Впечатления от Elden Ring. Миядзаки преображает жанр и готовится выпустить лучшую игру 2022

Продолжение: В новом геймплее Elden Ring показали еще немного открытого мира и смену времени суток

25 февраля выйдет Elden Ring, одна из самых ожидаемых игр года. На днях Bandai Namco пригласила нас на геймплейную сессию и позволила провести шесть часов в релизной версии проекта. Я порубил в капусту сотни тварей, умер бесчисленное количество раз и теперь спешу поделиться впечатлениями!

Что такое Elden Ring?

FromSoftware давно ассоциируется с souls-like. Многие успели позабыть, что до того, как Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) придумал новый жанр, студия выпустила пятьдесят других игр — среди них были файтинги, хорроры, карточные проекты и экшены про мехов. Однако даже славной серии Armored Core далеко до успехов Demon's Souls, Dark Souls, Bloodborne или Sekiro: Shadows Die Twice.

К сожалению, издатель не предоставил запись геймплея, так что скрины не наши

Неудивительно, что фанаты так ждали Elden Ring. Авторы умело нагоняли туману, скрывая детали проекта, козыряли именем Джорджа Мартина (George Martin) и подогревали интерес комьюнити моделькой ходячего горшка.

О том, чего ждать от проекта, геймеры узнали лишь во время Е3 2021 и закрытого бета-тестирования. Оказалось, Elden Ring во всём походит на Dark Souls: даже интерфейс у игр практически идентичный. Однако в новинке всё же хватало новшеств: открытый мир, стелс, верный конь Торрент — но удалось ли Миядзаки с умом внедрить эти механики?

После беты категорично ответить на этот вопрос было непросто. К счастью, благодаря технологиям облачного гейминга я залетел в игру и оценил релизный билд. Я начал прохождение с самого начала и в течении шести часов бегал по Междуземью. Но весело ли было? Ещё как! Кто бы мог подумать, что опенворлд и прочие фишки так оживят souls-like.

А вы любите жанр souls-like?

Результаты

Сюжет Elden Ring

Когда-то Междуземье напоминало сказку. Все существа жили в мире, прекрасные пейзажи наполняли души счастьем, а королеву Марику почитали словно божество. Всё благодаря кольцу Элден и Древу Эрд, которые благословляли дивные края. Увы, всему хорошему рано или поздно приходит конец — так случилось и с Междуземьем.

Однажды кольцо Элден было разрушено, а его обломками завладели полубоги, дети королевы Марики. Никто не знает, как это случилось: быть может, правительница умерла, а отпрыски пытались поделить могущественный предмет? Эту загадку игроку лишь предстоит разгадать. Главное, что могущество обломков наполнило полубогов силой и извратило их. С тех пор всё покатилось в тартарары.

Междуземье погибает, и единственный, кто может его спасти, — избранный Потускневший. Так называли бедолаг, которые не получили благословение кольца и Древа, и были изгнаны в другие края. Пророчество гласит, что однажды загадочный Потускневший вернётся, соберёт Элден воедино и всех спасёт. Бремя этой ответственности предстоит нести нашему персонажу.

К счастью, на пути герой повстречает не только ужасных врагов, но и верных союзников. Например, таинственная Мелина сразу же распознает в Потускневшем избранного, после небольшой проверки выдаёт ему коня и учит наращивать силу.

Все остальные детали сюжета предстоит узнавать из описания предметов, диалогов с редкими собеседниками и окружения — разжёвывать, что вообще происходит, никто не станет. Погружаться в лор точно будет интересно — правда, рука Джорджа Мартина пока не чувствуется. Известно, что он лишь придумал историю мира, но после шести часов лор Междуземья не кажется интереснее, чем подноготная Лордрана.

Персонажи, классы и прокачка в Elden Ring

Первым делом геймеру предстоит выбрать класс и создать персонажа. Если говорить о редакторе внешности, то он получился самым навороченным в souls-like. Брови, глаза, причёска, щёки, телосложение и многое другое — чуть ли не каждая черта тела подлежит глубочайшей кастомизации. В итоге персонажи получаются в разы симпатичнее, чем в Dark Souls 3.

А вот с классами всё стандартно. Всего на выбор девять вариантов.

Зачарованный рыцарь неплохо машет оружием ближнего боя и защищается щитом, да и с заклинаниями дружит — пожалуй, это самый гибкий вариант. Воин тоже умеет драться вблизи и кастовать заклинания, но его защита менее надёжна — он больше полагается на ловкость. Пророк — это маг, который умеет не только выжигать всё на поле боя, но и призывать на подмогу смертоносных существ. Чемпион напоминает варвара. Он не знаком с магией и полагается лишь на физическую мощь и ловкость. Кровавый волк тоже предпочитает ближний бой, но из-за тяжёлых доспехов он куда более медлителен — зато может выдержать немало ударов.

Есть ещё классы Бродяги, Заключённого и Героя, но разобраться в их специфике не хватило времени. Плюс, вероятно, в Elden Ring появится Нищий, но выбрать его было нельзя.

Впрочем, выбор класса не определяет стиль прохождения. Благодаря прокачке, даже Чемпиона можно превратить в умелого волшебника, да и натянуть на него колдовскую мантию никто не запрещает.

К слову, возможность самостоятельно распределять «души» появится лишь после второй встречи с Мелиной. Если подробно исследовать местность, зачищать точки интереса и воевать с необязательными боссами, путь до неё займёт порядка трёх часов. До этого уровень повышается автоматически — мой герой добрался до дамы на девятом левеле.

При этом прокачка мало чем отличается от той, что была в прошлых souls-like. Выбираете характеристики, которые влияют на силу удара, полоску HP, ловкость, магию и так далее, и вкладываете в них «души».

Также некоторые полезные трюки можно освоить благодаря дружелюбным NPC. Например, на пути герою повстречается рыцарь Бернар, готовый научить мощному пинку, крику, как у Драконорождённого, и так далее.

Геймплей в Elden Ring

Поначалу геймплей Elden Ring может удивить. Герой выходит из загадочной крипты и оказывается на просторной локации. Куда идти? Что делать? Эти вопросы могут озадачить, однако стоит начать путь, как всё встанет на свои места.

Технически в Elden Ring и правда есть открытый мир, и герой может смело направиться в какую угодно сторону. Однако на деле устройство опенворлда напоминает череду широких коридоров.

Можно бродить по большим территориям, налетать на аванпосты, заходить в пещеры и замки — однако, чтобы продвинуться по сюжету, предстоит встать на тропу и сквозь узкий проход пробежать в следующий широкий коридор. Проходом могут служить ворота замка, длинный мост и так далее.

При этом открытый мир позволяет тактически разгуляться. С какой стороны напасть на группу врагов? Зачистить лагерь или обойти его стороной? Биться с жирным мобом или выманить его и пробежать мимо?

В конце концов, у героя немало новых возможностей. С самого начала он может устранять врагов по стелсу: никто не мешает бродить по лагерям на корточках и вырезать негодяев со спины. Слабых врагов такой приём убивает мгновенно, а самых опасных злодеев можно серьёзно ранить.

Чтобы оставаться в тени было проще, есть вариант дождаться темноты. Если в гениальной Bloodborne ночь наступала лишь после убийства Викария Амелии, то в Elden Ring смена времени суток динамическая. При желании у костра можно промотать часы и двинуться в путь под покровом ночи или наоборот при свете дня.

Также по мере прохождения Мелина выдаёт Потускневшему коня Торрента. На нём можно шустро перемещаться по Междуземью, нападать на мобов и вступать в босс-файты.

При этом на некоторых боссов предпочтительно нападать именно верхом. К примеру, по одной заброшенной деревушке плавает дед на лодке. Это босс, который часто телепортируется в дальний уголок арены и призывает на подмогу скелетов. Если бежать до него пешком, существа успеют встать на защиту хозяина и дадут отпор — а вот на коне злодея можно неплохо потрепать, пока он кастует заклинание.

А ещё у первого встречного торговца можно купить инструменты для крафта. Если собрать достаточное количество трав, камешков и прочих разбросанных по миру материалов, удастся на ходу изготовить бомбы, метательные ножи и так далее.

Примечательно, что пусть в Elden Ring хватает подобных нововведений, игра всё равно ощущается, как Dark Souls 4. Стелс, конь, опенворлд и прочие механики — прикольные фичи, однако фундамент остался тем же.

Даже слабые NPC могут отправить зазевавшегося героя на точку перерождения. При посещении костра мобы воскресают. После гибели есть лишь один шанс добраться до трупа и вернуть потерянные «души». Залог победы не в прокачке или крутом шмоте, а в понимании таймингов и мувсета противника. Если хоть раз играли в souls-like, всё это вам знакомо.

В итоге множество новшеств, включая открытый мир, лишь дополняют привычную концепцию, но делают они это с толком.

Точки интереса в Elden Ring

При желании Потускневший может встать на сюжетную тропу и уверенно бежать вперёд. Тогда он упустит множество возможностей стать сильнее, хотя при наличии скилла — это не приговор. Куда важнее то, что по миру разбросано множество крутых точек интереса, пропускать которые не стоит.

Герой может заметить небольшую дверь у подножия скалы и обнаружить за ней большое подземелье: там будут хитрые твари, ловко нападающие со спины, обилие смертоносных ловушек и, конечно же, злющий босс. Или забежать в пещеру и столкнуться лицом к лицу с прямоходящим зверем, который завалит избранного раза три, не меньше. Либо спрыгнуть с водопада и наблюдать, как огромный медведь колотит стаю волков. В конце концов, можно просто бродить по локации и нарваться на здоровенного дракона.

При этом в Elden Ring есть место и забавным событиям. На одной из множества дорог герой натолкнётся на тот самый очаровательный горшок по имени Александр. Бедняга застрял в земле и просит вытащить его из западни мощным пинком. Если справитесь, познакомитесь с приятным персонажем и получите в награду увеличивающий урон расходник.

Точки интереса в Elden Ring созданы вручную — там всегда найдётся уникальный контент высочайшего качества, который вполне мог бы стать частью уровня в Dark Souls. Неизвестно, как обстоят дела с наполнением остальной части мира, но после шести часов творение Миядзаки хочется ставить в пример большинству игр с опенворлдом.

Боссы и враги в Elden Ring

Боссы по традиции потрясны. Они круто выглядят, охотно меняют фазы и впечатляют мувсетом. Зачастую при первой встрече трудно даже представить, как их одолеть — однако попытка за попыткой, и вот ты начинаешь заучивать тайминги и комбинации. В какой-то момент босс становится совершенно понятным, и всё-таки погибает — как тут не испытать восторг?

При этом плотность запоминающихся врагов в Elden Ring немыслимая. На карте регулярно встречаются враги, которые в любой другой игре стали бы полноценными боссами, а у Миядзаки они числятся в рядах обычных мобов.

К примеру, пройдя сквозь, казалось бы, непримечательные ворота, на Потускневшего набрасывается огромный монстр размером с десяток людей. Поначалу он пытается завалить героя голыми руками, но, потеряв половину HP, меняет фазу и достаёт из-за спины меч. Победить здоровяка ничуть не проще, чем босса, однако после посещения костра гигант воскресает. В какой другой игре возможно подобное?

К тому же во время странствия путь преграждают аватары других Потускневших — их оставляют геймеры. Боты старательно имитируют стиль игры владельца и способны наподдать как следует. Вы тоже можете оставить аватар и испортить кому-то жизнь — на локации даже есть местечко, которое открывается после того, как дух одолеет незадачливого избранного.

Вероятно, стычек с реальными геймерами тоже не избежать, однако во время геймплейной сессии я на них не нарвался. К слову, позвать на помощь соратника тоже не удалось.

Графика и системные требования

Elden Ring выглядит приятно, однако назвать визуал технологичным нельзя. Игра выходит в том числе на консолях прошлого поколения и напоминает доработанную версию Dark Souls 3. Текстуры стали чётче, анимации похорошели, эффекты приятные — но до современных стандартов проект не дотягивает.

Зато с дизайном всё отлично. Величественные замки, завораживающие пейзажи, виднеющееся вдали Древо, заброшенные деревни — всё это нарисовано с исключительным чувством стиля. FromSoftware давно доказала, что умеет создавать прекрасные вычурные локации, и Elden Ring это лишь доказывает.

А вот системные требования, к сожалению, до сих пор неизвестны. Можно лишь предположить, что игра запустится на PC с видеокартой уровня GTX 1050 Ti, 8 Гб оперативной памяти и процессором Intel Core i5. Какими требования окажутся на деле, узнаем в ближайшее время.

***

После шести часов Elden Ring кажется прекрасным проектом, который выводит жанр souls-like на новый уровень. Если вся игра выполнена на том же уровне, что и её начало, она точно станет одним из главных хитов года.

Какой получится Elden Ring?

Результаты
+1
Комментарии 14