Впечатления от Death Trash. Кооперативная action-RPG в духе Fallout, Dark Souls и произведений Лавкрафта — но играть в неё вы не будете

В ранний доступ вышла Death Trash. Разработчики обещали олдскульный визуал, напряжённые бои и необычный постапокалиптический сеттинг с мясом, пустошами и роботами — неудивительно, что многие геймеры ждали проект. Но что получилось на деле? Я изучил весь доступный в Death Trash контент — и спешу поделиться впечатлениями.

Закрой глаза — и играй

Приятно залезть на вершину здания в неплохой Assassin's Creed Valhalla: оттуда открывается отличный вид на равнины, леса и заходящее за горизонт Солнце. Круто пробежать по красивому киберпанковскому городу в недавней The Ascent. А какой умиротворённой кажется Припять, если взглянуть на неё с высоты в спорной Chernobylite. При этом эти проекты не считаются венцом технологий.

Однако некоторые разработчики даже и не думают делать ставку на графику. Иногда игры с невзрачной картинкой впечатляют куда сильнее «ассасинов» и прочих ААА. Геймеры с 2017 года не вылезают из невероятной Doki Doki Literature Club. В 2018-м вышла Into the Breach, которая удостоилась наград от The Game Awards и BAFTA. Не так давно чарты Steam штурмовала российская Loop Hero. Все эти проекты цепляли не графикой, а геймплеем, сюжетом или оригинальностью.

С Death Trash похожая история. Разработка началась ещё пять лет назад, и уже тогда было ясно, что эпических красот ждать не стоит. Зато там будет необычный сеттинг, динамичная боёвка и пиксельный визуал. Сделало ли это проект хорошим? Определённо, да: Death Trash — отличная игра, которая найдёт свою аудиторию.

Сюжет и сеттинг Death Trash

В будущем люди научились строить огромные корабли и бороздить просторы галактики. Как-то раз космическое странствие привело землян на планету Нексус. Местность оказалась странной: всё заросло мясом и гноем, в некоторых местах гуляли величественные титаны, а компанию всему живому составляли роботы. То ли на родной планете всё было ещё хуже, то ли ради науки человечество обосновалось на новом месте.

Перевода на русский пока нет

Нексус и так не походил на райское место, а однажды произошло загадочное происшествие, которое заставило людей прятаться в пещерах. На поверхности остались лишь монстры, рейдеры и мясо.

Герой пробуждается в одном из подземелий, получает от роботов наставления, как выжить на поверхности, и отправляется в путь. Оставаться в безопасности нельзя, ведь персонаж явно чем-то болен. Вскоре выяснится, что он — избранный, который умеет разговаривать с жутким мясом, а всему живому угрожает невиданная опасность.

По раннему доступу трудно делать выводы о сюжете, но пока он кажется интригующим. Откуда на Нексусе мясо? Почему оно разумно, и чего добивается? Какую роль во всём играют роботы? Разбираться в этих загадках увлекательно.

Плюс за сеттинг уже сейчас можно выразить разработчикам респект. Все эти могущественные и необъяснимые создания вроде огромного кальмара и купающегося в крови гиганта заставляют почувствовать себя персонажем романа Лавкрафта (Howard Lovecraft). Герой пытается постичь недоступные ему тайны, но по сути является песчинкой перед лицом настоящих божеств.

Сеттинг удачно сочетает традиционный постапокалипсис в духе Fallout, лавкрафтианские мясо и безумие, а также кибернетический футуризм. От Fallout здесь безжизненные пустоши, жаждущие наживы рейдеры, специфический юмор и изометрия — не зря многие называют Death Trash слетевшим с катушек детищем Black Isle. Мясо неразрывно связано с сюжетом и геймплеем: его можно съесть, пополнив HP, приручить или же научиться с ним общаться. А вот роль роботов пока не совсем понятна: они могли бы легко уничтожить кожаных мешков, но вместо этого помогают, ведут торговлю и дают советы. Впрочем, свои секреты у них тоже есть, да и многие собратья опасны и агрессивны.

Перемещаться между локациями вы будете по большой карте: на ней можно найти ресурсы, интересные места и уйму неприятностей

Если резюмировать, разработчикам удалось создать любопытный мир, который интересно исследовать. При этом даже, казалось бы, отвратительные моменты не вызывают отторжения: люди едят сырое мясо, питают технику своей рвотой и топают по крови, но неприятных впечатлений это не вызывает.

Но как Death Trash играется? Вы удивитесь, но мало какая другая игра затягивает так, как детище Crafting Legends.

Геймплей Death Trash

Death Trash — это action-RPG, поэтому первым делом нужно создать своего героя. Каким будет ваше альтер-эго? Любит бить и резать в ближнем бою или отстреливает врагов с дистанции? Предпочитает старый добрый дробовик или умело пользуется футуристичными пушками? Может он будет мастером стелса, который хорош в диалогах и взломе?

Задуматься над этими вопросами придётся не раз. Скудное количество очков навыков вы распределите при создании персонажа, но основную часть получите лишь с новыми уровнями. Если чувствуете, что ошиблись с билдом, можете купить у торговца расходники, которые позволят перераспределить очки.

Некоторые навыки в раннем доступе бесполезны. Например, в приручении животных смысла пока мало

Разработчики хвастаются, что пройти игру можно любым билдом. Можно даже никого не убивать, всегда оставаясь в тени и обходя проблемы стороной. Трудно сказать, насколько это реально, но я бы не советовал гуманный путь. Диалоги здесь не такие проработанные, как в классических RPG, стелс может утомить — а вот бои получились шикарными.

Боевая система напоминает souls-like, из которого выкинули души и костры. Каждый враг опасен: если зазеваешься, он надаёт по шапке даже прокаченному герою. Есть соперники, с которыми и вовсе страшно связываться.

Чтобы победить с наименьшими потерями, нужно знать тайминги негодяя, выучить его мувсет, уходить от атак перекатами, внимательно следить за выносливостью и никогда не терять бдительность.

Тактик в бою множество. Можно вложить очки во владение мечом и смело лететь в ближний бой. Можно сделать акцент на перестрелках и носиться с винтовкой, дробовиком, энергетической винтовкой, огнемётом или каким-либо другим оружием — арсенал здесь богатый. Также у героя есть способности: например, можно застанить врагов электричеством и порубить на кусочки, пока они беспомощны.

Добавьте к этому стелс: герой умеет вести себя незаметно, отвлекать врагов камешками, подходить сзади и наносить критический урон. Если прокачать силу, владение оружием и стелс, можно стать ниндзя, который вырезает по-тихому даже сильных врагов.

У героя есть плащ-невидимка

Впрочем, лучшая тактика — пользоваться всем. Тихо подбираешься к группе со спины и наносишь мощный удар. Отбегаешь от ошарашенных рейдеров, добивая кого-то из винтовки. Станишь особо опасного негодяя электричеством и рубишь его до смерти. А затем добиваешь оставшихся, не забывая о перекатах и контроле выносливости.

Самое интересное, что проходить Death Trash можно в локальном кооперативе. Берёте по геймпаду и несётесь вырезать врагов.

К сожалению, летающая голова не станет напарником вроде Морте из Planescape: Torment. Её участь — быть съеденной ради науки

Помимо исследования и сражений герою предстоит собирать лут, искать новое оружие и броню, продавать торговцам ценности и заниматься крафтом. Последнему уделено особое внимание: если найти рецепт и материалы, можно создать немало полезных вещей вроде отмычек, патронов и аптечек.

В итоге все эти механики превращают Death Trash в отличную игру. Мир интересно исследовать. Драки с врагами захватывают дух. Прокачка неслабо влияет на прохождение. В какой-то момент геймплей так затягивает, что от игры трудно оторваться. Хочется исследовать ещё одну локацию, довести до финала ещё один квест, найти способ прикончить этого парня с ракетницей — и вот ты уже встречаешь рассвет, проведя за Death Trash целую ночь.

***

Главная специфика проекта — стиль. Скорее всего многие геймеры снисходительно улыбнуться, глядя на пиксели, и обойдут Death Trash стороной. Однако, если вы цените игры за оригинальные идеи и увлекательный геймплей, обратите на Death Trash внимание.

А что об игре думаете вы? Пишите в комментариях!

Как вам Death Trash?

Результаты
0
Комментарии 5