Приветствую всех, кто решил сюда заглянуть. Сегодня у нас не простая тема для разговора: подведение игровых итогов уходящего года. Тут уж есть где развернутся, ведь этот год был невероятно богат яркими анонсами и премьерами. Было в этом году и разочарование, и удивление, и споры, и восторг в конце концов! Обо всем этом, я надеюсь, мы успеем поразмышлять и поговорить. Ну все, хватит пустых разговоров, давайте скорее перейдем к играм, так как нам в спину дышит грядущий конец света, до которого осталось меньше недели! Сначала мы пробежимся по общим наиболее запоминающимся новостям игровой индустрии.
Этот год был невероятно богат на новости и подробности консолей будущего поколения — PlayStation 4 и Xbox 720, известных также под именами «Orbis» и «Durango» соответственно. Думаю, ничего лишнего говорить не стоит, ведь все наслышаны о том, что больше информации появится в летний период. Стоит отметить анонс и выход на рынок новой консоли от Nintendo — WiiU, которая уже успела удивить мир своим контроллером и украсть часть покупателей у дедушек индустрии Sony и Microsoft.
Очень порадовала и запомнилась в этом году, точнее в его второй половине, Rockstar Games. Эта именитая студия охотно делилась с фанатами информацией о долгожданной и всеми обожаемой GTA 5. Студия отвечала на каждый каприз и вопрос фанатов, а те, в свою очередь, отвечали взаимностью, пониманием и уважением. Такой тандем наблюдается и сейчас, что, безусловно, положительно влияет на отношения между студией и фанатами. Кстати, в этом году на VGA 2012 GTA 5 заслужено получила звание «Самая ожидаемая игра 2013 года». Жаль только, что на PC она попадет непонятно когда.
Valve в лице Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) наконец-то шепнула, чем она занималась все эти годы. Студия успела поработать и в области железа, и над Source 2, который является фирменным для компании, и над Steam и Big Picture для Linux. Студия обратила внимание на Linux после того как узрела чудовище пожирающее игровую индустрию в облике устрашающей Windows 8. И как видно по результатам работы компании, Valve не просто так убежала, а сверкая пятками включив шестую испуганную. Но ряд приятных новостей от компании, естественно, вселил оптимизм в душу каждого.
Ubisoft на протяжении всего года тоже радовала игроков со всего мира подробностями разрабатываемых студией игр. Также ее сотрудники охотно и с интересом делились своими домыслами и ожиданиями от будущего игровой индустрии. В одном из интервью Ив Гильмо (Yves Guillemot), глава компании, заявил, что игровая индустрия отошла от стремительного развития технологий и улучшения графики, что позволит увидеть свет играм исключительного качества. Так ли это было? Узнаете чуть-чуть позже.
А тем временем, мы с вами поговорим об Electronic Arts. Стоп, там не о чем говорить. Ведь EA больше не создает игры, а просто загружает игроков огромной кучей порой бессмысленных релизов.
Кстати, о релизах: в этом отношении год начался ужасно хмуро и кисло. За целую зиму, которая выглядела невероятно грустно из-за отсутствия хороших анонсов, вспомнить можно только интересный на первый час игры Syndicate, и Shank 2 от Klei Entertainment, интересную исключительно любителям платформеров. Но как известно с давних времен: готовь бластеры с зимы! Так было и в этот раз. Ведь за жестокой зимой последовала теплая не только в смысле погоды весна.
Ведь она согрела нас огромным количеством релизов и анонсов, хоть и не самых лучших. Среди них и Max Payne 3, который, не смотря на чтение всех традиций серии и увлекательный геймплей, получился каким-то замаскированным под оригинал копирайтом, и Ghost Recon: Future Soldier, у которого не было ни капли чего-то родного или собственного, и Diablo 3, которая стала для фанатов игры воплощением древнего непобедимого зла в виде долгостоя и разочарования.
К всеобщему счастью, было и тут чему радоваться. Выход в свет Mass Effect 3, сумевшего стать достойной, или даже лучшей частью серии, возвращение на Землю Angry Birds Space, вместе с новыми уровнями, стилистикой и геймплеем, зарождение истории мира The Walking Dead, который обладает оригинальным художественным исполнением, интереснейшим сюжетом и разнообразным геймплеем. Хотя тот факт, что игре присудили звание «Игра года» вызывает удивление и дискомфорт. Ну согласитесь: Uncharted 2, Red Dead Redemption, The Elder Scrolls 5: Skyrim и The Walking Dead. Что-то тут не так… Или это только мне кажется?
Дальше у нас по списку лето. Ах, лето… Сколько радости, веселья и алкоголя в этом слове. На этот период многие из нас забыли значение слова «игры». И не удивительно. Так как вспоминать тут нечего. Лишь Spec Ops: The Line, который может похвалиться только красивыми декорациями, CS: Global Offensive, присутствие и покупку которой, многие не заметили до сих пор, и жесткая, но правдивая Darksiders 2.
Зато жаркая пора года была полна анонсами игр для младшей вековой категории: Lego Batman 2: DC Super Heroes, Deponia, Tony Hawk's Pro Skater HD. Эти игры дарили моему младшему брату уйму радости. Если они приносят радость, можно сказать, что они стоят занятого места на винчестере. Но только если у вас есть младший брат!
А теперь постараемся все вместе, дружно, раскрыть смысл понятия «золотая осень». И он заключается, в нашем случае, не в цвете листиков, а в количестве игр, выпущенных в мир за этот период, достойных золота. Таких игр за осень навалом: Borderlands 2, Torchlight 2, Resident Evil 6, XCOM: Enemy Unknown, PlanetSide 2, FIFA 13 и мод Black Mesa: Source. Они на себе демонстрируют зачем и для чего создана игровая индустрия. И это еще не весь список. Но, к сожалению, даже в золоте есть маленькая часть чугуна. Этой частью стали Call of Duty: Black Ops 2, которая не смотря на огромную прибыль, не смогла ничем порадовать, Need for Speed: Most Wanted (2012), которая стала копией Burnout Paradise с лицензионными авто и Medal of Honor: Warfighter, которая сильно занизила планку серии.
Ну а сейчас, друзья, назрел момент, когда можно упомянуть об играх, о которых нам говорил Ив Гильмо: об играх достойных золота, об играх исключительного качества. Одной из таких игр стала Dishonored от Arkane Studios, которая показала игроку чудной мир, перевернутый с ног на голову, альтернативный мир, где наиболее распространенным топливом является рыбий жир, и мир фантастический, где стрелки часов идут в другую сторону.
Еще одним представителем игр исключительного качества является аркадная гонка вышедшая только на Xbox 360. Но обладатели этой консоли меня поймут, так как эта гонка — это Forza Horizon от Playground Games и Turn 10 Studios. Она является обладательницей и умопомрачительными красотами мира, и целостностью и продуманностью идеи, и интереснейшим геймплеем.
Следующий на очереди продукт IO Interactive — Hitman: Absolution, с множеством козырей в рукавах и пушек под пиджаком. Он отметился ярко выраженным стелсом, интересными вариантами расправы над врагами, сюжетом достойным экранизации. Но так и не дотянул до эталонной Blood Money. И это чувствуется на подсознательном уровне.
Далее идет легенда от 343 Industries — Halo 4. Продолжения истории Halo ждал если не каждый, то точно каждый второй игрок планеты. Она величественна, она богоподобна, она шикарна и бескомпромиссна, как высокое искусство.
Но никто в 2012 году не смог сравнится с Ubisoft. Смотря на то, что эта студия подарила миру, я понял, что имел ввиду Ив Гильмо. Он говорил о двух играх своей студии: Assassin's Creed 3 и Far Cry 3. Может они и не идеальны графически и технически, но они позволяют в себя влюбится. Assassin's Creed 3 показал себя со стороны исторически обоснованной и невероятно детализированной и интересной геймплейной игры.
Но Far Cry 3… Он превзошел все ожидания. Он удостоился наивысших оценок всех без исключения игровых издательств. Эта игра и является тем самым исключительным качеством. Именно эта игра достойна звания произведения искусства. Но чего-то не хватает… Или это только мне кажется?
Как бы там ни было, мне жаль что этот год уходит, ведь мне бы всегда хотелось испытывать такую кучу положительных эмоций и общаясь с вами, друзья, и играя в игры, которые за этот год уже стали любимыми. И не забудьте выпить за то, чтобы в следующем году, мы также смогли поговорить о Half-Life 3, GTA 5 и Crysis 3.
Цените и играйте только в лучшие игры. Еще увидимся!
Без смайла было бы лучше, ИМХО. Хорошая статья, плюсану.