Всё, что известно о Pioner. Русский онлайн-шутер в открытом мире в духе S.T.A.L.K.E.R.

Прошедшая Е3 была не слишком богата на неожиданные анонсы. Трейлер «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» (Heart of Chernobyl) стал чуть ли не главным событием всей выставки. Однако были и другие игры на схожую тематику, которые заслуживают внимания. Одна из них Pioner — проект российской студии GFA Games, состоящей в настоящее время из 10 человек. В этой статье мы расскажем обо всем, что известно про игру на данный момент.

Внимание: команда VGTimes взяла эксклюзивное интервью у разработчиков игры, а потому решила немного дополнить этот материал новыми подробностями о проекте. Если вы пропустили статью в момент её выхода, самое время сейчас наверстать упущенное.

Кто шагает дружно в ряд?

До показа на Е3 про игру было мало информации. Один открывающий трейлер раскрывал завязку, демонстрировал кривую анимацию и передавал привет S.T.A.L.K.E.R. и серии игр Metro. Зато теперь выяснилось, что Pioner — это смесь шутера, RPG и MMO в открытом мире. Мы уже успели поговорить с разработчиками и узнать несколько интересных подробностей. Свое творение они характеризуют как «эксперимент» и «полноценный ММО-шутер с современной боевой системой». При этом ближайшим ориентиром в стрельбе создатели называют, внезапно, Far Cry 6.

Как ни странно, сюжет никак не связан с аварией в Чернобыле. Проект не зря называется «Пионер» — вы постоянно будете чувствовать себя в роли первопроходца, изучающего неизведанное. Действие игры разворачивается на острове, полностью отрезанном от окружающего мира неведомой аномалией. Разработчики сравнивают сеттинг с «советским Таджикистаном, если бы он остался полностью изолированным от внешнего мира».

Мутанты и необычные существа есть, но причина их появления вовсе не радиация, а неизвестная энергия, используемая СССР для тайных экспериментов. Кроме того, игрокам предстоит встретиться с коренными народами — истовиками, оторванными от современной действительности. Подобный ход выглядит уместным, ведь радиация уже достаточно изучена в том же S.T.A.L.K.E.R. и Metro, а соревноваться с ними на одном поле было бы глупо. Изолирование от мира позволяет разработчикам проявить фантазию как в географии, так и в событиях.

Конечно, в итоге все может свестись к радиоактивным отходам и ядерным авариям, но сейчас об этом прямо никто не заявлял. Единственное, что нам удалось выяснить — на станции в центре острова произошла загадочная техногенная катастрофа, людей охватили паника и страх, а сам остров начал меняться, как живой организм.

Играть предстоит за безликого оперативника, прошедшего Афганскую войну. Разработчики четко определяют временной период событий — распад Советского Союза, хотя в игре акцент на отдельных государствах делать не будут. Судя по трейлеру, голоса у протагониста нет, лишь неозвученные ответы в диалогах, которые необходимо выбирать. Вид от третьего лица также не предусмотрен. Так что какой-то заранее прописанной личности, кроме минимальных биографических данных, у персонажа, похоже, не будет. Это ожидаемо в игре с ММО-составляющей.

Нам предстоит решить две глобальные задачи — собрать отряд по аналогии с командой капитана Шепарда и выяснить происхождение аномалии. Основной сюжет не блещет оригинальностью, однако в трейлере засветилась странная летающая девочка, активно общающаяся с героем, что вселяет надежду на интересное развитие простых, на первый взгляд, сюжетных арок.

На пути придется выполнять квесты враждующих фракций, коих будет четыре, и зарабатывать репутацию. Для того, чтобы игроки лучше пониманимали картину мира, разработчики приводят в пример Fallout, где после катастрофы появилось множество сильно отличающихся друг от друга группировок, с каждой из которых персонаж может взаимодействовать.

Подробностей о фракциях в Pioner пока нет. Известно лишь, что будут две основные организации и два побочных братства, похожих на гильдии в The Elder Scrolls. Основными станут уже названные истовики и «Бригада» — бывшие советские солдаты. Главным камнем преткновения для конфликтующих сторон будет аномалия — что с ней делать, как выйти из сложившейся ситуации, надо ли вообще что-то менять.

Кроме того, разработчики заявляют некую вариативность в решениях, что прямо повлияет на концовку, хотя проработку уровня The Witcher 3: Wild Hunt ждать, конечно, не стоит. И это всё, что сейчас известно про сюжет и мир игры.

Пионерский наш отряд

Геймплей Pioner оценить сложно. Из трейлеров отчетливо виден недостаток бюджета, однако совсем уж плохим игровой процесс назвать нельзя.

Вы свободно передвигаетесь по острову — в игре не будет отдельных локаций как в Metro Exodus. При этом уровень персонажей и врагов также не предусмотрен. Когда герой проходит квесты и прокачивается, он не становится сильнее или быстрее, растет лишь уровень влияния. Этот показатель позволяет общаться с новыми торговцами и получать квесты. Пока не совсем понятно, как система будет работать на практике.

Убить любого противника в начале игры все таки не дадут. Разработчики утверждают, что придумали совершенно новую систему прогрессии, по которой враги будут делиться на «новичков и «ветеранов». Уровень угрозы определяется по внешним атрибутам, слаженности действий и количеству урона, но циферок при стрельбе мы точно не увидим. Система пока в разработке, поэтому финальный результат еще предстоит оценить.

Еще в игре предусмотрена иммерсивность. Днем вы чаще будете встречать бандитов и монстров, ночью же противников значительно меньше, зато все они крайне опасные. Есть ряд самых злобных монстров — например Леший — которых игрок встречает только после захода солнца. Также обещают влияние выбранной фракции на перемещение днем или ночью, но подробностей пока нет. Важным аспектом станет невозможность промотать время, отсчет будет происходить на едином сервере. Впрочем, о какой-то реальной песочнице уровня GTA 5 или The Elder Scrolls 5: Skyrim разработчики не говорят, так что сменой дня и ночи весь элемент симуляции и ограничится.

Что же касается самого важного, стрельбы, тут тоже все неоднозначно. В трейлере сильно заметна искусственность. Независимо от пушки, стреляет наш оперативник одинаково и без какой-либо ощутимой отдачи. Более того, разработчики заявляют, что хотят сделать игру доступной абсолютно для всех, а это может означать значительные упрощения в поведении оружия. В интервью создатели заверили нас, что уже успели полностью изменить всю стрельбу, что стало приятной неожиданностью.

Присутствует и неплохой крафт. Даже в коротком ролике можно оценить изменения в конкретном автомате, и его превращение в нечто совершенно иное. Сами разработчики утверждают, что оружие можно собрать буквально «из г*вна и палок». Пока не совсем ясно какой будет система ресурсов, однако уже сейчас выглядит интересно. Кроме очевидного огнестрела будет еще холодное и метательное оружие, которое также возможно переделать под себя. В нагрузку обещают степени редкости.

Еще один важный момент, касающийся оружия, — артефакты. В мире игры они выступают источником энергии, которая, в свою очередь, является и ресурсом, и оружием. Разработчики вдохновились серебряным мечом Геральта и добавили систему, когда обычный огнестрел не наносит монстрам значительного урона. Именно для этого и нужны артефакты и их энергия. Можно создать футуристические автоматы или сделать специальные патроны — звучит интригующе. Однако о том, будут ли какие-то различные виды энергии, информации нет. Неясно также влияет ли вид пушки при убийстве конкретного монстра, или же достаточно любого артефактного оружия.

Кто шагает дружно в ногу?

Важный момент, о котором стоит рассказать — онлайн. Ближайшие ориентиры — Star Wars: The Old Republic и Fallout 76. У Pioner есть сюжет с конечной целью, который можно пройти примерно за 10 часов. Однако играть доведется не только в одиночку. Разработчики заявили, что хотят добиться результата, когда игроки будут путешествовать вместе, а не встречаться лишь в определенных хабах.

То же касается и PvP режима — он должен быть осмысленным. Именно поэтому для PvP подготовят специальные зоны — Пустынные земли и Зараженный лес. Там, в духе карантинных зон Tom Clancy's The Division, раскидан особый редкий лут, за который придется побороться. Если же игроки захотят помериться силами один на один, они могут поучаствовать в дуэли, продумав предварительно условия и выбрав награду.

В коопе можно убивать боссов или просто исследовать территорию. На месте и рейды. Технически всё напоминает систему, которая была использована в «Звездных войнах» — в ходе выполнения сюжетного задания вас с друзьями выдергивают из общего мира и подключают к отдельному серверу, где вы вместе смотрите кат-сцены и побеждаете врагов.

Наконец, известно, что планируется внутриигровой магазин, но ничего окромя «косметики» приобрести не получится. Более того, все скины будут полностью отвечать атмосфере проекта, поэтому суровых мужчин, стреляющих радугой, мы не увидим.

При этом никто не помешает пройти игру в одиночку. Авторы стремятся «заинтересовать и удовлетворить огромный пласт игроков», а для геймеров, желающих познакомиться только с однопользовательской частью, припасены специальные сюрпризы.

***

Pioner планируют выпустить не раньше 2023 года, но дата вполне может сдвинуться — GFA Games пока не раскрывает издателя. Под большим вопросом и релиз на консолях — всё будет зависеть от продаж в Steam. И тут могут возникнуть проблемы. Проекту не хватает собственного лица и бюджета, хотя интересные задумки тоже имеются. Осталось дождаться обещанного бета-теста в третьем или четвертом квартале 2022 года, на котором и предоставится возможность изучить «Пионера».

0
Комментарии 7