Steam Box / Piston: неувязочка вышла
Здравствуйте, дорогие друзья. Я не думал, что мы встретимся вновь настолько быстро. Но в виду сложившихся обстоятельств нам есть о чем поболтать. Все уже в курсе, что на CES 2013 была показана одна очень интересная новинка среди игровых консолей. Эту консоль сразу же окрестили именем Steam Box, о которой нам поговаривал Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) — глава компании Valve. Правильно это было или нет? Это главная причина нашей сегодняшней встречи.
«Valve представила свою консоль миру», — именно так выглядели заголовки новостей о консоли от Valve еще в понедельник. «Steam Box» (или как позже выяснилось — «Piston») был интересен всем без исключения. Это был понедельник. Но уже сегодня, то есть в среду, копнув глубже, мир начал задаваться вопросом: «А причем тут Valve?». Мы же копнем еще глубже, чтобы узнать «откуда ноги растут». Разбираться будем по пунктам. Так будет легче и для вас, и для меня.
Во-первых — это PC. Но никак не консоль. Гейб еще на VGA 2012 говорил, что «…это будет PC, который сможет подключится к любому телевизору». Это обычный PC, просто он меньших размеров и оптимизированный под игры, подобно консолям.
Во-вторых — платформа будет не совсем закрытой. Как это? Например: выбор софта, операционной системы и комплектующих. Эти критерии останутся за вами. Хотите Windows? Будет вам Windows. Хотите другую комбинацию устройства? Прошу, выбирайте из трех возможных. Хотите дороже, хотите дешевле. Такого консоли нам точно не позволят.
В-третьих — «причем тут Valve?». Наверно все уже заметили, что на этой «шайтан-терке» (именно так ее успели прозвать) красуется название «Xi3». Да — это продукт не самой Valve. «Клапаны» создали общую концепцию, наброски чертежей, варианты оформления, а разработку поручили другой компании. После прохождения этих этапов, Valve занялась финансированием и контролем исследовательской работы и разработки.
В-четвёртых — нас всех надули. Серьезно! Steam Box в этом году показывать никто и не думал. Как сказал Чет Фалижек (Chet Faliszek): «У нас было близко десяти вариантов. Одним из них мы поделились и выпустили в мир. Как вариант, он мог стать Steam Box-ом, но мы решили иначе. Этот же прототип нам просто было жаль выбрасывать, так как он был вполне добротным…».
Главный инженер Valve Бен Красноу (Ben Krasnow) подтвердил выражение Фалижека: «Нет, какой Steam Box? У нас с ним еще слишком много работы…». Бен также сказал: «Нам нужно усовершенствовать работоспособность, настроить контроллеры, переработать больше игр под Linux, разработать варианты комплектации и оптимизировать их. И это даже не десять процентов из работы, которую нужно проделать…».
Но зацикливаться на этом не нужно. Нас будут и дальше радовать разной информацией. Мир не остановится на месте. Если не в этом году, то в следующем.
Ну а я вам, как всегда, желаю — цените и играйте только в лучшее. Увидимся!