Обзор Neon White. Стреляй как Думгай, болтай как Джокер из Persona

Обзор Neon White. Стреляй как Думгай, болтай как Джокер из Persona

letskiys
Содержание

Недавно вышла Neon White. Это экшен от первого лица, который сочетает идеи DOOM и Ghostrunner, а также удивляет системой свиданий в духе Persona и боёвкой, завязанной на картах. Звучит сумбурно, но геймеры моментально влюбились в новинку — речь об одной из самых высооценённых игр 2022. Но стоит ли вам оценить оригинальный проект? Я прошёл Neon White и спешу поделиться впечатлениями!

Что такое Neon White?

Последнее время игры практически перестали удивлять. Дело не в том, что у разработчиков закончились идеи — просто издатели не готовы вкладывать деньги во что-то непонятное и непредсказуемое. Выгоднее взяться за проверенный вариант вроде традиционного шутера, стереотипного экшена или классической RPG. В этом нет ничего плохого, однако порой всё же хочется оценить нечто оригинальное.

К счастью, издательство Annapurna Interactive как раз специализируется на играх со свежими идеями. Именно под крылом американской компании вышли душевная What Remains of Edith Finch, легендарная Outer Wilds, любопытная Twelve Minutes и множество других хитов. При этом останавливаться Annapurna не планирует.

Когда на недавнем шоу Summer Game Fest показали трейлер Neon White, геймеры остались в недоумении. Разработчики смешали шутер, платформер, симулятор свиданий и карточную систему, но не смогли внятно рассказать, как подобный монстр Франкенштейна будет работать.

Неудивительно, что игре пророчили провал. Однако стоит заглянуть в Neon White и оценить механики самостоятельно, как станет ясно: речь об одном из главных откровений 2022.

А вы слышали про Neon White?

Результаты

Сюжет

Главный герой приходит в себя на небесах: он ничего не помнит, вокруг много таких же бедолаг, как и он, а впереди виднеются ангелы. Жители Рая называют собравшихся неонами, надевают на всех маски, выдают оружие и велят убивать демонов. Отказаться нельзя — в этом случае маска тут же взорвётся. Впрочем, пряник тоже есть: неонам заказана дорога в Ад, но лучший истребитель нечисти останется в Раю.

Русские субтитры в наличии

Герой, которого ангелы нарекают Неоном Белым, не понимает, что происходит, и как он погиб. К счастью, среди конкурентов много знакомых лиц. По ощущениям Неон Жёлтый — бывший лучший друг, Лиловая считает нас наставником, а Красная — бывшая пассия. А ещё по округе ходит Зелёный: это выдающийся борец с демонами и многократный победитель соревнований — почему-то Белый испытывает к нему отторжение.

Чтобы разобраться в прошлом, герою придётся исполнять поручения ангелов и много болтать со знакомыми. Все ведут себя дружелюбно, однако не пытаются ли друзья усыпить бдительность и вонзить в спину нож? Да и правда ли они товарищи? К примеру, каким бы славным парнем ни казался Жёлтый, есть мнение, что именно он виновен в смерти Белого.

Мало кто ждал от Neon White годной истории, но сценаристы здорово поработали над повествованием. Завязка неплохо интригует, а дальше на сюжет наслаиваются всё новые и новые любопытные факты о персонажах, ангелах и небесах.

Плюс в игре достойные диалоги. Пусть временами есть ощущение, что их писал автор эротических фанфиков, но чаще герои поднимают важные темы и даже неплохо шутят. Трудно не улыбнуться, когда Белый докапывается до ангелов с тупыми вопросами о мироздании и травит анекдоты о ворах, стащивших календарь.

Впрочем, главное достоинство сюжета — персонажи. Разработчики явно вдохновлялись серией Persona и придумали немало занимательных образов. Порой нетрудно почувствовать себя Джокером из Persona 5, который пытается наладить контакт с разношёрстной командой.

Шарм Красной чувствуется сквозь экран, Лиловая удивляет безумием, а Жёлтый шокирует тупостью. Учитывая, что значительная часть игры держится на социальной механике, проработанные персонажи — это важно. Неонов и правда хочется узнать получше.

В итоге сюжет Neon White оставляет приятные впечатления. От него не стоит ждать откровений, да и некоторые сюжетные повороты легко предсказать — однако повествование всё равно увлекает.

Экшен

Геймплей Neon White разбит на две фундаментальные механики. Часть времени герою предстоит бегать по изобретательным уровням и мочить демонов, а часть — бродить по Раю и общаться с ангелами и неонами. Эти процессы занимают примерно одинаковое количество времени.

В плане экшена игра напоминает занятное комбо из DOOM и Ghostrunner. Каждое задание — цикл испытаний, где герою нужно стремительно пролететь по локации, перебить всех демонов и запрыгнуть в портал. При этом на фоне всегда тикает таймер: чем быстрее выполните поручение, тем больше респекта получите. Плюс каждая золотая медаль продвигает Белого в рейтинговой таблице — всё-таки не стоит забывать, что место в Раю получит лишь один неон.

Испытания фановые. Первые локации бесконечно просты, но по мере прохождения они всё сильнее походят на замороченные головоломки. Неторопливо пробежать уровень и всех перестрелять — плёвое дело, а вот сделать это в разумные тайминги уже не так просто. Чтобы добиться идеального результата, придётся постараться.

Одна из главных фишек Neon White — карточная система. Не стоит огорчаться и думать, что герою предстоит собирать колоду. На деле карты напоминают типичные пушки: подбираете их и получаете доступ к пистолетам, автоматам, винтовкам и прочему оружию. Смена карт тоже похожа на типичное жонглирование стволами — нажали на одну кнопку, и вот Белый схватил новую пушку.

Впрочем, отличия от стандартного шутера всё же есть. К примеру, количество оружия на уровне ограничено. Обычно арсенала хватает ровно на то, чтобы сделать все дела и добраться до финиша. Если неумело палить во все стороны, провала не избежать — патронов и умений банально не хватит.

Плюс оружие полезно не только для стрельбы, но и для платформинга. У каждой пушки имеется особый перк: пистолет позволяет делать двойной прыжок, винтовка отвечает за рывок, автомат стреляет бомбой, которая не только подорвёт врагов, но и подбросит героя ввысь. Подобных вариантов много.

Ограничение в том, что каждая карта позволяет применить способность однократно. Стремительно перелетели через пропасть? Если в наличии была лишь одна карта с винтовкой-рывком, она тут же исчезнет из арсенала.

Опять же, если не стремиться к рекордам, перки можно не беречь. Однако для прохождения на золотую медаль, придётся продумать, где и какое умение применить. При этом размышлять придётся прямо на бегу, ведь главная фишка Neon White — скорость.

Белый не имеет права останавливаться. Он должен расстреливать врагов на лету, разрывать их на части напористым рывком, плюхаться на головы, превращая демонические тела в кашу — и всегда продолжать бежать.

Многие пытались достойно реализовать подобную концепцию, но создать истинное состояние потока — непростая задача. Даже авторы годной Ghostrunner нередко перегибали со сложностью и убивали весь драйв. А вот у создателей Neon White всё получилось: в игре идеальные сложность и левелдизайн. Геймер не раз погубит Белого или не справится с платформингом, однако ошибки не заставляют нервничать — даже неудачный забег приносит удовольствие.

Социальная механика

В промежутках между заданиями Белый бродит по раю и общается с неонами и ангелами. В процессе можно выяснить детали прошлого, узнать, как устроены небеса, и, главное, выстроить с собеседниками хорошие отношения. Это важный процесс, которому стоит уделить повышенное внимание.

Проблема в том, что персонажи не готовы тратить на вас время просто так, поэтому приходить к ним с пустыми руками не стоит. К счастью, по уровням как раз разбросаны подарки: обычно они находятся в самых труднодоступных и неочевидных местах — например, на высокой башне или под мостом. Если добудете презенты и вручите их товарищам, отношения немного прокачаются.

Подарки открывают доступ не только к новым диалогам, но и к непростым уровням, которые отражают личности героев. К примеру, миссии Красной требуют проявить чудеса платформинга, а Лиловая спускает полчища врагов, расставляет повсюду ловушки и просит выжить. Такие вызовы вынуждают напрячься.

Подарок для Красной

Персонажей в Раю много, а подарков после заданий порой набирается целая охапка. В итоге временами общение занимает больше времени, чем экшен. К счастью, социальная механика реализована толково, да и при желании её можно пропустить.

Визуал, системные требования и саунд

Визуал Neon White есть за что покритиковать. Дизайн уровней недостаточно разнообразен, пристально разглядывать текстуры не стоит, враги выглядят блекло — подобных недостатков много.

Однако в сочетании с геймплеем картинка отлично работает: на фоне виднеются вычурные постройки, отражения отлично выглядят даже без RTX, а минималистичный стиль помогает сфокусироваться на забеге. В итоге визуал оставляет приятные впечатления.

Системные требования скромные. Чтобы запустить Neon White, достаточно старенького PC с видеокартой уровня GTS 450 на 1 Гб памяти, процессором Intel Core 2 Duo E6750 на 2.66 ГГц и 6 Гб оперативки.

С саундом тоже всё неплохо. До уровня отличной Raft далеко, однако с задачей фоновые треки справляются — они настраивают на нужный лад и помогают погрузиться в состояние потока.

***

Если любите стремительные экшены от первого лица, где нельзя останавливаться ни на секунду, а путь преграждают враги и препятствия, обратите на Neon White внимание. Это отличная игра, которая заслужила 98 процентов положительных отзывов в Steam.

Как вам Neon White?

Результаты
    +3
    Сюжет
    8.0
    Управление
    10
    Звук и музыка
    7.0
    Локализация
    7.0
    Геймплей
    9.0
    Графика
    7.0
    8.0 / 10
    Если вам нравятся скорость и ощущение потока, не пропускайте Neon White. Речь об одном из самых неожиданных откровений года, которое впечатляет крышесносным геймплеем.
    Плюсы
    — Драйвовый геймплей;
    — Прикольная механика карт;
    — Достойный сюжет.
    Минусы
    — Уровни могли бы сильнее отличаться по дизайну;
    — Социальная механика понравится не всем;
    — Некоторые диалоги вызывают испанский стыд.
    Комментарии6