Эксклюзив с пресс-показа Assassin's Creed Valhalla. Зачем нужны элементы Dark Souls и The Witcher?

Игры в серии Assassin's Creed уже давно перестали быть проектами про ассасинов в привычном значении. С каждой новой частью разработчики все сильнее отходят от истоков первых игр, предлагая игрокам интерактивный учебник истории. Древний Египет и Греция, викторианский Лондон и французская революция — казалось, безумнее уже просто не придумают.

И вот опять: норвежские викинги осваивают земли Англии. И не скажешь, что разнообразие сеттингов — это плохо. Нет, выглядят и ощущаются последние Assassin's Creed бодро, передают общую атмосферу эпохи, но… давайте будем честны, это уже не Assassin's Creed.

На закрытой презентации для прессы мы поиграли в новую Assassin's Creed Valhalla и еще больше убедились в том, что, если убрать из названия первые два слова, будет, скажем так, справедливее. Ведь многие фанаты на тематических форумах уже в открытую смеются над безумными идеями Ubisoft. Сами посудите: викинг-ассасин прыгает по домам и фирменным клинком бесшумно убивает врагов...

Вперед, Плотва!

Пока CD Projekt Red возятся со своим Cyberpunk 2077, французы решили сделать собственного «ведьмака с викингами». И поверьте, это чувствуется после первых минут изучения мира игры. Действие происходит на землях Англии 873 года, а это значит, что кругом разруха, грязь, пожелтевшие деревья, янтарное солнце и печальные жители, которые голодными глазами пожирают вашего мускулистого главного героя. Ничего не напоминает? Правильно, Велен из третьего ведьмака. Я, автор этих строк, до последнего момента не верил, что играю в Assassin's Creed. Когда ты скачешь по осеннему полю, в наушниках играет печальная музыка, а мимо проносятся покосившиеся деревянные домики, хочется спешиться и пойти искать доску с заказом на накера.

Но не одними пейзажами вдохновлялись создатели Valhalla в серии The Witcher. Система квестовых заданий, выбор диалогов, случайные сценки, разговоры между жителями поселений и другие мелочи создают особую живую атмосферу, из-за чего новая часть Assassin's Creed уже не воспринимается, как приключенческая игра про вышки и поиск миллионов секретов на карте, а отдаленно напоминает всамделишную RPG. Конечно, упомянутые вышки и секреты никуда не делись… без них никуда.

В центре сюжета — викинг Эйвар, который со своим кланом приплыл в Англию в поисках нового дома. Ему предстоит заключить союзы с соседними королевствами и обеспечить своему поселению безопасность и процветание. В представленном отрывке прессе показали реальный исторический момент — свержение короля Мерсии и передачу короны Кеолвульфу Второму. Последний очень выгоден викингам: Кеолвульф готов принести вассальную присягу, если те сделают его королем.

Мирным путем отдавать корону Бургред, конечно же, не собирается, поэтому нам придется отбирать ее силой.

Во время показа игры минувшим летом некоторые журналисты назвали клан Волков — нетипичными викингами. Всё из-за того, что тогда они не грабили, не пытали и не творили беспредел на просторах восточной Англии. Как оказалось, всё это брехня. На протяжении шести часов нового геймплея мы успели застать пытки, запугивания отрубленными головами, поучаствовать в рейдах на мирные поселения и собственноручно выкрали короля из его убежища.

Если жестокость нашего протеже контролирует сам игрок и выбирает нужные варианты диалога, то его компаньоны ведут себя как настоящие варвары-завоеватели. И это хорошо. Сразу чувствуется влияние сериала «Викинги» на разработку. Особенно выделяется наш соратник Иварр. За всё экранное время мнение об этом герое меняется диаметрально. Он мастерски пытает слабых всеми изощренными способами, а отрубленные головы скармливает свиньям. И вообще просто душка.

Главный герой же в показанном отрезке игры не успел полноценно раскрыться. Мы выбрали женского персонажа, и выглядит она как суровая, прошедшая все круги ада, бабища, которая без жалости вонзает топор в череп недругов, но при этом остра на язык. В каждом диалоге чувствуется абсолютное бесстрашие и полный контроль ситуации. Оно и понятно, вы лидер целого клана, любой намек на мягкотелость закончится либо смертью, либо презрением.

Assassin's Creed Valhalla очень красивая игра. Не за счет технологичной графики, но благодаря потрясающей работе дизайнеров. И если мир и окружение создавались под впечатлением от «Ведьмака», то дизайн костюмов и основных персонажей действительно удивляет. Меха, повязки и стеганая кожа — все атрибуты классических викингов на месте.

Лица и лицевая анимация остались на уровне предыдущих игр, что несомненно расстраивает. Крупных планов в игре немало, смотреть на деревянные физиономии придется довольно часто. Мы, конечно, понимаем, что Ubisoft вложили немало сил и средств в катсцены и заново записанные боевые анимации, но время идет, а головы персонажей остались на уровне Unity шестилетней давности. Так, у недавнего Baldur's Gate 3 бюджет не такой большой, плюс это RPG с кучей персонажей, но с лицами полный порядок.

Проработанный мир потрясающе освещен, скакать по нему верхом на лошади, слушая прекрасный саундтрек, можно долго. Окружение максимально детализировано, и ты почти не замечаешь, что игра технологически уже устарела. Леса здесь густо поросли деревьями, кустарниками и другими растениями, а потрясающие виды на заснеженные горы захватывают дух. Разве что замки с крепостями навевают тоску своей серостью. Впрочем, последние мы чаще будем штурмовать, любоваться красотами будет некогда.

В целом же картинка и сюжет разительно отличают Valhalla от предыдущих игр серии Assassin's Creed. Чего не скажешь о геймплее. Грубо говоря, это Odyssey со слегка измененной боевой системой, но всё той же прокачкой снаряжения, ветвистыми деревьями навыков и поиском тайников, которые спрятаны буквально повсеместно.

Все мы любили скрытый клинок, синхронизацию, «полет веры» и прыжки по зданиям. Вот только в сеттинге норвежских викингов всё это смотрится довольно нелепо. Смотреть как здоровый викинг, обвешанный мехами, в толстенной броне, с парой топоров и щитом наперевес лихо прыгает от стены к стене без улыбки невозможно.

Самое главное, что все эти элементы из прошлых игр совершенно не нужны Valhalla. Без привычных Assassin's Creed-механик проект играется отлично.

Топор, кишки и сбор грибов

Исследование мира не ограничивается банальными вышками и другими прелестями, которые кочуют из одной игры Ubisoft в другую. Небольшие побочные квесты, мини-игры и скриптовые сцены делают окружающий мир живым. Местная игра в кости, «Орлог», отлично продумана и способна отвлечь от постоянной суеты, а еще заставит поработать мозгами.

Соревнования по распитию грога с первого взгляда кажутся простыми и незаурядными, но всё не так. Выпивать под бит, нажимая нужную кнопку в правильный момент, при этом сохраняя стойкость своего героя, вышло только с пятой попытки.

На отстройку собственного поселения потребуются ресурсы, поэтому время от времени мы будем совершать набеги на мелкие поселения и деревушки. Каким бы хорошим не казался наш главный герой, он викинг и зарабатывать на жизнь мирным способом не умеет.

Путешествовать по Англии девятого века можно пешком, на лошади и на корабле. И если без коня не обойтись из-за огромных размеров территорий, то основная функция драккара до конца не ясна. Он может быстро доставить Эйвара по реке до определенного региона, но зачем это нужно, когда есть система быстрого перемещения, не совсем ясно. Возможно, в релизной версии кораблю уделят больше внимания, и он окажется полезным, например, при штурме замков или во время набегов на прибрежные деревни.

От разбросанных по всей территории тайников, секретов и гробниц голова идет кругом — на них даже не хочется отвлекаться. Но путешествовать свободно по всей карте не удастся из-за ограничений по уровню вашего персонажа. Следовательно вам всё равно придется периодически изучать заброшенные канализации, руины и запертые монастыри, чтобы собрать необходимую экипировку и прокачать персонажа.

Прокачка исполнена в духе классических RPG. Есть три огромные ветки: ворона, медведя и волка. Каждая дает особые активные и пассивные навыки. Вложенное очко гарантированно дает прирост к урону, количеству здоровья или, например, длительности оглушения. Чем больше очков вы добавите в определенную ветку, тем важнее будет найти подходящую для нее экипировку. Таким образом, вы удвоите свой уровень, будете спокойно выносить высокоуровневых врагов одной левой.

Но в прокачке есть и существенный минус. Большинство полезных навыков недоступно с самого начала и первые часы сражений будут казаться весьма однообразными.

Сами битвы стали сложнее, а врагов существенно прибавилось, если сравнивать с предыдущими играми серии. Теперь игроку придется следить за шкалой выносливости, которая тратится на блоки и увороты. Улетает она за считанные минуты, оставляя Эйвара без какой-либо защиты, если врагов много. Подобная шкала есть и у врагов, и они ей активно пользуются, закрывая свои тушки за щитами.

И вот теперь представьте: вы, как в каком-нибудь Dark Souls, пытаетесь пробить щит противника, не давая ему при этом нанести удар. Вдобавок вас закидывают стрелами другие солдаты, а еще пара врагов пытается обойти сзади. Как долго продержится ваша выносливость, прежде чем вы успеете её сбить у противника? А увернуться и ударить топором в ответ вряд ли выйдет. В итоге Эйвар получит по голове от всей толпы разом.

Авторегенерации здоровья в Valhalla нет. Конечно, у нашего героя есть зелья, которые восстанавливают очки здоровья, но таскать с собой можно ограниченное количество запасов, а пополнять только сбором грибов и ягод. Плюс последние не растут в замках. Во время штурма, когда вокруг происходит резня, а на горизонте маячит босс, в какой-то момент испаряется всякое желание рваться в самый эпицентр сражения, дабы не растерять драгоценные зелья.

Конечно, можно уйти за пределы задания в лес и начать собирать пропитание, но какой тогда из Эйвара получается викинг? В итоге расходуются все аптечки по пути к боссу, и вот вы уже присмерти перед решающей схваткой.

Выбор снаряжения также играет роль. Взяв в руки топор, вы можете раскидать толпу, но при этом будете уязвимы во время отдыха. Два топора рубят в кашу как противников, так и их укрытия, но лучники не позволят долго находится в режиме берсерка. Стандартный вариант со щитом отлично помогает в дуэлях, но в крупных сражения выносливость слетает довольно быстро.

Вдобавок у Эйвара есть спецспособности, которые он может выбирать и использовать в экстренной ситуации. Например, при большом скоплении противников можно влететь в самую толпу и взрывной волной раскидать всех по округе, а после подойти и втоптать лица недругов в грязь.

Враги также делятся на несколько типов: лучники, солдаты с простыми щитами и железными, мини-боссы, которые отличаются от остальных своим ростом и большой полоской здоровья, и прочий разнообразный сброд. К каждому противнику нужно подбирать оружие и тактику.

К примеру: копьеносцы начинают сильно раздражать частыми ударами, оставляя без полоски выносливости? Берем в руки двуручный топор, и голова недруга благополучно отделяется от шеи.

В плане жестокости у Assassin's Creed Valhalla всё хорошо. Кровь брызжет в разные стороны, отрубленные конечности, поджоги и врубание топоров в череп прекрасно дополняют общую атмосферу жестокой войны на английских землях. В каждом ударе чувствуется тяжесть оружия, ты ощущаешь, как оно пробивает щит и впивается в тело врага. И с анимациями полный порядок.

Управление во время пресс-показа нельзя было поменять, и я, автор этих строк, не скажу, что оно приятное и отзывчивое. Боевые кнопки вынесены на верхние триггеры, из-за чего контролировать персонажа, а уж тем более комбинировать простые и усиленные удары, было затруднительно. Во время осады замка я решил взяться за таран и помочь своим людям выбить ворота. В это время нас активно обстреливали из лука, а с боков нескончаемыми волнами наступала вражеская пехота. Мне приходилось одновременно уворачиваться от ударов, во время укрываться щитом, давать сдачи и толкать таран. И из-за неудобного управления частенько случалась путанница, и главный герой, получив критический урон, благополучно покинул поле боя в поисках грибов.

***

Складывается ощущение, что разработчики Assassin's Creed Valhalla настолько устали от франшизы, что уже не знают, каким образом ее освежить. Пейзажи, общую атмосферу и квестовые задания в духе третьего «Ведьмака» добавили. Боевую систему из игр souls-like вставили. И все это вместе с огромным миром, стелсом и другими отличительными чертами игр про ассасинов.

Видно, что Ubisoft старается угодить всем. И новым игрокам, и старым. Но, как говорится, за двумя зайцами погонишься, ноги себе переломаешь. Выглядит Valhalla очень заманчиво, но сможет ли удержать у экрана до финальных титров, пока вопрос.

+3
Комментарии 6