Обзор Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin. Кошмар для фанатов «Финалки», находка для любителей кринжа
18 марта вышла Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin. Это спин-офф культовой серии, за создание которого отвечала студия Team Ninja. Разработчики прославились хардкорными экшенами Nioh и Ninja Gaiden, однако Final Fantasy всегда была чем-то большим, чем драйвовое мочилово. Так какой получилась новинка? Я уничтожил тысячи приспешников Хаоса и спешу поделиться впечатлениями!
Что такое Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin?
Перед тем, как обсуждать Stranger of Paradise, нужно прояснить, что речь о спин-оффе, который даже не пытается сохранять дух номерных частей и помнить о корнях. Square Enix всегда охотно экспериментировала с серией, выпуская гонки, файтинги, пошаговые стратегии и много чего ещё. В этот раз издатель нанял авторов Nioh и Ninja Gaiden и одобрил создание динамичного экшена.
Team Ninja давно набила руку на подобных проектах, да и идея казалась любопытной. Отважные герои бегают по миру, в котором живут Чокобо и Кактуары, бьются с опасными врагами, заучивают мувсет и тайминги боссов — многие поиграли бы в такое. Увы, первый же трейлер охладил пыл комьюнити.
Визуально игра выглядела так, словно пришла из эпохи PlayStation 3. Дизайн локаций и монстров не впечатлял. Главный персонаж без устали твердил нечто невразумительное про Хаос, с каждым словом укрепляя статус мем-героя. Спецэффекты выглядели вырвиглазно.
В итоге Stranger of Paradise ждали лишь для того, чтобы запустить её, словить чувство испанского стыда, посмеяться и забыть навсегда. Но таким ли ужасным оказался результат? Что ж, игра и правда плохо выглядит, её сюжет абсурден, а в геймплее нет свежих идей. Однако фишка в том, что новинке идеально подходит характеристика «настолько плохо, что даже хорошо».
Любите серию Final Fantasy?
Сюжет Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin
Главный герой Stranger of Paradise — брутальный мужик по имени Джек. Он ловок, силён, умело орудует клинками и, главное, всеми фибрами души ненавидит Хаос. Если Джеку где-то повстречается Хаос, он точно втащит ему так, что мало не покажется.
При этом убивать Хаос — не цель и даже не намерение. Речь об ощущении сродни жажде. Подобно тому, как заплутавший в пустыне путник мечтает о глотке воды, так Джек мечтает уничтожать Хаос. Он не один такой: в команду героя вступает пара таких же одержимых ребят.
Подобные воины света как раз нужны миру. Не так давно ужасное создание заглянуло в местный дворец, выкрало важную особу и перебило стражу. Это ли не повод собрать силы в кулак и навсегда покончить с угрозой? Этим и предстоит заниматься героям.
Увы, никто доподлинно не знает, что такое Хаос, как он устроен, где его слабое место. Впрочем, это не проблема — храбрецы как-нибудь разберутся.
В целом, это всё, что нужно знать о сюжете и персонажах. Герой и его спутники максимально примитивны, а история бессмысленно гоняет их с места на место, чтобы с кем-то поболтать, что-то найти, кому-то навалять.
При этом повествование подаётся с изрядной долей кринжа. Например, одолев босса и выслушав гипотезу, что источником Хаоса являются не таинственное зло, а сами люди, Джек отвечает дерзким «Чушь собачья», врубает в наушниках Limp Bizkit и гордо уходит в закат. Смотрится столь нелепо, что смеёшься в голос.
Конечно, фанаты серии всё равно найдут пару интересных моментов. К примеру, события разворачиваются в альтернативной версии вселенной из самой первой игры, а первым боссом выступает некий Гарланд, имя которого не раз звучало в оригинале. Плюс по традиции герои повстречают чокобо, а на каждой локации непременно найдётся Кактуар.
Сюжет бессмысленный и беспощадный, однако в подобной глупости есть своя изюминка. Следить за историей Stranger of Paradise — словно смотреть очередную серию «Чудаков» (Jackass), где Джонни Ноксвилл (Johnny Knoxville) вытворяет нечто безумное. Бесконечно тупо, но забавно.
Увы, преданным фанатам серии такой подход вряд ли придётся по нраву. Они привыкли, что сюжет Final Fantasy многогранен и драматичен, а Final Fantasy Origin набита трешем. Часть комьюнити сейчас точно шокировано.
Геймплей Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin
Геймплей Stranger of Paradise напоминает смесь Nioh и Ninja Gaiden. Герои бегают по линейным локациям, жонглируют оружием, подбирают тонны лута разных уровней и редкости, прокачиваются и бросают вызов боссам.
При этом сравнения с souls-like, которыми изобилует сеть, беспочвенны. О жанре напоминают лишь местные «костры», при посещении которых хилки восстанавливаются, а враги перерождаются.
В остальном пересечений нет: на среднем уровне сложности мобы не особо опасны, боссы обычно погибают с первой же попытки, точки сохранения расставлены щедро, а витиеватой системы уровней нет и в помине. Stranger of Paradise — обычный боевик, который веселит, а не бросает вызов.
Главная фишка проекта — боевая система. Дело в том, что в новинке нет типичной прокачки. Сами герои не становятся сильнее и выносливее, за характеристики и урон отвечают экипировка и навык владения оружием. Чем чаще Джек размахивает здоровенным клинком, тем лучше оттачивает мастерство. Благодаря этому для любимого оружия можно открывать новые комбинации, увеличивать урон и добавлять прочие эффекты.
При этом прокачивается оружие быстро — все навыки в ветке легко освоить за пару часов. Дальше можно менять меч на кинжалы или рапиру и изучать их. Как-никак мобы нередко требуют своего подхода: к примеру, огненную тварь легче завалить волшебной булавой с уроном от воды, а не стандартным лезвием.
Учитывая, что герой то и дело открывает всё больше крутых комбинаций, осваивает эффектные навыки и обучается магии, интерес к боёвке не угасает. В ней нет ничего уникального, однако рубить монстров в капусту прикольно.
Единственное, что стоит покритиковать, так это систему добиваний. У каждого врага есть полоски здоровья и сопротивления — если снизить до нуля вторую, можно провернуть «фаталити» и мгновенно отправить негодяя на тот свет. Минус в том, что анимации, когда Джек ловит монстра и разрывает ему пасть, слишком медленные — всё благодаря ненужному эффекту слоу мо.
К тому же для каждого типа врагов заготовлено по одному добиванию, из-за чего механика быстро наскучивает. Впрочем, пользоваться ей всё равно приходится, так как «фаталити» восстанавливают ману и являются лучшим способом разобраться с оппонентом.
К системе лута тоже есть вопросы. С одной стороны, с врагов сыпется огромное количество предметов, которые влияют на внешний вид героя и атаки. То Джек становится похожим на средневекового рыцаря, то на самурая, то на пирата, то ещё на кого — это прикольно.
Проблема в том, что обилие экипировки утомляло даже в Nioh, где правильно наряжать персонажа и учитывать характеристики сопротивляемости критически важно. Если по арене бродила ледяная дева, без шмота с резистом к морозу приходилось тяжко.
А вот в Stranger of Paradise плевать на способности врагов и стихии. Боссы не так уж и сильны, и убить их можно без какой-либо подготовки. В итоге копаться в луте нет смысла — благо есть кнопка, которая автоматически натягивает на героев лучшее снаряжение.
К слову, пусть боссы не так смертоносны, как в других играх Team Ninja, биться с ними всё равно увлекательно. Они встречаются в конце каждого уровня, меняют фазы и удивляют занятными приёмами. К примеру, Чёрный Рыцарь начинает поединок верхом на коне, а в следующей фазе спешивается и кастует прикольные заклинания, призывая двойников, пуская торнадо и так далее.
Конечно, боссы не запоминаются так же сильно, как в хитовой Elden Ring или годной Nioh, однако критиковать их точно не хочется. Авторы неплохо поработали над топовыми противниками.
Жаль, что о рядовых мобах этого не скажешь. Они посредственны: летучие мыши, пираты, скелеты, скучные призраки — колотить ух утомляет. К тому же по локациям они раскиданы странным образом. Логично, что пауки встречаются в пещерах, однако, когда добираешься до вычурного замка, ожидаешь встретить там другую нечисть. Но нет, с потолка снова спрыгивают пауки.
Плюс Stranger of Paradise не хватает запоминающихся эпизодов. Иногда встречаются прикольные ситуации, когда герои бегают по стенам замка, а их обстреливает мощная баллиста, но подобного мало. Куда чаще отряду приходится исследовать скучные пещеры и коридоры, где нет ничего примечательного.
В геймплее хватает проблем, но они не помешают ценителям экшенов получить от проекта удовольствие. Боёвка простая, но задорная. Боссы не удивляют, но колотить их весело. В общем, на каждый минус найдётся свой плюс — главное, не ждать от новинки сверхъестественного.
Графика, системные требования и баги
Увы, визуал — худшее, что есть в Stranger of Paradise. Порой игра не выдерживает сравнения с тайтлами, вышедшими в эпоху PlayStation 3. Текстуры ужасного качества, а локации в большинстве своём до безобразия унылы.
Эффекты заслуживают отдельного упоминания, ведь ими будто занимался неумелый новичок. Всё постоянно взрывается, переполняя экран красными цветами и превращая арену в кашу. Смотрится нелепо.
При этом безнадёжно устаревшая графика не мешает ставить на колени даже топовые конфигурации. Чтобы запустить Stranger of Paradise, нужен компьютер с видеокартой GTX 1060 на 6 Гб, 8 Гб оперативки и процессор Intel Core i7-6700. Однако зачастую даже такой сборки недостаточно, чтобы игра работала нормально. В сети полно жалоб даже от владельцев RTX 3080.
Проблема ужасной оптимизации в модельках, в которые напихали слишком много полигонов. К примеру, у обычной летучей мыши 335 тысяч треугольников. Для сравнения у Громозева из годной Horizon Forbidden West 550 тысяч полигонов, однако в кадре он обычно появляется в одиночку, а вот мыши нападают толпами. При этом не стоит забывать о текстурах и прочих нагружающих систему вещах.
В итоге Final Fantasy Origin часто фризит, несмотря на ужасный визуал. Непонятно, почему Team Ninja это не предусмотрела.
Баги тоже встречаются. Враги проваливаются сквозь текстуры. Слоу мо порой не прекращается даже после добиваний, заставляя персонажа чувствовать себя, будто он застрял в киселе. Вылеты на рабочий стол тоже случаются.
***
Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin — странная игра. В ней так много недостатков, что Square Enix и Team Ninja стоило бы долго и яростно ругать, однако делать этого не хочется. Каким-то образом боёвке, плоским персонажам и глупому сюжету удаётся веселить. Некоторым вылизанным ААА-тайтлам не удаётся даже это.
Будете мочить Хаос?
-
Final Fantasy XVI достигла финальной стадии разработки. Авторы надеются, что игра вернет старых фанатов
-
Моддер догола раздел еще одну героиню ремейка Final Fantasy VII — фото
-
Square Enix показала 5-минутный трейлер и особенности боевки RPG-экшена Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin
-
Роберт Паттинсон рассказал, что был влюблен в Айрис и Тифу из Final Fantasy VII
-
Появились первые оценки Stranger of Paradise — новой игры во вселенной Final Fantasy