Превью The Dark Pictures Anthology: House of Ashes. На этот раз действительно преемник Until Dawn

Supermassive Games продолжает разработку своего масштабного хоррора-альманаха The Dark Pictures Anthology. Уже в октябре состоится релиз третьей игры-эпизода из заявленных восьми — House of Ashes. Будет ли ужастик отличаться от предшественниц? Какие изменения в геймплее нас ждут? Мы немного поиграли в новинку и готовы ответить на эти вопросы.

О чем была серия The Dark Pictures?

Перед тем, как начать рассказывать о House of Ashes, стоит вспомнить, что из себя представляли прошлые игры серии The Dark Pictures. Разработчикам из Supermassive не знакома поговорка: «В одну реку дважды не войдешь». Разработанная в 2015 году Until Dawn без особой рекламной кампании стала настоящим хитом PS4. Успешный релиз подарил студии карт-бланш на разработку интерактивных фильмов, где игрок может напрямую влиять на ход развития сюжета.

Until Dawn даже сейчас удивляет игроков передовой графикой и лицевой анимацией

В 2019 году выходит Man of Medan — первая часть The Dark Pictures Anthology. Переплюнуть или дотянуться до планки качества Until Dawn у разработчиков не вышло. Местный сюжет был довольно скучен, а персонажи — картонными. Новый движок Unreal Engine 4 обеспечивал прекрасную картинку, но лицевой анимации не хватало детализации и плавности. QTE упростили до нескольких кнопок, но их резкое появление не давало игрокам шанса на победу. На PS4 игра вообще была неиграбельной. Но даже с такими огрехами Man of Medan собрала положительные отзывы прессы и получила внимание игроков. С нашим обзором на The Dark Pictures Anthology: Man of Medan вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Ровно через год Supermassive выпускает вторую часть своего альманаха — Little Hope. Прислушавшись к отзывам о первой части, разработчики исправили несколько проблем, которые раздражали игроков. Так, QTE стали отзывчивее, давая игрокам время на подготовку к ним. Сюжет был написан куда лучше, а сеттинг давил на ностальгию по Silent Hill. Внутриигровых записок раскидали гораздо меньше, да и в целом играть в Little Hope стало куда приятнее. Графика заметно похорошела, но вот лицевая анимация так и осталась на бюджетном уровне. Критики встретили вторую часть The Dark Pictures лучше, чем предшественницу. Более подробные наши мысли по поводу Little Hope читайте тут.

Но вернёмся в наши дни.

О чем будет House of Ashes?

Для третьей игры Supermassive решили отойти от паранормальщины, представив более живого и реального противника. События House of Ashes разворачиваются на фоне войны в Ираке. Несколько человек во время боевых действий проваливаются под землю и попадают в руины шумерского храма.

По первым кадрам игру можно спутать с Call of Duty

Ранее это подземное сооружение служило особым алтарем для задабривания древних богов. После археологических раскопок в начале двадцатого века двери храма были разрушены и по шумерским подземельям разбрелись неизвестные создания. Расписанный разработчиками бэкграунд основан на реальном событии — «Проклятие Аккада».

Разработчики умело пользуются реальными историческими событиями. Здесь, например, упоминается царь Нарам-Суэн

В демоверсии нам показали пятерых персонажей. Они раскиданы по всему храму, и основная задача в прологе — это свести всех героев в одном месте. Хороший сценарный ход, который позволяет познакомиться с протагонистами, чтобы в дальнейшем понимать их характеры.

Этому парню меньше всего повезло с лицевой анимацией

В начале нам доверяют судьбы двух морпехов, которые спустя пару минут после заставки натыкаются на неизвестное чудовище и на протяжении всего демо от него убегают, попутно волоча раненого сослуживца (его, к слову, можно бросить на произвол судьбы).

Ещё одним неожиданным персонажем оказался иракский солдат. Он один в гробнице и исследовать жуткие катакомбы ему куда страшнее, нежели американским морпехам-напарникам. К слову, самые хоррорные моменты достались именно этому персонажу, поэтому следить за его историей было особенно интересно. В полной версии хочется посмотреть, как боец иракской армии объединится с ненавистными американцами и какими последствиями этот союз обернется.

Последняя пара — два агента ЦРУ. У них самая большая сюжетная арка в демо, завязанная на семейных проблемах. К сожалению, повлиять на развитие отношений бывших супругов не получилось, так как игра в любом случае выводит сюжет к одному исходу. Чего нельзя сказать о последствиях QTE. Даже в прологе один из персонажей может погибнуть, так и не дожив до основных событий.

В новой игре обещают любовный треугольник, который будет влиять на отношения между персонажами

В представленном демо видна работа над ошибками прошлых частей. Сюжет развивается стремительно, без утомительной экспозиции на несколько часов. Все важные конфликты между персонажами проявляются на фоне основного действия. Это весьма контрастирует с занудным вступлением Man of Medan. Записок, к слову, стало ещё меньше. Основной бэкграунд подают игроку через диалоги и исследование локаций.

Что нового в House of Ashes?

В The Dark Pictures Anthology: House of Ashes, наконец, добавили нормальную камеру. Прощайте фиксы из ранних Resident Evil. Теперь в игре удобное управление и исследовать локации стало в разы проще. Вторым заметным улучшением стал… фонарик. Звучит банально, но игроки могут его включать и выключать — исследовать темные катакомбы с таким нововведением в разы проще.

Пострелять нам пока не дают, но игра уверенно идет к этой механике

Графика заметно прибавила в детализации. Игра выглядит опрятно. Лицевая анимация, на которую мы тут всё жалуемся, стала заметно лучше, но всё ещё отстаёт от конкурентов по рынку. Это особенно заметно на крупных планах.

Ещё из приятного — игрокам теперь доступны уровни сложности QTE. Казалось бы, куда уж проще, но этому есть объяснение. Особая фишка The Dark Pictures Anthology — возможность пройти игру небольшой компанией. Выбираешь, за какого персонажа будет играть тот или иной товарищ, после чего каждый начинает отыгрывать роль исключительно своего героя. На этот раз в House of Ashes могут играть даже незнакомые с играми люди.

Разработчики обещают отойти от линейности Little Hope и дать игрокам большую вариативность в прохождении. Проверить заявления можно будет только после ознакомления с полной версией House of Ashes. Но даже в демоверсии есть зачатки крупных сюжетных развилок, последствия которых обязательно раскроют в дальнейшем.

***

Эксперимент по созданию идеального интерактивного фильма-хоррора продолжается. Приятно осознавать, что Supermassive прислушиваются к отзывам игроков и растут от эпизода к эпизоду. The Dark Pictures Anthology: House of Ashes интригует завязкой и не отталкивает дубовым управлением из оригинальной дилогии. Возможно, на этот раз у разработчиков получится переплюнуть Until Dawn: а если и нет, то у них в запасе есть еще пять попыток. Понаблюдаем!

А вы ждете The Dark Pictures Anthology: House of Ashes?

Результаты
0
Комментарии 11