О будущем Starcraft, киберспорте и работе над голосовым паком. Разговор с Алексеем White-Ra Крупником
В этом году StarCraft II исполнилось десять лет! В честь этого события редакции VGTimes удалось связаться с Алексеем Крупником, больше известным под ником White-Ra. За свою карьеру киберспортсмена он участвовал и занимал призовые места в таких чемпионатах по StarCraft, как IGN ProLeague, DreamHack, IEM и многих других.
Алексей рассказал нам о прошлом и будущем StarCraft II, работе над озвучкой для игры и о киберспорте во время пандемии.
VGTimes: Здравствуйте, Алексей. В этом году StarCraft II исполнилось 10 лет. Чем вам запомнился такой важный для серии день? Помните ли, как комьюнити и ваши коллеги по киберспорту встретили старт игры?
White-Ra: В первую очень я рад, что игра до сих пор пользуется популярностью особенно у олдскульных игроков, которые помнят, с чего все начиналось и все время не переставали быть частью сообщества.
Когда Blizzard впервые анонсировала, что идут работы над вторым «Старкрафтом», для всех это был большой праздник. Давненько не выходило классных стратегий, да и время официального релиза игры совпало со стагнацией компьютерного спорта. Но с выходом этой игры пошло огромное количество турниров и активное развитие стриминга.
Среди множества нововведений обновления 5.0 у нас есть особый подарок для сообщества. Зайдя в игру до 10 августа, вы бесплатно получите как английского, так и русского комментатора Алексея @WhiteRaSC Крупника для ваших игр.
— StarCraft_RU (@StarCraft_RU) 28 июля 2020 г.
More gg, more skill! pic.twitter.com/xI9ADQs7h8
VGTimes: Главным подарком к десятилетию StarCraft II для всех фанатов стал новый набор комментатора в вашем исполнении. Как проходила работа над паком? Отличается ли чем-то день киберспортивного комментатора от дня актера озвучания?
White-Ra: Как говорят в Одессе, — это две большие разницы. Одно дело комментировать свои игры, другое дело заниматься озвучкой самой игры. Здесь намного выше требования и больше ответственности. Сама запись должна была проходить в Европе под чутким руководством сотрудников Blizzard, но коронавирус внёс свои коррективы. По сути, было два варианта: заморозить проект или придумать специальную тактику. В итоге решили попробовать все провести удаленно. Сказать, что это был уникальный опыт — ничего не сказать. Как для меня лично, так и для сотрудников Blizzard. Но что поделать, нужно приспосабливаться к новым реалиям жизни. В итоге мы нашли студию и посредством онлайн-конференции начали работу. Первое время было необычно и сложновато, но благодаря профессионализму сотрудников Blizzard и звукорежиссеров мы справились!
VGTimes: Понятно, что по одному только названию пака игроки сразу поймут, кто будет оповещать их о нехватке ресурсов на базе. Но есть ли в паке какие-нибудь особые фразы-пасхалки, услышав которые сразу можно будет воскликнуть: «узнаю White-Ra!»? Или у Blizzard все строго с самодеятельностью?
White-Ra: С самого начала весь текст должен был придумать я, Blizzard оставалось лишь перепроверить и в случае необходимости дать рекомендации для корректировки, так что свободы было много. Естественно, были фразы, которые сложно видоизменить и они могли совпадать со стандартными, но большинство, конечно, были уникальными. Те, кто когда-то смотрел мои стримы обязательно узнают мой стиль общения.
VGTimes: Сейчас вы активно работаете на Twitch и наверняка хорошо знакомы с новым поколением стримеров. Приходит ли сейчас молодняк стримить StarCraft II, памятуя о том, как раньше за ламповым монитором помогал отцу нажимать кнопки в Brood War?
White-Ra: До сих пор сам очень люблю и уважаю Brood War — эта игра, по сути, и заложила фундамент компьютерного спорта! Безусловно, есть новые парни, но я не вижу большого числа свежей крови в обеих частях «Старкрафта», сейчас больше тенденция идёт на командные игры.
VGTimes: Часто спрашивают, почему StarCraft II за последние годы сдала позиции. И ответ всегда одинаковый: обновления выходят не так часто, а аудитория, как ты верно сказал, больше интересуется командными играми в духе Dota 2 или Overwatch. И все же: изменилось ли что-то для StarCraft II в лучшую сторону за эти 10 лет?
White-Ra: Так бывает со многими играми, когда они достигают пика популярности в первые годы своего существования. Но, мне кажется, дело в том, что основная причина — это сложность игры по сравнению с MOBA. Да и всегда во всех неудачах можно обвинить своих тиммейтов, а не самого себя. К тому же киберспортивные операторы не особо горят ставить второй «Старкрафт» в основной пул турнирных игр.
VGTimes: Ещё до взрыва популярности K-Pop Южная Корея ассоциировалась у многих со StarCraft. Судя по новостям, корейцы до сих пор не охладели к игре, уверенно собирая деньги на турнирах. Считаете ли вы, что одержимость Кореи StarCraft не только помогла игре стать одной из важных киберспортивных дисциплин, но и фактически законсервирована её в рамках одной страны?
White-Ra: Безусловно, это основной момент. Без Кореи не было бы такого уровня «Старкрафта», который существует на данный момент, да и, возможно, всего компьютерного спорта! Помню, когда первый раз попал на финалы WCG в Южную Корею, мы с ребятами пошли в баню. Так вот, зашли, кричим — никого нет, тишина. Оказалось, что сотрудники и посетители собрались в дальней комнате с телевизором, где транслировались прямые матчи одной из лиг. «Старкрафт» — это у Корейцев в крови!
VGTimes: Если StarCraft III всё-таки случится, каким он должен быть по вашему мнению? С учетом настроений среди старкрафтеров и с учетом развития Twitch, которого в текущем виде ещё не существовало на старте второй части.
White-Ra: Это должно быть что-то фундаментально новое в плане движка и графики. Думаю, могла бы появиться новая раса, а игра должна стать немного проще для начинающих игроков. Было бы интересно увидеть такой мод, благодаря которому игроки управляли бы юнитами и постройками только голосовыми командами. А что касается стриминга, второй «Старкрафт» действительно сильно помог развитию Twitch, уверен, что к выходу третьего «Старкрафта», стриминг выйдет ещё на более высокий уровень.
VGTimes: Протоссы все ещё топ? Не потрепало их патчами и крупными апдейтами за десять лет?
White-Ra: Протоссы всегда остаются протоссами, как и их технологии. Если не можешь выиграть в макроигре, делай ставку на быструю атаку, либо тайминговый пуш!
VGTimes: И ещё один вопрос не совсем по StarCraft, но близко. В текущей ситуаций с отменой офлайн-ивентов — что ждет киберспорт в ближайшие годы?
White-Ra: Это, конечно, существенно ударило по многим киберспортивным организациям, особенно маленьким. Но в любом случае проводится масса мероприятий онлайн, зрителей от этого не становится меньше. Даже после самой темной ночи наступает рассвет!
Спасибо за интересные вопросы и хочу выразить благодарность своим старым и преданным фанатам, несмотря на то, что я долгое время не выступаю на профессиональной арене, но обещаю, что буду стараться делать для всех чаше стримы!
***
StarCraft II вышла 27 июля 2010 года. В честь круглой даты в игру добавили анонсер в исполнении White-Ra, который можно было получить бесплатно с 27 июля по 10 августа. Также Blizzard выпустила патч версии 5.0, привнесший изменения в редактор уровней, а также новые достижения и контент.
Также читайте на сайте большой рассказ об истории серии StarCraft 2.
-
Олды оценят: фанаты перенесли классическую StarCraft в новую StarCraft 2
-
Bethesda: Starfield вас удивит, ожидание будет того стоить
-
Профессионал StarCraft выиграл матч на громадной клавиатуре. Он уже однажды победил ногами
-
Фанат StarCraft 2 назвал самую злую расу среди игроков. Он сделал сайт, анализирующий чат
-
10 лет StarCraft 2: последняя игра той самой Blizzard