GTA 5: в предчувствии праздника. Часть 2

Рад снова приветствовать вас. Сейчас мы вместе вновь окунемся в виртуальный преступный мир. Рассмотрим заново последние игры из серии Grand Theft Auto. Порассуждаем на тему их значимости для серии и игрового мира. Вспомним, как лучшие так и худшие игровые моменты. Ну, и, конечно же, мы не обделим своим вниманием и наследника легендарной серии игр — GTA 5. Поделимся ожиданиями и пожеланиями, фактами и мыслями, своими итогами.

Первое поколение игр серии GTA ушло ярко и феерично. Так как последней игрой была невероятно красочная и атмосферная GTA: Vice City. Игра показала нам новый мир, возможности и рассказала новую историю. Следующая игра стала и остается наиболее популярной игрой серии. Благодаря своим инновациям в плане геймплея, сюжета и возможностей, игра взяла в плен многих игроков, которых, собственно говоря, не отпустила до сих пор. Игра получилась не революционной, но очень, очень сильной в плане прогресса.

Она увидела свет в 2004 году. Окрестили ее как GTA: San Andreas. С ее появлением, полностью изменились понятия о свободе действий. В игре можно было покупать одежду, которая размещалась в гардеробной. Не заумная, но отличная система прокачки персонажа, была отличным нововведением, которое позволяло улучшить игровой процесс.

Удивляло разнообразие машин, а огромный игровой мир, который включал в себя три совершенно новых города — Los Santos, San Fierro и Las Venturas, шокировал размерами, красотой и разнообразием.

У игрового мира была новая система секретов. Музыкальное сопровождение радовало и соответствовало времени в игре. Появились интересные незаселенные людьми просторы, это и леса, и пустыни, и горы.

Короче, было где развернуться. Сражения с полицией стали еще интереснее и захватывающими, запутанный и неожиданный сюжет радовал, а главный герой — Карл Джонсон, или CJ, стал взаимодействовать с внешним миром как вполне нормальный человек: он смог разговаривать с прохожими, ходить в клубы с девушкой, а благодаря моду Hot Coffee Карл превращался в идеального любовника, если вы понимаете о чем я…

Кстати, о модах, о них стоит говорить отдельно. Их неизмеримое количество. Именно для GTA: San Andreas, этих модификаций наверное больше, чем звезд в нашей вселенной! Благодаря модам в игре можно изменить одежду, авто, здания и даже карты. А с помощью графических модов, типа ENB, можно «разогнать» движок игры до такой степени, что игра не будет уступать по графической модели даже Far Cry 2! Моды подарили этой игре бессмертие. В отличии от следующей игры серии, которой даже моды не помогли.

Следующую игру серии — GTA 4, которая вышла в 2008, фанаты приняли очень тепло. Игра была разработана на новом движке — RAGE, и разошлась тиражом более 6 миллионов копий по всему миру.

Интересная атмосфера, сногсшибательная графика, прекрасная физика, реалистичные авто, которые разработчики из-за управления, шутя, назвали «ледоколами», новая сюжетная линия не связанная с предыдущими частями. Наличие мобильного телефона, интернета и прочих мелочей — по-детски радовали.

Для всех GTA 4 стала игрой, которая достойно продолжила традиции серии. Только не для игроков, опробовавших игру на PC. К ним игра обернулась задницей. Палитра красок кардинально отличалась от консольной. Патчи и фиксы от Rockstar не помогали. Кроме того, игра не всегда запускалась с первого раза. Движок не был адаптирован под PC, из-за чего игра на высоких параметрах виснула, даже на компьютерах космической мощности. Я так однажды даже друга разыграл, сказав ему, что у него видеокарта полетела. Я всегда считал GTA игрой для PC, поэтому, с моей точки зрения, это был провал.

Нет, я не осуждаю саму игру, ведь если играть в нее на консоли, понимаешь — она шикарная. Но на PC ее нельзя оценить ни одним известным мне образом. От игры на компьютере, увы, удовольствия получить у меня не вышло. Но я верю в то, что на подходе игра, которая по числу инноваций превзойдет и GTA: San Andreas, и GTA 3.

Естественно речь о нашумевшей и долгожданной GTA 5. Еще месяц назад вокруг GTA 5 ходили разные слухи. Но хвала небесам, светлые головы Rockstar Games сняли занавесу ожиданий и слухов и заявили, что они будут делится с нами подробностями игры, скриншотами и инновациями.

Это и новый огромный мир, и новая физика, и правильно доработанный движок, новые варианты развития персонажа и самая большая сюжетная линия когда-либо созданная Rockstar. Все это очень хорошо. Но все ли это нужно для GTA? Я твердо отвечу — да! Все это нужно GTA не меньше, чем наличие главного героя. Но есть идея, которая и меня не порадовала, это наличие трех персонажей. Зачем? Ну, зачем?! Я не хочу чтобы у меня происходило разтроение личности. На такие комментарии студия ответила: «Нам показалось, что так будет проще исследовать мир, ведь каждый персонаж отдельная личность и что разные персонажи по-разному реагируют на окружающий мир, они взаимосвязаны и сами по себе не могут существовать». Им показалось, а мне в это играть. Блин, эти персонажи что, разные части организма? И раньше были персонажи, попутно с которыми ты проходил половину игры, например Цезарь из GTA San Andreas. Но мне ведь не нужно играть за него, да и не хотелось бы. Сделали трех персонажей — отлично, но не давать же одному человеку управлять ими сразу. Можно было сделать три компании за каждого персонажа отдельно, и пусть каждый выбирает, с какой стороны смотреть на события в игре. Может быть, я слишком рано убил эту систему, а может я и прав. Станет ясно во время игры.

Есть и приятные моменты. Меня очень радует тот факт, что после хмурого Liberty City события вновь вернутся в Los Santos. Это один из лучших городов мира GTA. Он разнообразный, может быть красочным, а может остаться на уровне красок GTA San Andreas, он интересный, увлекательный, большой. Радует и пляжами, и лесами, и городами. И если бы была возможность выбора постоянного города, я бы выбрал именно его. Лучшего места для продолжения и не могло бы быть (я не думаю, что маленький и бедный на разнообразность Vice City был бы лучшим вариантом).

Теперь со смелостью можно сказать, что GTA — это легендарная и значимая для игровой индустрии серия игр. В ней впервые были использованы некоторые из лучших инноваций в игровой индустрии. Она несколько раз меняла представление игроков о свободе действий в играх. Но об этом лучше не рассказывать, а попробовать лично каждому.

Цените и играйте только в лучшие игры. Всем спасибо за внимание и готовьтесь к уроку истории…

+17
Комментарии 7