Обзор мультсериала «Кастлвания». Кровавое произведение, оценить которое стоит даже ярым хейтерам мультипликации

В мае на Netflix вышел четвёртый сезон «Кастлвании» (Castlevania) и завершил начавшуюся в 2017 году историю. Основанный на культовой серии игр мультсериал сходу привлёк много внимания, шокировал зрителей фантастическим экшеном и обилием жестокости и даже успел угодить в скандал. Но чем же закончилась многосерийная картина? Я посмотрел последний сезон — и спешу поделиться (без спойлеров!) впечатлениями.

Культ Дракулы

Castlevania — одна из самых культовый игровых серий. Первая часть вышла ещё в 1986 году и была отличным восьмибитным платформером, который рассказывал о вооружённом хлыстом легендарном охотнике за нечитью Саймоне Бельмонте, решившем положить конец террору Дракулы.

Игра получилась настолько шикарной, что заложила фундамент для великой франшизы, которая сегодня насчитывает 22 проекта. Самой легендарной частью безусловно считается вышедшая в 1997-м Castlevania: Symphony of the Night — оценить её можно даже на актуальных консолях. По сути, «Симфония ночи» наряду с Metroid стала одним из основоположников жанра метроидвания и заслужила место в списке лучших видеоигр в истории.

К сожалению, сегодня серия пребывает, мягко скажем, в анабиозе: последняя часть Castlevania: Lords of Shadow 2 вышла в 2014-м, а мобильная Castlevania: Grimoire of Souls была настолько плоха, что закрылась на этапе бета-тестирования. К счастью, в 2017 году армия фанатов всё-таки нашла повод для радости — им стал мультсериал «Кастлвания», который оказался очень хорош.

Конечно, не всё в нём было гладко. Третий сезон ругали за обилие диалогов и нехватку экшена, а в 2020-м вокруг мультфильма и вовсе разразился скандал: создателя Уоррена Эллиса (Warren Ellis) в незамедленном Twitter обвинили в непристойном поведении и вскоре выгнали с работы (что-то подобное сейчас происходит и с создателем «Мор. Утопия»). Казалось бы, подобное должно сказаться на качестве заключительного сезона — однако, к счастью, всё обошлось: четвёртый сезон «Кастлвании» определённо выводит мультсериал из когорты «отличных» в «шедевральные».

Когда настоящие монстры — это люди

История начинается с рассказа о Дракуле, который пусть и является величайшим вампиром, которому подчиняются остальные кровопийцы, но ничто человеческое ему не чуждо. Однажды в его владения проникает обычная женщина Лиза: жуткого хозяина она отнюдь не страшится, да ещё и просит поделиться сокровенными знаниями о науке, медицине, смысле жизни и вообще — в конце концов у пары завязываются отношения и даже рождается сын, дампир Алукард.

Сам Дракула становится мягким, счастливым и, кажется, даже начинает любить людей. Увы, идиллия рассыпается, когда безумные церковники хватают Лизу и обвиняют в неугодной Богу деятельности: якобы её интерес к науке и медицине — не иначе как преступление против Всевышнего. Вскоре женщину сжигают на костре — окутанная пламенем Лиза просит мужа не мстить, но пойти на это Дракула, увы, оказался не готов. Он отправляет войско ночных существ разрушить город, где была казнена любимая, а затем и вовсе собирает подданных вампиров со всего света, чтобы выступить против людей единым фронтом и перебить всех до единого.

Впрочем, не все согласны с этой участью. Однажды судьба сводит вместе охотника на тварей Тревора Бельмонта, который спасению жизней предпочитает стакан пива и вообще находится не в лучшей форме, волшебницу Сифу Белнадес, пока что не осознающую свои таланты, и Алукарда, сына Дракулы и Лизы, который многие годы провёл во сне — именно этой компании суждено рискнуть жизнями и попытаться спасти человечество.

Хотя не только они играют в повествовании важную роль. Также среди ключевых героев сам Дракула, его дьявольские кузнецы, обученные возвращать души грешников из ада и превращать их в кошмарных ночных существ, явно что-то замышляющая коварная вампирша Кармилла и множество других героев. В какой-то момент персонажей становится так много, а разбросаны по свету они так сильно, что даже непонятно, как сценаристы в итоге сведут их сюжеты воедино — к счастью, в итоге ситуация разрешается просто потрясающе.

Правда не каждая история имеет окончательное завершение. Зачастую финал ставит героев перед необходимостью серьёзных изменений — но раз «Кастлвания» завершилась, может создатели порадуют зрителей полноценными спин-оффами? Их можно придумать штуки четыре, и каждый мог бы заинтересовать — настолько хороши здесь герои и злодеи.

Прописаны действующие лица отменно: даже второстепенные персонажи, которым суждено появиться в начале серии и погибнуть в конце, зачастую очень харизматичны и по-настоящему запоминаются. Чего уж там, порой и некоторые появляющиеся в кадре на пару минут монстры врезаются в память и впечатляют внешним видом, боевыми навыками и способностями.

Бестиарий в «Кастлвании» очень велик, а фантазия авторов действительно безгранична: как первые встреченные враги, так и те, сражения с которыми идут в последней серии, могут удивить и бросить героям вызов. К слову, некоторые ночные создания — далеко не безмозглые твари: они обладают сознанием, а некоторые способны вести беседу или даже придумывать занятные многоходовочки.

А если интриговать умеют даже монстры, то чего уж говорить о персонажах посолиднее. Свои мысли, переживания, амбиции и устремления имеют и подданные дракулы, и отдельный знатный род вампиров, и, конечно же, обычные люди. Смертные в «Кастлвании» зачастую вообще ведут себя куда хуже самых жутких тварей. Сколько бы созданий не уничтожили Тревор Бельмонт, Сифа Белнадес и Алукард, а самые глубокие раны нанесут им именно люди.

В общем, всё, что касается героев, злодеев и врагов реализовано в «Кастлвании» на высшем уровне. Разве что появление финального соперника может ввести в недоумение рядового зрителя — уж слишком неожиданно его появление, да и образ спорный. Хотя фанатов он, конечно, не удивит.

Впрочем, многие решат оценить произведение ради экшена, а не персонажей, и это тоже причина. Боевые сцены «Кастлвании», вероятно, одни из лучших среди всех анимационных произведений: они жестоки, кровавы и очень эффектно поставлены. При этом пусть герои сильны, но каждый поединок даётся им с великим трудом, а победа всегда обходится ценой пары новых шрамов — смертельной угрозой может стать не только могущественный вампир, но и рядовое ночное создание или здоровенный смертный.

Однако, как бы тяжело не было любимцам зрителей, а демонстрировать боевую феерию они не перестанут: Алукард всегда будет стремительно носиться по арене, орудовать волшебным мечом и превращаться в волка, Сифа — невообразимым образом раскидывать врагов магией, а Тревор — эпично трюкачить и ловко орудовать бесчисленным множеством культовых орудий вроде кнута «Утренняя звезда».

Каждое сражение в «Кастлвании» — услада для глаз, а уж финальные баталии и вовсе заставляют сердце биться чаще, а тело — вжиматься в кресло. Каждую из них хочется пересматривать раз за разом — уж больно они хороши. Конечно, порой персонажи могут увлечься разговорами и, быть может, даже убаюкать пришедшего за экшеном зрителя, но будьте уверены, схватка наступит скоро и как следует развлечёт. Кстати, третий сезон часто ругали за малое количество экшена — вероятно, в завершающем сезоне авторы решили исправиться: практически все серии переполнены крутыми боями.

Стоит отметить, что многие фанаты ценят франшизу в том числе за изумительный саундтрек — и мультсериал уверенно держит планку: что в мирное время, что в бескомпромиссных поединках. Поклонники узнают многие знакомые композиции и пустят ностальгическую слезу, а новички, наверняка, отметят некоторые мелодии и добавят их в плейлист. К слову, OST мультсериала доступен в Spotify — слушайте на здоровье (ещё больше крутой музыки можно найти в нашей специальной подборке).

Не меньше внимания уделено и актёрам озвучки. Я, конечно, не из тех, кто пафосно призывает зрителей смотреть и играть исключительно на языке оригинала, но за «Кастлванию» действительно стоит браться в английской озвучке и с субтитрами. К примеру, роль Тревора исполняет Ричард Армитидж (Richard Armitage) — Торин Дубощит из «Хоббита» (The Hobbit), а Дракула говорит голосом Грэма Мактавиша (Graham McTavish) — гном Двалин из того же «Хоббита». Даже за речами второстепенного вампира-викинга можно распознать звезду «Побега» (Prison Break), «Джона Уика» (John Wick) и великолепной Until Dawn Петера Стормаре (Peter Stormare).

Если резюмировать, то «Кастлвания» — великолепный мультсериал, который заслуживает внимания не только фанатов игровой серии или ценителей качественной мультипликации, но и зрителей, которые всегда пропускали подобные произведения, — велик шанс, что детище Netflix впечатлит и затянет.

***

К сожалению, всё хорошее однажды заканчивается — как закончилась и «Кастлвания». Радует, что некоторые сюжетные линии имеют потенциал, чтобы перерасти в новые самостоятельные истории, но в привычном формате шоу сказало последнее слово — и сделало это блистательно. Если по какой-то причине вы пропустили мультсериал, то скорее исправляйтесь — он того стоит.

А что думаете о «Кастлвании» вы? Пишите в комментариях!

Как вам «Кастлвания»?

Результаты
0
Комментарии 11