Обзор Resident Evil 2 — ремейк-бомба или как Capcom снова всех перехитрила
После выхода RE7 серии многие фанаты критиковали Capcom за чрезмерные эксперименты, хотя на самом деле игра оказалась ближе к классической трилогии. С Resident Evil 2 произошла обратная ситуация: ждали дежурный ремейк с камерой от третьего лица и улучшенной графикой, а получили практически новую игру.
Обитель зла
Сюжет Resident Evil 2 повторяет оригинал, выпущенный в 1998 году: Леон и Клэр приезжают в Раккун-сити и обнаруживают, что в городке под крылом компании Umbrella разворачивается натуральный зомби-апокалипсис. Герои ищут спасение в полицейском участке, но все складывается так, что им приходится разделиться.
Дальше начинается классическая для франшизы история: здание в осаде зомби, а полиция активно пополняет ряды оживших мертвецов. Особенно иронично наблюдать за завязкой игры, зная о том, что это первый день Леона на рабочем месте, а само здание полицейского участка в прошлом было музеем.
В этой «Обители зла» нужно выживать на протяжении половины игры, шарахаясь от каждой тени и лихорадочно собирая полезные предметы. Сюжет развивается неторопливо и помпезно, демонстрируя шикарные заставки, которых так не хватало более двадцати лет назад, когда вышел оригинал:
Камера от третьего лица — хорошо или плохо?
По части подачи истории разработчики ограничились косметическими изменениями, оставив канву оригинала без особых изменений. А вот геймплей Resident Evil 2 по-настоящему преобразился. Прежде всего это касается положения камеры, которая теперь находится за плечом персонажа.
Это намеренный уход от оригинала, где камера была статичной, а вся игра была разбита на множество экранов-локаций. Фанаты было заволновались: не слишком ли радикально? На деле решение оказалось верным и компромиссным, учитывая то, что прошлая игра щеголяла камерой от первого лица.
К тому же вид с плеча был в культовой RE4, которую не любят только самые ортодоксальные поклонники серии. Как фанат более поздних частей, я приветствую это: вид от третьего лица позволил сделать игру более атмосферной и зрелищной. Нет смысла цепляться за камеру из оригинала, хотя бы потому что сами разработчики упоминали, что она обоснована ограничениями консолей того времени.
Нет ножек — нет варенья
Боевая система тоже стала более современной, сочетая стрельбу из RE4/5/6 и систему отстрела конечностей из «семерки». Зомби остались классическими: они медленные и не обладают особенными мутациями как враги из RE6. Но и главные герои далеко не терминаторы. Два укуса — и милости просим на экран смерти.
В игре есть и другие противники, но большую часть времени мой персонаж имел дело именно с зомби. И это, скажу я вам, та еще «нервотрепка», ведь убить их в Resident Evil 2 весьма проблематично.
Не стоит обманываться, уложив «мертвяка» с трех выстрелов из пистолета в голову. Через некоторое время он встанет и будет преследовать главного героя.
Например, эти ребята ползали по библиотеке примерно треть игры, пока у меня наконец не дошли руки добить их как следует:
Потому экшен тут неторопливый, но жуть какой напряженный. Чтобы убить зомби наверняка, нужно разнести его голову в клочья. Сделать это из пистолета трудно, калибр маловат. На первых порах проще замедлить противников, отстреливая им другие части тела — ноги и руки.
Но только не думайте, что если зомби перестал шевелиться после этого, то он уже не «воскреснет». Я лично видел, как некоторые из них ползли за мной, лишившись обеих ног и рук!
Боссы и новые механики
Еще одно интересное нововведение — это баррикады. На первом этаже полицейского участка много разбитых окон, через них лезут зомби. Это может происходить вечно, но патроны на уровне строго ограничены.
Поэтому нужно искать специальные доски и с их помощью закрывать «проблемные» места, тем самым делая локации более безопасными.
Ножи и гранаты стали побочным оружием. Их можно использовать как средство контратаки, если противник схватил персонажа:
Оружие в Resident Evil 2 можно улучшать, добавляя приклады, улучшенные магазины и другие «примочки». Каждый играбельный персонаж не может носить более четырех видов оружия. Впрочем, размер инвентаря тут такой маленький, что больше особо и не унесешь.
Боссы в игре те же, что и двадцать лет назад, но сами бои с ними немного изменены с учетом новой боевой механики и расположения камеры. Новаторскими их точно не назовешь, принцип уничтожения всегда один и тот же — «стреляй в глазик».
Исключение составляет разве что Тиран — практически неуязвимый «амбал» в плаще, который начинает преследовать персонажа на одном из этапов игры.
Сражаться с ним просто бессмысленно, остается лишь четко планировать свой маршрут, согласуя его с гулкими шагами Тирана где-то неподалеку.
Головоломка размером с трехэтажный дом
Прелесть Resident Evil 2 — это дизайн уровней. Конечно, сюжет и экшен сделаны хорошо, но они выступают в качестве побочных элементов. Потому что ни первое, ни второе не будет работать без визитной карточки Capcom — большого и запутанного дома-загадки. Речь идет о том самом полицейском участке из первой половины игры.
Впервые посетив его, я обнаружил, что здесь много дверей, сейфов и шкафов, но почти все они заперты. Чтобы открыть их, нужно исследовать каждый квадратный метр, читать все записки и даже разглядывать надписи на стенах. И все это в атмосфере отчаяния и даже ужаса, ведь патронов и аптечек вечно не хватает.
Будьте готовы подолгу бродить по закоулкам уровней и возвращаться к уже изученным местам, чтобы открыть ранее закрытую дверь или ящик. Не обошлось и без головоломок, местами странноватых и нелогичных. Например, чтобы открыть ящики в камере хранения, придется найти две кнопки взамен пропавших. Что мешает нажимать на место их крепления и так — решительно непонятно.
Что характерно, после «зачистки» полицейского участка левелдизайн становится более простым и линейным, и тогда разработчики начинают показывать больше новых монстров и сюжетных вставок.
Помогает это лишь отчасти, и последние два часа проходят не так интересно, как первая половина игры.
Отличия кампаний Леона и Клэр
Как и в оригинале, в Resident Evil 2 образца 2019 года есть два играбельных персонажа — Леон и Клэр. На первый взгляд, отличия при игре за разных героев небольшие. Например, пистолет «Матильда» у Леона вмещает больше патронов и быстрее перезаряжается, но револьвер Клэр обладает большей убойной силой.
Позднее становится ясно, что у каждого персонажа свой уникальный набор оружия. У Леона появляется дробовик и «Пустынный орел», а Клэр расправляется с противниками при помощи пистолета-пулемета и однозарядного гранатомета.
История поначалу развивается по одному сценарию, но ближе к середине игры разбивается на две абсолютно разные сюжетные линии. Capcom не стала ничего выдумывать и перенесла весь старый сюжет, разбавив его красивыми кат-сценами:
Также есть некоторые другие отличия, которые позволяют получить другой опыт при прохождении за второго персонажа. Например, Тиран, один из самых опасных противников в игре, появляется в разное время, кардинально меняя приоритеты при прохождении.
Бонусные режимы в ремейке тоже в комплекте: после прохождения за Леона и Клэр можно поиграть за спецназовца Ханка и даже за кусок сыра тофу. Также имеются сведения о появлении режима «Новая игра +», но я пока до него не добрался.
Визуал и оптимизация
Графическим прорывом Resident Evil 2 назвать нельзя. Игра работает на движке RE Engine, который был впервые использован еще два года назад, когда вышла седьмая часть серии.
Тем не менее, картинка в игре более чем достойная: эффекты, анимации и качество моделей на высоте. Также Capcom исправила оплошность RE7 и добавила текстуры высокого разрешения. Еще в игру завезли бинауральный звук, так что играть лучше всего в хороших наушниках.
А как же игра оптимизирована? Судя по моему опыту, в этом плане все просто замечательно. Я играл на Nvidia GTX 1070 Ti в связке с Intel Core i7-4790 на самых максимальных настройках и ни разу не заметил просадки частоты кадров.
Фреймрейт был стабилен даже во время параллельной записи видео в качестве 1080p@60fps. Но это на DX11, 12-ый работает заметно хуже.
Ремейк-бомба или как Capcom снова всех перехитрила
Скажу честно: я не ожидал от Resident Evil 2 чего-то особенного. Как давний фанат серии, я давно выучил позицию Capcom в отношении ремейков и переизданий. RE4 HD был сделан неплохо, но довольно лениво. То же самое касается Zero. Разве что ремейк самой первой части был подан с душой и должным тщанием, но при этом он был почти на 100% идентичен оригиналу по части геймплея.
В случае RE2 компания Capcom снова всех перехитрила и создала идеальный коктейль нового и старого. Разработчики полностью переработали оригинал, добавив в него современную «боевку» и другие механики, расширили игровые локации и рассказали уже знакомую историю так, будто ты слышишь ее в первый раз.
-
Датамайнеры нашли новые детали Resident Evil 2 Remake: «Новая игра +», режим Rogue и многое другое
-
Тупые, но настойчивые. Ютубер проверил зомби из Resident Evil 2 на сообразительность
-
«DirectX 12 заметно снижает FPS в ремейке Resident Evil 2» — анализ графики от Digital Foundry
-
«Крестный отец хорроров вернулся»: критики в восторге от ремейка Resident Evil 2
-
Как открыть все сейфы в Resident Evil 2 — комбинации