Обзор фильма «Человек-паук: Нет пути домой». Лучший фильм Marvel?

Новый фильм про Человека-паука, получивший подзаголовок «Нет пути домой», был одним из самых ожидаемых в 2021 году. Sony и Disney хранили гробовое молчание, выпустив всего два скромных трейлера с повторяющимися сценами, а многочисленные утечки обещали невероятное возвращение персонажей из других фильмов Marvel. Я побывал на премьере и расскажу, почему перед нами лучшее кино о дружелюбном соседе, а все ожидания стоили того.

Что мы ждали от «Человека-паука: Нет пути домой»

Бессмысленно объяснять, кто такой Питер Паркер и какое значение он имеет для современной гик-культуры. В ранних 2000-х лишь единицы в России представляли как выглядит Железный человек, а вот Паука знали все.

Вместе с тем дружелюбный сосед стал одним из самых сложных героев в плане киноадаптаций. После двух незавершенных реинкарнаций за дело взялся Кевин Файги (Kevin Feige), представив нам не сложной натуры и несчастного Питера, а веселого и беззаботного школьника, чьи тылы прикрывал лично Тони Старк.

Такой ход пришелся по вкусу не всем. Первый фильм в новой трилогии — «Возвращение домой» — ругали за чрезмерно шутливый тон и отсутствие у Питера знаменитой дилеммы о жизненном пути.

Время шло, Паук продолжал мелькать в различных проектах киновселенной. Постепенно к такой версии героя привыкли, а затем и полюбили. Участие Паркера в событиях Войны бесконечности окончательно сделало его полноправным членом команды Мстителей, а после самоотверженной кончины Старка — ее новым лицом.

К сожалению, четвертая фаза киновселенной стала развиваться не так стремительно, как предыдущие. Коронавирус и закономерный упор на сериалы существенно сдвинули графики премьер, что повлияло на восприятия зрителей. Сольник о Черной вдове получился откровенным проходняком, «ВандаВижн» была интереснее в версиях фанатов, а сериал о Соколе и Зимнем солдате вообще оказался скорее данью уважения движению BLM. И вот вышел «Локи», представивший нам мультивселенную. Это стало глотком свежего воздуха, а интерес фанатов взлетел до небес.

«Нет пути домой» должен был стать первым фильмом, показывающим мультивселенную на больших экранах и развивающим идею перемещения героев между мирами. Трейлеры с Зеленым Гоблином в исполнении Уиллема Дефо (Willem Dafoe) и Доктора Осьминога из вселенной Тоби Магуайра (Tobias Maguire) лишь подтверждали грядущую эпичность. Сотни теорий, покадровых разборов и интервью позади — так что же мы получили в итоге?

Какой Человек-паук лучший?

Результаты

О чем «Нет пути домой»

Фильм начинается ровно с того же места, что и «Вдали от дома». Мистерио запускает фейковое видео о своей смерти, где не только выставляет Паука злодеем, но и раскрывает его личность. Не сложно представить, что героя ждало после этого. Всеобщий ажиотаж и внимание спецслужб сильно давит на Паркера.

Скоро власти предъявляют парню обвинения, заодно привлекая всех его друзей. Эта часть истории проносится мимо зрителей очень быстро, хотя судебному процессу можно было уделить значительно больше внимания.

Питер отделывается от всех обвинений благодаря известному адвокату (если вы понимаете, о чем и о ком я) и концентрируется на поступлении в колледж. Герою и его друзьям везде отказывают из-за их причастности к шумихе. В результате Паук решает обратиться к Доктору Стрэнджу, чтобы стереть из памяти людей информацию о своей личности. Уже в процессе колдовства Питер понимает, что о нем забудут все его близкие люди и пытается вмешаться, и заклинание срабатывает некорректно.

Завязка может показаться смазанной и надуманной — великий маг бросает всё и кастует сильнейшую магию из-за проблем школьника с учебой. Да и в целом Стрэндж в начале фильма ведет себя странно, что не слишком вписывается в уже сформированный образ персонажа. Но не волнуйтесь, это единственный раз, когда вам захочется придраться к сюжету.

Дальнейшие события сложно рассказать без спойлеров. Скажу только, что перечень злодеев уже был слит в трейлере — Зловещей шестерки не случилось. Все герои, которых вы горячо ждете, обязательно появятся. А фраза Стрэнджа о том, что он впечатлен тем, как Питер стремится дать всем второй шанс, прозвучит как никогда двусмысленно.

Фильм соблюдает четкую структуру, плавно перетекая из странной завязки к промежуточному акту и оглушительной развязке. Очень быстро станет понятно, что легкомысленность первых картин в прошлом. Перед нами не просто стандартный супергеройский боевик, каким была, например, «Черная вдова». Драк в фильме не так уж и много, а вот драмы хоть отбавляй — Сэм Рейми (Sam Raimi) с плачущим Тоби Магуайром позавидуют.

Паук стал взрослым, он принимает непростые решения, совершает ошибки и несет ответственность за свою силу. Да-да, олдскульные фанаты должны быть спокойны — знаменитая фраза, наконец-то, прозвучит.

Впервые за все киновоплощения личность паука известна миру, а значит он может поделиться своими проблемами и получить поддержку. Это открывает огромный простор для взаимодействия героев.

При этом драма в «Нет пути домой» не выглядит наигранной — все переживательные моменты логичны и прямо вытекают из действий героев. Если вдруг покажется, что о каких-то событиях забыли или не учли, досмотрите до конца, скорее всего это всплывет чуть дальше.

В целом сюжет можно считать одним из лучших в кинокомиксах Marvel. Мы наблюдаем не только развитие всеми любимого героя, но и отличную историю, органично связывающую разных персонажей и целый калейдоскоп событий.

Персонажи в «Нет пути домой»

Конечно, такой фильм, ставший вершиной всей киноистории про Паучка, не мог обойтись без тонны отсылок, пасхалок и камео. Ирония в том, что даже сами персонажи стали этакими пасхалками.

Marvel не поскупилась, вернув пантеон старых злодеев и героев. Мы все ждали появление Эндрю Гарфилда (Andrew Garfield) и Тоби Магуайра, а многочисленные сливы лишь это подтверждали. Возвращения стали милыми и по-доброму ностальгическими. Каждая из приглашенных звезд получает свою небольшую арку, успевает показать характер и сформировать новый образ. Теперь Sony может использовать любого из них, развивая вселенную автономно от героя Тома Холланда (Thomas Holland).

Старшие Пауки не подкачали. Они не просто выдернуты из собственных вселенных, но и изменились с учетом прошедших лет. Паук Гарфилда стал депрессивным и неуверенным. Он так и не смирился со смертью Гвен, и это оставило в его душе огромный шрам. В свою очередь Магуайр избавился от театральной комичности. Он старше всех и пережил довольно много потрясений. Однако жизнь его находится в относительном балансе — перед нами не мудрый учитель, а скорее старший брат. Шутка про паутину из различных отверстий тела — на месте; знаю, все ее ждали.

Но самое главное, за что сценаристам Marvel хочется аплодировать — проработка связи между Пауками. Они разные, но в то же время одинаковые. Знатоки услышат знакомые фразы и будут в восторге от того, как умело они вписаны в сюжет. Паркер в исполнении Холланда сталкивается с проблемами, которые другие Пауки уже пережили. Поэтому они не просто поддерживают его, но и предостерегают от своих ошибок.

Злодеи сохранили узнаваемые образы, что также порадует фанатов. Не забыли про синюю кожу Электро и чип в позвоночнике Отто Октавиуса. Герои получились интересными. У каждого четкая мотивация и взгляды, отличные от других. Небольшими штрихами Marvel удалось сделать их живыми: Холланд противостоит не команде суперзлодеев, а скорее разным людям с собственными личными проблемами.

Несмотря на очевидную попытку уместить демонстрацию способностей каждого в закономерно скромное экранное время, вы не ощутите недосказанности или сумбура. Как я уже сказал, фильм в большей степени концентрируется именно на Питере и его переживаниях. Другим героям выделяется ровно столько времени, сколько требуется, чтобы они отыграли необходимую роль для сюжета. Однако даже тут в сравнении с прошлыми картинами наблюдается значительный шаг вперед.

Эм-Джей больше не абстрактный персонаж-функция. Развитие её отношений с Питером даёт свои плоды. Она открыто говорит о чувствах, поддерживает Паука и принимает непосредственное участие во всех событиях. Перед нами нечто среднее между Мэри Джейн и Гвен Стейси, и это приятно.

Изменения коснулись и Неда. Он все еще главный комичный персонаж, однако более вдумчивый и осознанный. Да и намеки на будущее героя интригуют. Интересно, как Marvel использует это в дальнейшем.

Тетя Мэй, как всегда, великолепна. В этот раз ее роль получилась одной из важнейших. Ее отношения с Питером не претерпят серьезных изменений, однако она заставит его задуматься о серьезных вещах, станет «моральным компасом» героя.

Лишь Хеппи почти не нашлось места в картине. Здоровяк появляется мельком, а потому полноценным персонажем его назвать трудно. Забавно, но именно бывший помощник Старка выглядит большим камео, чем старые Пауки и злодеи. Это, пожалуй, один из немногих минусов, ведь именно Хеппи фактически взял на себя обязанности дяди Бена, а в новом фильме практически никак не общается с Питером.

***

Новый фильм про Человека-паука можно критиковать за смазанную завязку, но первые впечатления быстро смоются под водопадом положительных эмоций. «Нет пути домой» стал масштабной завершающей главой в становлении Питера Паркера, сравнимой по важности с третьим эпизодом Звездных войн (Питеру бы понравилось это сравнение). Фильм бережно обходится с наследием Паучка, заставляя прослезиться и ощутить теплую ностальгию по былым временам. Этот фильм не стоит пропускать независимо от того, фанат вы киновселенной Marvel или только дружелюбного соседа. Отличный повод сходить в кино в преддверии новогодних праздников.

Как вам «Человек-паук: Нет пути домой»?

Результаты
0
Комментарии 19