Впечатления от пресс-версии Total War: Warhammer 3. Неужели самая масштабная и навороченная часть серии?

17 февраля выйдет Total War: Warhammer 3. Это глобальная стратегия в фэнтезийной вселенной, где нужно захватывать провинции, разбивать вражеские армии, заключать союзы и развивать экономику. Серия насчитывает десятки частей — временами кажется, что Creative Assembly уже вряд ли удивит комьюнити. Так удалось ли студии привнести в Total War: Warhammer 3 что-то новое? Я провёл в игре восемь часов и спешу поделиться впечатлениями!

Что такое Total War: Warhammer 3?

Судьба Creative Assembly чем-то схожа с той, что выпала на долю легендарной FromSoftware: когда японцы выпустили Demon's Souls, в их портфолио уже было пятьдесят других игр. Британцам далеко до подобного количества релизов, но и им пришлось попотеть, пока не родилась серия Total War. Мало кто помнит, что до этого творцы занимались спортивными симуляторами и даже выпустили первую FIFA.

Shogun: Total War вышла в 2000 году и сразу же подсадила множество геймеров на иглу глобальных завоеваний. Стратегия предлагала невероятный опыт управления государством, впечатляла проработанной дипломатией, заставляла одерживать великие победы и терпеть катастрофические поражения в боях в реальном времени. Неудивительно, что проект пришёлся аудитории по вкусу.

Фундамент серии никогда не менялся, однако Creative Assembly всё-таки удавалось заинтересовать аудиторию сменами эпох или геймплейными нововведениями. На империю геймера обрушивались неудержимые Аттила и Наполеон, путешественники открывали новый свет и начинали выгодную торговлю, Папа Римский созывал армии на крестовые походы. Эти фишки увлекали.

В 2016 году исторический реализм разбавили фэнтезийным ответвлением Warhammer. В войсках появились могучие герои, среди врагов — дворфы и вампиры, а геймер трясся от страха, когда орки объявляли «Вааагх!».

Конечно, в каждой из частей были и спорные решения: не всем пришлась по нраву система со спавнящимися у ворот вражескими армиями в Warhammer 2. Однако в целом ответвление было принято положительно.

Но удалось ли Creative Assembly наполнить оригинальными идеями третью часть? В рамках пресс-версии нам позволили залететь в игру на восемь часов и сделать по 50 ходов за две фракции. Этого мало, чтобы оценить все фишки грядущего хита, но, вероятно, Warhammer 3 станет самой масштабной и навороченной частью серии.

Как вам серия Total War?

Результаты

Сюжет Total War: Warhammer 3

Бог Урсун — одно из самых могущественных существ в мире. Это могучий бог медведей и силы, а заодно и покровитель Кислева. Беда в том, что с созданием приключилось нечто ужасное.

Ведомый волшебным фолиантом, странник узнаёт, что один из князей Кислева стал жертвой хаоса и утратил человеческое начало. Под пятой тёмной силы он ранил Урсуна, и ослабленный бог угодил в лапы древнейшего демона-принца Бе'лакора. Если Тёмный Господин впитает силу Великого медведя, мир быстро превратится в выжженное поле.

Тогда загадочный странник предлагает помощь одной из держав. С помощью фолианта он поможет союзной армии добраться до Урсуна и Бе'лакора, а в обмен просит лишь каплю крови бога, которая освободит бедолагу от проклятия.

У каждой из фракций свои мотивы: кто-то жаждет добить Урсуна, а кто-то считает своим долгом спасти его. Впрочем, вне зависимости от цели путь держав лежит к месту заточения бога.

Вероятно, поиски Усруна — лишь начало большой кампании, однако восьми часов мало, чтобы оценить доступные в пресс-версии фракции и выполнить задачу. Впереди авторы наверняка заготовили немало напряженных ситуаций и эпичную схватку с Бе'лакором.

Фракции в Total War: Warhammer 3

Всего в Total War: Warhammer 3 восемь играбельных держав: Кислев, Катай, Хорн, Нургул, Слаанеш, Тзинч, Демоны Хаоса и Королевства огров. Последняя разблокируется лишь за дополнительную плату.

Как видите, большая часть фракций — монстры, демоны и прочие твари. Creative Assembly делает серьёзную ставку на прохождение кампании за тёмные силы.

Пока информация есть лишь о трёх сторонах из восьми — у каждой из них полно фишек. Центральной фракцией будет Кислев, которой уготована роль последнего барьера между человеческой Империей и жуткими ордами из Пустошей Хаоса.

Кислевиты и Империя объединены нерушимым договором. Все знают, что первый удар сил Хаоса придётся именно на восточные земли: если они падут — придёт очередь остальных. Неудивительно, что Император охотно поддерживает соседей.

Правит Кислевом царица Катарина. Дочь великого воина и правителя Бориса Дохи успела полюбиться геймерам по трейлеру. Она не только величественная особа и невероятная красавица, но и обуздавшая холод волшебница. У фракции будет ещё один лорд, но трудно представить, кого он заинтересует.

По сюжету Кислев намерен освободить Урсуна и вернуть ему былую помощь — в этом помогут сильные стороны царства. Во время прохождения фракция накапливает преданность, которая позволяет воззвать к богам. Это нужно, чтобы обеспечить поддержку народа и укрепление власти. Также кислевиты могут назначать в провинциях атаманов, которые дают экономические и военные преимущества.

В пресс-версии поиграть удалось за Демонов Хаоса и Катай. Прохождение за них серьёзно отличается.

Лидером демонов был тот самый кислевит, который ранил Урсуна, — теперь он намерен вернуться за богом и добить его ради великой силы. Злодей начинает кампанию на Севере, не имея за плечами ни единого города. Ему предстоит захватить земли Норска, Скавенов и прочих народов, а затем переплыть Кислевский залив и добраться до Империи.

Особенность в том, что Демоны Хаоса посвящают победы одному из четырёх богов. В зависимости от того, какая высшая сила благосклонна к фракции, откроются разные постройки и юниты. Плюс каждый из богов даёт дополнительные преимущества: одни делают армию сильнее, другие — помогают укрепить власть на захваченных землях и так далее.

С Катаем ситуация ещё любопытнее — от угроз внешнего мира фракцию защищает Великая стена. Увы, враги сумели пробить укрепление, а во владениях бунтуют мятежники. Починить стену и подавить бунт — первые задачи. К счастью, хозяйка владений Мяо Ин круто колдует, так что врагам не позавидуешь.

Экономике фракции помогают караваны. Если добыли немало древесины, можете сунуть в карман торговцев кошель золота и отправить их в дальние края. Когда они вернутся, вложения окупятся сторицей. Увы, на пути могут повстречаться бандиты и вражеские армии, так что успех не гарантирован.

А ещё, играя за Катай, можно управлять силой Ветров Магии. С их помощью получится увеличить рост населения, сделать народ чуть более счастливым и снизить Скверну.

У фракций полно других сильных сторон, но оценить их в полной мере удастся лишь после более продолжительной сессии. После восьми часов фракции в Warhammer 3 кажутся проработанными, а карта впечатляет размером.

Геймплей Total War: Warhammer 3

Как и раньше, геймплей Warhammer 3 базируется на двух механиках: глобальном управлении и войне. На карте мира геймеру предстоит передвигать войска, нанимать юнитов и агентов, возводить подходящие постройки, брать города в осаду и заниматься дипломатией.

Если не считать особенностей фракций, которые кардинально меняют геймплей, изменений не так уж много. Роль героев стала ещё значительнее: их прокачка более обширна, а экипировка всерьёз влияет на эффективность. Командира армии можно нарядить с головы до ног — при этом броня, мечи, шлемы и прочее добро не только повышают характеристики, но и открывают могучие заклинания.

Также авторы доработали дипломатию. Собеседники сразу сообщают, сколько золота или услуг нужно для заключения сделки. Более слабым фракция не возбраняется угрожать, вынуждая их вступить в выгодную вам войну. На территории союзников отныне можно возводить аванпосты и нанимать войска. Всё это делает геймплей комфортнее.

Также стоит отметить, что Warhammer 3 — самая масштабная часть серии. Геймеры ещё не видели столь огромной карты, которую делит сотня фракций. Трудно даже представить, сколько времени понадобится, чтобы заглянуть в самые дальние края.

В остальном перед нами всё та же игра. Геймер всегда должен следить за экономикой, за счёт торговли и построек наращивать прибыль, сторожить границы, серьёзно размышлять, на кого нападать, а с кем дружить и учитывать уйму других факторов.

Разобраться с глобальным геймплеем просто, однако стать мастером — серьёзное испытание. На высоких уровнях сложности противники быстро поделят владения игрока на части и даже не вспотеют.

Впрочем, больше всего нововведений в войне. Каждую баталию всё ещё можно пропустить с помощью автоматического расчёта, но злоупотреблять этим не стоит. В серьёзных битвах командир всегда должен управлять войсками собственноручно. ИИ попросту не способен превратить войну в искусную шахматную партию.

Цепных псов стоит пускать только на отряды без серьёзных доспехов — о бронированных юнитов они поломают зубы. Конница способна переломить ход битвы, если налетит на подходящий отряд с тыла, но мгновенно сгинет в битве с копейщиками. Воздушные шары Катая эффективно забрасывают врагов бомбами, но стоит до них добраться летающим войскам, как юнит погибнет.

На поле боя нужно умело анализировать состав вражеской армии, прятать часть войск, чтобы устроить оппонентам сюрприз, защищать лучников и вдумчиво выбирать, кому и с кем биться.

Впрочем, главное нововведение — босс-файты. Чтобы разобраться с величайшими противниками, предстоит поучаствовать в уникальной активности. Помимо кампании она будет доступна в качестве самостоятельного режима.

Главной задачей игрока будет не перебить силы неприятеля, а захватить три ключевые точки. В начале под контролем геймера небольшое войско из девяти юнитов и лидера с набором заклинаний: некоторые наносят урон или замедляют врагов, другие усиливают армию. Разобраться в навыках и грамотно их использовать жизненно необходимо, ведь иначе беды не избежать.

Сперва нужно разбить небольшую группу врагов и добраться до первой ключевой точки. После армия получит возможность строить на захваченной территории атакующие башни, замедляющие укрепления, ставить ловушки, прокачивать отряды и даже призывать подкрепление. Любое действие влетит в копеечку, которая падает в копилку с каждым уничтоженным врагом.

Без дела оборонительные сооружения не останутся — вскоре на карте появятся порталы, из которых хлынут бесконечные войска неприятеля. Наступление будет массивными, так что каждое укрепление — на вес золота.

Соорудить лучшие башни, стены, да ещё и призвать на поле новых бойцов не выйдет — не хватит валюты. Приходится думать, на что потратить сбережения: построить крутую башню, стреляющую магическими шарами, стену покрепче или же нанять отряд мечников?

Как только армия успешно отобьётся, врата откроют путь к новой контрольной точке. При этом каждая завоёванная территория расширяет возможности. Если на первой базе получится призвать только слабые отряды, то на третьей за солидный взнос к армии присоединятся элитные войска. Крутые юниты пригодятся, ведь в финале на арену выйдет босс, завалить которого будет непросто.

Графика, системные требования и баги

Новое творение Creative Assembly отлично выглядит. Карта симпатична и полна деталей — разглядывать разнообразный ландшафт можно бесконечно. Войска неплохо детализированы, пусть в отрядах всё ещё слишком много одинаковых лиц. Эффекты от заклинаний отлично нарисованы. Вот только по сравнению с Three Kingdoms или даже Warhammer 2 разительными улучшения не назвать.

Зато системные требования лояльны к игрокам с простыми компьютерами. Чтобы запустить Warhammer 3, хватит PC с видеокартой GTX 900, 6 Гб оперативной памяти и процессором Intel i3 или Ryzen 3. Разве что места на жёстком диске потребуется много — 122 Гб.

Чтобы подобрать идеальные настройки графики, можно будет использовать встроенный бенчмарк. Правда, в пресс-версии он ещё не работал.

Я рубился в игру на ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 Гб ОЗУ и процессором AMD Ryzen 5 3550H. Такой конфигурации достаточно, чтобы задрать настройки до максимальных.

К сожалению, в пресс-версии были баги. Мне дважды пришлось перезагружать Warhammer 3 во время загрузки боёв — судя по характерным звукам, сражение уже начиналось, однако игра всё ещё показывала загрузочный экран. Также в чате встречались жалобы на вылеты и медленную работу на стандартных жёстких дисках.

***

Нельзя судить о Warhammer 3 после восьми часов, но на первый взгляд игра кажется стопроцентным хитом, который увлечёт фанатов серии на сотни часов. Авторы проработали уникальные фракции, нарисовали красивый огромный мир и наполнили третью часть новыми механиками. Нужно ли ценителям Total War что-то ещё?

Будете проходить Total War: Warhammer 3?

Результаты
0
Комментарии 14