ТОП-5 причин, по которым мы ждём ремейк дилогии Max Payne

Предыстория: Remedy анонсировала ремейки первых двух Max Payne на движке Control

6 апреля Remedy анонсировала работу над ремейками первой и второй части Max Payne. При этом авторы оригинала самостоятельно займутся разработкой, так что провала уровня GTA: The Trilogy ждать не стоит. Но чем были так хороши оригинальные игры? Залетайте в статью, если запамятовали!

Причина 1. Инновационные стрельба и слоу мо

Во время разработки Max Payne мир фанател от «Матрицы» (The Matrix). К моменту релиза приключениям Нео исполнилось уже два года, однако ценители искусства продолжали строить теории, фанатеть от чёрных плащей и восхищаться фирменным слоу мо. Более подходящего времени для приключений Макса Пейна и придумать нельзя.

Уже на первом уровне геймеры спускались в метро и знакомились с достоинствами местных перестрелок. Макс Пейн входил в режим bullet time и ловко ставил противникам хэдшоты. При этом не было ничего прекраснее, чем залететь в помещение в эффектном слоу мо и разрядить в негодяев обойму. Безжизненные тела неторопливо падали на землю, а пули грациозно пролетали мимо сурового Макса.

В среднем прохождение первой части занимало восемь часов. Казалось бы, от слоу мо за это время можно устать, однако на деле зрелище было таким завораживающим, что лицезреть его хотелось снова и снова.

Макс Пейн готов был бегать по локации с битой, дробовиком, снайперской винтовкой и много чем ещё, но круче всего было взять по Beretta в каждую руку и расстрелять всех в замедленном прыжке. Даже сейчас это смотрится эффектно, а в 2001 и вовсе взрывало мозг.

Временами Max Payne позволяла почувствовать себя Нео, однако разработчики вдохновлялись отнюдь не «Матрицей». Cлоу мо взяли из классических боевиков Джона Ву (John Woo). Получилось изумительно!

Какую часть Max Payne любите больше всего?

Результаты

Причина 2. Трагичный сюжет

Подачу сюжета через комиксные вставки часто хвалят, а ведь она стала такой из-за скромного бюджета. Несмотря на то, что первая игра студии Death Rally обрела популярность, невиданных богатств она не принесла. Команде катастрофически не хватало денег.

Однажды Remedy пришлось лететь в офис издателя с громоздким PC — позволить себе ноутбук команда не могла. При этом перед презентацией выяснилось, что с видеокартой что-то не так. Пока одни разработчики пытались починить технику, другие на словах рассказывали, в чём прикол Max Payne, и как герой летает в слоу мо.

Экономить приходилось и на самой игре — именно поэтому полноценные кат-сцены заменили стилизованными под комикс вставками. Кто бы мог подумать, что решение окажется столь удачным!

Вообще сюжет Max Payne незамысловат. Макс был обычным копом и счастливым парнем: днём он сражался с преступностью, а вечером проводил время с любимой семьёй. Однажды он вернулся домой и увидел, что обдолбанные подонки убили жену и ребёнка. Тогда мир Пейна рухнул — он сломался, потерял способность радоваться и помешался на отмщении.

Выяснилось, что убийцы были под новым дурманящим средством «Валькирином». Макс взялся за поиски распространителя, но вскоре угодил на новый круг Ада. Его напарника убивают, а виновным полиция считает Макса. Теперь Пейна ждёт трудный путь, на котором он встретит жутких отморозков, познакомится с Моной Сакс, раскроет заговор и тайну смерти семьи.

Впрочем, важнее всего была не сама история, а её подача. Всё в ней было пропитано мраком и нуаром: от фамилии героя, которая схожа с Pain («Боль»), до аптечек, которые заменило обезболивающее.

Каждое слово в сценарии затягивало в полный отчаяния мир. Почитайте, как Сэм Лейк (Sam Lake) описывал морозную погоду.

«За окном все холодало. Было холоднее, чем у Дьявола в сердце. Снег валил с такой силой, что казалось, будто сами небеса готовы упасть на землю. Каждый искал себе укрытие. Казалось, что на завтрашний день надежды ни у кого нет»

А вот так Макс чувствовал себя, когда против него ополчился весь мир.

«Ледяной ветер впивался в мое лицо лезвием бритвы, под руками и ногами был лед — твердый и скользкий. Где-то на заднем плане выли сирены. Город охотился за мной. Нью-Йорк нёсся мне навстречу. Водонапорные башни на крышах домов, мертвый лес антенн и каминных труб — все смешалось в этом буране»

Талант Сэма Лейка и мастерство художников позволили наполнить историю очарованием и скрыть нехватку бюджета. Приём отлично сработал и стал одной из главной причин любви геймеров к тайтлу.

Причина 3. Недружелюбный нуарный мир

Очутиться в мире Max Payne не пожелаешь даже врагу. Реальность Макса была холодной, мрачной и катастрофически продажной — всё это заставляло ежесекундно испытывать дискомфорт. Окружение отлично мотивировало слететь с катушек и стрелять по подонкам.

А ещё мир убедительно передавал чувства Макса. Герой был на дне и каждым решением закапывал себя всё глубже и глубже. Он не искал надежду — только разрушение. Не желал давать городу шанс, ведь его путь проходил сквозь самые мерзкие районы.

При этом дизайнеры наполнили мир огромным количеством деталей, которые делали происходящее реалистичным. Например, в Max Payne 2 по телеку крутили сомнительные сериалы и шоу вроде Max Heat и Dick Justice. Макс мог остановиться и посмотреть передачи, а затем выстрелить в экран.

Ещё больше погружению помогал саунд. Если вы когда-либо играли в Max Payne, то сколько бы лет не прошло, точно помните главные музыкальные темы. Треки въедались в сознание и цепляли депрессивностью. Впрочем, тоскливые мотивы не мешали закинуть OST в плейлист и регулярно наслаждаться подборкой.

Причина 4. Крутой герой и Сэм Лейк

Роль Макса Пейна исполнили несколько актёров. В первой части лицо мрачному копу подарил сценарист Remedy Сэм Лейк — причиной стала та самая нехватка бюджета. Кто бы мог подумать, что Лейк столь удачно впишется в роль погрязшего во тьме полицейского. Особенно геймерам запомнилась легендарная ухмылка, которую помнят до сих пор.

Изданием второй части занималась Rockstar. Корпорация выделила разработчикам приличный бюджет — потратить его решили в том числе на профессионального актёра. Тимоти Гиббс (Timothy Gibbs) достойно справился с задачей, однако если показать комьюнити двух Максов, нетрудно догадаться, какого назовут настоящим. Уж больно запоминающимся было лицо Сэма Лейка.

Интересно, как Remedy поступит с образом Пейна в ремейки. Учитывая, что переиздание подразумевает полную переработку игры, вряд ли у героя будет две физиономии. Скорее, блистать в дилогии будет Сэм Лейк — фанатов это точно порадует.

Причина 5. Воскрешение Макса

Max Payne — культовая серия, однако две части из трёх провалились в продажах. Оригинал разошёлся тиражом в семь миллионов копий и получил множество премий от «Лучшей графики» и «Лучшего сюжета» до «Лучшей игры года». Увы, с продолжениями всё не так радужно.

В сиквеле Remedy улучшила всё, что могла: добавила полноценные катсцены, прокачала сюжет, наполнила мир фишками вроде телепередач, сделала графику технологичнее и так далее. Геймерам и критикам всё это пришлось по нраву, однако одними комплиментами сыт не будешь — продолжение провалилось в продаже.

Издатель так и не раскрыл информацию, как именно разошлась игра, но по слухам в три раза хуже первой части. Таких слабых показателей не ожидал никто — Take-Two даже пришлось переписывать финансовый план на следующий год.

С третьей частью получилось ещё хуже. К тому времени Remedy решила оставить Макса в покое, а за разработку взялась Rockstar — правда, процесс быстро превратился в катастрофу.

Согласно изначальному сценарию, Макс должен был отправиться в Россию и познать настоящий мороз. Однако время шло, концепции менялись, разработка затягивалась.

Собравшись с духом, Rockstar запланировала релиз Max Payne 3 на конец 2009, но уверенное заявление не помогло. Сдвиг на 2010 год, затем — на 2011, на январь 2012, ну и на май того же года, когда игра всё-таки увидела свет. С начала разработки прошло девять лет, а с первой запланированной даты релиза — три. Cyberpunk 2077 переносили реже.

Несмотря на переносы игра вышла годной. Мир стал светлым и солнечным, но сохранил фирменную депрессивность. Графика получилась сногсшибательной. Стрелять и прыгать в слоу мо по-прежнему было приятно. Казалось бы, Max Payne 3 должна сорвать куш, но нет.

Для Take-Two девять лет разработки не прошли бесследно. Бюджет Max Payne 3 оценивали в 105 миллионов долларов. Корпорация рассчитывала, что проект такого калибра и качества должен легко отбить расходы.

На релизе в США было отгружено 3 миллиона копий игры — именно столько дисков компания планировала реализовать в первый месяц. На деле было продано лишь 440 тысяч. Из-за катастрофического провала Max Payne 3 и другой легендарной игры Spec Ops: The Line убытки Take-Two составили 107 миллионов долларов.

Получается, что с релиза последней игры про Макса прошло десять лет. Take-Two не спешила идти на риск в третий раз, а геймеры успели утратить надежду на новый проект. Именно поэтому новость о ремейках так воодушевила комьюнити — Пейн снова в деле. Если переиздание выйдет годным, а игроки обеспечат хорошие продажи, может издатель даст зелёный свет на создание новой номерной части? Было бы круто.

Что вообще известно о ремейке?

Разработкой ремейков занимается сама Remedy. Это даёт надежду, что результат получится годным, как в случае с обновлённой Resident Evil 2. Ситуация как с провальной GTA: The Trilogy вряд ли повторится.

Движком станет Northlight Engine, который разработала Remedy. Движок уже использовали в Quantum Break и Control.

За бюджет переживать не стоит — ремейк делается на деньги Rockstar. Говорят, что финансирование соответствует уровню современных ААА-тайтлов.

Оценить прокаченные версии Max Payne и Max Payne 2 удастся на PC, PlayStation 5 и Xbox Series X/S. При этом игры будут распространяться в бандле.

А вот дата релиза неизвестна. Скорее всего, ждать придётся, минимум, пару лет — сейчас разработчики лишь дорабатывают концепцию ремейков.

***

Анонс ремейков культовой дилогии — отличная новость. Рано или поздно Макс должен был вернуться. Будем надеяться, что результат получился крышесносным.

Ждёте ремейк Max Payne?

Результаты
+1
Комментарии 16