GTA 5: в предчувствии праздника. Часть 1

Беспредел — главная идея. Свобода выше всего. Деньги важнее, чем чья-либо жизнь. Никаких моральных принципов, никаких законов и ограничений, ты тот, кто ты есть. Ты человек, проблемам и жизни которого никто завидовать не будет, по крайней мере, пока твое имя не будет что-то значить. А когда ты сможешь достичь вершины, появляется ощущение, как будто ты еще не о всем позаботился. Надеюсь, из вступления вы поняли, о чем пойдет речь. Правильно, о любимой и обожаемой всеми серии Grand Theft Auto. А точнее о прошлом серии и ожидании от небезызвестного наследника легендарной игры — GTA 5. Но сначала небольшой экскурс в прошлое, к истокам серии.

Первая GTA вышла в 1997 году. Сама по себе игра не была прорывом ни в сюжете, ни в графике, ни в геймплее, но игра предлагала нам новую возможность — заглянуть за ширму приступного мира. Ведь игроку предстояло сыграть за персонажа, продвигающегося с развитием сюжета по карьерной лестнице организованной преступности.

Грех не вспомнить еще один козырь, на то время новой игры, это открытый и живой мир, который жил своими мечтами и жизнью, до тех пор, пока главный герой не брался крушить и уничтожать все на своем пути. И это было чертовски весело. На то время ни одна игра не предлагала столько веселья и такой свободы действий.

А немного позже была основана и студия Rockstar Games. Создание Rockstar Games было одним из ключевых стадий развития серии. Случилось это в 1998 году. Основателями компании были Дэн Хаузер (Dan Houser) и Сэм Хаузер (Sam Houser), Терри Донован (Terri Donovan), Джейми Кинг (Jaime King) и Гэри Формен (Gary Farmer).

Вторая часть многообещающего проекта вышла в 1999 году. И изменений, произошедших в плане геймплея, было ужасно мало. С одной стороны, это радовало, так как игра осталась прежней, веселой и шумной. Ну а с другой стороны, люди, которые играли в GTA, хотели увидеть прогресс.

Определенный прогресс был, так как игра значительно похорошела графически, новый движок, поддержка Direct3D. Все это не прошло даром и помогло игре привлечь новых игроков, а статус многообещающего проекта помог привлечь новых спонсоров и программистов. Именно в этот момент, когда молодая студия набирала обороты, было принято судьбоносное решение. Решение не отстающее по важности, от решения о создании Half-Life.

Этим решением стала полная проработка игры в 3D. То есть, все объекты, жители города и сам город, автомобили и все остальное. Это была просто мега-задача для программистов, с которой они справились на отлично. После проектирования игры в 3D встала проблема динамичности мира, которая тоже поддалась студии, хоть и не легко. Ведь в игре можно встретить множество автомобилей, динамическую смену дня и ночи, самих жителей. Что тут скажешь, настоящий живой город. Всем стало ясно, что GTA с ее свободой действий, не могла, да нет, не имела права оставаться прежней. Слава небесам — это поняли и сценаристы Rockstar. Решившись все переиначить и создать новый сюжет, они создали легенду своего жанра.

Выход Grand Theft Auto 3 состоялся в 2001 году. Разработчики не до конца поняли, что они создали. Но узрев ажиотаж вокруг своей игры они поняли, что создали незаменимую стадию развития видеоигр.

Графика была сногсшибательной, видео вставки радовали, сюжет был продуманным, ряд автомобилей обширным, а Либерти-Сити — вымышленный город, срисованный с Нью-Йорка, полностью доступный. Появилось такое понятие, как «мод для GTA». С помощью таких модов можно было изменить игру до неузнаваемости. Это не могло не радовать старых фанатов, а новые появлялись, как грибы после дождя.

Во время прохождения нас постоянно радовал юмором. Например: в конце игры, когда картинка пропадает и слышен только звук, можно услышать как девушка Клода, спасая которую он прошел сквозь огонь и воду, ноет из-за сломанного ногтя. После чего слышен выстрел. Прелесть, не так ли? Этим точным выстрелом стала GTA 3. После GTA 3 была игра, которая считается самой красочной, яркой и атмосферной игрой серии. Играя в нее мы окунулись в золотые времена наркоторговцев, то есть — в 80-е. Модная одежда, которую, кстати, теперь можно было менять, спортивные авто, ночные клубы, шикарные виллы и конечно же — ощущение праздника жизни.

Естественно все выше сказанное о, разрисованной во все цвета радуги, — GTA Vice City. В отличии от остальных игр серии, эту игру уже можно назвать ожидаемой.

Релиз GTA Vice City состоялся сразу через год, в 2002 году. Игру назвали в честь одноименного сверкающего новыми и яркими красками Вайс-Сити, который пришел на замену скучному и унылому Либерти-Сити. Прототипом для Вайс-Сити послужил город Майами. Мир получился очень интересным, игривым и хорошо осваиваемым. Но фишка игры не в самом городе, а в его исполнении. Вся игра пропитана атмосферой 80-х. И пропитана не просто так, для галочки, а настолько, насколько DOOM кровью.

Главный герой научился разговаривать, в автомобилях узнавались лучшие суперкары тех времен, одежда всех людей в городе тоже отвечала модным тенденциям 80-х, на радио звучали лучшие хиты, да и само решение всех проблем в этом городе свойственно тем временам. Сюжет тоже сделал мелкий шажок в сторону эволюции, хоть в нем и узнавались некие черты фильма «Лицо со шрамом». Но игре это никак не навредило.

Первое поколение игр серии GTA запомнилось величайшим прорывом в своем жанре и потрясающим умением погружать игрока в атмосферу игры. Во времена создания этих игр были созданы и утверждены жанровые стандарты, живущие до сих пор. Надежный фундамент для следующего поколения был предоставлен. А для кого был предоставлен этот фундамент? Узнаете немного позже.

+19
Author's Userpic
Золотой пользователь
Фанат Half- Life и группы Metallica.
Комментарии 15