Впечатления от GWENT: Rogue Mage. CD Projekt RED продолжает доить фанатов «Ведьмака»?

На днях вышла GWENT: Rogue Mage. Это самостоятельное расширение для «Гвинта», которое добавляет в игру сюжетную кампанию с элементами рогалика. Но понравится ли новинка ценителям карточных баталий и фанатам «Ведьмака»? Я прошёл GWENT: Rogue Mage и спешу поделиться впечатлениями!

Что такое GWENT: Rogue Mage?

Я обожаю «Гвинт». В шедевральном «Ведьмаке 3» я потратил десятки часов, чтобы переиграть в карты каждого встречного соперника и закрыть задание по сбору всех карт, но этого оказалось недостаточно. К счастью, самостоятельный проект по «Гвинту» тоже вышел неплохим — на релизе я провёл в нём восемьдесят часов, завладел топовой колодой и добрался до самого крутого ранга.

Впрочем, лучшей игрой по «Гвинту» оказалась потрясная «Кровная вражда». В ней геймеры взяли под управление Мэву, королеву Ривии и Лирии. В завязке правительница столкнулась с предательством и лишилась трона, но не опустила руки. Вместо этого она начала странствие по родным землям: дама помогала подданным, билась с монстрами и собирала внушительную армию.

Фишка «Кровной вражды» в разнообразии сражений с постановочными битвами и головоломками, а также в прикольном сюжете. Сценаристы регулярно сталкивали героиню с известными персонажами и раскрывали лор. Однажды Мэва даже пересеклась с Геральтом, который помог королеве отбиться от врагов и заслужил титул «Ривийского».

Релиз нового проекта по «Гвинту» стал сюрпризом. CD Projekt RED давно намекала на скорый выход расширения, но вкладываться в пиар не решилась. 6 июля разработчики анонсировали GWENT: Rogue Mage, а уже на следующий день отправили карточный рогалик в цифровые магазины.

За 589 рублей геймеры могут оценить сюжетную кампанию о герое, который пытается спасти мир от монстров. При этом стоит ему потерпеть поражение, как приключение откатывается к самому началу — сохраняется лишь доступ к новым картам, заклинаниям и колодам.

Но удалось ли CD Projekt RED удачно реализовать сочетание ККИ и рогалика? Так сразу и не скажешь. Rogue Mage понравится фанатам «Гвинта», которые устали от мультиплеерных заруб и жаждут нового контента. Однако не стоит надеяться на столь же высокое качество, как в случае с «Кровной враждой». Речь о простом и бюджетном проекте, который явно делали на скорую руку.

А вам нравится «Гвинт»?

Результаты

Сюжет

Сюжет GWENT: Rogue Mage рассказывает о давних временах, когда случилось Сопряжение сфер. Это катаклизм, который привёл к столкновению разных миров. Именно тогда в Неверлэнде появились люди, гномы, краснолюды и разная нежить. При этом тварей было больше всего — они терроризировали округу и угрожали истребить остальные формы жизни.

Единственный человек, способный спасти мир от монстров, — чародей Альзур. Это легендарный персонаж из вселенной Сапковского (Andrzej Sapkowski): он создал множество магических формул и заклинаний, а также сотворил тот самый мутаген, породивший ведьмаков. Впрочем, в Rogue Mage Альзур только ищет недостающий ингредиент, который позволит превратить обычных людей в машины по убийству монстров.

Добыть мутаген можно лишь с тела ледяной дракицы, но до неё ещё добраться нужно. Величественное создание поселилось высоко в горах, а на пути полно разбойников, работорговцев, вампиров и монстров. Все эти неприятности нам и предстоит преодолеть.

В целом, это весь сюжет Rogue Mage. Расширение открывает простенькая катсцена, которая вводит в курс дела — после неё разработчики указывают на цель и забывают про повествование.

После побед и поражений Альзур и его возлюбленная Лилианна обмениваются парой фраз, однако смысловую нагрузку они не несут. Плюс на пути немало случайных событий вроде встреч с любопытными персонажами или прогулок по городам — однако и они не особо расширяют лор.

В сюжетной кампании катастрофически мало сюжета, но это ещё не главная проблема. Дело в том, что геймплей и повествование противоречат друг другу, из-за чего погружение в мир «Ведьмака» рушится.

События Rogue Mage разворачиваются за тысячелетие до начала книжной саги, однако в игре используются те же карты, что и в обычном «Гвинте». Учитывая временные рамки, странно видеть в колоде Золтана, Йеннифэр, Вильгефорца и других известных персонажей. Понятно, что это условность, однако в этот раз она слегка выбивает из колеи.

Чтобы открыть Йеннифэр, придётся постараться

Зато в расширении есть русская озвучка. В катсценах и диалогах используются лишь субтитры, однако на поле боя юниты говорят на языке Пушкина. Стоит сыграть Темерского барабанщика, как он утомлённым голосом прокомандует «Левой-правой», а Рекрут пожалуется на необходимость снова готовить обед. При этом озвучены персонажи достойно.

Геймлей

Геймеры, которые рубились в «Гвинт» только в третьем «Ведьмаке», удивятся количеству карт и новых механик. Однако фанаты самостоятельной версии карточной игры моментально почувствуют себя как дома — в расширение добавили пару новых фишек, однако в остальном оно мало чем отличается от оригинала.

Альзур спавнится на большой карте и начинает путь, на котором будет много всего интересного. Он повстречает случайные события: в зависимости от выборов они укрепят карты, усилят магию или приведут к потерям. Или же найдёт баффающие колоду сокровища. Либо же сойдётся в бою с коварными врагами.

К цели ведёт множество дорог, и геймер сам выбирает, по какой пойти. На некоторых тропах больше битв, за победу в которых награждают новой картой. На других полно случайных событий и мест силы, где укрепляются юниты или пополняются запасы магии. Где-то можно сойтись в сражении с элитным противником — он опасен, но триумф позволит прокачать системообразующую карту.

Выбирать путь стоит осознанно. К примеру, участие в обычных боях может истощать запасы маны, но зато приносит немало опыта. Именно экспа повышает уровень, который в финале катки откроет доступ к новым картам, колодам и заклинаниям. В итоге даже после поражений Альзур становится хотя бы немного сильнее.

Дело в том, что Rogue Mage реально пройти за час. Этого времени достаточно, чтобы проделать большой путь, завалить белую драконицу Альбастру и добыть мутаген. Однако первые попытки почти наверняка закончатся провалом — герою банально не хватит мощи.

Альбастре достаточно пары ходов, чтобы уничтожить любую карту и оставить на её месте бесполезную льдышку

Однако каждая новая попытка серьёзно повышает шансы. К примеру, Альзур может колдовать каждый ход — при этом заклинание не заменяет размещение обычной карты. Единственное ограничение — запас ман, который постепенно иссякает и пополняется лишь у мест силы или после случайных событий. В итоге, если бездумно кастовать спеллы направо и налево, сил на финальные бои уже не останется.

Впрочем, изначально заклинания не особо сильны. Альзур может пальнуть во врага громом, нанеся три единицы урона, или незначительно укрепить свой юнит. Также есть вариант создать случайную карту, но по причине рандома это не всегда помогает.

Конечно, в умелых руках даже скромный гримуар способен перевернуть ход битвы, но именно высокоуровневые спеллы стирают противника в труху. Взять хотя бы заклинание «Виртуозный эдикт», которое открывается на 88 уровне — оно моментально уничтожает практически любую вражескую карту вне зависимости от её мощи и защиты.

А ведь это может быть системообразующий юнит, с помощью которого соперник планировал доминировать. Как бы ни охраняли и ни усиливали карту, она тут же вылетит с поля боя. По сравнению с начальным «Громом» разница колоссальна.

Магия — не единственный вариант прокачки. Не менее важный пункт — развитие главной карты. К примеру, я играл через колоду, нацеленную на усиление и дамаг: её важной частью была Тридамская пехота, атакующая врага после каждого усиления. Слева от тридамцев размещались Темерские барабанщика, которые в конце каждого хода как раз-таки баффали пехотинцев.

Сердцем колоды был Высогота из Корво. На первом уровне учёный и философ может усилить любого бойца, как только на поле появляется союзная карта. Если в течение хода удалось призвать две или три карты, то и количество усилений увеличится. Естественно, перк расходовался на Тридамских пехотинцев и приводил к новым атакам по врагу.

А ведь после победы над элитным противником Высогота становится ещё круче. На втором уровне у персонажа изначально есть не одно, а три усиления — плюс открывается возможность баффнуть юниты даже после ходов противника. Вот злодей выложил на поле пачку накеров, а Высогота благодаря этому уже спешит вдохновить пехотинцев на атаку. Всё это серьёзно помогает побеждать.

Увы, со временем прокачка убивает интерес. Альзур становится слишком сильным и начинает валить противников вообще без напряга. Даже финальный босс, который шокирует мощью при первой встрече, превращается в беспомощного лузера.

Дело в том, что главное достоинство Rogue Mage — разнообразные враги. Они вынуждают изучать колоды, внимательно следить за способностями и продумывать ходы на несколько шагов вперёд. Поначалу сражаться с ними по-настоящему прикольно, но со временем несбалансированное развитие убивает интерес.

К примеру, тактика вампирши построена на кровотечении. Каждые несколько ходов она высасывает из ваших отрядов кровь, а вражеские юниты в этот момент получают баффы. Чтобы победить её, стоит иметь юнита, который снимает негативные эффекты и исцеляет раненых.

Охотник на рабов наносит урон и блокирует способности каждого нового бойца, если у вас в ряду уже больше пяти карт. Это вынуждает менять тактику и усиливать имеющиеся карты, а не создавать огромную армию.

Стоит призраку собрать на своей стороне шесть конкретных юнитов, как в конце каждого хода он начнёт наносить по шесть единиц урона всем вашим отрядам. Без дамагера, который разносит нечисть, победить будет непросто.

Накер-переросток создаёт новые карты и усиливает их, как только вы кого-нибудь убиваете. Получается, в этом случае устранять монстров бессмысленно — лучше просто ранить их.

Некоторые враги и вовсе делают ставку на рандом. К примеру, алхимик то и дело разыгрывает отряды из вашей колоды, а в руке рунного мастера в руке не обычные карты, а руны — они кастуют заклинания, а затем призывают на поле боя рандомный отряд.

В итоге подобное разнообразие неплохо развлекает. Каждый враг заставляет внимательно вчитываться в описания карт и способностей, а также тщательно продумывать стратегию. Стоит прозевать какую-нибудь особенность, как Альзур падёт, а приключение начнётся с самого начала.

К сожалению, со временем противники перестают подкидывать сюрпризы, а колода становится чересчур мощной. В итоге прокаченный геймер может бездумно раскладывать карты и всё равно побеждать.

Спустя максимум пять часов выясняется, что «Гвинт» в формате рогалика не слишком жизнеспособен. В «Ведьмаке 3» карточные зарубы разбавлял основной геймплей, самостоятельная игра развлекала мультиплеером, а «Кровная вражда» удивляла крутыми головоломками и достойным сюжетом. А вот Rogue Mage быстро выдыхается: прокачка слишком несбалансирована, а все враги становятся понятными после пятого забега — в итоге геймплей превращается в рутину.

Расширение лучше работает в качестве мобильной игры — не просто так CD Projekt RED выпустила новинку в том числе на смартфонах. Раскладывать карты, пока едешь в метро или сидишь в очереди, неплохая затея. Однако полноценным PC-проектом Rogue Mage не назвать.

Графика, системные требования и саунд

Для карточной игры Rogue Mage выглядит неплохо: глобальная карта нарисована достойно, юниты симпатичные, а анимации приятные. Визуал помогает погрузиться в атмосферу приключения и сфокусироваться на геймплее.

Системные требования скромные. Чтобы запустить расширение, достаточно старого PC с видеокартой GT 730 на 1 Гб памяти, процессором Intel Celeron G1820 и 4 Гб оперативки. Если в шкафу запылился старенький системный блок, высока вероятность, что он потянет Rogue Mage.

С саундом тоже всё хорошо. Треки не дотягивают до уровня «Ведьмака 3» или годной Raft, однако слушать их приятно. Вряд ли кто-нибудь закинет OST в плейлист, однако в сочетании с геймплеем мелодии отлично работают.

***

Ценители карточных развлечений возлагали на GWENT: Rogue Mage большие надежды, но получили проходняк. В рогалике приятно провести несколько часов, однако малое количество контента и проблемы с балансом быстро убивают интерес. Вряд ли CD Projekt RED выкладывалась в процессе разработки — скорее, компания просто планировала выпустить хоть что-нибудь и немного заработать.

Новинка может прийтись по вкусу геймерам, которые не против перекинуться в карты, пока стоят в очереди или находятся в пути. А вот стандартам качественной PC-игры Rogue Mage не соответствует.

В какой игре лучший «Гвинт»?

Результаты
+1
Комментарии 1