Обзор Aquanox Deep Descent. Эта игра не тонет, и вот почему

У серии Aquanox непростая судьба. Корнями бренд уходит в 1990-е, но совсем уж седую старину вспоминать не станем. Ну а первая и вторая части Aquanox вышли в 2001 и 2003 годах соответственно. Игры были довольно популярны, но неумолимое течение времени унесло их на задворки игровой истории. С появлением на прилавках третьей части возникает вопрос: будет ли игра интересно кому-то, не только бородатым дедушкам, игравшим в первые две Aquanox?

Издательство THQ Nordic, скупая права на подзабытые игровые бренды, не пропустила Aquanox. Позади успешная кампания на Kickstarter, годы разработки и активное привлечение к проекту фанатов прежних игр. Но после тесного знакомства с новой игрой остаются смешанные впечатления — даже у поклонников старых Aquanox! Впрочем, стоит забежать наперед: положительные стороны Aquanox Deep Descent перевешивают недостатки.

Вступление — анимированный комикс. CGI — дорогое удовольствие

Погружение!

Обращение к новичкам, с франшизой незнакомым: не верьте профильным СМИ, вешающим на Aquanox Deep Descent значок «Симулятор». Серия всегда была шутером с набором характерных особенностей и менеджментом. Мы здесь сиживаем за штурвалом боевого подводного корабля, но особых сложностей с управлением совсем не возникает, порог вхождения невысокий. Управлять солдатом-янки в серии ArmA гораздо сложнее. О том, что у нас тут подводный мир и батискафы, постоянно напоминает приторможенность, «вязкость» движения машин, своеобразная инерция и всяческие особенности мира, вроде мощных подводных течений. В этом и заключается часть очарования Aquanox — как старых игр, так и нового проекта в серии.

На дне есть Врата, точно как в космосимах

Вселенная игры — еще одна привлекательная стороны Aquanox Deep Descent. Человечество в недалеком будущем развязало-таки (кто бы сомневался) глобальную войну и ядерными залпами сделало сушу непригодной для жизни. Те же неразумные действия повлекли масштабное потепление и рост уровня океанских вод. Так часть цивилизованного мира оказалась в прямом смысле слова на дне. Еще в первой Aquanox игрок мог полюбоваться статуей Свободы в Нью-Йорке, населенном теперь рыбами и мутантами. Род людской успешно перебрался в морские глубины, освоился, устроился, разделился на фракции и продолжил воевать, правда уже без прежнего размаха и задора. В освоенных водах промышляют пираты, то тут, то там появляются странные, неизвестные науке хищники, ходят слухи о замеченных то ли пришельцах, то ли атлантах — в общем, скучать человеку разумному некогда. Сеттинг игры был привлекателен в начале «нулевых», таковым он и остался в 2020-м. Над лором Aquanox Deep Descent поработали основательно.

Из холодильника

По сюжету игры мы становимся во главе группы людей разного пола и возраста, вышедшей из анабиоза. Так, в капсулах для заморозки, часть человечества пыталась убежать от войны. Теперь наш отряд все местные называют «крио» и имеют на нас разные виды. История особой глубиной не блещет, но определенное вовлечение в игру обеспечивает. Причина тому — обилие ярких персонажей и множество полностью озвученных диалогов.

Еще первая Aquanox радовала долгими беседами в подводных барах, тогда очень круто постарались актеры английской озвучки. В Aquanox Deep Descent звучит русская речь, и мы убеждаемся, что проклятие русской озвучки так и не снято до конца. Что в старых хитах, вроде «Операции Silent Storm», что в актуальных играх, как War Thunder, русские актеры часто и, похоже, с удовольствием переигрывают. В Aquanox Deep Descent стоит отметить антипремией вражеских пилотов женского пола: дамочки голосят в бою, точно как торговки на базаре. Это грустно, и решения для этой беды в русскоязычном геймдеве пока не видно.

Дно океана заселено довольно плотно

Игровой процесс новинки вполне себе хорош и отличается комплексностью механик. Вот только разгоняется игра очень медленно. Для начала — крайне унылое обучение в местной компьютерной симуляции. Как тут не вспомнить Assassin's Creed 3, которую в свое время ругали за четырехчасовое обучение. Но там ведь это было весело! В Aquanox Deep Descent весело становится не сразу.

В первые часы мы монотонно расстреливаем почти беззащитные пиратские батискафы. Оснастить наш кораблик мощным оружием и новыми гаджетами тоже не получается — все апгрейды открываются строго с развитием сюжета. И вот когда разгромные слова уже сложились в предложения для рецензии, Aquanox Deep Descent включает и челлендж, и разнообразие.

Недружелюбные фракции выкатывают из ангаров тяжелую технику, а в мастерской нам, наконец, предлагают установить новые крылья на корпус, усилить двигатель и расширить бортовой арсенал. Оружие для подлодок в Aquanox Deep Descent вообще проработано на совесть. Для каждой ситуации подойдет тот или иной ствол, а сменяются они нажатием одной клавиши. Чувствуется действительно большая разница между многоствольной пушкой, которой мы крошим вражеские щиты издалека, и картечницей для ближнего боя. А с появлением торпед в магазинах подводных станций экшен в Aquanox Deep Descent расцветает.

Торпедные атаки — это тот игровой элемент, который выделил из массы прочих шутеров первые игры в свое время, теперь это та механика, что удалась в Aquanox Deep Descent на все сто процентов. Торпеда движется медленно, но наносит чудовищный урон. Приходится или высматривать неподвижного противника, или идти в «банзай-атаку». К торпедам и пушкам постепенно добавляются мины, турели, тараны (!) и еще куча подводных свистелок и блестелок. Как итог — экшен в Aquanox Deep Descent хорош и своеобразен, хотя это понимание приходит и не сразу.

После взрыва часто остаются ценные трофеи

Процесс выполнения миссий становится более оживленным за счет частого присутствия союзников на поле боя. Возле дружественной базы стационарные пушки откроют огонь по нашим обидчикам, к точке назначения нас может сопровождать могучий подводный крейсер, отгоняющий агрессоров, и даже в миссиях по сопровождению шахтерского судна с его борта будут метко стрелять собственные шахтерские канониры.

RPG-приправы

Нелинейных квестов и развития навыков вы не найдете, но элемент ролевых игр в новой Aquanox всё же есть и даже работает. Карты обычно просторные и, если задаться целью, можно долго, плодотворно и, главное, с интересом собирать лут. Дно океана завалено ящиками, в которых обязательно найдутся ценные материалы, они годятся и для продажи, и для крафта. Какая-нибудь укромная пещерка наверняка содержит схрон контрабандистов, а на улицах затопленного городка валяются бесхозные контейнеры с расходниками. Нет, до уровня хорошего Open World здешние карты не дотягивают, да и побочных активностей очень мало — можно лишь взять пару квестов на охоту за головами. Но поиск ресурсов в Aquanox Deep Descent стал процессом полезным и нескучным.

Да и в диалогах иногда имеет значение выбор реплики. К примеру, если угостить выпивкой угрюмого механика в подводной рюмочной, тот в благодарность предложит редкую деталь из собственной заначки.

Некоторые подводные корабли ощутимо большие и грозные

И ведь экономическая система под водой в мире Aquanox работает как надо! Вспомните, как часто условные денежные единицы в играх скапливались бесполезными цифрами в интерфейсе. В упомянутой Assassin's Creed 3 нужно было попотеть, чтобы опустошить кошелек. А здесь деньги всегда нужны и важны. Боекомплект кончается стремительно, ремонтные наборы бесплатно не выдают. Новые узлы и механизмы для батискафа обходятся в круглую сумму. Поэтому стоит и за побочные квесты браться, и груз из взорванных кораблей неприятеля собирать.

Хотите покрасивше? Плывите дальше

От картинки и звука Aquanox Deep Descent впечатления опять же двоякие. Да, плохая видимость обусловлена сеттингом, мы все же забрались максимально далеко от солнечного света. Но независимо от включения фар или лучей прожекторов на подводных базах смотреть в игре особо не на что. Иногда мелькнут развалины сухопутной эпохи или заросли светящейся флоры, но в основном перед нами утесы и каменное дно. Есть неплохие взрывы, но вот совсем недавно вышла Star Wars Squadrons, и показала, как выглядит по-настоящему красивая пиротехника. Deep Descent от этого уровня очень далека.

Звуковые эффекты, как им и положено, приглушены толщей воды. Их не за что ни ругать, ни хвалить. А вот музыка неожиданно порадовала. Она разнообразна и всегда звучит в нужный момент. Тут и неплохие электронные темы, и гитарные запилы, и даже крутые партии на одних только ударных прямо-таки в японском духе.

В конце концов Aquanox Deep Descent дружелюбна к игроку. Здесь удобное управление — а речь о настоящем трехмерном пространстве, — есть незаменимый помощник в навигации, сигнальная ракета-маячок. А еще всё происходящее подробно описано в «Аквапедии». Наконец, геймеров старой закалки порадует функция быстрого сохранения и загрузки, о которой разработчики стали все чаще забывать.

Во время драк картинка оживает, но ненадолго

Есть и пара дежурных сетевых режимов. Опробовать их в версии игры для прессы не представилось возможным, но интуиция подсказывает, что бешеной популярности они не получат — конкуренция среди онлайн-развлечений на сегодняшний день очень высока.

Снижать оценку заставляет не только и не столько скромная внешность игры. Aquanox Deep Descent не хватает запала, более бодрого темпа. Диалоги слишком многословные, миссии порой откровенно затянутые, подводные драки чаще всего происходят на небольших скоростях, в эдаком подводном Slo-Mo.

И все-таки любителям необычных проектов стоит обратить на Aquanox Deep Descent внимание. Хотя бы из-за нестандартного подхода к боям подлодок. Да и подводная романтика в игре ощущается, и мир океанского постапокалипсиса вышел у разработчиков интересным.

Автор: Алексей Корсаков

+1
Сюжет
7.0
Управление
8.0
Звук и музыка
7.0
Локализация
7.0
Геймплей
7.0
Графика
6.0
7.0 / 10
Aquanox Deep Descent обязательно понравится поклонникам первых двух игр. Но игре по силам привлечь и новичков — на подводную тему разработчики высказываются редко, а здесь это высказывание получилось вполне убедительным. На уровне выше среднего.
Плюсы
— интересный мир;
— необычная механика экшена;
— экономика и крафт;
— разнообразие музыкальных тем.
Минусы
— неспешность;
— cкромная картинка;
— унылые первые часы кампании.
Комментарии 10