Впечатления от The Ascent на PS5. Гибрид из Cyberpunk 2077 и Alien Shooter с крутым графоном и драйвовыми перестрелками

Сегодня выйдет PS-версия The Ascent. Речь об одной из самых красивых и драйвовых игр прошлого года, которая во многих аспектах превзошла Cyberpunk 2077. Но какой получилась версия для PlayStation? Я провёл в беспощадном мире будущего восемь часов и спешу поделиться впечатлениями!

Что такое The Ascent?

The Ascent не тянула на статус главного хита 2021, однако заметно выделялась на фоне большинства релизов. Главной фишкой проекта оказался впечатляющий визуал: мир нарисовали с выдающимся вниманием к деталям, а каждый уголок был пропитан киберпанковским духом.

В мире The Ascent не требовалось много времени, чтобы ощутить слоган «High tech, low life». Люди и инопланетяне носили вычурные аугментации, стреляли из технологичных пушек, по улицам бродили здоровенные роботы, а над головами летали тачки. Несмотря на технологичность, от улиц разило бедностью, по подворотням валялись трупы несчастных, а большинство жителей стали рабами корпораций.

Учитывая, каким красивым и детализированным сделали мир, исследовать его было круто. В плане сеттинга и визуала The Ascent удалось превзойти такого мастодонта, как Cyberpunk 2077. В номинации «Самый шикарный визуал» The Ascent в 2021 году точно была среди фаворитов.

Любопытный сюжет тоже работал на погружение. События разворачивались на огромной планете, которой заправляла мегакорпорация «Асцент». Она давала подчинённым работу, объединяла расношёрстные группировки и заправляла всеми делами. Жизнь нельзя было назвать райской, однако шестерёнки крутились, и все продолжали как-то существовать.

Однако в один момент корпорация неожиданно развалилась, и всё быстро полетело в тартарары. Что произошло с «Асцентом»? Как теперь жить? Что за тёмные делишки проворачивают некие таинственные силы? Как, в конце концов, герою выпутаться из передряг и обрести свободу?

Оригинальной и запоминающейся историю не назвать, однако она интриговала. Повествование отлично позволяло почувствовать себя мелкой сошкой в недружелюбном мире будущего.

Геймплей тоже получился годным. На героя постоянно летели толпы разнообразных врагов: мутанты, бандиты, роботы, якудзы с катанами и много кто ещё — стрелять по ним было весело. Каждому типу врагов лучше подходило своё оружие, в непростой ситуации выручали аугментации, да и гранаты эффективно разрывали толпы противников. Геймеры, которые любили Alien Shooter и другие похожие игры, получили от геймплея немало удовольствия.

The Ascent можно было пройти в одиночку, но кооперативный режим добавлял веселья. Объединиться с друзьями или случайными наёмниками и отправиться валить боссов было фаново. Это позволяло собирать дополняющие друг друга билды, с умом подбирать стволы и шаг за шагом становиться королями Велеса.

Увы, недостатков в релизной версии тоже хватало. Карта была непонятной. Баги регулярно портили прохождение. Сложность казалась несбалансированной. К оптимизации тоже можно было придраться. Всё это не давало в полной мере насладиться визуалом и геймплеем.

В общем, The Ascent оказалась проектом, релизную версию которого можно обсуждать часами. Если хотите узнать об игре больше, залетайте в наш обзор.

Увы, обладатели консолей от Sony не могли оценить творение Neon Giant — к счастью, теперь ситуация изменилась. Но годной ли получилась версия для PlayStation? Что ж, авторы избавились от многих болячек релизной версии, а исследовать мир и стрелять стало ещё приятнее — впрочем, раскрыть потенциал PS5 они, похоже, даже не пытались.

Играли в The Ascent?

Результаты

Что хорошего в PS5-версии?

The Ascent отлично смотрелась даже на видеокартах уровня GTX 1650 Ti, но чтобы раскрыть всю прелесть визуала, требовалась мощная конфигурация. К счастью, на PS5 об этих заморочках можно забыть.

Качество текстур, детализация окружение, эффекты вроде взрывов и молний — всё это по умолчанию выглядит роскошно. В каждом новом месте хочется остановиться и пару минут разглядывать множество объектов.

Свет от неоновой вывески аккуратно ложится на асфальт, ветер от вентилятора куда-то волочит мусор, бездомный бродяга умирает в помойке, на фоне летают продвинутые машины. Мало какая игра столь же эффектна и проработана, и консоль отлично раскрывает достоинства The Ascent.

Сражения на PS5 тоже великолепны. Окружение круто разлетается на кусочки, припаркованные в неудачном месте машины взрываются, а на земле после ракет остаются внушительные вмятины. При этом переизбытка эффектов, как в странной Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin, нет — они всегда уместны.

FPS стабилен: чтобы не происходило, геймер будет наблюдать 60 кадров в секунду. За восемь часов я не заметил ни единой просадки, хотя поучаствовал во множестве зубодробительных перестрелок, когда арены заливало огнём, а ракеты взрывались каждые пару секунд.

На релизе геймеры не раз критиковали скачки сложности. Герой мог соответствовать требованиям, но во время выполнения квеста всё равно нещадно отхватывал. К примеру, во время первого прохождения я оказался в цикле смертей и перерождений, добравшись до босса-паука. Выбраться удалось лишь благодаря коопу и лютому гринду.

По ощущениям теперь сложность стала более щадящей: тот самый босс-паук погиб с первой же попытки. Могу вспомнить лишь одну ситуацию, когда пришлось попотеть — тогда на героя слетелось уж слишком огромное количество мощных роботов. Быть может, дело в опыте, удачном билде и прокаченном оружии, но скорее всего авторы просто снизили уровень хардкора.

С багами Neon Giant разобралась: скрипты больше не глючат, враги не застревают в текстурах, а ориентиры не заводят героя в тупик

В итоге за счёт отличного визуала и динамичного геймплея рубиться в The Ascent всё ещё нереально приятно — железо PS5 этому лишь способствует. Жаль, что переиздание не лишено недостатков, а многие релизные проблемы до сих пор на месте.

Что плохого в PS5-версии?

На релизе владельцы Xbox и PC-версии игры из Game Pass были недовольны отсутствием трассировки лучей — технология стала «эксклюзивом» Steam. Похоже, фанатам PlayStation предстоит присоединиться к когорте обделённых.

Я не эксперт по трассировке и качеству текстур, но сколько бы я не разглядывал тени, отражения и освещение, узреть желанный RTX, увы, не удалось. Казалось бы, у разработчиков была отличная возможность внедрить технологию в PS5-версию, но они решили не заморачиваться. Впрочем, с освещением всё равно всё хорошо — так было даже на простых PC с GTX 1650 Ti на борту, и в переиздании ничего не изменилось.

Возможности SSD тоже не используются. Консоль нового поколения приучила к быстрым загрузкам — на надпись «Loading» редко приходится смотреть дольше 20 секунд. Увы, The Ascent загружается не так расторопно: даже перемещение на метро в рамках одной локации может занять минуту.

Вероятно, причина в той самой повышенной детализированности. К примеру, в PS5-версии можно включить свободную камеру и исследовать скрытые от глаз уголки планеты. Порой эта возможность удивляет: даже далёкие и незаметные объекты неплохо нарисованы.

Всё, что находится на виду проработано ещё лучше, поэтому оправдать долгие загрузки можно. К сожалению, легче от этого не становится. Не подумайте, что ждать аж целую минуту — какая-то проблема. Вопрос в том, что разработчики могли бы лучше оптимизировать загрузки, но, скорее всего, решили не тратить на это время и силы.

Про фишки DualSence тоже забыли. Если в проходной PS5-версии GTA 5 курки используются хотя бы примитивно, то в The Ascent технологии вообще не задействованы. Какую бы пушку герой не взял в руки, ощущения от стрельбы одинаковые — выжимать R2 до упора не придётся.

Похвалить можно разве что вибрации. Они неплохо имитируют стук сердца, взрывы, ранения и много чего ещё. Правда, с этими базовыми функциями справлялся и DualShock.

При этом с использованием контроллера связан серьёзный недостаток. Проблема в том, что динамик DualSence постоянно орёт. Когда вы проверяете направление движения, открываете карту, сдаёте квест, получаете новый уровень или даже просто с кем-то болтаете, контроллер издаёт громкие звуки.

В целом, это нормально, если у геймера есть возможность зайти в меню и снизить громкость или отключить фичу. Если играете ночью, лишний шум может потревожить семью и даже соседей. Увы, The Ascent не позволяет изменить эти настройки — в итоге приходится лезть в меню PS5 и копаться в опциях контроллера.

К слову, настроек графики тоже нет. Никаких режимов производительности и прочего. Единственное, что может изменить геймер, так это включить/выключить пленочные зёрна и размытие в движении.

Многие релизные проблемы тоже на месте. К примеру, открыть карту и ничего не понять — всё ещё обычное дело. Если на одноуровневой местности без лифтов и лестниц ещё можно сориентировать, то на локациях со множеством этажей взрывается мозг. Когда на карте видно, что рядом лежит лут, на поиск может уйти десять минут. Где именно ящик: на крыше, в подвале или в каком-то помещении? Пока не обыщите всё, не узнаете.

Добраться до места задания помогает разве что линия-ориентир. Нажимаете на кнопку, и линия показывает куда бежать. Хорошо, что в отличии от релизной версии она больше не заводит в тупики.

Систему быстрых перемещений тоже не довели до ума. Чтобы не преодолевать огромные расстояния на своих двоих, можно добежать до метро или потратиться на такси. Проблема в том, что перемещаться можно лишь в рамках одной области.

Если квест в другом районе, придётся сначала добраться до главного лифта, доехать на нём до нужного места и снова вызывать такси. Почему Neon Giant до сих пор не упростила механику, непонятно. Если бы разработчики разблокировали возможность перемещаться между районами, минуя буфер в виде лифта, сэкономили бы геймерам много времени.

Возможность ставить на карте метки также не была бы лишней — такая опция есть даже в хитовой Elden Ring. А в The Ascent приходится то и дело открывать карту и сверяться, в том ли направлении движется рыскающий в поисках лута герой.

С беготнёй тоже всё, как на релизе. Случаев, когда до задания требуется бежать пять минут, а точки быстрого перемещения до нужного места ещё не открыты, всё ещё слишком много.

***

The Ascent остаётся годной игрой, но проблем в ней по-прежнему хватает. В идеальном мире Neon Giant ускорила бы загрузки благодаря SSD, добавила бы фичи DualSence, доработала карту, систему быстрых перемещений и так далее. Увы, разработчики портировали игру, как есть, ограничившись минимумом усилий. Впрочем, это уже неплохо, ведь бродить по миру и стрелять всё равно весело.

Какая игра круче?

Результаты
0
Комментарии 7