Обзор Solasta: Crown of the Magister. Baldur's Gate 3 на минималках

Фанаты ролевых игр истосковались по классическим фэнтезийным играм. Этот год не принёс ни одного по-настоящему захватывающего проекта. И вот выходит Solasta: Crown of the Magister — заметная игра в своей нише, но сможет ли она порадовать геймеров? Я уже поиграл и спешу поделиться впечатлениями.

Фанаты D&D оценят

Ранее мы уже пытались разобраться в духовной наследнице Divinity: Original Sin. За два года разработчики из небольшой французской студии Tactical Adventures попытались разнообразить игровой мир и расширить геймплейные возможности своего дебютного проекта. Удалось явно не всё, но прогресс заметен.

В лучших традициях настолки Dungeons and Dragons нас плавно вводят в сюжет, а не сходу же закидывают в самый эпицентр какой-нибудь битвы. Прежде, чем отправиться в долгое странствие, все члены отряда обязательно должны познакомиться, поэтому за кружкой эля они рассказывают друг другу байки. После вступления и небольшого ознакомления с основными механиками, игрока отправляют на первое задание, в котором предстоит столкнуться со злобными рептилоидами Сораками. Выполнили поставленную задачу, выбрались со вражеской территории — и снова вернулись в первоначальный город для получения другой миссии. Так и проходят будни искателей приключений.

Такое классическое «настольное» повествование хорошо знакомо любому D&D-геймеру. Но в этом и кроется одна из главных проблем проекта: в игре мало нового, всё идёт по отработанной схеме. А после ознакомления с ранним доступом Baldur's Gate 3 проект и вовсе может показаться вторичным.

А ещё графика абсолютно не дотягивает до современного уровня. Несмотря на неплохую детализацию объектов и красивые заклинания и способности героев, их внешний вид и лицевая анимация выглядят неестественно. Да и любоваться окружением совершенно не хочется.

Выучить гоблинский

С другой стороны разработчики смогли сохранить и перенести ключевые особенности настолки, в точности передать множество знакомых механик. Так, игроку предлагается окунуться в детальную кастомизацию персонажа. Всего доступно шесть классов: разрешается настроить не только внешность героя, но и его кредо или знание языков. Например, выбрав гоблинский язык, персонаж с легкость сможет понимать, о чём болтают эти существа во время сражения. Постоянной надобности в этом нет, но момент любопытный.

Такой подход позволяет подготовить наилучшую комбинацию персонажей для выживаемости отряда. Для ленивых заготовлено несколько стандартных вариаций, которые в некоторых аспектах не отличаются уникальностью, однако с самого начала способны успешно взаимодействовать друг с другом. Управлять приходится сразу всем отрядом, поэтому не обязательно выделять своих любимчиков. Основной подход заключается в правильной коллаборации плюсов и минусов команды. Лучше собрать разномастных героев, чтобы иметь большую вариативность в бою и диалогах. Одна из отличительных фич игры как раз в возможности отвечать любым персонажем во время диалога. В большинстве случаев это ни на что не влияет, но почему бы и нет.

Всё дело в кубиках

Как и в упомянутой Baldur's Gate 3, любые взаимодействия с игровым миром привязаны к броску кубика. Смогут ли герои обнаружить скрытую ловушку или застать врага врасплох, зависит только от рандома. Успешность ударов, урон, прыжки, убеждение — любые взаимодействия с окружением связаны с кубиком. Именно поэтому в таких играх желательно сохраняться чаще. Легко можно словить сильный вражеский удар и моментально потерять важного персонажа до конца боя.

Игра автоматически совершает броски и учитывает текущие характеристики персонажей. За такие случайные события мы и любим фэнтезийный мир пошаговых ролевых игр. Они вносят особый шарм в геймплей и приводят к самым неожиданным последствиям. К тому же на все расчёты требуется всего лишь несколько секунд, в отличие от настольных аналогов, поклонникам которых это точно понравится.

Несмотря на загроможденность игрового меню, все необходимые действия интуитивно понятны. Разработчикам удалось найти баланс между огромным количество занятий настольной D&D и внедрёнными игровыми функциями. Это позволяет новичку постепенно погрузиться в геймплей проекта и не потеряться среди всех возможностей.

Багам — бой

К сожалению, с технической стороны Solasta: Crown of the Magister далека от идеала. Встречаются не только привычные баги, но и серьёзные ошибки с сохранениями. В ближайших обновлениях это, наверное, исправят, но неприятный осадочек всё-таки остался. Да и персонажам явно не хватает живых анимаций. Они двигаются точно роботы по рельсам. Это особенно заметно в центральном городе, где происходит закупка снаряжения перед грядущими походами.

Зато уже сейчас в игру внедрили режим «песочницы», в котором можно собственноручно построить локацию для игры. Посмотрим, как этот функционал будут

развивать дальше.

***

В Solasta: Crown of the Magister очевидны задатки хорошей игры, но дорабатывать нужно многое. На безрыбье проект определённо зайдёт любителям пошаговых фэнтезийных RPG, но хотелось бы большего.

На сегодняшний день Solasta подчистую проигрывает Baldur's Gate 3, и глупо с этим спорить. Возможно, привнести что-то новое в жанр получится у Ruined King: A League of Legends Story от Riot Games, создателей одной из самых популярных MOBA в мире. Скоро узнаем.

А что вы думаете о Solasta: Crown of the Magister? Делитесь с нами в комментариях!

Нужны ли такие проекты, как Solasta: Crown of the Magister игровой индустрии?

Результаты
0
Сюжет
7.0
Управление
6.0
Звук и музыка
8.0
Геймплей
6.0
Графика
4.0
6.2 / 10
Используя игрожурский штамп, уж простите нас, — крепкий середнячок. Фанатам пошаговых ролевых игр зайдет, а остальным лучше поиграть в Baldur's Gate 3.
Плюсы
— Неплохая реализация механик Dungeons & Dragons;
— Увлекательные сражения;
— Проработанный фэнтезийный мир.
Минусы
— Посредственная картинка;
— Баги;
— Без мультиплеера может быстро наскучить.
Комментарии 4