В ранний доступ вышла Death Trash. Разработчики обещали олдскульный визуал, напряжённые бои и необычный постапокалиптический сеттинг с мясом, пустошами и роботами — неудивительно, что многие геймеры ждали проект. Но что получилось на деле? Я изучил весь доступный в Death Trash контент — и спешу поделиться впечатлениями.
Приятно залезть на вершину здания в неплохой Assassin's Creed Valhalla: оттуда открывается отличный вид на равнины, леса и заходящее за горизонт Солнце. Круто пробежать по красивому киберпанковскому городу в недавней The Ascent. А какой умиротворённой кажется Припять, если взглянуть на неё с высоты в спорной Chernobylite. При этом эти проекты не считаются венцом технологий.
Однако некоторые разработчики даже и не думают делать ставку на графику. Иногда игры с невзрачной картинкой впечатляют куда сильнее «ассасинов» и прочих ААА. Геймеры с 2017 года не вылезают из невероятной Doki Doki Literature Club. В 2018-м вышла Into the Breach, которая удостоилась наград от The Game Awards и BAFTA. Не так давно чарты Steam штурмовала российская Loop Hero. Все эти проекты цепляли не графикой, а геймплеем, сюжетом или оригинальностью.
С Death Trash похожая история. Разработка началась ещё пять лет назад, и уже тогда было ясно, что эпических красот ждать не стоит. Зато там будет необычный сеттинг, динамичная боёвка и пиксельный визуал. Сделало ли это проект хорошим? Определённо, да: Death Trash — отличная игра, которая найдёт свою аудиторию.
В будущем люди научились строить огромные корабли и бороздить просторы галактики. Как-то раз космическое странствие привело землян на планету Нексус. Местность оказалась странной: всё заросло мясом и гноем, в некоторых местах гуляли величественные титаны, а компанию всему живому составляли роботы. То ли на родной планете всё было ещё хуже, то ли ради науки человечество обосновалось на новом месте.
Нексус и так не походил на райское место, а однажды произошло загадочное происшествие, которое заставило людей прятаться в пещерах. На поверхности остались лишь монстры, рейдеры и мясо.
Герой пробуждается в одном из подземелий, получает от роботов наставления, как выжить на поверхности, и отправляется в путь. Оставаться в безопасности нельзя, ведь персонаж явно чем-то болен. Вскоре выяснится, что он — избранный, который умеет разговаривать с жутким мясом, а всему живому угрожает невиданная опасность.
По раннему доступу трудно делать выводы о сюжете, но пока он кажется интригующим. Откуда на Нексусе мясо? Почему оно разумно, и чего добивается? Какую роль во всём играют роботы? Разбираться в этих загадках увлекательно.
Плюс за сеттинг уже сейчас можно выразить разработчикам респект. Все эти могущественные и необъяснимые создания вроде огромного кальмара и купающегося в крови гиганта заставляют почувствовать себя персонажем романа Лавкрафта (Howard Lovecraft). Герой пытается постичь недоступные ему тайны, но по сути является песчинкой перед лицом настоящих божеств.
Сеттинг удачно сочетает традиционный постапокалипсис в духе Fallout, лавкрафтианские мясо и безумие, а также кибернетический футуризм. От Fallout здесь безжизненные пустоши, жаждущие наживы рейдеры, специфический юмор и изометрия — не зря многие называют Death Trash слетевшим с катушек детищем Black Isle. Мясо неразрывно связано с сюжетом и геймплеем: его можно съесть, пополнив HP, приручить или же научиться с ним общаться. А вот роль роботов пока не совсем понятна: они могли бы легко уничтожить кожаных мешков, но вместо этого помогают, ведут торговлю и дают советы. Впрочем, свои секреты у них тоже есть, да и многие собратья опасны и агрессивны.
Если резюмировать, разработчикам удалось создать любопытный мир, который интересно исследовать. При этом даже, казалось бы, отвратительные моменты не вызывают отторжения: люди едят сырое мясо, питают технику своей рвотой и топают по крови, но неприятных впечатлений это не вызывает.
Но как Death Trash играется? Вы удивитесь, но мало какая другая игра затягивает так, как детище Crafting Legends.
Death Trash — это action-RPG, поэтому первым делом нужно создать своего героя. Каким будет ваше альтер-эго? Любит бить и резать в ближнем бою или отстреливает врагов с дистанции? Предпочитает старый добрый дробовик или умело пользуется футуристичными пушками? Может он будет мастером стелса, который хорош в диалогах и взломе?
Задуматься над этими вопросами придётся не раз. Скудное количество очков навыков вы распределите при создании персонажа, но основную часть получите лишь с новыми уровнями. Если чувствуете, что ошиблись с билдом, можете купить у торговца расходники, которые позволят перераспределить очки.
Разработчики хвастаются, что пройти игру можно любым билдом. Можно даже никого не убивать, всегда оставаясь в тени и обходя проблемы стороной. Трудно сказать, насколько это реально, но я бы не советовал гуманный путь. Диалоги здесь не такие проработанные, как в классических RPG, стелс может утомить — а вот бои получились шикарными.
Боевая система напоминает souls-like, из которого выкинули души и костры. Каждый враг опасен: если зазеваешься, он надаёт по шапке даже прокаченному герою. Есть соперники, с которыми и вовсе страшно связываться.
Чтобы победить с наименьшими потерями, нужно знать тайминги негодяя, выучить его мувсет, уходить от атак перекатами, внимательно следить за выносливостью и никогда не терять бдительность.
Тактик в бою множество. Можно вложить очки во владение мечом и смело лететь в ближний бой. Можно сделать акцент на перестрелках и носиться с винтовкой, дробовиком, энергетической винтовкой, огнемётом или каким-либо другим оружием — арсенал здесь богатый. Также у героя есть способности: например, можно застанить врагов электричеством и порубить на кусочки, пока они беспомощны.
Добавьте к этому стелс: герой умеет вести себя незаметно, отвлекать врагов камешками, подходить сзади и наносить критический урон. Если прокачать силу, владение оружием и стелс, можно стать ниндзя, который вырезает по-тихому даже сильных врагов.
Впрочем, лучшая тактика — пользоваться всем. Тихо подбираешься к группе со спины и наносишь мощный удар. Отбегаешь от ошарашенных рейдеров, добивая кого-то из винтовки. Станишь особо опасного негодяя электричеством и рубишь его до смерти. А затем добиваешь оставшихся, не забывая о перекатах и контроле выносливости.
Самое интересное, что проходить Death Trash можно в локальном кооперативе. Берёте по геймпаду и несётесь вырезать врагов.
Помимо исследования и сражений герою предстоит собирать лут, искать новое оружие и броню, продавать торговцам ценности и заниматься крафтом. Последнему уделено особое внимание: если найти рецепт и материалы, можно создать немало полезных вещей вроде отмычек, патронов и аптечек.
В итоге все эти механики превращают Death Trash в отличную игру. Мир интересно исследовать. Драки с врагами захватывают дух. Прокачка неслабо влияет на прохождение. В какой-то момент геймплей так затягивает, что от игры трудно оторваться. Хочется исследовать ещё одну локацию, довести до финала ещё один квест, найти способ прикончить этого парня с ракетницей — и вот ты уже встречаешь рассвет, проведя за Death Trash целую ночь.
***
Главная специфика проекта — стиль. Скорее всего многие геймеры снисходительно улыбнуться, глядя на пиксели, и обойдут Death Trash стороной. Однако, если вы цените игры за оригинальные идеи и увлекательный геймплей, обратите на Death Trash внимание.
А что об игре думаете вы? Пишите в комментариях!
Как вам Death Trash?
Пройти опрос
не, ну а вы как думаете? Эх.
Звучит интересно, но из-за отсутствия русификации обойду стороной