Clubhouse: соцсеть, где можно чилить с Маском, Цукербергом и Джаредом Лето. Но вас туда не пустят — и вот почему

Clubhouse появилась ещё в марте 2020 года. Однако если у нас о ней мало кто слышал, то в Кремниевой долине соцсеть сходу стала сенсацией. Не так давно популярность приложения взлетела до небес, ведь именно там Илон Маск (Elon Musk) рассказал, как вживил чип в мозг обезьяны и научил её силой мысли играть в видеоигры. Похоже, в Clubhouse стоит ждать множество новых, не менее впечатляющих событий, а значит и вам пора там зарегистрироваться… Если у вас есть инвайт, конечно же.

Что… ты… такое?

Социальные сети и мессенджеры — идеальное место для интроверта. Здесь можно безмолвно изучать мемы с Альсиной Димитреску в Instagram, читать и комментировать парой слов новости в любимом телеграм-канале (пока его не заблокировали окончательно) или тихонько смотреть дурацкие ролики в TikTok. Интернет не зря полон мемов в стиле «зачем вы мне звоните, если можно написать?» Кажется, что голосовое общение чуть ли не вымирает. Однако именно голос — единственный способ диалога в Clubhouse. Соцсеть не позволяет оставаться в зоне комфорта и вознаграждает тех, кто готов общаться. Как приложение для разговорчивых набрало бешеную популярность? Очень просто.

Clubhouse создали бывшие сотрудники Google Пол Дэвидсон (Paul Davidson) и Рохан Сет (Rohan Seth) чуть менее года назад. Однако вместо того, чтобы начать активное привлечение пользователей, сделали соцсеть закрытой. Приложение не откроет свои двери для тех, кто не получил инвайт от уже зарегистрированного пользователя.

В итоге в мае 2020 года в Clubhouse было всего полторы тысячи пользователей, однако многие уже тогда распознали потенциал проекта. К тому моменту его оценочная стоимость составила сто миллионов долларов! Причина в том, что функционалом активно пользовались не простые смертные, а известные спикеры, писатели, бизнесмены и венчурные капиталисты.

Пока одни искали возможность попасть в закрытый клуб и дотянуться до влиятельных юзеров, другие даже и не слышали о приложении. Прорыв состоялся в конце января, когда Илон Маск анонсировал подкаст в Clubhouse. В итоге тысячи людей подключились к беседе гения, который рассказывал невероятные вещи о своём проекте Neuralink. Именно тогда мир узнал, что подопытная обезьянка научилась управлять видеоиграми силой мысли. Невероятная новость разлетелась по всему интернету, а о новой соцсети узнал, кажется, каждый. Спустя пару дней приложение уже насчитывало два миллиона пользователей.

Что значит «закрытая»?

Чтобы попасть в Clubhouse, нужно иметь не самый древний iPhone с iOS не ниже 13.0 (Android пока в пролёте) и, что несколько сложнее, приглашение от уже зарегистрированного юзера. Каждый попавший в клуб счастливчик имеет возможность отправить два приглашения и при должной активности получит новые. Если вам не повезло со знакомыми, готовыми поделиться инвайтом, вырывать свой пропуск придётся чуть ли не зубами.

Самые предприимчивые товарищи уже организовали продажу приглашений, и цены порой доходят до неприличных высот. Как вам идея заплатить пару сотен долларов за возможность побеседовать с Илоном Маском или Марком Цукербергом (Mark Zuckerberg)? Не очень, если учитывать, что по умолчанию всё бесплатно. Также в Telegram есть чаты, где инвайт можно получить даром. Работают они в формате живой очереди. Рано или поздно каждый получит заветный тикет, и будет обязан поделиться с остальными желающими своими двумя приглашениями. Схитрить не выйдет: стоит паре пользователей пожаловаться, и вы тут же отправитесь в бан.

Инструкция проста:

  • Заходите в необходимый телеграм-канал
  • Скачиваете приложение
  • Регистрируетесь в Clubhouse (номер телефона в соцсети должен совпадать с номером в мессенджере)
  • Заполняете анкету
  • Заходите в специальную таблицу и ставите отметку YES напротив своего ника (действие рекомендуется повторять каждые десять минут)
  • Дожидаетесь приглашения
  • Используете свои инвайты для двух других участников чата
  • Можете наслаждаться собственной элитарностью, но держите пальцы скрещенными

ВАЖНО:

Даже в случае соблюдения правил чата или покупки инвайта от бана вы не застрахованы. Clubhouse категорически против коммерции и манипуляций с приглашениями. Модераторы следят за соблюдением правил, поэтому любые махинации могут стать причиной гонений. Также, по заветам «Маленького принца», вы в ответе за тех, кого приручили. Если приглашенный вами юзер нарушит правила соцсети, то отвечать за его проступок придётся в том числе и вам.

Если же вы всё-таки продрались сквозь тернии к звёздам, то осталось лишь получать удовольствие. Интересного здесь действительно много!

Поболтаем?

Чем заняться в Clubhouse? Слушать и общаться! При регистрации вы рассказываете о своих интересах, затем подписываетесь на приглянувшиеся комнаты (рекомендательная сеть работает неплохо) и вступаете в беседу. Каждая комната имеет свою тему и предназначение. Люди общаются о работе, стартапах, играх, технологиях — и своё дело знают. Любое сообщество в соцсети вручную одобрено модераторами. Создатель должен доказать, что он хорош: подать заявку, а затем провести три чата, после чего дождаться решения о «профпригодности». Это помогает оставлять лишь качественный контент.

Каждый аудиочат — это живое общение. Можно быть обычным слушателем или попросить виртуальный микрофон. После того, как модератор одобрит ваши намерения, вы станете равноправным участником диалога. При этом никто не заставляет смотреть в экран: можно спокойно положить гаджет на стол, слушать, отвечать и параллельно заниматься своими делами.

Некоторые юзеры делают из своих чатов настоящие представления. Перед Новым годом группа творческих товарищей после многочисленных репетиций устроила в Clubhouse настоящую театральную постановку, заглянуть на которую мог каждый желающий. Здесь совместно медитируют, поют, оценивают новинки геймдева и даже помогают друг другу в борьбе с пагубными привычками, устраивая аналоги «двенадцати шагов».

В приложении уже зарегистрировалось множество знаменитостей: от Джареда Лето (Jared Leto) до Опры Уинфри (Oprah Winfrey). Теоретически можно легко попасть на их подкаст и даже получить там право голоса. Такая близость просто восхитительна.

Многие вместо развлечений стараются провести время с пользой: найти инвестора, рассказать о своём стартапе или же преподнести себя как крутого программиста. Некоторые хедхантеры пристально следят за приложением, пока то сохраняет статус элитного. По их мнению, сейчас там много талантливых людей, которым можно сделать хорошее предложение (признано в России экстремистской организацией). Может, кто-то заметит и вас?

Вот только у русскоговорящей аудитории есть серьёзная проблема: в соцсети лишь одно сообщество ведёт беседы на великом и могучем, и ещё парочка на подходе. Впрочем, провести время весело можно и сейчас: например, поиграть с соотечественниками в «Что? Где? Когда?». Несмотря на то, что модераторы пока ставят в приоритет американские сообщества, появление большого количества наших — вопрос исключительно времени.

Кстати, всё, что происходит в Clubhouse — остаётся в Clubhouse. Записывать чаты строго запрещено. Пропустили рассказ Маска об успехах Neuralink? Очень жаль, ничем не можем помочь. Соцсеть постоянно напоминает, что она — закрытый клуб, из которого ничего нельзя выносить.

Также стоит отметить и немыслимую культурность внутри приложения. Нет, к вам не будут обращаться «уважаемый месье», но, учитывая жёсткий отбор и строгость модераторов, вряд ли ваше появление в чате будет встречено язвительными комментариями. Скорее всего, вас встретят по-доброму, введут в курс дела и с радостью дадут слово. Хамить тут не стоит, пара жалоб от пользователей повлекут разбирательство и бан.

Clubhouse «убьёт» другие соцсети?

Конечно, нет. Очевидно, что приложение будет набирать популярность, вот только прицел на вовлечение аудитории, диалог и интеллектуальность станет ощутимым барьером для масс. Соцсеть не заменит возможность тихонько листать ленту Instagram, не претендует на лавры новостных и «мемных» каналов в Telegram. Clubhouse — это как новое хобби, которое многие предпочтут просмотру вечернего сериала или ещё одной катке в сессионный шутер.

При этом соцсеть может стать настоящим спасением для тех, кому не хватает живого общения на интересные темы в непростой коронавирусной реальности. Некоторые аудиочаты создают ощущение дружных посиделок с дорогими друзьями, и это по-настоящему бесценно. Ни TikTok, ни Instagram, ни прочие сети и мессенджеры на такое не способны.

***

У Clubhouse большое будущее. Приложение предлагает уникальный опыт, захватывающий контент и привлекает внимание множества самых ярких деятелей из самых разных сфер. Конечно, юзеру, который плохо воспринимает английский на слух, будет непросто (хотя к приложению можно отнестись в том числе как к способу подтянуть язык), однако вряд эта проблема долго будет актуальна. Ну а сани, как говорится, лучше готовить летом.

Будете пробовать Clubhouse?

Результаты
+2
Комментарии 2