Статьи Обзор Five Nights at Freddy's: Security Breach. Хоррор, который до жути напугал всех, кто выложил за него 3340 рублей

Обзор Five Nights at Freddy's: Security Breach. Хоррор, который до жути напугал всех, кто выложил за него 3340 рублей

letskiys
Содержание
Читать в полной версии

Недавно в Steam и на консолях PlayStation вышла Five Nights at Freddy's: Security Breach, продолжение культовой серии хорроров. Авторы обещали большие локации, солидную продолжительность, вид от первого лица и необычный визуальный стиль. Но интересно ли рубиться в Five Nights at Freddy's: Security Breach? Я прошёл игру, и спешу поделиться впечатлениями!

Что такое Five Nights at Freddy's?

Первая Five Nights at Freddy's вышла в 2014 году и произвела фурор. Геймеры играли за охранника пиццерии — днём посетители кушали вкуснейшие блюда и любовались местной знаменитостью, медведем-аниматроником Фредди. Однако по ночам Фредди и его друзья не столь доброжелательны — они объявили на героя охоту.

Чтобы спастись от жутких аниматроников, не нужно было бегать по пиццерии с дробовиком и прятаться. Герой запирался в наблюдательном пункте и должен был умело распоряжаться энергией, закрывая двери перед носом врагов и открывая те, в которых пока нет необходимости.

Впрочем, как бы умело игрок не занимался менеджментом, аниматроники всё равно шаг за шагом приближались к несчастному и, чаще всего, хватали его. Высокая сложность добавляла проекту шарма.

Прежде геймеры не играли в подобное. В сочетании с криповыми врагами, жуткой атмосферой, скримерами и ощущением неизбежной гибели, геймплей казался занимательным. Неудивительно, что тайтл обрёл популярность и перерос в целую франшизу.

Сейчас в серию Five Nights at Freddy's входит девять основных игр, три спин-оффа и множество книг. При этом фанаты увлечённо обсуждают лор и спорят о сюжете, в котором есть место запоминающимся персонажам, кровожадным маньякам и огромным корпорациям. Сам Фредди тем временем стал необычайно популярным — сегодня аниматроника знают даже лучше, чем его тёзку Крюгера.

Новая часть Security Breach обещала стать самой масштабной игрой серии, которая изменит концепцию, но останется всё такой же страшной. Получилось ли? Увы, на релизе самым пугающим в игре была цена на PC-версию в 3340 рублей — даже в PS Store прайс оказался ниже. Забавно, что на следующий день, когда фанаты успели купить игру и наиграть два часа, прайс упал до 725 рублей.

К тому моменту автоматический возврат средств для многих был уже недоступен, поэтому разницу смогли вернуть лишь те, кто напрямую обратился в поддержку Steam и привёл убедительные доводы. Вот только вряд ли все так заморачивались — кто-то наверняка махнул на такой развод рукой.

Впрочем, всё это околоигровые разговоры — что на счёт самой Security Breach? Что ж, тут тоже всё сложно.

Играли в Five Nights at Freddy's?

Пройти опрос

Сюжет Five Nights at Freddy's: Security Breach

Добро пожаловать в «Мега-пиццаплекс Фредди Фазбера». Это огромный торговый центр, в котором есть отличные ресторанчики, крутая игровая комната, приятные магазины, а по центру стоит величественная статуя главной звезды Фредди. К слову, сам он вместе с группой уже выходит на сцену и готовится зажечь.

Увы, в этот раз концерт не задался — во время исполнения одной из песен Фредди сломался. Когда мишка пришёл в себя, обнаружил, что внутри него кто-то спрятался. Оказалось, это мальчик Грегори, который чего-то так сильно боялся, что спрятался в аниматронике. Похоже, виной всему охранница Ванесса, которая теперь рыскает по комплексу и ищет юнца.

Занятно, что Фредди не нападает на Грегори, а наоборот пытается помочь ему сбежать. Вот только остальные аниматроники не так дружелюбны — стоит им заметить мальчугана, как они бросятся за ним в погоню. В общем, смыться отсюда, как и дожить до открытия центра, будет непросто.

Стоит отметить, что в истории встречаются культовые персонажи вроде Уильяма Афтона, занятные сюжетные повороты и неплохой лор. Проблема в том, что сюжет подаётся скомкано и слишком неохотно отвечает на многие вопросы.

К примеру, чтобы получить полную картину о том, чего именно так боялся Грегори, нужно выбить конкретную концовку. А ведь всего у игры пять разных финалов — если не изучите их все, рискуете не удовлетворить любопытство.

Вдобавок к этому разработчики поместили крупицы лора в сумки, которые разбросаны по всему комплексу. Пробираясь к ним сквозь опасности и открывая, вы получите записку — в ней может быть как ненужная информация, так и ценные сведения.

Если быть внимательным к миру и запискам, знать подноготную некоторых персонажей, изучить сюжетную канву прошлой игры Help Wanted и, как минимум, прочитать в сети обо всех концовках, история покажется неплохой.

Конечно, сценарий далеко не шедеврален и не выдерживает сравнения даже со спорной Outlast 2, где у сюжета было второе и третье дно, а концовки заставляли задуматься. Однако, в целом, повествование Security Breach получилось приемлемым.

Геймплей Five Nights at Freddy's: Security Breach

По сравнению с игрой 2014 года геймплей Security Breach сильно изменился. Конечно, следить за камерами тоже придётся, но куда чаще новинка напоминает Outlast или великую Alien: Isolation. Герой здесь исследует большие территории, добывает ключи доступа к новым локациям, прячется от агрессивных аниматроников и аккуратными шагами продвигается по сюжету.

Вообще, несмотря на размеры комплекса, игра получилась линейной. Иногда можно отвлечься на выполнение сайд-квестов и даже навалять аниматроникам, но куда чаще Security Breach усаживает геймера в вагонетку и катит по сюжетным рельсам.

При этом, куда бы не пошёл Грегори, его будут преследовать враги. Зачастую они просто патрулируют местность и вынуждают тщательно выбирать маршрут — в такие моменты опасаться аниматроников особо не стоит. Если перед тем, как пробираться в нужное помещение, вы с помощью наручных часов взглянули на камеры и вычислили местоположение злодея, проблем не будет.

Аниматроники, конечно, не слепые и могут увидеть Грегори даже сквозь стекло, но внимательный геймер избежит неприятностей. Проблемы возникают, лишь когда враги начинают читерить.

К примеру, на локациях полно обслуживающих ботов, которые моют полы или следят за порядком, — если они заметят героя, поднимут тревогу. Фишка в том, что даже если условная Рокси была на другом этаже, услышав тревогу, она телепортируется поближе к Грегори и без труда схватит его.

Система пряток тоже порой даёт сбои. Грегори может укрыться в одной из коробок, когда аниматроник никак не мог видеть его — однако злодей даже не изображает поиски, а целенаправленно топает к убежищу и хватает бедолагу.

Со мной случались даже совсем уж абсурдные ситуации, когда Рокси из соседнего помещения протянула руки сквозь текстуры и достала Грегори из-за стены. В игре про прятки такое недопустимо.

Увы, даже подобное читерство не делает Security Breach напряжённее или интереснее. Убежать от аниматроников, как и остаться незамеченным легко, а необходимость смотреть в камеру возникает редко. Всё из-за искусственного интеллекта неприятелей, которому далеко до Чужого.

Чуть веселее становится в заскриптованных моментах. Когда Грегори угрожают вручную созданные опасности, игра действительно заставляет беспокоиться и применять ради выживания все хитрости вроде пряток, отслеживания камер и отвлечения внимания.

Увы, порой геймдизайн Security Breach сбоит так сильно, что достоинства проекта тут же забываются — в пример стоит привести эпизод с Солнышком. Однажды герой оказывается в игровой комнате, откуда нужно утащить ценный предмет. Мешать ему будет безумный аниматроник Солнце, который вроде бы не опасен, но не позволяет разгуливать по локации. Чтобы добраться до места, его нужно отвлечь, раскидывая предметы.

Однако стоит схватить то, зачем вы пришли, как свет погаснет, а Солнце превратится в злобную Луну, которая куда более кровожадна. Чтобы спастись, нужно пробежать по тёмной локации, отыскать пять спрятанных генераторов и включить свет.

Проблема в том, что стоит Луне схватить Грегори, когда он подбежит к последнему генератору, игра тут же откатится к последней точке сохранения, которая была минут двадцать назад. Герою вновь придётся бежать к игровой комнате, смотреть непропускаемые катсцены и бродить по темноте в надежде, что в этот раз злодей будет менее расторопен.

Понятно, что авторы намеренно не ввели в Security Breach систему автосохранений, но ведь они могли подкинуть ещё одну точку для сейвов перед тем, как отправлять Грегори на поиски генераторов? Необходимость в случае фиаско переигрывать столь большой отрезок вызывает раздражение.

При этом та же самая Луна совершенно не пугает. Чудик бродит по локации, раскладывает по местам раскиданные героем кубики и не особо нагоняет жути. Попасть в его лапы страшно лишь из-за необходимости перепроходить уже изученные участки.

Стоит отметить, что авторы пытались разнообразить геймплей. Они подкидывают любопытные ситуации, позволяют забраться во Фредди и побегать по комплексу с чувством хотя бы относительной безопасности, сразиться с аниматрониками и даже прокачать медведя.

Однако подобного веселья мало, а основной геймплей кажется скучным. Security Breach отчаянно не хватает напряжения, бросающего вызов ИИ и драйвовых «салочек». В итоге некоторые геймеры могут приуныть уже на первых часах игры.

Системные требования и графика: всё плохо

По меркам 2021 года Five Nights at Freddy's: Security Breach выглядит неважно. Текстуры и анимации примитивны, залитый неоновыми огнями ночной торговый центр не впечатляет, а из множества локаций лишь парочка может порадовать дизайном. В остальном глазу зацепиться не за что.

При этом системные требования не назвать скромными. Чтобы запустить игру, нужен PC с видеокартой GTX 1050 Ti, 8 Гб оперативки и процессором Intel Core i5 6600K. Однако даже на более крутом железе Security Breach временами фризит.

Я проходил новинку на PC с GTX 1070, 16 Гб ОЗУ и процессором Intel i7-7700 — этого железа не хватило, чтобы обеспечить стабильную частоту кадров на высоких настройках графики. При этом проект не выглядит так, чтобы просадки были обоснованными. Визуал в лучшем случае посредственный.

За всё прохождение игра ни разу не вылетела, но баги встречались регулярно. То Грегори застрял в текстурах, то Рокси, как я уже рассказывал выше, протянула руки сквозь стену, то скрипт не сработал, вынудив перезагружаться.

Например, в первой комнате охраны Фредди должен связаться с Грегори, научить его пользоваться камерами и открыть дверь — в моём случае этого не произошло. Пришлось долго бродить по помещению, пока не выяснилось, что игра просто забаговалась. Конечно, критичными проблемы не назвать, но временами они раздражают.

***

Five Nights at Freddy's: Security Breach может понравиться ценителям хорроров про прятки и побеги, а также фанатам серии. Однако другим геймерам проект покажется скучным. Если не играли в Alien: Isolation или Outlast, лучше оценить их — несмотря на почтенный возраст, они лучше выглядят и предлагают более увлекательный геймплей.

Часто играете в хорроры?

Пройти опрос
Сюжет
7.0
Управление
6.0
Звук и музыка
7.0
Локализация
7.0
Геймплей
6.0
Графика
6.0
6.5 / 10
Если вы прошли все топовые хорроры про прятки и беготню от неприятелей, и теперь жаждете чего-то новенького, обратите на Five Nights at Freddy's: Security Breach внимание. У проекта полно проблем, но теоретически он может понравиться. А вот остальным геймерам стоит пройти мимо.
Плюсы
— В сюжете есть интересные моменты;
— Среди врагов встречаются реально жутковатые аниматроники;
— Некоторые постановочные сцены получились неплохими.
Минусы
— Устаревший визуал;
— Скучный геймплей;
— Враги-читеры.
Комментарии 49
Оставить комментарий

Пугают ценой

Ответить
2 года

К этой механике, полюбому "приложил руку" Хидео Кодзима, видно что только Гений мог придумать такую механику 😀

Ответить
2 года

А они как-то объяснили манипуляции с ценой или просто заметили, что её никто не покупает? Ловко на 2.5к прокинули народ

Ответить
2 года

Сказали, что забыли о региональных ценах)

Ответить
2 года

Многие кто купил даже не заметили, наверно, снижения цены

Ответить
2 года

Поверь, заметили. Многие рвали на себе волосы

Ответить
2 года

как по мне, пугает игра тем, что ничего непонятно, и сильно путаешся в начале

Ответить
2 года

Люблю Фредди, но эта часть очень плоха. Купил за семь сотен и жалею, что не успел рефанднуть

Ответить
2 года

эта часть великолепна вообще-то

Ответить
2 года

Кусок нелогичного забаганного кода с дерьмовой графикой

Ответить
2 года

Напугал помимо ценника, ещё и лагами.
На 3080rtx и 10700к фризит пздц от лучей. Инди говноподелка для детейфанатов покемонотроников. Не стоит она своих денег вообще.

Ответить
2 года

игра великолепная вообще-то

Ответить
2 года

Баги и лаги тут одно пока сказать, хоть и побегать можно

Ответить
2 года

Несмотря на цены баги и лаги, остальное хорошо игра стоит денег,сначала думал игра не страшная но пол конец покупал новые штаны,игра хоть и не шедевр но очень хороша

Ответить
2 года

Как по мне игра не канон и совсем ломает всю серию. Даже не стоит её называть частью серии особенно учитывая тот факт что игра не от Скотта. Все игры Скотта весили не много, графикой не блестали, но эти игры стали очень популярны. А это просто багованая пародия

Ответить
2 года

Спешу разочаровать, эта игра от Скотта, сюжет придумал он, игра была уже создана около года назад ( ну или чуть позже) поэтому Скотт все успел. По поводу веса, я промолчу, вы сравниваете кликер и полноценный сюжетный хоррор. Баги это не так удивительно, игре несколько дней. Про сюжет я не могу ничего сказать, так как я этой игрой увлекаюсь 3-4 года.

Ответить
2 года

Игра 70 гб это конечно мощно, видимо наравне с киберпанком по качеству)

Ответить
2 года

классная игра

Ответить
2 года

классная игра

Ответить
2 года

Ну мне не заходит

Ответить
2 года

Очень интересный сюжет. С множество механик

Ответить
2 года

я не могу скачать игру на телефон и кампа нет как и плойки а телефон самсунг гелакси а7

Ответить
2 года

боже, что за тупость :) чекни хоть инфу в интернете, НЕТ ЭТОЙ ИГРЫ НА МОБИЛКИ ПОКА! да и не скоро релизнется, когда тут даже на пк оптимизация так хромает

Ответить
2 года

Я сама в игру не играла, но, посмотрев, прохождение, мне игра понравилась. То, что там есть несколько концовок, и для них нужно что-то конкретное сделать, что-бы их открыть. Но довольно грустно, что вместо Бонни теперь Монти. Плюс я словила новых крашей:"). И благодаря этой игре я вступила в фандом фнафа:0

Ответить
2 года

Спрингтрап это по факту Бонни, только из ресторана Fredbear's Family Diner (самый первый ресторан, открытый Уильямом и Генри еще в 70-х). А только потом, с открытием первого ресторана Freddy Fasbear's Pizza, по его образу был создан привычный синий (или фиолетовый, я хз) Бонни

Ответить
2 года

По факту разработчики старались как я думаю какой-то сюжет создать (ибо Спрингтрап практически Бонни). Да и Монти и Бонни разные вещи если рассуждать логически

Ответить
2 года

а с какого черта в 1й части охраник бегает по пицерии с друбовиком? он же просто в офисе сидел и закрывал двери!

Ответить
2 года

Классная игра но один минус она не вышла на гаджетах как телефон или мланшет а так круто)

Ответить
2 года

Да какие там телефоны и планшеты, когда даже мощный ПК игру еле тянет. Ну если бы разработчики оптимизировали как-то игру, тогда может быть и вышла бы

Ответить
2 года

В чём смысл этой игры?

Ответить
2 года

Раньше надо было сидеть в офисе и защищаться от аниматроников различными способами, в девятой части уже надо от них убегать

Ответить
2 года

Ну всё равно хоть ты и просто сидел, страшнее и сложные было

Ответить
2 года

На этом сайте по-моему есть сюжет игры. Если нет, посмотри на других

Ответить
2 года

Меня в этом хорроре больше всего напугала оптимизация. Еще правда не играл, но смотрел летсплей от Куплинова

Ответить
2 года

Хоть у меня и комп слабый, но на изи потянул игруху, в том смысле что играл на максималках, небыло багов, почти ниразу не вылетало. Правда с установкой были некоторые проблемы

Ответить
2 года

Полный бред, а не игра. Ничего от уникальности франшизы не осталось, обыкновенный хоррор, где можно спрятаться от жестяных болванок, имеющих мозг размером с камешек. А сюжет бред такой, что стыдно просто

Ответить
2 года

Соглашусь и выражу несогласие одновременно. Да, сюжет и оптимизация вообще не вписываются. Но как по мне игра может принести хоть каплю удовольствия

Ответить

Это больше не фнаф а какой то маскарад

Ответить
2 года

Я хз что там прикольно было вообще

Ответить
2 года

Вобщееееее не страшно

Ответить
2 года

Ну в принципе, мне понравилось

Ответить

Игра класс, но скримеры бывали и пострашнее

Ответить
2 года

я запустил это на rx550

Ответить
2 года

Как вам это удалось, Алексей?

Ответить
2 года

Игра норм, сам не играл, но понравился более менее сам геймплей. Но минусов мешок. Графика глаза может зацепить только в паре мест, да и сама серия пудрит мозги и не даёт соединить весь сюжет. Когда же откроешь все 5 концовок, сюжет станет приемлемым. Но вот то, что изначально игра стоила для PS 3к, а потом около 700 рублей, вот это уже было страшнее самой игры. А так зашла (ps не могу дать точную оценку игре. Не шедевр но и не говно)

Ответить
2 года

Да, страшное из этого только ценник

Ответить
2 года

страшно

Ответить
2 года

я сегодня сыграю в рулетку или нет!!!

Ответить
Комментарий скрыт
1 год

По три, если бухаешь* по четыре😑

Ответить