Впечатления от демо Solasta: Crown of the Magister — настольной RPG на PC

В сентябре стала доступна демо Solasta: Crown of the Magister — новой изометрической RPG с видом сверху. Как обещают сами авторы, игра будет PC-версией Dungeons & Dragons — настольной ролевой игры. Мы добрались до демоверсии и решили посмотреть, как разработчики справились (пусть пока и временно) со своей задачей.

Solasta: Crown of the Magister, согласно описанию разработчиков — RPG, созданная фанатами настольных ролевых игр, где воссоздаются механики последних, в том числе и много значащий бросок кубика. Демо провела по всем основным моментам — диалогам, исследованию локаций, стелсу и боям. Стоит заметить, что часа для такой глубокой даже на первой взгляд игры слишком мало, но обо всём по порядку.

Диалоги и вариативность

Под управление игрока может попасть отряд из четырёх человек. В полной версии игры обещают возможность выбора и создания своих персонажей, но в демо ограничили «классическим» списком для фэнтези RPG — хитрый лучник-блондин, рыцарь с горой мышц, волшебница и боевой маг. Каждый обладает своим характером и по разному ведёт себя в диалогах. В какие-то моменты дают выбирать, кто именно скажет следующую фразу, и у каждого она своя.

Твоя команда по спасению мира... И жителя из пещеры

В демо команду отправили на помощь местным жителям, которые сначала встретили героев слегка ворчливо. В ходе разговора можно пару раз выбрать, кто и как ответит: лучник может лишний раз подколоть, тогда как маг будет пытаться разобраться в ситуации.

За демоверсию я так и не разобрался, что значит хотя бы половина из этого

Есть и более значимые выборы: жители предложат еды героям, когда они отправятся в путь. Если ответить лучником, то еду мы возьмём и удивимся, что дали так мало, тогда как остальные будут куда скромнее и могут отказаться от еды совсем. Еда действительно может пригодиться в демо для отдыха между боями.

Тем не менее, неясно, что будет, если её не брать — я от неё отказался, потому что в инвентаре она была. Но никаких плюсиков к карме я не получил (такой я не видел вообще). Так или иначе, идея с вариантами диалогов от своих героев выглядит интересно — вместе с созданием своих персонажей, в будущем может выйти очень большой простор для реиграбельности.

Вертикальный экшен

Камеру в Solasta можно (и нужно) крутить, приближать и отдалять. В демо герои исследовали по всем меркам стандартное подземелье с пауками и ограми. Но они не единственные придавали опасность — одной из фишек игры разработчики называют частое вертикальное движение и взаимодействие с окружением. В подземелье на удивление очень много мостов, хотя смотрятся они уместно. Мосты старые, могут обвалиться и потащить за собой героев. Обрушенные участки можно перепрыгивать, но если мост начнёт падать с героем, то сам он не выберется без ушибов.

В правом верхнем углу — журнал действий. «Кубик» бросается и решает, может ли персонаж перепрыгнуть или нет

Тут помогает интересная задумка — во время некоторых событий высвечивается окно с выбором действия. Когда мой рыцарь полетел с мостом вниз, игра дала 30 секунд, чтобы подумать и выбрать — тратить ли ману волшебницы и смягчить падение рыцаря заклинанием, или нет. Рыцарь не умрёт в любом случае, но потеряет здоровье, если не помочь. И здоровье, и мана восстанавливаются во время отдыха, на который нужна еда.

Во время боёв пауки ползают по стенам

Помимо мостов и прыжков можно пробивать стены, зажигать факелы и сталкивать объекты на врагов. Последнее мне не повезло попробовать в действии — чтобы загнать под такое место противника, нужна или удача, или хорошие навыки.

Все эти вертикальные механики полезны и в стелсе: в демо предлагали обойти лагерь орков, не привлекая внимания, а персонажи умеют переходить на тихий шаг. Подвело непривычное управление — не понял как, но я заставил сорваться героя с шага на бег и привлек сразу весь отряд орков, поэтому пришлось драться.

Что интересно: выбор, драться или скрыться, действительно весомый. То ли дело в малом количестве опыта, то ли орки оказались слишком сильными, но победителем боя меня назвать сложно — дожили все герои, но 3 из 4 были на очень низком уровне здоровья.

Дали слишком много, но мало

Полная запись демоверсии

После часа демоверсии остались смешанные ощущения: уже с первых минут было понятно, что Solasta планирует быть очень глубокой RPG со множеством своих нюансов и деталей. И, вроде бы, все эти нюансы показывают и рассказывают — периодически всплывают обучающие экраны с подсказками и картинками. Но вопросов по-прежнему остается очень много, и не столько от заинтересованности, сколько от непонимания.

Бои, по большей части, проводились наугад («Интересно, а что делает вот это?»). Графика также оставляет желать лучшего — на улице всё выглядит красиво, но в подземельях картинка слишком нечёткая: даже с факелом и горящей лужей масла рядом было видно очень немного и гораздо меньше, чем нужно для хорошего ориентирования. И тоже непонятно: это временная проблема демоверсии (настроить картинку толком не дают, только выбрать уровень качества и разрешение экрана) или визуальный стиль всей игры?

Большинство из возникших вопросов отпали бы, будь демоверсия игры подлиннее — одного часа, опять же, очень мало для проекта такой глубины. Однако сложно отрицать, что потенциал у Solasta есть: то, как реализованы диалоги, перемещение и бои интригует и хочется дождаться релиза как минимум, чтобы узнать, как это всё будет выглядеть в полноценном большом мире.

Хочется верить, что разработчики доведут игру до конца — на данный момент на Kickstarter у игры 97 тысяч долларов из 197 запланированных. Со страницы в Steam можно скачать и попробовать демоверсию самому.

+1
Комментарии 2