VGTimes Logo VGTimes Logo

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin — воруй яйца, убивай монстров

Слушать статью: Ден, Макс

Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin — продолжение пошаговой ролевой игры во вселенной Monster Hunter. Оригинальный проект вышел эксклюзивно для портативной консоли Nintendo 3DS, поэтому ознакомиться с ним могли далеко не все. Зато во вторую часть сможет поиграть куда большее число геймеров, ведь она доступна на Switch и PC. Причем порог входа довольно низкий: знать события оригинала, да и вообще быть знакомым со вселенной, совсем необязательно. К тому же в Wings of Ruin есть русские субтитры.



Воруй, приручай

В отличие от основной серии игр Monster Hunter, ответвление Stories посвящено наездникам. Они не только сражаются с монстрами, но и приручают их. В роли молодого наездника или наездницы (в игре есть редактор персонажа) игрокам предстоит выискивать гнезда, красть яйца и выращивать монстриков.

Завязка сюжета простая: в деревне главного героя происходят странные события. Огромный драконоподобный монстр, охраняющий остров, ни с того ни с сего улетает, а в его отсутствие остальные чудища окончательно звереют и начинают атаковать всех подряд. И это еще полбеды: перед тем, как улететь страж оставляет яйцо. Согласно легенде, из него должен вылупиться монстр, способный уничтожить мир одним взмахом крыльев. Как водится, бремя охранять яйцо достается главному герою. С таким нелегким багажом и начинаются приключения.

Интересная деталь — глаза дедушки главного героя будут такого же цвета, какой вы выберете при создании основного персонажа
Интересная деталь — глаза дедушки главного героя будут такого же цвета, какой вы выберете при создании основного персонажаИнтересная деталь — глаза дедушки главного героя будут такого же цвета, какой вы выберете при создании основного персонажа

К слову, играем мы не за простолюдина, а за потомка уважаемого в племени наездника Рыжего. Слава предка будет преследовать, в хорошем смысле слова, на протяжении всей игры.

Сам по себе сюжет рассчитан на широкую аудиторию (рейтинг 12+). Авторы рассказывают простую и понятную историю о дружбе, долге, отваге и взаимовыручке. Закрученной постановки или серьезных диалогов ждать не стоит. Зато юмора предостаточно: один только котт (в английском варианте Felyne) Навиру обеспечивает львиную долю шуток.

Перевод не всегда корректно передает изначальную игру слов
Перевод не всегда корректно передает изначальную игру словПеревод не всегда корректно передает изначальную игру слов

Сильная сторона Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin — катсцены. Их много, они хорошо поставлены и картинка очень даже приятная. Хотя по-настоящему зрелищных моментов на самом деле не так много. Странно только, что главный герой почему-то нем как рыба.

Частота кадров на некоторых локациях ощутимо просаживается
Частота кадров на некоторых локациях ощутимо просаживаетсяЧастота кадров на некоторых локациях ощутимо просаживается

Несмотря на то, что для общего понимания сюжета не нужно знать события первой части, игра не проясняет многие моменты. Так, некоторые персонажи должны быть знакомы по оригинальной игре, поэтому их вводят в игру без дополнительных пояснений. Не то чтобы это сильно влияло на восприятие, но чувствуется некоторая недосказанность. Видно, что все герои имеют собственный характер и мотивы, но некоторым как будто не хватает экранного времени. Также могут быть непонятны и особенности вселенной: например, в чем отличие между наездниками и охотниками. Однако, все это угадывается по ходу дела.


Атакуй, убивай

Геймплейно Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin — чистокровная jRPG, да еще и с пошаговыми боями. В последнее время даже классические ролевые серии переходят на реалтайм, и ролевых игр с хорошей тактикой не так много.

Сама тактика несложная, но при этом достаточно глубокая и требует некоторых усилий для освоения. Сражения построены по принципу «камень-ножницы-бумага»: каждый из трех типов атаки имеет преимущество или слабость перед другим. Чтобы победить, нужно запоминать шаблоны атак противника и правильно атаковать самому. Причем предугадать, как будет атаковать противник, весьма непросто. Стереотипам тут не место: огромные монстры не всегда атакуют силой. В этом кроется определенный тактический элемент: нужно догадаться, как запомнить паттерн атак с минмальным ущербом.

Дело с такой «угадайкой» осложняется еще и тем, что напрямую можно управлять только главным героем. Своему монстру разрешается отдавать команды или вовсе его заменить, если требуют обстоятельства. Но напарниками, которые по ходу игры меняются, управляет искусственный интеллект. Иногда ИИ ошибается, и приходится тратить лишний ход на лечение, впрочем, больших проблем это не доставляет. Также можно применять особые умения, менять оружие и использовать предметы, некоторые из которых способны серьезно облегчить битву, если применить их в нужный момент.

Скорость сражений можно увеличить в три раза
Скорость сражений можно увеличить в три разаСкорость сражений можно увеличить в три раза

Случайных сражений во время путешествия по локациям нет. Все противники видны сразу и их почти всегда можно легко обойти. А вот сами локации разочаровывают. При том что внешне они выглядят неплохо, про дизайн того же сказать нельзя. В основном это открытые пространства с кишкообразными проходами. Вынужденные походы к очередному заданию воспринимаются как рутина, благо, что это не занимает много времени, да и система быстрых перемещений работает из любого места. Главное, найти стоянку коттована, чтобы открыть точку маршрута.

Во время путешествий музыка играет только в самом начале, остальное время приходится бегать в тишине
Во время путешествий музыка играет только в самом начале, остальное время приходится бегать в тишинеВо время путешествий музыка играет только в самом начале, остальное время приходится бегать в тишине

Чтобы мотаться по полям и лугам не было скучно, на карте разбросаны ресурсы и сундуки. Добраться до последних может быть непросто: чтобы преодолеть препятствие, нужен монстрик, который умеет, например, карабкаться по лианам. Кроме того, иногда встречаются примитивные загадки вроде поиска рукояток для рычага. Все это скучно и крайне неизобретательно. По уровню проработки локаций и загадок Monster Hunter Stories 2 уступает даже весьма немолодым jRPG — например, Final Fantasy XII. Однако у «Монхана» задача все же немного другая.


Всех их вместе собирай

Взаимодействие с монстрами — это одна из основных геймплейных механик Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. В этом плане игра напоминает игры про покемонов. Ищем монстров с разными способностями, приручаем их и используем в битве.

В команде всегда должны быть монстры с разным типом атаки, чтобы можно было вовремя выпустить нужного монстра на поле боя
В команде всегда должны быть монстры с разным типом атаки, чтобы можно было вовремя выпустить нужного монстра на поле бояВ команде всегда должны быть монстры с разным типом атаки, чтобы можно было вовремя выпустить нужного монстра на поле боя

По ходу сюжета вы получите достаточно яиц, чтобы можно было без особых проблем пройти сюжетную кампанию, но если хотите собрать мощную «армию» и громить самых свирепых монстров, развитию питомцев нужно уделять время и внимание. Заморачиваться прокачкой монстров стоит и ради сетевого режима, в котором можно выполнять задания в кооперативе или сражаться с другими наездниками.

Начинается все с поиска качественного яйца. В этом поможет Навиру, который подскажет хороший ли у яйца запах и достаточно ли оно тяжелое. Кроме того, в определенный момент вы получите возможность передавать способности от одного монстра к другому. Получается своеобразный конструктор, дающий возможность вылепить монстрика мечты. В плане эндгейм-контента игра не разочарует. Если 40 часов основной кампании вам не хватило, можно смело отправляться на поиски самых лучших монстров.

***
Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin хочется порекомендовать всем любителям jRPG. Несмотря на не самый оригинальный сюжет, в ней есть все, что ожидаешь от жанра: яркие персонажи, уморительные катсцены, анимешный визуальный стиль и продуманные тактические сражения. Но главная фишка игры — огромное количество монстров, с которыми нужно не только сражаться, но и которых можно приручать.

0
Оценки игры
Геймплей: 9
Графика: 8
Сюжет: 8
Управление: 9
Звук и музыка: 7
Мультиплеер: 8
Локализация: 8
Общий балл
8.1
прекрасно
Плюсы игры
Яркие и хорошо прописанные персонажи;
Большое разнообразие монстров;
Продуманная боевая система;
Уморительные катсцены.
Минусы игры
Скучные и однообразные локации;
Незамысловатый сюжет;
Подтормаживает на некоторых локациях.
Краткий итог
Отличная jRPG во вселенной Monster Hunter с пошаговыми боями, красочными катсценами и необременительным сюжетом.
Комментарии 6