Обзор Tom Clancy's Rainbow Six Extraction. XCOM от первого лица или попытка натянуть GTFO на движок Siege

Многострадальный Rainbow Six Extraction таки добрался до релиза. Отпочковавшийся от Siege ивент Outbreak стал самостоятельной игрой, дважды сменил название, пережил пару переносов, скинул цену и теперь готов удивлять любителей кооперативных шутеров. Мне уже удалось ознакомиться с релизной версией игры, и я готов рассказать, как она изменилась и стоит ли её покупать фанатам игр с заголовком Tom Clancy's.

Что происходит с миром Rainbow Six?

В своем превью я говорил, что Extraction, по сути, является сюжетным продолжением ограниченного по времени ивента Outbreak. Для новинки разработчики подготовили не совсем привычный для Tom Clancy's сеттинг с инопланетной заразой. Если в The Division вирус и его последствия были близки к реальности, то Extraction с первых минут демонстрирует научную фантастику про инопланетян в духе низкобюджетных фильмов. Конечно, Ubisoft Montreal может что угодно творить со своей вселенной, ибо автора оригинальных книг уже давно нет в живых.

В Outbreak мы впервые увидели, как с небес на Нью-Мексико упала капсула российского происхождения «Союз». Вместе с объектом на планету попал неизвестный паразит — Химера. При контакте с человеческой плотью он активно мутировал, превращая носителей в жутких монстров. Членов отряда Rainbow по приказу правительства отправили на поиски орбитального модуля и попутно заставили собирать любые полезные данные, которые могли бы помочь в борьбе с заразой.

В ходе исследования зараженной территории оперативники поняли, что капсула «Союза» еще в советское время участвовала в программе исследования луны. Казалось бы, во всем опять виноваты «злые русские» со своими планами по захвату Америки. Но паразит Химера неожиданно мутировал и распространился по всей планете, показав землянам свое истинное, неземное происхождение.

События Extraction стартуют, когда паразит начал активно плодиться и распространяться по крупным городам в виде черной слизи. В биомах Химеры начали появляться уродливые существа — археи, которые бесцеремонно уничтожают всё на своем пути. В целях противодействия инопланетному захватчику была сформирована оперативная группа React, которой нужно найти источники эпидемии и остановить дальнейшее распространение паразита по планете.

Основной сюжет Tom Clancy's Rainbow Six Extraction чуть ли не под копирку списан с XCOM: Enemy Unknown. Инопланетные захватчики, секретная база, совместная работа всех стран мира, изучение внеземных технологий и еще десятки схожих моментов, которые, к слову, прекрасно раскрываются в первоисточнике и работают на атмосферу. А вот игрокам Extraction придется довольствоваться текстовыми описаниями во вкладке Codex и парой постановочных роликов, которые даются бонусом за открытие новой локации.

Помимо рассказов о паразитах и инопланетном вторжении, разработчики очеловечили оперативников подразделения Rainbow. Теперь это не просто безликие болванчики для кооперативного шутера, а самостоятельные личности с уникальными характерами.

Внебрачная дочь GTFO и Siege

В превью я несколько раз ссылался на GTFO и подобные игры. Уж очень Tom Clancy's Rainbow Six Extraction на них похожа. Команду из трех игроков отправляют выполнять рандомные задания, на которые отведено определенное количество времени. Начинать вылазку следует с бесшумной зачистки локации и уничтожения возможных точек респауна противников. Количество амуниции и других полезных для сражений приспособлений варьируется от выбранной сложности и типа вооружения. На высоких уровнях игра действительно превращается в GTFO, где каждый патрон на счету, а случайно призванная орда противников может запросто уничтожить всю команду. Играть на более низких уровнях абсолютно бессмысленно, Extraction из тактического кооператива превращается в мясной шутер без намека на веселье.

А вы играли в Tom Clancy’s Rainbow Six Siege?

Результаты

В релизной версии игрокам доступны четыре локации с тремя уровнями на каждой. Уровни в Extraction поделены на зоны с определенными заданиями. С точки зрения дизайна карты в игре прекрасно сбалансированы, но не лишены шероховатостей. Следуя канонам Siege, локации камерные, с огромным количеством разрушаемых поверхностей — контролировать все возможные зоны появления противника непросто. Стоит только архею заметить неосторожного игрока, как он тут же раскроет его положение всем стоящим рядом противникам, которые в мгновение разрушат стены и потолки, оставив команду без намека на защиту и оборону.

Звук в игре поправили. Теперь врагов прекрасно слышно за стенами, а ориентация в пространстве стала заметно проще

Противников в Extraction несколько видов, при этом не всех можно убить точным выстрелом в голову. Помимо простеньких болванчиков по типу Тли (стандартный миньон ближнего боя), против оперативников будут выступать взрывающиеся, отравляющие, стреляющие шипами и минирующие поверхность археи. Чтобы победить, нужно заранее изучить тактику борьбы. Например, не стоит стрелять в подрывника, когда он близко подойдет к вашим напарникам, а сеятелю плевать на ваши хедшоты. В особых зонах против игроков будут выступать клоны оперативников с особыми способностями и возможностью вести огонь из огнестрельного оружия.

Rainbow Six Extraction не совершает революций в плане графики. Это все та же Siege с увеличенной резкостью и более детализированными локациями

Сами локации усыпаны ловушками, которые могут существенно испортить жизнь невнимательным игрокам. Ослепляющие мины, замедляющая передвижение черная слизь, красная жижа и другие преграды будут мешать во время выполнения задания. Поэтому особенно важно изучать локации и заранее зачищать их от непредвиденной угрозы.

Основные фишки с обороной и использованием особых способностей оперативников из Siege никуда не делись. Без тщательной подготовки даже спланированное сражение может провалиться. Поэтому крайне важно ставить железные укрепления, мины, использовать дронов для разведки, просвечивать стены и заучить расположение всех точек с припасами.

Дизайн врагов довольно скуден, инопланетянам явно не хватает более жутких элементов

Миссий для Extraction придумали достаточно, но все они сводятся к однообразным геймплейным условностям — убей, активируй, сопроводи. Сложность заданий определяется зоной выполнения, а также продолжительностью поиска нужных предметов. Оригинальных заданий, заточенных под кооперативное прохождение, ничтожно мало. Даже в гордом одиночестве игрок может запросто справиться с любой поставленной задачей.

Выполнять миссии до победного вас никто не заставляет. Если в вышеупомянутой GTFO надо зачищать локацию до определенного условия с эвакуацией, то в Extraction вы вольны покинуть карту в любой момент. Если вы понимаете, что сил, патронов и здоровья вам не хватает на дальнейшее прохождение, лучшим решением будет заранее эвакуироваться, чтобы случайно не потерять своего героя на поле боя.

Оперативники, прокачка и энгейм

А что делать, когда открыты все карты и все задания? Разработчики отвечают так — качать героев. Знакомые по Siege оперативники в неполном составе составят ростер играбельных персонажей Extraction. Способности героев слегка перебалансировали в угоду новому геймплею, а дополнительное оружие, количество брони и другие плюшки теперь открываются благодаря многоуровневой системе.

У каждого персонажа есть своя уникальная прокачка. Количество получаемого опыта зависит от сложности и количества выполненных задач. Выходить бойцом первого уровня на высокоуровневый рейд — затея заведомо провальная, поэтому желательно прокачивать героев в соло-режиме, чтобы в кооперативе иметь необходимые припасы для более сложных заданий.

Оперативники после смерти попадают не в рай, а в особый защитный гель, который будет оберегать персонажа до тех пор, пока напарник не донесет его до точки эвакуации. Если же во время выполнения задания весь отряд пал, то вытаскивать сослуживцев будет новый отряд. Для этого разработчики даже придумали особую миссию, которую интереснее всего выполнять в кооперативе.

После выполнения всех задач ваш персонаж определенно получит какое-то количество урона, и, пока он не восстановит здоровье на базе, брать его на следующие вылазки не получится. Поэтому крайне важно качать нескольких персонажей одновременно, чтобы не остаться наедине с «зелеными» оперативниками. Количество восстановленной жизненной энергии зависит от успешно выполненных заданий другими персонажами.

Как и подобает современным кооперативным шутерам, в Rainbow Six Extraction полно всевозможной косметики, которую можно разблокировать за выполнение заданий, либо приобрести за игровую валюту. Хотя скины на данный момент не впечатляют.

Если изучить все карты вдоль и поперек, откроется доступ к особому протоколу «Вихрь», за прохождение которого даются особые награды. Собственно, в нем и заданий больше, и сложность максимальная, и особые противники появляются, сила которых увеличивается от зоны к зоне. Разработчики уже анонсировали новые протоколы, которые будут добавлены в бесплатных обновлениях, но как часто они будут выходить? Вопрос без ответа.

В итоге у Rainbow Six Extraction отличный потенциал, но в игре крайне мало контента. Однообразные задания и небольшие локации быстро приедаются. Возвращаться в игру после длительного изучения контента уже не хочется. Разработчики вышеупомянутой GTFO поддерживают игру бесплатными обновлениями с новыми локациями, тогда как от Extraction такой щедрости ждать не приходится. Другой существенный минус — нет PVP-режима, который бы мог существенно развить потенциал игры и продлить ей жизнь на эндгейме.

***

Tom Clancy's Rainbow Six Extraction оказалась тем, чего от неё ждали фанаты — расширенной версией ивента Outbreak. Это ни в коем случае не клон Left 4 Dead и уж тем более не халтурный рескин Siege с монстрами. Можно сказать, что мы получили высокобюджетную версию GTFO с небольшими локациями, более удобной стрельбой и заданиями, которые не заточены только под кооп. В игре нет внятного сюжетного режима и эндгейма, а потому Extraction станет PVE-развлечением на пару недель.

+3
Сюжет
3.0
Управление
8.0
Звук и музыка
7.0
Мультиплеер
9.0
Локализация
8.0
Геймплей
7.0
Графика
7.0
7.0 / 10
Tom Clancy's Rainbow Six Extraction — рискованный проект, которому будет сложно завоевать доверие новых игроков и уж тем более матерых фанатов Siege. У игры есть безграничный потенциал, который Ubisoft только предстоит раскрыть.
Плюсы
— Отличный кооператив;
— Приятная стрельба;
— Родные механики из Siege;
— Хорошая оптимизация;
— Разнообразие противников.
Минусы
— Устаревшая графика;
— Нет сюжетного режима;
— Нет внятного эндгейма;
— Отвратительная система восстановления здоровья оперативников;
— Малое количество уникальных заданий.
Комментарии 6