Как работает Doom Eternal на Nintendo Switch? Крутая игра — посредственный порт

Разработчики из id Software с уважением относятся к фанатам, поэтому посвятили созданию полноценного продолжения Doom целых четыре года. Ещё восемь месяцев заняло портирование Eternal на Nintendo Switch. Эта версия игры получилась весьма необычной, поэтому сегодня мы поговорим только о ней — со всей её многогранностью и обновлённым геймплеем. Всё ли хорошо у Doom Eternal на Switch? Не тесно ли ей на портативной консоли? Так просто и не ответишь.

Руби или умри

Давайте представим, что вы не знакомы с сюжетом Doom Eternal, и вспомним здешнюю историю ещё раз. Учёные из «Объединённой аэрокосмической корпорации» не смогли сделать правильные выводы после событий на Марсе и продолжили попытки выкачать энергию из Ада. Само собой, демоны из преисподней в очередной раз захотели выбраться наружу — и у них получилось. За два года отсутствия Думгая твари растоптали людскую оборону и вырвались на свободу, захватив большую часть Земли. Где-то мы это уже видели, не правда ли?

К сожалению, никаких эпичных событий и неожиданных поворотов можно не ждать, а конечная цель максимально упрощена: очистить все планеты от демонов и предотвратить уничтожение человечества. Причём в истории игрок обычно должен разбираться сам, да и нужна она больше для того, чтобы создать некую иллюзию целостности, как-нибудь оправдать и связать действия героя между собой. В итоге мы получаем не банальную, но очень простую сюжетную линию, которой даже не нужно развитие как таковое. Учитывая жанр проекта, это совсем неплохо. Игра не про сюжет — она про эффектное расчленение монстров. Именно динамичный геймплей, несмотря на некоторое однообразие, заставляет продвигаться по локациям всё дальше и дальше.

Doom Eternal не пытается придумать что-то новое. Проект идёт проверенным путём, намеченным ещё в 2016 году. При полном отсутствии какой-либо сюжетной нагрузки, шутер погружает игрока в самую гущу событий. Здесь не нужно задумываться о сущности бытия: мы просто поднимаем новую пушку и крушим вражеские черепа. Скучно? Конечно нет!

Крылышко или ножку?

Стрельба в шутерах — превыше всего. И Doom Eternal не исключение. Игра не заставляет долго бродить по пустынным локациям в поисках врагов, выслушивая монотонные диалоги малознакомых NPC. После запуска не проходит и десяти минут до первой схватки со злом. Главное, что палить не скучно до самого конца. Почти в каждой миссии Думгай находит новые виды оружия, которые требуют дополнительной сноровки и ощущаются по-своему. Разнообразие стволов впечатляет: только экипировка начинает надоедать, как нам сразу же подкидывают свежую пушку.

По той же системе расширяют и список врагов: чтобы геймер испытывал трудности в любом бою, даже на самой низкой сложности. У противников теперь есть уязвимые места: точные попадания позволяют быстрее расправиться с демонами. На каждого супостата приходится несколько эффектных добиваний, которые работают в зависимости от взаимного расположения монстра и Думгая. Несмотря на сложность, Doom Eternal постоянно учит игрока, поэтому ближе к концу тот превращается в настоящую машину для убийств, истинного Палача рока, что без проблем зачистит любую локацию от потусторонней угрозы и даже дыхание не собьёт.

Может, мы и не получаем уникальных ощущений от взаимодействия с вооружением. Но быстрыми перемещениями, рывками и безумной стрельбой достигается та самая динамика, которая не позволяет отложить Nintendo Switch в сторону.

Адовые цвета, бесячие платформы и демоническое управление

К сожалению, с графикой у разработчиков порта для Switch не особо получилось. Заметен явный недостаток цветов в палитре, всё смотрится тусклым и блёклым. Игру оптимизировали до стабильных 30 кадров в секунду, поэтому нехватка мощности не так заметна, но невооруженным глазом видна низкая чёткость изображения. В итоге картинка выглядит устаревшей и не такой сочной, как на PC, PlayStation или Xbox.

Зато отдельного упоминания достоин дизайн уровней. Если в предыдущей части все локации были одинаковыми, то Doom Eternal пестрит разнообразием. Земля, Аргент Д'Нур, Урдак, Гебет — каждый мир заметно отличается от других, и двух похожих мест здесь просто нет.

В перерывах между безумными сражениями нам предстоит прыгать по платформам через пропасти. И тут всё не так хорошо, как со стрельбой. Персонаж категорически отказывается цепляться за некоторые площадки, порой врезается в невидимые препятствия и падает в бездну, из-за чего весь маршрут приходится преодолевать заново. Всю систему прыжков на Nintendo Switch гробит плохой контроль персонажа. И всё обилие настроек управления и чувствительности стиков не спасает.

***

Версия Doom Eternal для Switch оставляет приятное впечатление, хотя некоторые механики здесь явно не доработали. Выпускать такой шутер на портативную платформу — смелый, но не самый удачный шаг. Игра смогла сохранить свою динамику, но заметно потеряла в графике, поэтому даже многие более старые проекты выглядят гораздо эффектнее.

К сожалению, Doom Eternal нельзя рекомендовать каждому хозяину Nintendo Switch, но заядлые любители бодрых FPS смогут получить массу удовольствия от крышесносных добиваний и невероятного драйва. Конечно, если справятся с не очень удобным управлением и кривым платформингом.

Кирилл Примаков, специально для VGTimes.

+2
Комментарии 10