Впечатления от Expedition Zero. Игра для тех, кто прошёл все моды для S.T.A.L.K.E.R.

Expedition Zero — первый проект чешской инди-студии Enigmatic Machines, созданный в сотрудничестве с tinyBuild. Хорроры с элементами выживания — не редкость, но чем могут удивить авторы Expedition Zero? Я прошёл игру и готов поделиться своими впечатлениями!

S.T.A.L.K.E.R на минимальных минималках

Нарратив проекта явно создавался под впечатлением от серии S.T.A.L.K.E.R. и бесконечных пользовательских модификаций. Есть в сюжете и что-то от истории таинственной гибели туристической группы Дятлова.

В глубинах сибирских подземных лабораторий, как всегда, проводились секретные эксперименты, но что-то пошло не так, и учёные зафиксировали аномальную активность. Главный герой отправляется на поиски пропавшей научной экспедиции, которая пыталась разобраться в причинах паранормальщины.

На первый взгляд кажется, что у Expedition Zero и «Сталкера» не так много общего. Однако проекты объединяет главное — атмосфера. Опустевшие военные и гражданские объекты эпохи восьмидесятых, местные жители, превратившиеся в монстров, поля с аномальными образованиями — ничего не напоминает?

Лор игры постепенно раскрывается через записки, заботливо оставленные участниками или жертвами инцидента. Впрочем, если не будете их читать, то вообще ничего не потеряете. Нет в игре и запоминающихся персонажей, только торговец, выдающий задания.

Зато локации в Expedition Zero неплохо сработаны. Лес, окутанный туманом, выглядит крипово и правдоподобно. С первой минуты понятно, что действие разворачивается на постсоветском пространстве. Конечно, это не уровень «Сталкера» или Chernobylite, но всё равно неплохо и узнаваемо.

Играли в моды для S.T.A.L.K.E.R.?

Результаты

Гордон Фримен на ещё более минимальных минималках

Основную часть времени в Expedition Zero игрок потратит на исследование локаций и поиск образцов вируса. Быстрое перемещение доступно между уровнями, но внутри них — только на своих двоих. В каждой области игрового мира можно оборудовать убежище, где удастся согреться и поспать — и там же герой появится после смерти или при переходе из другого района.

В ходе поисков персонажу будут попадаться инструменты — монтировки, чтобы взламывать и обыскивать технику, а также топоры, дабы рубить дрова и головы врагов. Огнестрел в игре представлен лишь винтовкой Мосина, патроны к которой разбросаны в достатке по локациям. Если хотите почувствовать себя Гордоном Фрименом, то можно драться и ломиком.

Искусственный интеллект противников примитивен. Большинство врагов — это медленные зомби, прущие по прямой на героя. Чуть больше хлопот доставит летающий призрак, который преследует и атакует, прячась на деревьях и столбах. Но всё равно стычки с монстрами получились скучными. Наконец, последняя разновидность противников — существо в подпольной лаборатории, убивающее одним ударом.

Но самый раздражающий враг в Expedition Zero — это холод. Без улучшений костюма герой быстро замёрзнет, поэтому приходится разводить костры, искать и крафтить полезные гаджеты из подручных средств. Налобный фонарик, противогаз, батарея повышенной ёмкости, более тёплый костюм и экзоскелет помогают выжить и проводить больше времени вне убежища.

Системе крафта недостает глубины и вариативности. В игре есть три вида ресурсов, которые извлекаются из собранного хлама. Крафтить можно только определённые виды снаряжения, которые доступны на одном конкретном верстаке. Собрать любой предмет в удобное время и в любом месте не получится. При этом никаких подсказок, где и что можно создать, тоже не завезли.

Похвалить же разработчиков можно за то, что не поленились анимировать взаимодействие героя с миром. Если нужно нарубить дров, то видно, как персонаж сначала ставит бревно на колоду, затем достаёт топор и разрубает кусок древесины надвое. А уж с каким старанием выполняется перезарядка винтовки! Другое дело, что большинство анимацией всё-таки кривые, и это бросается в глаза.

Системные требования и производительность Expedition Zero

Для запуска Expedition Zero достаточно ПК с Windows 7, Intel Quad Core, 8 Гб оперативки, видеокартой уровня GTX 670 и 12 Гб свободного пространства на носителе. Мой компьютер более чем соответствовал рекомендуемым требованиям, но это не спасло от фризов. Мелкие огрехи заметны и в геометрии локаций — деревья могут парить над землёй, а объекты проходят сквозь друг друга. Вылетов и багов, делающих прохождение невозможным, замечено не было.

Зато в игре есть забавный не то баг, не то фича — после возвращения на уже исследованную локацию или при загрузке сохранений, весь лут на локации появляется на тех же самых местах. Мой персонаж ходил с рюкзаком под завязку набитым патронами для винтовки, никакого дефицита.

***

Expedition Zero — средней руки инди-хоррор с элементами выживания, который пытается походить на более дорогих и именитых собратьев. Есть в игре даже что-то от Slender. Фанатам жанра и любителям шариться по мрачным локациям в поисках выхода или ключевого предмета зайдёт. Если же вы предпочитаете в играх цельную историю и вышколенный геймплей, то эта проба пера от Enigmatic Machines скорее разочарует.

Будете играть в Expedition Zero?

Результаты
+4
Комментарии 13