Статьи ТОП-10 игр с самой навороченной боевой системой (без файтингов): восточные единоборства, средневековые баталии и потасовки с демонами

ТОП-10 игр с самой навороченной боевой системой (без файтингов): восточные единоборства, средневековые баталии и потасовки с демонами

letskiys
Содержание
Читать в полной версии

Нет ничего лучше, чем войти в полную злодеев комнату и эффектно раскидать их, используя лишь кулаки и оружие ближнего боя. Но в каких играх драки реализованы максимально круто? В этой подборке мы собрали проекты с самыми навороченными боевыми системами, которые порадуют каждого ценителя мордобоя!

Sifu. Стань Джеки Чаном

Полноценный релиз Sifu состоится лишь завтра, однако в сети уже полно роликов, в которых геймеры элегантно расправляются с толпами врагом. Это и неудивительно, ведь боёвка в игре изумительная.

По структуре Sifu — арена-файтинг. Персонаж бредёт из помещения в помещение и неизбежно сталкивается с толпой неприятелей, которых не так-то просто раскидать. Они окружают героя, нападают со всех сторон, используют оружие вроде бейсбольных бит и не дают расслабиться.

Конечно, со слабаками можно справиться даже бездумно размахивая кулаками, однако с опытными противниками такое не прокатит. Они сразу же обрушат на героя град комбо и отправят его в нокаут, даже не вспотев.

Чтобы разобраться с серьёзными противниками, нужно запоминать тайминги, заучивать комбо, использовать окружение, швырять бутылки и никогда не повторяться. Швырнули во врага бутылку и попали? В следующий раз он увернётся. Сбили с ног ловкой подсечкой? Больше не выйдет — соперник уйдёт от атаки.

При этом удары в Sifu резкие и брутальные, комбинации — эффектные, а враги — смертоносные. Подобное сочетание рождает игру с одной из лучших боевых систем. Конечно, Sifu понравится не всем: многих новинка смутит высокой сложностью, необходимостью гринда и неудобной камерой — однако достоинств в ней всё равно больше.

Будете рубиться в Sifu?

Пройти опрос

Sleeping Dogs. Гонконгский боевик

Если хотите оценить все прелести восточных боевых искусств, но не готовы часами заучивать мувсет боссов из Sifu, обратите внимание на Sleeping Dogs. Это отличный боевик с открытым миром и множеством активностей — впрочем, главное его достоинство в годной боёвке.

Бои в Sleeping Dogs ещё более бескомпромиссные, чем в Sifu. Кровища хлещет во все стороны, кости ломаются, а челюсти не выдерживают мощных хуков.

К тому же побеждать помогают элементы окружения. Врага можно схватить, оттащить к машине и забить дверью. Или нещадно поколотить телефонной трубкой у таксофона. Ну или закинуть под пресс и раздавить. Безжалостных добиваний так много, что их хватит на 20-минутный ролик.

А ведь зачастую конфликты в Sleeping Dogs можно решить не кулаками, а огнестрелом. Вот только делать этого не хочется, ведь бои у разработчиков явно получились лучше, чем стрельба.

Batman: Arkham. Боёвка, которая переизобрела драки в играх

Было время, когда игры о супергероях считались детскими забавами и не претендовали на серьёзные награды. Всё изменилось, когда в 2009 студия Rocksteady выпустила первую часть трилогии о Бэтмене.

В Batman: Arkham Asylum хватало достоинств. Мрачный сеттинг, хоррор-эпизоды, множество узнаваемых злодеев, обилие гаджетов, интересные испытания Загадочника — впрочем, главной фишкой игры стала крутая боёвка.

На первый взгляд, речь о двухкнопочной системе, где одна клавиша отвечает за удар, а другая — за парирование. Однако простота не мешала механике работать: бои постоянно превращались в эффектное рубилово, где Тёмный рыцарь прыгал от врага к врагу, ловко уклонялся от ударов и красиво добивал приспешников Джокера.

К тому же со временем разработчики подкидывали сюрпризы. Врагов с непарируемыми атаками. Бугаёв, которых сначала требовалось оглушить. Преступников с пушками, делавших из Бэтмена решето за пару секунд.

Всё это превращало поединки в головоломку. Для победы приходилось не только махать кулаками, но и планировать действия, расставлять ловушки и с умом выбирать очерёдность жертв.

Со временем простая, но приятная боевая система стала брендом. Например, столкновения в Marvel's Spider-Man описывали фразой «это как в Бэтмене, только с паутиной». Подобное достижение дорогого стоит.

«Ведьмак 3». Резня в стиле Волка

«Ведьмак 3» — бесспорно одна из лучших игр в истории. Трудно не полюбить проект за драматичную историю, которая поднимает темы отцовства, угнетения слабых и ответственности за решения. Или за харизматичных персонажей, у которых можно многому научиться. В конце концов, творение CD Projekt RED очаровывает красотой мира. Однако всё это не работало бы без годной боёвки.

Достоинства боевой системы проявляются в мелочах. Дело в том, что удары и движения Геральта столь грациозны и выверены, что напоминают танец. Белый волк кружит вокруг врагов, резко бьёт, уклоняется от выпадов и стремительно контратакует. Благодаря этой плавности драться приятно вплоть до самого финала.

К тому же к столкновениям с серьёзными врагами нужно подходить с умом: варить полезные зелья, смазывать клинок маслами, использовать подходящие знаки. Иначе даже простые заказы могут стать для героя последними — если выбрана сложность выше средней, конечно же.

Matrix: Path of Neo. Нео до сих пор вне конкуренции

Matrix: Path of Neo вышла ещё в 2005 году, однако боёвка в ней до сих пор столь крута, что современным ААА остаётся лишь пускать слюни. Сходу трудно назвать игру, в которой столь же удачно сочетались бы рукопашка, стрельба и разрушаемость.

За что любили экшен в кинотрилогии «Матрица» (The Matrix)? Красивые слоу-мо с зависаниями в воздухе, грациозные приёмы, разлетающиеся на кусочки колонны, шикарная постановка — всё это было и в Path of Neo.

Нео раз за разом повторял фирменные приёмы из фильмов, разносил ударами не только лица врагов, но и окружение, а также характерно уворачивался от пуль. При этом каждое движение персонажей было стильным, а в боях находилось место для постановки.

Также Нео регулярно отправлялся в вычурные места вроде самурайского мира, где боёвка всерьёз менялась, вынуждая отбиваться от врагов с помощью катаны. Любопытно, что подобное разнообразие сюжетно обосновывалось — не зря за режиссуру отвечали сами Вачовски.

Конечно, Matrix: Path of Neo критиковали за невнятный стелс, выбивающие из атмосферы вставки с режиссёрами и скомканный финал, однако драки искупали всё.

Devil May Cry. Почему Дьявол плачет?

Боёвку в Devil May Cry легко освоить, однако стать мастером — серьёзный вызов. Большинство врагов сдавались под натиском обычных атак, однако трудно даже представить, сколько геймпадов и клавиатур было сломано в попытках выбить максимальный рейтинг.

Уже с первой части в арсенале Данте было внушительное количество комбинаций и приёмов, которые проворачивались с помощью меча и пушек. Геймеры, которые осваивали их, превращали каждое столкновение в искусство — уж больно красиво дрался герой.

Особенно круто боёвка показывала себя в боссфайтах. За счёт нестандартных мувсетов и мощных атак боссы выжимали из игрока все соки, вынуждая использовать весь перечень навыков. Учитывая, что у серии есть и другие достоинства вроде харизматичных персонажей и продуманных локаций, неудивительно, что она стала культовой.

Bayonetta. Очаровательная чертовка

Зачастую Bayonetta называют чуть ли не клоном Devil May Cry, однако различий у тайтлов хватает — и речь не только о главной героине, которая свела с ума миллионы геймеров. Боевые механики в играх тоже ощущаются по-разному.

Пусть Байонетта способна порвать на тряпки толпы монстров, она всё равно остаётся уязвимой дамой. Ей не по силам выдержать столько же урона, сколько впитывает Данте, да и нет у неё стиля Royal Guard, который легко блокирует удары. Зато она куда более пластична и умеет ловко уходить от любых атак — тем более при идеальном уклонении время замедляется, позволяя наподдать врагам как следует.

За ловкость, женственность и сексуальность героиню Bayonetta нельзя не включить в топ игр с самыми навороченными боёвками.

Dark Messiah of Might and Magic. Сотни способов убить

Dark Messiah of Might and Magic — вторая игра студии Arkane. Уже тогда разработчики впечатляли геймеров вариативностью. Правда, речь не о множестве способов добраться до нужного места и выполнить задачу, а об обилии способов устранить врагов.

Фишка в том, что Arkane сделала ставку на интерактивность окружения. В бою герой мог пнуть одного врага на шипы, заморозить пол перед вторым, заставив его поскользнуться и улететь в яму, и заманить в ловушку третьего.

Впрочем, если подобные изыски были геймеру не по душе, он всегда мог полезть в лихую драку и порубить злодеев на кусочки. Благодаря разлетающимся во все стороны конечностям, реалистичным ударам и разнообразию противников заниматься этим было весело.

Примечательно, что боёвка Dishonored базируется как раз на фундаменте Dark Messiah of Might and Magic — правда, в «Тёмном мессии» геймеров ещё не подталкивали к миролюбию.

For Honor. Когда Ubisoft ещё могла

Трудно представить, что современная Ubisoft рискнёт и возьмётся за нетипичный проект вроде For Honor. Конечно, у игры о сражениях рыцарей, викингов и самураев хватает недостатков, однако боёвка в ней шикарная.

Не нужно много скилла, чтобы взять простого персонажа, залететь в «Захват территорий» и помочь команде победить. Однако, чтобы стать мастером, придётся потратить немало времени.

Пока новички прибегают к базовым приёмам, пытаясь чередовать направления ударов и их силу, опытные воины используют возможности персонажа на полную. Как-никак даже у базового рыцаря есть неблокируемые удары и неожиданные выпады, которые могут перевернуть исход любой дуэли.

Примечательно, что героев в For Honor много, и у каждого свои фишки. Кто-то полагается на силу и выносливость, другие — на скорость и ловкость. Впрочем, освоить любого из них без долгих тренировок не выйдет.

Kingdom Come: Deliverance. Средневековые бои

Стоит заглянуть в мир Kingdom Come: Deliverance, как станет ясно: жизнь в Средневековье была тяжёлой. Орудовать клинком трудно, навыков у героя хватает лишь на размахивание куском железа, а в рукопашном бою он не может совладать даже с жалким пьянчугой. Однако со временем Индро станет умелым воином, а боёвка раскроется на полную.

Даже опытному герою не стоит набрасываться на оппонента с шашкой наголо — таким образом удастся завалить разве что чумазых бандитов. А вот если Индро сойдётся в бою с рыцарем, готовьтесь проявить мастерство: выбирайте направление и силу удара, не забывайте о парировании, используйте крутые комбо и финтите — иначе победы не добиться.

Kingdom Come: Deliverance не всем понравилась за проблемы с оптимизацией и обилие унылых квестов, однако боевая механика в ней топовая.

***

А какие ещё игры с навороченной боевой системой понравились вам? Пишите в комментариях!

В какой игре из подборки лучшая боёвка?

Пройти опрос
Комментарии 12
Оставить комментарий

Matrix: Path of Neo мне до сих пор кажется одной излучших Но играл я на PS2 на PC говорят там с управлением беда

Ответить
2 года

Middle-earth: Shadow of Mordor забыли упомянуть, когда играешь только ради красивых визуальных сражений. В прочем и сюжет приятный.

Ответить
2 года

Да и сама игра не так уж плоза можно назвать игррркликтом

Ответить
2 года

Я прошёл Dark Messiah с мечем и палкой. Кажется что я не ощутил весь спектр эмоции от разнообразия боёвки.

Ответить
2 года

Ну,с ведьмаком я не соглашусь,тупо можно уворачиваться сколько влезет,вот те и боёвка, боёвка "колобка".

Ответить

Сама по себе боёвка ведьмака топорная, это бесспорно. Я тупо огнём дудосил и квеном хилился. Но как ты мог прочитать, автор хвалит эту игру за зрелищность.

Ответить
2 года

А,хорошо,спасибо за уточнение.

Ответить
2 года

кстати фор хонор это вполне себе файтинг, просто с другой камерой и мечами вместо кулаков

Ответить
2 года

Batman: Arkham ФоРэВа! Лучшая боёвка всех времён и народов...👊

Ответить
2 года

Как по мне в бэтмене аркхаме неплохая боёвка, у всех разные вкусы мне лично зашло

Ответить

А теперь перечислите способы нейтрализации в Dishonored 1-2.

Ответить
2 года

Mordhau, думал статья про неё будет))

Ответить