Недавно в ранний доступ вышла My Time at Sandrock. Это продолжение серии выживалок в сеттинге постапокалипсиса My Time at. В этот раз герои покинули процветающую Портию и отправились в пустынный город Сэндрок. Теперь им придётся искать воду, возводить верстаки, колотить врагов и строить отношения с местными — но интересно ли этим заниматься? Я провёл в Сэндроке много часов и готов поделиться впечатлениями!
Оригинальная My Time at Portia вышла в 2019 году и оказалась успешной выживалкой с 92 процентами положительных отзывов в Steam. Несмотря на то, что герою приходилось крафтить оружие, а на пути встречались монстры и боссы, игроков не покидало ощущение необъяснимой душевности. Разработчикам удалось создать удивительно приятный мир и наполнить его милыми персонажами, с которыми и правда хочется выстраивать отношения.
My Time at Portia подкидывала типичные для выживалок активности вроде сбора ресурсов, крафта экипировки, создания верстаков и сражений с монстрами, но вместе с этим разбавляла геймплей добрым сюжетом и выстраиванием отношений с NPC. В итоге геймеры отнеслись к творению Pathea Games не как к очередной выживалке, а как к оригинальному проекту, который позволяет взглянуть на жанр под другим углом.
Разработчики долго поддерживали игру, портировали её на мобилки и даже раздавали бесплатно, однако теперь пришло время для продолжения. My Time at Sandrock уже вышла в ранний доступ, собрала в онлайне десятки тысяч игроков и заслужила положительные отзывы. Но стоит ли вам тратить на новинку время?
По сути, My Time at Sandrock мало чем отличается от оригинала. Иное место действия, другой сюжет, улучшенный визуал, обилие новых активностей — однако фундамент остался прежним. При этом базовые механики всё ещё максимально приятны, а мир игры стремительно затягивает. Нет ничего проще, чем заглянуть в выживалку по приколу и неожиданно стать полноправным жителем Сэндрока, который полюбил песчаный город и новых друзей.
Любите выживалки?
Пройти опросЖизнь в Сэндроке никогда не была простой. Город окружён пустыней, по округе бегают монстры, а местные больше всего дорожат водой. «Берегите воду» — таков девиз Сэндрока.
Ещё одна проблема в том, что местный ремонтник Мейсон устал и готовится уйти на пенсию — занять его место должен главный герой. Увы, дом Мейсона напоминает сарай, все инструменты куда-то запропастились, а количество работы кажется бесконечным. Но ничего — шаг за шагом вы со всем справитесь.
Местные шахтёры не могут спуститься в руины и возобновить добычу руды — подъёмник давно сломался, и чинить его никто не спешит. Песчаная буря пролетела по городу и сломала сцену, где планировался концерт. Местный музыкант бродил по пустыне и потерял вывеску, когда на него напали монстры. Подобными поручениями вам и предстоит заниматься.
Впрочем, есть проблемы посерьёзнее. К примеру, по городу развешаны плакаты о поиске разбойника Логана. Когда-то он был обычным жителем, но затем слетел с катушек и начал творить злодейства. Теперь он грабит поезда, ворует воду и даже взрывает здания. Но зачем ему это, и правда ли Логан такой злой?
В целом, разработчиков стоит похвалить за историю. Речь о раннем доступе, однако даже текущего контента достаточно, чтобы здорово увлечь. Не стоит ждать от сценария неожиданных поворотов и выдающихся сцен: скорее, My Time at Sandrock напоминает старый диснеевский мультик — простой, но трогательный и душевный.
My Time at Sandrock — не самая типичная выживалка, однако базовые механики всё же напоминают классические проекты вроде популярной Valheim или хитовой The Forest. Герой начинает путь, не имея в рюкзаке ни кирки, ни топора, а его участок больше походит на пустошь, чем на мастерскую. Впрочем, пройдёт немного времени, и всё изменится.
Крафтим верстак и первое снаряжение, бродим по территории, закидываем в сумку ресурсы, собираем из них новые аппараты вроде печи и точильного станка и день за днём становимся всё более продвинутым персонажем. Постепенно деревянная кирка сменится на бронзовую, владения расширятся, а территория будет переполнена самыми разными инструментами.
Развитие в My Time at Sandrock быстрое. Конечно, собрать необходимые ресурсы со временем становится всё сложнее, однако тратить на сбор много дней не придётся. Главное, отыскать важный минерал и разобраться, как его добыть — дальше всё пойдёт, как по маслу. При этом самые уникальные и недоступные вещицы всегда можно купить: всё-таки местные охотно награждают героя за выполненные квесты, да и сливать ненужный хлам торговцам не запрещено.
В итоге разработчикам удалось передать чувство постоянного прогресса. Чем бы ни занимался персонаж, он всегда делает шаг вперёд. Главное, не забывать следить за уровнем воды, без которой мастерская перестанет функционировать. Жидкость в My Time at Sandrock заменяет кровь из годной V Rising. Если баки заполнены, база будет развиваться.
Механики крафта и сбора ресурсов стандартные, однако у авторов всё же нашлась свежая идея. Дело в том, что у героя есть полоска энергии, и каждое полезное действие потихоньку её снижает. Роетесь в металлоломе? Долбите камни? Собираете траву? Рубите кактус? Всё это отнимает энергию — когда она закончится, ремонтник откажется трудиться.
Есть несколько способов восстановить силы. Можно отдохнуть на скамейке: это бесплатно, но долго. Или перекусить — правда, запасы еды всегда ограничены. Самый верный способ — лечь спать. При этом отправиться в койку лучше до полуночи, ведь стабильное нарушение графика приведёт к тому, что герой будет просыпаться уставшим.
В большинстве случаев сон — лучший вариант восстановить энергию, однако есть и исключения. К примеру, герою придётся регулярно отправляться в многоуровневые руины, ведь только там удастся отыскать руду и множество других важных ресурсов. При этом, чем глубже спускаешься, тем ценнее будут материалы. Учитывая, что каждый взмах киркой отнимает силы, легче восстановить их едой, а не возвращаться в кровать.
Есть в My Time at Sandrock ещё одна важная механика. Дело в том, что героя окружает множество персонажей со своими характером и взглядами на жизнь. Чтобы стать полноправным гражданином Сэндрока, придётся выстраивать с соседями отношения.
Если хотите с кем-то подружиться или даже завести роман, готовьтесь уделять персонажу внимание. Выполнять личные квесты, рубиться в карты, дарить подарки, заглядывать в зал игровых автоматов, болтать о жизни, поздравлять с днём рождения и так далее.
При этом важно учитывать особенности персонажа: к примеру, если подарите подруге Ми-Ан книжный шкаф, она будет светиться от счастья, а вот печь ей лучше не предлагать — только испортите отношения. Впрочем, узнать девушку и проявить к ней интерес стоит. Если подружитесь, получите прибавку к выносливости. С другими персонажами похожая история.
В итоге каждый день приходится решать, на что потратить время до заката. Сгонять в руины и собрать ценные ресурсы? Пробежаться по пустыне, чтобы собрать росу, дерево и лом? Выполнить личный квест одного из горожан? Взяться за рядовое поручение и подзаработать монет? Сходить с другом на аттракцион? Времени мало, а количество занятий стремится к бесконечности. А ведь некоторые квесты ещё и ограничены по времени.
Ещё в My Time at Sandrock есть боёвка. Сражения — редкий гость в Сэндроке, но помахать клинком всё же придётся: иногда по сюжету, а иногда ради ресурсов вроде кожи. Боёвка примитивная — наносим удары, уклоняемся, блокируем выпады и стараемся выбить врага из равновесия.
Подход не меняется ни в схватках с рядовыми монстрами, ни в боссфайтах. Вопрос лишь в том, как долго придётся лупить очередного злодея. При этом налететь на высокоуровневого моба и победить нетрудно — просто колупать его придётся долго. Учитывая, что мувсет врагов скромный, высока вероятность, что внимательного героя даже не поцарапают.
Набора механик достаточно, чтобы здорово увлечь игрока. В мире My Time at Sandrock приятно находиться, а гринд и встраивание отношений не утомляют. В итоге новинка легко станет бездонной бочкой, которая впитает всё свободное время.
Работу художников не назвать выдающейся: Сэндрок напоминает типичный городок в духе ковбойского Техаса, да и пустыня не впечатляет визуалом. К тому же в техническом плане игра устарела: текстуры простые, освещение среднее, отражений толком нет, дальность прорисовки скромная. Однако назвать картинку плохой всё же нельзя — она получилась в меру приятной, чтобы не мешать геймплею и не рушить атмосферу. В целом, большего для такого проекта и не требуется.
Системные требования тоже приемлемые. Чтобы запустить My Time at Sandrock, достаточно среднего PC с видеокартой GTX 760, процессором Intel Core i3-2100 и 8 Гб оперативной памяти. Я рубился в новинку на ноутбуке с GTX 1650 Ti, процессором AMD Ryzen 5-3550H и 16 Гб оперативки. В итоге на высоких настройках FPS не опускался ниже 60, а просадок, вылетов и багов не было.
С саундом также всё неплохо. Фоновые мелодии не запоминаются, но неплохо погружают в атмосферу, а персонажи озвучены достойно.
***
My Time at Sandrock — отличная игра, где приятно гриндить, крафтить и выстраивать отношения с персонажами. Если любите игры подобного жанра, обратите на новинку внимание — она заслуживает места в топе лучших проектов про выживание.
Как вам My Time at Sandrock?
Пройти опросЭта игра получается как вторая часть портии. Хоть я и не то, чтобы люблю такие выживалки, но всё равно прикольная игра.
В Портию много наиграл в своё время, даже не знал что новая вышла