Нет ничего лучше, чем войти в полную злодеев комнату и эффектно раскидать их, используя лишь кулаки и оружие ближнего боя. Но в каких играх драки реализованы максимально круто? В этой подборке мы собрали проекты с самыми навороченными боевыми системами, которые порадуют каждого ценителя мордобоя!
Полноценный релиз Sifu состоится лишь завтра, однако в сети уже полно роликов, в которых геймеры элегантно расправляются с толпами врагом. Это и неудивительно, ведь боёвка в игре изумительная.
По структуре Sifu — арена-файтинг. Персонаж бредёт из помещения в помещение и неизбежно сталкивается с толпой неприятелей, которых не так-то просто раскидать. Они окружают героя, нападают со всех сторон, используют оружие вроде бейсбольных бит и не дают расслабиться.
Конечно, со слабаками можно справиться даже бездумно размахивая кулаками, однако с опытными противниками такое не прокатит. Они сразу же обрушат на героя град комбо и отправят его в нокаут, даже не вспотев.
Чтобы разобраться с серьёзными противниками, нужно запоминать тайминги, заучивать комбо, использовать окружение, швырять бутылки и никогда не повторяться. Швырнули во врага бутылку и попали? В следующий раз он увернётся. Сбили с ног ловкой подсечкой? Больше не выйдет — соперник уйдёт от атаки.
При этом удары в Sifu резкие и брутальные, комбинации — эффектные, а враги — смертоносные. Подобное сочетание рождает игру с одной из лучших боевых систем. Конечно, Sifu понравится не всем: многих новинка смутит высокой сложностью, необходимостью гринда и неудобной камерой — однако достоинств в ней всё равно больше.
Будете рубиться в Sifu?
Пройти опросЕсли хотите оценить все прелести восточных боевых искусств, но не готовы часами заучивать мувсет боссов из Sifu, обратите внимание на Sleeping Dogs. Это отличный боевик с открытым миром и множеством активностей — впрочем, главное его достоинство в годной боёвке.
Бои в Sleeping Dogs ещё более бескомпромиссные, чем в Sifu. Кровища хлещет во все стороны, кости ломаются, а челюсти не выдерживают мощных хуков.
К тому же побеждать помогают элементы окружения. Врага можно схватить, оттащить к машине и забить дверью. Или нещадно поколотить телефонной трубкой у таксофона. Ну или закинуть под пресс и раздавить. Безжалостных добиваний так много, что их хватит на 20-минутный ролик.
А ведь зачастую конфликты в Sleeping Dogs можно решить не кулаками, а огнестрелом. Вот только делать этого не хочется, ведь бои у разработчиков явно получились лучше, чем стрельба.
Было время, когда игры о супергероях считались детскими забавами и не претендовали на серьёзные награды. Всё изменилось, когда в 2009 студия Rocksteady выпустила первую часть трилогии о Бэтмене.
В Batman: Arkham Asylum хватало достоинств. Мрачный сеттинг, хоррор-эпизоды, множество узнаваемых злодеев, обилие гаджетов, интересные испытания Загадочника — впрочем, главной фишкой игры стала крутая боёвка.
На первый взгляд, речь о двухкнопочной системе, где одна клавиша отвечает за удар, а другая — за парирование. Однако простота не мешала механике работать: бои постоянно превращались в эффектное рубилово, где Тёмный рыцарь прыгал от врага к врагу, ловко уклонялся от ударов и красиво добивал приспешников Джокера.
К тому же со временем разработчики подкидывали сюрпризы. Врагов с непарируемыми атаками. Бугаёв, которых сначала требовалось оглушить. Преступников с пушками, делавших из Бэтмена решето за пару секунд.
Всё это превращало поединки в головоломку. Для победы приходилось не только махать кулаками, но и планировать действия, расставлять ловушки и с умом выбирать очерёдность жертв.
Со временем простая, но приятная боевая система стала брендом. Например, столкновения в Marvel's Spider-Man описывали фразой «это как в Бэтмене, только с паутиной». Подобное достижение дорогого стоит.
«Ведьмак 3» — бесспорно одна из лучших игр в истории. Трудно не полюбить проект за драматичную историю, которая поднимает темы отцовства, угнетения слабых и ответственности за решения. Или за харизматичных персонажей, у которых можно многому научиться. В конце концов, творение CD Projekt RED очаровывает красотой мира. Однако всё это не работало бы без годной боёвки.
Достоинства боевой системы проявляются в мелочах. Дело в том, что удары и движения Геральта столь грациозны и выверены, что напоминают танец. Белый волк кружит вокруг врагов, резко бьёт, уклоняется от выпадов и стремительно контратакует. Благодаря этой плавности драться приятно вплоть до самого финала.
К тому же к столкновениям с серьёзными врагами нужно подходить с умом: варить полезные зелья, смазывать клинок маслами, использовать подходящие знаки. Иначе даже простые заказы могут стать для героя последними — если выбрана сложность выше средней, конечно же.
Matrix: Path of Neo вышла ещё в 2005 году, однако боёвка в ней до сих пор столь крута, что современным ААА остаётся лишь пускать слюни. Сходу трудно назвать игру, в которой столь же удачно сочетались бы рукопашка, стрельба и разрушаемость.
За что любили экшен в кинотрилогии «Матрица» (The Matrix)? Красивые слоу-мо с зависаниями в воздухе, грациозные приёмы, разлетающиеся на кусочки колонны, шикарная постановка — всё это было и в Path of Neo.
Нео раз за разом повторял фирменные приёмы из фильмов, разносил ударами не только лица врагов, но и окружение, а также характерно уворачивался от пуль. При этом каждое движение персонажей было стильным, а в боях находилось место для постановки.
Также Нео регулярно отправлялся в вычурные места вроде самурайского мира, где боёвка всерьёз менялась, вынуждая отбиваться от врагов с помощью катаны. Любопытно, что подобное разнообразие сюжетно обосновывалось — не зря за режиссуру отвечали сами Вачовски.
Конечно, Matrix: Path of Neo критиковали за невнятный стелс, выбивающие из атмосферы вставки с режиссёрами и скомканный финал, однако драки искупали всё.
Боёвку в Devil May Cry легко освоить, однако стать мастером — серьёзный вызов. Большинство врагов сдавались под натиском обычных атак, однако трудно даже представить, сколько геймпадов и клавиатур было сломано в попытках выбить максимальный рейтинг.
Уже с первой части в арсенале Данте было внушительное количество комбинаций и приёмов, которые проворачивались с помощью меча и пушек. Геймеры, которые осваивали их, превращали каждое столкновение в искусство — уж больно красиво дрался герой.
Особенно круто боёвка показывала себя в боссфайтах. За счёт нестандартных мувсетов и мощных атак боссы выжимали из игрока все соки, вынуждая использовать весь перечень навыков. Учитывая, что у серии есть и другие достоинства вроде харизматичных персонажей и продуманных локаций, неудивительно, что она стала культовой.
Зачастую Bayonetta называют чуть ли не клоном Devil May Cry, однако различий у тайтлов хватает — и речь не только о главной героине, которая свела с ума миллионы геймеров. Боевые механики в играх тоже ощущаются по-разному.
Пусть Байонетта способна порвать на тряпки толпы монстров, она всё равно остаётся уязвимой дамой. Ей не по силам выдержать столько же урона, сколько впитывает Данте, да и нет у неё стиля Royal Guard, который легко блокирует удары. Зато она куда более пластична и умеет ловко уходить от любых атак — тем более при идеальном уклонении время замедляется, позволяя наподдать врагам как следует.
За ловкость, женственность и сексуальность героиню Bayonetta нельзя не включить в топ игр с самыми навороченными боёвками.
Dark Messiah of Might and Magic — вторая игра студии Arkane. Уже тогда разработчики впечатляли геймеров вариативностью. Правда, речь не о множестве способов добраться до нужного места и выполнить задачу, а об обилии способов устранить врагов.
Фишка в том, что Arkane сделала ставку на интерактивность окружения. В бою герой мог пнуть одного врага на шипы, заморозить пол перед вторым, заставив его поскользнуться и улететь в яму, и заманить в ловушку третьего.
Впрочем, если подобные изыски были геймеру не по душе, он всегда мог полезть в лихую драку и порубить злодеев на кусочки. Благодаря разлетающимся во все стороны конечностям, реалистичным ударам и разнообразию противников заниматься этим было весело.
Примечательно, что боёвка Dishonored базируется как раз на фундаменте Dark Messiah of Might and Magic — правда, в «Тёмном мессии» геймеров ещё не подталкивали к миролюбию.
Трудно представить, что современная Ubisoft рискнёт и возьмётся за нетипичный проект вроде For Honor. Конечно, у игры о сражениях рыцарей, викингов и самураев хватает недостатков, однако боёвка в ней шикарная.
Не нужно много скилла, чтобы взять простого персонажа, залететь в «Захват территорий» и помочь команде победить. Однако, чтобы стать мастером, придётся потратить немало времени.
Пока новички прибегают к базовым приёмам, пытаясь чередовать направления ударов и их силу, опытные воины используют возможности персонажа на полную. Как-никак даже у базового рыцаря есть неблокируемые удары и неожиданные выпады, которые могут перевернуть исход любой дуэли.
Примечательно, что героев в For Honor много, и у каждого свои фишки. Кто-то полагается на силу и выносливость, другие — на скорость и ловкость. Впрочем, освоить любого из них без долгих тренировок не выйдет.
Стоит заглянуть в мир Kingdom Come: Deliverance, как станет ясно: жизнь в Средневековье была тяжёлой. Орудовать клинком трудно, навыков у героя хватает лишь на размахивание куском железа, а в рукопашном бою он не может совладать даже с жалким пьянчугой. Однако со временем Индро станет умелым воином, а боёвка раскроется на полную.
Даже опытному герою не стоит набрасываться на оппонента с шашкой наголо — таким образом удастся завалить разве что чумазых бандитов. А вот если Индро сойдётся в бою с рыцарем, готовьтесь проявить мастерство: выбирайте направление и силу удара, не забывайте о парировании, используйте крутые комбо и финтите — иначе победы не добиться.
Kingdom Come: Deliverance не всем понравилась за проблемы с оптимизацией и обилие унылых квестов, однако боевая механика в ней топовая.
***
А какие ещё игры с навороченной боевой системой понравились вам? Пишите в комментариях!
В какой игре из подборки лучшая боёвка?
Пройти опросЯ прошёл Dark Messiah с мечем и палкой. Кажется что я не ощутил весь спектр эмоции от разнообразия боёвки.
Сама по себе боёвка ведьмака топорная, это бесспорно. Я тупо огнём дудосил и квеном хилился. Но как ты мог прочитать, автор хвалит эту игру за зрелищность.
кстати фор хонор это вполне себе файтинг, просто с другой камерой и мечами вместо кулаков
Matrix: Path of Neo мне до сих пор кажется одной излучших Но играл я на PS2 на PC говорят там с управлением беда