Этой ночью состоится ежегодная игровая церемония The Game Awards. За семь лет она успела стать настоящим «Оскаром» в мире видеоигр, и каждое мероприятие собирает перед экранами (а в спокойные времена — и в зале) множество зрителей, привлекает знаменитостей и гремит громкими премьерами. Именно об истории The Game Awards, её победителях, а заодно и других игровых премиях мы расскажем в этой статье.
The Game Awards — молодая премия, первая церемония прошла лишь в 2014 году. Но корни её уходят в самое начала XXI века. В 2003 году телеканал Spike TV организовал Video Game Awards (сокращённо VGA), и проводилась она по всем заветам «старшего брата» из мира кинематографа: живые выступления известных музыкантов, популярные актёры и деятели игровой индустрии в зале, показ трейлеров грядущих игр. На сцене творился настоящий праздник, и неудивительно, что геймерам всё это очень нравилось.
В большинстве случаев победителей выбирали логично и трезво, и единственный вопрос был к главной награде 2012 года, когда триумф достался The Walking Dead от Telltale, несмотря на присутствие в номинантах таких эпичных игр, как Mass Effect 3, Assassin's Creed 3 и Dishonored. В остальном проект десять лет радовал зрителя, но в 2013 году неожиданно закрылся.
Последнее награждение отхватило немало критики из-за чрезмерной рекламности. Маркетинговые материалы действительно занимали существенно больше времени, чем самая ценная для зрителей часть шоу. Именно после этой церемонии её продюсер и бессменный ведущий Джефф Кейли (Geoff Keighley) покинул VGA, а телеканал Spike TV, оставшись без главного атланта проекта, решил свернуть лавочку. К счастью, свято место пусто не бывает, и уже в 2014-м Джефф сделал свою церемонию под названием The Game Awards.
Если прошлая церемония целиком концентрировалась на играх, то The Game Awards уделяет немало внимания сообществам игроков, разработчикам, киберспортсменам и прочим аспектам игровой индустрии. Этот подход оказался верным. Sony, Microsoft и Nintendo поддержали интересное начинание, а за ними подтянулись практически все разработчики с издателями. В состав первого совета жюри вошло немало ярких звёзд: Хидэо Кодзима (Hideo Kojima), Фил Спенсер (Phil Spencer), Ив Гиймо (Yves Guillemo) и другие ведущие деятели индустрии.
Если сегодня зрители имеют пусть и малое, но всё же хоть какое-то влияние на главные награды церемонии, то тогда лауреатов целиком и полностью определяло жюри. Первый же их выбор получился, мягко говоря, спорным: лучшей игрой года назвали Dragon Age: Inquisition. Конечно, там был прекрасный лор, пара действительно впечатляющих сюжетных миссий и проработанные сопартийцы, но это не отменяло унылости и однообразия большей части игрового процесса. Страшно сказать, но в игре, к примеру, вообще не было интересных побочных квестов. Хоть 2014 год был скромным на хорошие игры, вряд ли Dragon Age заслуживала места даже в номинантах, не говоря уж о статусе игры года.
Несмотря на ропот со стороны геймерского сообщества, шоу всё же удалось, а наблюдали за ним почти два миллиона зрителей. Никак нельзя назвать плохим мероприятие, где показали свежие трейлеры «Ведьмака 3», Bloodborne, «Дожить до рассвета», MGS V и других крутых игр!
Кстати, это не последний раз, когда главная награда TGA досталась очень спорному номинанту, ведь в 2016 победителем оказалась Overwatch. Я никоим образом не умаляю заслуг Blizzard, и, быть может, во мне говорит любовь к одиночным играм, но ведь в том же году вышла Uncharted 4!
Если вам интересны победители за всю непродолжительную историю The Game Awards, то прикрепляем вам список.
С каждым годом внимание к церемонии только росло. Мероприятие посетило немалое количество знаменитостей, среди которых нашлось место Конану О'Брайену (Conan O'Brien), Гильермо Дель Торо (Guillermo del Toro), Энди Серкису (Andy Serkis), Вину Дизелю (Vin Diesel) и другим именитым личностям, а на TGA 2018 среди выступающих музыкантов был сам Ханс Циммер (Hans Zimmer). Конечно, всё это вело к неумолимому росту популярности: если в 2018 году за шоу следило 26 миллионов зрителей, то в 2019-м — уже 45 миллионов.
Неординарные обстоятельства 2020 года накладывают отпечаток на любые сферы жизни, и TGA 2020 — не исключение. В этом году мероприятие пройдёт в режиме онлайн, и, вероятно, побьёт рекорды Twitch и прочих стриминговых платформ. Для церемонии используют три сцены в разных уголках мира (Лос-Анджелес, Лондон и Токио), где преимущественно соберётся лишь персонал, ведущие и актёры. По словам Джеффа Кейли, необычный формат не помешает сделать шоу захватывающим.
В гости ждут немало звёзд. Уже подтверждено участие в церемонии Тома Холланда (Tom Holland), который, ходят слухи, должен анонсировать долгожданный фильм по Uncharted, Галь Гадот (Gal Gadot), Бри Ларсон (Brie Larson), Троя Бейкера (Troy Baker), а за музыку будет отвечать Эдди Веддер (Eddie Vedder) из Pearl Jam.
Победителей определит голосование жюри (которое имеет влияние на результат в девяносто процентов) и зрителей (им досталось всего десять). Исключением станет лишь номинация «Самая ожидаемая игра», где решение целиком ляжет на плечи игроков. Кстати, с голосованием 6 декабря произошёл инцидент: сайт The Game Awards взломали хакеры, а все голоса в самой важной номинации перенесли в зачёт Ghost of Tsushima. Именно Ghost of Tsushima в итоге получила наибольшее количество голосов в номинации «Выбор игроков», но, как мы понимаем, звание лучшей игры года это не гарантирует.
Тем более, что список номинантов на титул игры года выглядит впечатляюще: Animal Crossing: New Horizons, Doom Eternal, Final Fantasy VII Remake, Ghost of Tsushima, Hades, The Last of Us: Part 2. Год действительно порадовал нас отличными проектами, жаль лишь, что Cyberpunk 2077 не присоединилась к этой чудесной компании.
Интересен факт, что за некоторые номинации борются игры 2018 года. В Hades, номинированную на ряд наград, включая «Лучшую игру года», можно было поиграть и два года назад, пусть и в раннем доступе. Также и с Among Us, взлёт популярности которой внезапно произошёл лишь в 2020-м. Во время одного из посвящённых TGA 2020 подкастов Джефф Кейли заявил, что если жюри сочтёт хорошей идеей обоснованно отметить в номинации вышедшую ранее игру, то это его вполне устраивает. Более того, в определённых обстоятельствах одна игра отныне может получать награду даже несколько лет подряд.
Стоит отметить, что некоторые события ждут не меньше, чем объявление победителей. К примеру, по слухам и подтвержденной информации, именно на The Game Awards 2020 должны показать воскрешение культовой серии Silent Hill, долгожданную Elden Ring от FromSoftware, продолжение Dragon Age и кое-что интересное от Microsoft.
Церемония пройдёт в ночь с 10 на 11 декабря, а пока нам остается лишь набраться терпения и ждать.
Конечно же, The Game Awards — самая популярная игровая церемония, но далеко не единственная.
BAFTA — это Британская академия кино и телевизионных искусств. Произнося это вслух, так и хочется налить себе чая с молоком, надеть смокинг и устроиться на работу в МИ-6. Академия была образована ещё в 1947 году, однако на игровую индустрию обратила внимание лишь в 1998-м, выдав пару наград GoldenEye 007 и Gran Turismo.
В 2003-м было образовано ответвление «Премия Британской Академии в области видеоигр», и победители там заметно отличаются от триумфаторов The Game Awards. Пока на «игровом “Оскаре”» в 2017-м рукоплескали Legend of Zelda: Breath of the Wild, британцы отдали свой главный приз прекрасному «симулятору ходьбы» What Remains of Edith Finch. В 2019 году победу одержала вовсе не Sekiro: Shadows Die Twice, а Outer Wilds. Из ещё более спорных лауреатов можно отметить Fallout 4, которая вышла в один год с «Ведьмаком 3».
Как мы видим, британцы часто предпочитают инди-проекты, а их вкус весьма любопытен. К сожалению или к счастью, некоторые современные тенденции не обошли стороной и их. В 2020 году внедрён «стандарт разнообразия»: претенденты на награды должны соблюдать гендерный баланс, близкий к идеальному, десять процентов участников должны представлять ЛГБТ-сообщество, двадцать процентов — принадлежать разным этническим группам и так далее.
Теперь, если хочешь держать в руках наградную статуэтку, то подход «я автор — я так вижу» не работает. Видеть нужно так, как тебе сказали, и не иначе.
Премия организована британской медиакомпанией EMAP, и специализируется исключительно на играх аж с 1983 года. Победители, кстати, тоже вызывают огромное количество споров. Если в 2014 году на TGA победила Dragon Age: Inquisition, то на Golden Joystick триумфатором стала Dark Souls II. А вот в 2018 году можно было только закрыть лицо ладонью, ведь пока цивилизованный мир награждал God of War и Red Dead Redemption 2, британцы отдали приз… Fortnite.
Кстати, награждение 2020 года уже прошло в ночь с 24 на 25 ноября, а ведущими выступили Лора Бэйли (Laura Bailey), запомнившаяся в этом году ролью Эбби в The Last of Us: Part 2, и частый гость в видеоиграх Трэвис Уиннингем (Travis Willingham). В большинстве номинаций победил сиквел The Last of Us.
Премия возникла в 2016 году и считается, вероятно, самой необычной и справедливой, ведь результаты целиком и полностью зависят от голосования пользователей Steam, а таких номинаций не встретить на других церемониях. Как вам «Злодей, которого хочется обнять», «Я не плачу, просто что-то в глаз попало» или «Мир и так жесток, давайте жить дружно»?
Пользователи могут номинировать на приз любую игру из магазина, что порой приводит к забавным ситуациям. В 2016 году на разные награды претендовало порядка пятнадцати миллионов игр. Модераторам пришлось немало поработать, чтобы в итоге оставить лишь по пять фаворитов в каждой категории.
В 2020 году многие игроки шутят, что Steam Awards — единственная премия, где нельзя проголосовать за The Last of Us: Part 2. А ещё именно в этом году Valve ввела номинацию «Игра года в виртуальной реальности». Даже интересно, кто же в ней победит. Как говорится, сам себя не похвалишь…
Есть своя церемония и у мобильных игр. International Mobile Gaming Awards возникла в 2004 году, и изначально планировалась, как соревнование с призовым фондом в 50 000 долларов. Поддержали это начинанием многие производители телефонов. Ежегодно жюри изучает более тысячи игр, чтобы выбрать из великого множества лучшие мобильные произведения.
Часто победу одерживают порты на смартфоны с других игровых платформ. Так, в 2018 году в номинации «Выбор игроков» победила Life is Strange, а в 2013 году — The Walking Dead.
***
Игровая индустрия развивается семимильными шагами, и лучшие её плоды уже очень давно ничем не уступают лучшим произведениям кинематографа, телевидения или литературы. Неудивительно, что игровые премии привлекают всё больше внимания и растут в масштабах. Хочется верить, что, несмотря на пандемию, The Game Awards 2020 подарит каждому зрителю праздник, который запомнится надолго.
Следить за церемонией предлагаем на нашем канале в Twitch. Присоединяйтесь в 02.30 минут по московскому времени, будет весело!
Какую игру вы считаете лучшей в 2020 году?
Пройти опрос