«Только для фанатов» — альтернативное мнение о бете Call of Duty: Black Ops Cold War

Несколько дней назад на PlayStation 4 стартовал закрытый бета-тест Call of Duty: Black Ops Cold War. И я, Евгений Васильев, как доверенный автор VGTimes, опробовал все доступные режимы, провёл немало времени в сетевых баталиях и готов дать ответ, подходит ли новая CoD для геймеров, которые не тратят большую часть своей жизни в интернет-сражениях. Разумеется, ответ предварительный — до релиза основной версии игры еще прилично времени осталось.

Прежде чем перейти непосредственно к описанию игрового процесса, позвольте прояснить одну важную деталь. Этот текст написан с позиции геймера, которому совершенно неинтересно тратить сутки на мультиплеерные битвы. Я когда-то давно играл запоем в Quake 3 и в самую первую версию Unreal Tournament, но позже охладел к сетевой движухе и теперь лишь изредка запускаю что-то фановое — например, мультиплеерный режим Doom 2016.

Этот аспект крайне важно проговорить, поскольку, откровенно говоря, большей части «казуальной» аудитории совершенно до лампочки, какие там изменения привнесли разработчики в очередную версию долгоиграющего шутера. Гораздо важнее ответить на вопрос, зайдет ли новая CoD среднестатистическому геймеру, который хочет запустить на пять минут перед сном пострелушку и, нарубив фрагов, в хорошем настроении отправиться в кровать. И вот вам сразу спойлер: судя по бета-версии, ответ скорее отрицательный.

Режимы и карты

Итак, что же может предложить бета-версия Black Ops Cold War? На самом деле немногое. Начнем с доступных режимов. Всего их представлено четыре штуки. Первый и самый важный — это классический командный Deathmatch. Суть проста: две команды игроков носятся по карте, отвешивают друг другу звонких люлей. Чья команда к концу раунда набрала больше очков — та и в дамках. Второй режим называется Kill Confirmed. И это… еще одна вариация классического «дезматча». Вся разница в том, что после победы над соперником из его бренной тушки выпадают военные жетоны, которые необходимо собирать. Чем больше жетонов осело в карманах — тем скорее случится победа в поединке.

Третий из доступных режимов называется Domination и представляет собой попытку Call of Duty сыграть на поле своего вечного соперника в лице Battlefield. Бегаем по карте, стреляем в противников, захватываем зоны и удерживаем уже ранее приватизированные точки. Где-то в середине раунда случается смена ролей, и вот уже команда, которая по игровой логике должна была защищать свои рубежи, превращается в захватчиков. В итоге побеждает тот, кто к финалу успел набрать больше очков.

Закрывает список доступных режимов еще одна вариация захвата точек. Разница лишь в размере доступных карт (он гигантский) и в возможности покататься на различной технике — от мотоциклов до танков. Ну, еще никто не запрещает встать за пулеметную турель и расстреливать волны набегающих соперников. И смены ролей в середине раунда не случается. Но это уже мелкие детали.

Короче, стандартный набор стандартной сетевой пострелушки в 2020-м году. Схожие ощущения вызывают и карты. Клюквенная Москва, заснеженный Узбекистан (ага, я тоже ухмыльнулся), пустыня, два полузатонувших корабля, залитый неоновыми огнями Майами и непонятно где расположенный «Картель» — сами по себе эти локации выглядят здорово, но… до чертиков стандартно. Какое-то удивление вызывает лишь попытка разработчиками воспроизвести столицу СССР, но то улыбка от всепоглощающей глупости. Серьезно: кому в голову могло прийти, что в столице на каждом углу расставлены бюсты Ленина, плакаты поют гимн космонавтике (ага, в 80-х годах…), а в вестибюле метро расположен самый настоящий мавзолей? Ну и, конечно, златые купола и панельные многоэтажки.

Порог вхождения

На первый взгляд, новая Call of Duty максимально дружелюбна к новичкам. Судите сами. Уровни растут чертовски быстро, вместе с ними появляется возможность создавать кастомные классы в специальном разделе, а игровая механика выстроена таким образом, чтобы сложно не было от слова «совсем». Разработчики сдержали свое обещание и убрали режим «пьяного» прицела — теперь, если по вам попали, перекрестье не отъезжает в сторону, и вы вполне можете открыть огонь в ответ. Даже ослепляющие гранаты не ослепляют в полную силу — экран не заливает молочно-белым заревом: то есть, в теории вполне можно отстреляться.

Обратная сторона медали — ощущение от самой стрельбы. Бета-версия Call of Duty: Black Ops Cold War будто начисто игнорирует разницу в оружии. Стволы ощущаются максимально пластиковыми — буквально не можешь ощутить, стреляешь ты из пулемета или штурмовой винтовки с оптическим прицелом. Разумеется, разброс пуль разный: конечно же, штурмовая винтовка стреляет точнее пулемета, но в динамике это почти не ощущается. Но это на самом деле не самая большая из бед. Проблема кроется в…

Ощущениях от игры

К превеликому сожалению, бетка ощущается как какая-нибудь условно-бесплатная Warface. Смешно, но в отдельных аспектах игра от Crytek и Mail.ru даже превосходит текущий вариант Cold War. Например, в ощущениях от стрельбы — ей богу, пальба криво реализована и там, и здесь, но в Warface разница между стволами ощущается лучше. Вот только за PS4-версию Warface не берут ни копейки, а новая Call of Duty будет стоить сильно за 4 тысячи.

Вторая беда в том, что у мультиплеера Call of Duty, по сути, нет собственного лица. Титульный режим с танчиками — привет, Battlefield. Командный Deathmatch нельзя назвать чертой, присущей исключительно CoD — как минимум из-за того, что битвы стенка на стенку существовали еще в экшенах девяностых годов. Даже распиаренный сеттинг холодной войны и тот ощущается исключительно в шизоидных плакатах, развешанных на некоторых картах. В сухом остатке — обычный сетевой боевик с максимально упрощенной физической моделью и попыткой (какой там по счету?) выйти на поле конкурентов.

Хуже всего, что ощущения от игры выветриваются спустя полчаса после того, как выключаешь консоль. Ну да, стреляешь — и что? В игровой индустрии есть десятки примеров, когда разработчики создавали действительно интересное окружение для мультиплеера. Из относительно недавнего можно хотя бы TitanFall 2 вспомнить — техника в лице гигантских боевых роботов, помноженная на фантастический сеттинг, делала свое дело: игра запоминалась. Destiny 1-2, Halo 5, The Division (именно первая), DOOM, Overwatch, приснопамятная CS:GO — любая из этих игр кладет бета-версию Cold War на лопатки по части узнаваемости.

Иной фокус

Увы и ах, но едва ли Black Ops Cold War подойдет и тем, кто ищет ненапряжное сетевое развлечение. Штука в том, что даже в бета-версии новой части CoD видно, что разработчики создали систему, которая максимально напоминает решения из условно-бесплатных игр. Разветвленная система прокачки (рангов), возможность создавать собственные классы, крафтить нишнтяки для оружия при помощи чертежей, кастомизация оружия — А-А-А-А!!! Black Ops Cold War — это очевидно не тот шутер, в который ты просто заходишь для того, чтобы погонять по арене противников.

Хуже того: карты в игре спроектированы таким образом, чтобы стать раем для кемперов. Пока что, на этапе бета-теста, подобных товарищей не так много, однако в релизном варианте почти наверняка треть сражений будет происходить по сценарию «высунулся — словил пулю в лоб от снайпера». Особенно это «приятно» на гигантских картах вроде Узбекистана. Пока что любителей полежать в кустах активно гоняют другие игроки, но, будьте уверены, что после релиза количество идиотов с оптикой вырастет минимум вдвое, ведь, как известно, подобный шутер без кемперья на практике не может существовать.

Наконец, очевидно, что в случае с Black Ops Cold War издатель игры попытается выжать из релиза максимум. На это намекает строчка Store, которая есть и в лобби, и в главном меню бета-версии. Пока что там предлагают лишь купить полную версию шутера, но после релиза в «магазинчике» наверняка появятся всевозможные коробки счастья. Соскучились по микротранзакциям? Лично я — нет.

***

В конечном счете ощущения от бета-версии Call of Duty: Black Ops Cold War смешанные. С одной стороны, очевидно, что это вся та же CoD, которую любят фанаты — минус «пьяный» прицел. С другой стороны, кажется, попробовать бета-версию сетевого режима игры стоит исключительно тем, кто жить не может без мультиплеера и готов тратить сотни часов на его освоение. Да, вряд ли после релиза в онлайне появятся идиоты с золотыми стволами, однако едва ли Cold War станет той игрой, в которую также приятно и ненапряжно бегать, как в Doom образца 2016 года. Впрочем, все еще может измениться — полная версия игры появится в продаже 13 ноября. Наша рецензия воспоследует. Ну а на этом все. Увидимся совсем скоро, на страницах VGTimes.

Евгений Васильев, специально для VGTimes.

+3
Комментарии 7