18 марта состоялся релиз DOOM Eternal: The Ancient Gods — Part Two. Дополнение рассказывает о финальной точке противостояния Палача Рока и демонов ада. Удалось ли id Software удачно закончить кровавую сагу? В целом — да, но без досадных промахов не обошлось.
Doom Eternal стала лучшим шутером 2020 года: обзор на неё — здесь, а впечатления от Switch-версии — в этом материале. Однако некоторые геймеры остались ей недовольны. В сиквел добавили немало нововведений, среди которых были платформинг и своеобразный менеджмент ресурсов. Если кто-то с удовольствием уподоблялся Нейтану Дрейку, а на поле боя умело сочетал бензопилу ради патронов, огнемёт ради брони и добивания ради здоровья, то другие же новый геймплей не приняли.
Однако Doom трансформировалась, и обратной дороги уже нет. Дополнения продолжили гнуть свою линию, и Part Two добавляет в уравнение ещё больше переменных. Напрягает ли это? Меня лично только радует.
The Ancient Gods — Part Two — самостоятельное дополнение, которое можно отдельно купить и пройти, не имея основной игры. Но залетать в неё без опыта в Doom Eternal — сомнительная затея. Неопытному игроку на голову сразу же сваливается огромное количество оружия, механик и смертоносных врагов. Для выживания в таких условиях необходимо понимать, как работает боевая система, а в объяснения The Ancient Gods вдаётся неохотно.
Дополнение начинается с того места, где закончилась Part One: Палач Рока воскрешает Тёмного Владыку… чтобы убить, ведь смерть Лорда заставит демонов сгинуть навеки. По сути, весь сюжет — это путь Думгая до крепости злодея и, конечно же, бесконечная резня. Всё это сдобрено бодрой музыкой и кат-сценами, где есть место полёту на драконе, обретению нового оружия и даже эпичной битве целых армий. Нужно ли Doom что-то ещё? На мой взгляд, и этого вполне хватает.
В конце концов, самое важное в Doom Eternal — это геймплей, и с ним всё восхитительно. Ну, почти. Дополнение сходу бросает на геймера орды врагов, среди которых есть место и старым знакомым, и новым фантастическим тварям. К счастью, в отличии от Part One степень хардкорности растёт плавно.
Каждый новый противник серьёзно влияет на ход сражения. Сначала DLC знакомит нас с тварями, которые в момент смерти издают усиливающий врагов крик. Следом на Думгая нападает бронированный Барон Ада, с которого сначала нужно сбить защиту, а затем поскорее прикончить: замешкаешься — и враг восстановит броню, обнулив все твои усилия. Каменных импов берут только выстрелы из дробовика, оснащённого особой модификацией. Рыщущие вешают на героя солидный дебафф, который можно снять, лишь убив врага в ближнем бою.
Не стоит забывать и о монстрах, дебютировавших в Part One. Духи всё ещё вселяются в демонов, делая их значительно сильнее и заставляя взять в руки плазменную винтовку. Кровавые Творцы требуют прицельного выстрела в голову в подходящий момент. Турели тоже продолжают раздражать (к счастью, встречаются они раза два).
В итоге каждая арена оборачивается не только проверкой ловкости и реакции, но и настоящей головоломкой, где необходимо умело чередовать пушки, определять порядок эффективного уничтожения демонов и проявлять недюжинную смекалку.
В Part Two появилось и новое оружие — могучий молот, который оглушает врагов. Выручает кувалда часто: и против бронированных Баронов Ада, и против финального босса. К слову, с заморожённых и горящих врагов она выбивает огромное количество ресурсов, так что это ещё и важный инструмент для их менеджмента.
А вот локации в Part Two пусть и красивые, но по качеству левел-дизайна всё-таки уступают тем, что были в первой части дополнения и основной игре. Мы пробежимся по безжизненной степи, заросшему зеленью заброшенному городу и, конечно же, аду. Увы, в большинстве случаев глазу зацепиться особо не за что, разве что на последней локации развернётся битва сил добра с демонами.
Конечно, когда на подмогу Палачу Рока из порталов выходят силы союзников, готовишься попасть в центр кровопролитного замеса. Увы, смотреть на эпик разрешено лишь со стороны, и сам по себе уровень мало чем отличается от остальных: мы спокойно бредём по тропинке и рвём врагов на части, не встречая на пути дружественных NPC. Впрочем, арены здесь всё такие же драйвовые, и победителем с них зачастую выходишь уже на последнем издыхании.
В конце концов Думгай добирается до Тёмного Владыки, противостояние с которым вынесли на отдельный уровень. От растянутой на пять фаз схватки ждёшь чего-то особенного, однако на деле она способна разве что утомить. По сути, Тёмный Владыка — это тот же мародёр, просто усиленный и способный восстанавливать здоровье особой атакой. Большую часть времени босс неуязвим. Когда же открывается окошко для урона, необходимо пустить в дело молот. Повторять до посинения. В итоге весьма занудная дуэль затягивается на полчаса минимум, а после победы чувствуешь только усталость.
А ведь Палач Рока шёл к этой точке с 2016 года, и финал истории заслуживал более проработанной развязки. Увы, имеем, что имеем. Делают ли скомканный босс-файт и недожатая концовка The Ancient Gods — Part Two плохим дополнением? Конечно же, нет. DLC рассчитано на тех геймеров, которые полюбили Doom Eternal и жаждут добавки (или, по совету психолога, просто хотят спустить пар) — с этим Part Two справляется на ура.
***
Здесь есть новые механики, враги, локации, любопытные кат-сцены и немного эпика, а на прохождение понадобится четыре-пять часов — многие ли дополнения могут похвастаться подобным? Конечно, покупать The Ancient Gods отдельно не стоит, но как часть Season Pass она смотрится идеально. Вряд ли поклонники основной игры пожалеют о проведённом в DLC времени.
А что думаете о дополнении вы? Пишите в комментариях.
А вы уже оценили DOOM Eternal: The Ancient Gods — Part Two?
Пройти опрос
Да, тёмный владыка не убедил( Надо будет на кошмаре пересмотреть прох.)
как часть полного издания DLC смотрятся круто, а ещё не надо через полгода вспоминать, как же боевая система работает и на какую кнопку вылетает огнемёт и бензопила