Статьи Обзор хардкорной Oddworld: Soulstorm — когда Dark Souls покажется игрой-на-разогреве

Обзор хардкорной Oddworld: Soulstorm — когда Dark Souls покажется игрой-на-разогреве

Reminaru
Содержание
Читать в полной версии

Студия Oddworld Inhabitants прошла огромный путь в создании платформеров и явно, что называется, набила руку. Без малого за тридцать лет компания разработала множество игр по вселенной Oddworld, но потом случился перерыв. И вот, спустя семь лет, поклонники серии дождались полноценного продолжения франшизы. Каким получился Oddworld: Soulstorm, и почему этот проект не для всех — расскажем прямо сейчас.

Oddworld: Soulstorm — неоднозначная игра, которая не всем придётся по вкусу. Неудивительно, что Sony бесплатно выпустила её для всех обладателей PS5 с активной подпиской. В ином случае игра точно бы затерялась среди прочих популярных проектов и не привлекла внимание массового геймера. Некоторое время назад японский издатель уже проделывал похожий трюк со стартовым эксклюзивом Destruction AllStars, и как показала практика — это идёт только на пользу таким малобюджетным играм. И вот почему...

Сам ты мудокон!

Главный синопсис Oddworld: Soulstorm строится вокруг расы мудоконов, которые пытаются выжить в загнивающем мире, где главенствует мегакорпорация злобных глакконов. После событий Oddworld: New 'N' Tasty главный герой Эйб овладел магическими способностями, которые помогают ему преодолевать различные препятствия на протяжении всей игры. Эйб — избранный. По непонятным причинам именно ему предстоит совершить полное опасностей путешествие и пробраться через полчища врагов ради спасения своих собратьев и сохранения всей расы.

История захватывает игрока с первых минут и подогревает интерес продолжительными видеороликами. А ещё она пронизана отличным юмором, на протяжении всего пути Эйб ни один раз окажется в комичных ситуациях. Впрочем, есть тут и серьёзные темы о несправедливости и неравенстве в обществе, выживании угнетённого народа и тотальной разрухе вокруг. Всё, как в реальном мире.

Прыгай и умирай до бесконечности

Любой платформер прежде всего обязан удивлять геймплеем. Вот и разработчики из Oddworld Inhabitants постарались внедрить множество интересных механик. Эйб владеет силой телепатии, которая позволяет ему открывать запертые проходы при помощи специального механизма или захватывать разум врагов.

Подчинив, например, слига (это такие биороботы с пушками) игрок может отвести его в сторону, освободив себе дальнейший путь. Можно пойти и более агрессивным путём: взорвать мозг противника или просто перестрелять врагов.

Использовать телепатические силы Эйба не всегда возможно. В каждом задании расставлены специальные устройства, блокирующие магию. Однако даже без неё всегда есть несколько вариантов прохождения одной и той же локации.

Вот пример взаимодействия с окружающим миром: видим слига, сидящего рядом с костром? Запускаем банку с зелёной жидкостью под ноги врагу, чтобы поджечь враждебного воина, а затем тушим всё вокруг и спокойно переходим на следующий участок. Или используем самих слигов в своих интересах: от их выстрелов разрушаются некоторые препятствия, мешающие пройти.

К сожалению, за такими механиками скрывается и главная проблема игры — управление. Герой врезается головой в платформы, неудачно хватается за уступы и пролетает точки приземления. Да и банки с жидкостями не всегда приземляются в нужных местах. Можно вплотную подойти к столпу огня и всё равно промахнуться. И такие ситуации происходят, к сожалению, сплошь и рядом.

Искусственный интеллект противников тоже местами хромает. Иногда враг может просто стоять на месте: в таких ситуациях приходится целенаправленно умирать, чтобы заставить свору слигов шевелиться, — иначе просто не пройти вперёд по уровню. В такие моменты вспоминается Super Meat Boy, который смогли осилить только самые отчаянные геймеры. Одно спасает: в Oddworld: Soulstorm контрольных точек много, а иначе играть стало бы просто невыносимо.

В совокупности с неточным управлением, Cuphead, выпущенная на множестве устройств, покажется простой игрой. И если в Dark Souls и других проектах типа souls-like игрок на протяжении всего прохождения набирается опыта и изучает действия соперника, то в Oddworld: Soulstorm эта система работает не пойми как. Научиться эффективно истреблять слигов не получается ни при каких условиях. Да ещё и выбранный уровень сложности почти ни на что не влияет. Даже на самом простом вы будете постоянно умирать.

Но это не всё!

Концовок в игре четыре. Какую вы получите, будет зависеть от ваших действий. Например, для открытия наилучшей, правдивой, концовки необходимо очень постараться: Эйб обязан спасти большинство сородичей в каждом задании.

Мир невероятно красочный и детализированный, интересно изучать каждый закоулок

Несмотря на перемещения Эйба в одной плоскости, трёхмерные элементы позволяют подробно разглядеть множество фоновых деталей. Например, можно увидеть дирижабль, с которого ведётся атака по герою, или заметить вражеских снайперов, выцеливающих Эйба. Да и ненавязчивое музыкальное сопровождение неплохо дополняет атмосферу — веришь в происходящее.

***

В итоге хардкорным геймерам определённо зайдёт Oddworld: Soulstorm, однако большинство попросту забросят игру на второй миссии. Уж очень недружелюбная получилась игра для неподготовленного геймера.

Впрочем, если вы стойкий и научены страдать играми типа Dark Souls, можете рискнуть — пару-тройку вечеров увлечённо посжигаете лишние нервные клетки.

Актуален ли жанр платформеров в 2021 году?

Пройти опрос
Сюжет
7.0
Управление
5.0
Звук и музыка
7.0
Локализация
8.0
Геймплей
7.0
Графика
8.0
7.0 / 10
Платформер для тех, кто любит боль и страдания. Игра не для всех.
Плюсы
— Увлекательный сюжет;
— Разнообразие игровых механик;
— Продуманный дизайн уровней.
Минусы
— Кривое управление;
— Слишком (прям очень!) хардкорно;
— Кривой искусственный интеллект противников.
Комментарии 14
Оставить комментарий
3 года
А пред. части тоже такие сложные?
Ответить
3 года
Да, и это было прекрасно)
Ответить
3 года
А я вот все думаю, брать или не брать игру
Ответить
3 года
10 голосов в опросе выбрало одинаковый вариант) смотрите не ошибитесь:D
Ответить
3 года
Обязательно в неё попробую. Помню эту игру ещё с первой плойки
Ответить
хи-хи, сложно... Это автор в Prince of Persia (1989) не играл на ПК, где не было кодов по прохождению уровня😆
Ответить
3 года
Разнообразные механики? А... Ну да. Постоянно Бросать миллион бутылочек по 1000 раз в огонь... Очень увлекательно... Да и вообще, превратили в «калду». Не этого ждали фанаты.
Ответить
3 года
Меньше дурачков из ХБиТи больше своего мнения.
Ответить
3 года
Нуссс, советую наверное. Мне не очень понравилась правда
Ответить
3 года
Нда
Ответить
3 года
Хммм...Какой оригинальный ход, сделать из банально корявого управления, багов и т.п «Фишку» игры и назвать его аналогом Дарк Соулса
Ответить
Игра легенда!
Ответить
3 года
Теперь везде сделать управление через жопу и назвать аналогом dark souls
Ответить
3 года
Кайфовая, до сих пор играю переодически.
Ответить