедолаги, судорожный поиск еды и топлива. Тогда как разработчикам из Volition, начавшим всё с чистого листа, оказалось нечего предложить. Видимо, дело было не в том, что Saints Row после битвы с инопланетянами и сатаной некуда было развивать по сюжету из-за абсурдной истории.

***

Если содрать с перезапуска обертку в виде нового места действия и истории, то в плане игрового процесса перед нами окажется все та же третья Saints Row, но без капли харизмы и характера.

Лучший исход для Saints Row 2022 года — оказаться через месяц-другой в подписках Sony или Microsoft. Часть багов Volition подчистит патчами со временем, а условная плашка «бесплатно» (правда, бесплатно в подписке, за которую вы платите деньги, ага) привлечет хоть кого-нибудь.

Готовы будете дать шанс Saints Row (2022), если она окажется в условном Game Pass?

Результаты
    0
    Сюжет
    5.0
    Управление
    5.0
    Звук и музыка
    5.0
    Локализация
    8.0
    Геймплей
    4.0
    Графика
    6.0
    5.5 / 10
    Если Gat out of Hell и Agents of Mayhem не смогли совместно добить серию, то перезапуск с этой задачей справился. Saints Row (2022) морально устаревшая игра с открытым миром, которая толком и не делает ничего нового.
    Плюсы
    — Пара-тройка забавных миссий с душой найдется;
    — Кастомизация персонажа и пушек достаточно гибкая;
    — Вингсьют — лучшая находка игры.
    Минусы
    — Обилие багов и технических проблем;
    — Мертвый открытый мир;
    — Странный тон игры;
    — Серый дизайн миссий;
    — Отсутствие хоть какого-то веселья.
    Комментарии12