Статьи Впечатления от Expedition Zero. Игра для тех, кто прошёл все моды для S.T.A.L.K.E.R.

Впечатления от Expedition Zero. Игра для тех, кто прошёл все моды для S.T.A.L.K.E.R.

Nikita Smirnov
Содержание
Читать в полной версии

Expedition Zero — первый проект чешской инди-студии Enigmatic Machines, созданный в сотрудничестве с tinyBuild. Хорроры с элементами выживания — не редкость, но чем могут удивить авторы Expedition Zero? Я прошёл игру и готов поделиться своими впечатлениями!

S.T.A.L.K.E.R на минимальных минималках

Нарратив проекта явно создавался под впечатлением от серии S.T.A.L.K.E.R. и бесконечных пользовательских модификаций. Есть в сюжете и что-то от истории таинственной гибели туристической группы Дятлова.

В глубинах сибирских подземных лабораторий, как всегда, проводились секретные эксперименты, но что-то пошло не так, и учёные зафиксировали аномальную активность. Главный герой отправляется на поиски пропавшей научной экспедиции, которая пыталась разобраться в причинах паранормальщины.

На первый взгляд кажется, что у Expedition Zero и «Сталкера» не так много общего. Однако проекты объединяет главное — атмосфера. Опустевшие военные и гражданские объекты эпохи восьмидесятых, местные жители, превратившиеся в монстров, поля с аномальными образованиями — ничего не напоминает?

Лор игры постепенно раскрывается через записки, заботливо оставленные участниками или жертвами инцидента. Впрочем, если не будете их читать, то вообще ничего не потеряете. Нет в игре и запоминающихся персонажей, только торговец, выдающий задания.

Зато локации в Expedition Zero неплохо сработаны. Лес, окутанный туманом, выглядит крипово и правдоподобно. С первой минуты понятно, что действие разворачивается на постсоветском пространстве. Конечно, это не уровень «Сталкера» или Chernobylite, но всё равно неплохо и узнаваемо.

Играли в моды для S.T.A.L.K.E.R.?

Пройти опрос

Гордон Фримен на ещё более минимальных минималках

Основную часть времени в Expedition Zero игрок потратит на исследование локаций и поиск образцов вируса. Быстрое перемещение доступно между уровнями, но внутри них — только на своих двоих. В каждой области игрового мира можно оборудовать убежище, где удастся согреться и поспать — и там же герой появится после смерти или при переходе из другого района.

В ходе поисков персонажу будут попадаться инструменты — монтировки, чтобы взламывать и обыскивать технику, а также топоры, дабы рубить дрова и головы врагов. Огнестрел в игре представлен лишь винтовкой Мосина, патроны к которой разбросаны в достатке по локациям. Если хотите почувствовать себя Гордоном Фрименом, то можно драться и ломиком.

Искусственный интеллект противников примитивен. Большинство врагов — это медленные зомби, прущие по прямой на героя. Чуть больше хлопот доставит летающий призрак, который преследует и атакует, прячась на деревьях и столбах. Но всё равно стычки с монстрами получились скучными. Наконец, последняя разновидность противников — существо в подпольной лаборатории, убивающее одним ударом.

Но самый раздражающий враг в Expedition Zero — это холод. Без улучшений костюма герой быстро замёрзнет, поэтому приходится разводить костры, искать и крафтить полезные гаджеты из подручных средств. Налобный фонарик, противогаз, батарея повышенной ёмкости, более тёплый костюм и экзоскелет помогают выжить и проводить больше времени вне убежища.

Системе крафта недостает глубины и вариативности. В игре есть три вида ресурсов, которые извлекаются из собранного хлама. Крафтить можно только определённые виды снаряжения, которые доступны на одном конкретном верстаке. Собрать любой предмет в удобное время и в любом месте не получится. При этом никаких подсказок, где и что можно создать, тоже не завезли.

Похвалить же разработчиков можно за то, что не поленились анимировать взаимодействие героя с миром. Если нужно нарубить дров, то видно, как персонаж сначала ставит бревно на колоду, затем достаёт топор и разрубает кусок древесины надвое. А уж с каким старанием выполняется перезарядка винтовки! Другое дело, что большинство анимацией всё-таки кривые, и это бросается в глаза.

Системные требования и производительность Expedition Zero

Для запуска Expedition Zero достаточно ПК с Windows 7, Intel Quad Core, 8 Гб оперативки, видеокартой уровня GTX 670 и 12 Гб свободного пространства на носителе. Мой компьютер более чем соответствовал рекомендуемым требованиям, но это не спасло от фризов. Мелкие огрехи заметны и в геометрии локаций — деревья могут парить над землёй, а объекты проходят сквозь друг друга. Вылетов и багов, делающих прохождение невозможным, замечено не было.

Зато в игре есть забавный не то баг, не то фича — после возвращения на уже исследованную локацию или при загрузке сохранений, весь лут на локации появляется на тех же самых местах. Мой персонаж ходил с рюкзаком под завязку набитым патронами для винтовки, никакого дефицита.

***

Expedition Zero — средней руки инди-хоррор с элементами выживания, который пытается походить на более дорогих и именитых собратьев. Есть в игре даже что-то от Slender. Фанатам жанра и любителям шариться по мрачным локациям в поисках выхода или ключевого предмета зайдёт. Если же вы предпочитаете в играх цельную историю и вышколенный геймплей, то эта проба пера от Enigmatic Machines скорее разочарует.

Будете играть в Expedition Zero?

Пройти опрос
Комментарии 13
Оставить комментарий
2 года
Зато в игре есть забавный не то баг, не то фича — после возвращения на уже исследованную локацию или при загрузке сохранений

Не совсем так, скорее игра просто не запоминает или перезагружает таблицы дропа, но лутабельные ящики/эл.шкафы(то что нужно обыскивать, а не просто подобрать с пола) и т.п лут в себе не обновляют.

Ответить
2 года

Справедливо замечено, обновлялся только лут, разбросанный по земле и полкам.

Ответить
2 года

И да ещё добавлю к этому, что на редкий лут это влияет либо вовсе нет. Т.к обнаружил эту фичу в церкви, а там в подвале была батарея, которая не обновлялась\заменялась на другое ни разу за десять сохранений\загрузок.

И еще во время зарядки костюма, если щелкать фонарём, подзарядка происходит в разы быстрее. Зарядка скачет ступеньками по ~20 единиц.

Ответить
2 года

The Forest и The Long Dark напомнила, но вот это проект можно будет и заценить)

Ответить
2 года

Согласен, общие сходства выявить можно. Наверное, что-то очень оригинальное в жанре сурвайвала придумать сложно.

Ответить
2 года

похожа на метро чем то

Ответить
2 года

Вот про то, что это "Сталкер на минимальных минималках" это хорошо сказано... Хотя, для того, чтобы сыграть 1 раз и забыть о ней в принципе можно. Интересно, сколько она стоит.

Ответить
2 года

Узнать цену можно на странице игры.

Ответить
2 года

Только сегодня прошел игру за 4 часа. Игра оказалась пустышкой как по мне. нет ничего объясняющего происходящего в ходе игры. Моя оценка 4/10 не советую

Ответить

Был бы я дома в питере обязательно бы скачал

Ответить
_71
2 года

Вы все не то ставите в сравнение.

Вот на что игра похожа. Кто вспомнит название тому лайк)

Ответить
2 года

Первая мысль — Cold Fear
Но на самом деле — Анабиоз: Сон разума

Не играл ни в одну из них, но знаю, что — интересные, вроде как...
"Колд Фир" — есть у меня, на пиратском диске. Возможно, есть обе (или одна из них) и на лицухе 😑

Ответить

Н-да. Что-то с миру по нитке, с похожих игр по идее)

Ответить