Превью World of Warcraft: Shadowlands — Король-лич? На выход!

Анонс восьмого по счету дополнения World of Warcraft состоялся почти год назад. За это время, в том числе и после недавнего выпуска дневников разработчиков, появилось много информации об изменениях и сюжете. А на днях мы опробовали свежий билд игры, так что все актуальные сведения вы сможете получить из нашего превью.

Кризис в загробном мире

Аддон Shadowlands традиционно открывает доступ в новый регион. В этот раз игрокам предстоит отправиться в Темные земли — своеобразный аналог загробного мира во вселенной «Варкрафта». На протяжении тысяч лет туда попадают души всех живых существ, погибших в бою или умерших по любой другой причине. Вернее, попадали, потому что на момент начала сюжетной линии дополнения в Темных землях больше нет новых душ.

Как нетрудно догадаться, это закономерный итог действий Сильваны на протяжении последних двух аддонов. Сначала она уничтожила Тельдрассил, спровоцировав, в общем-то, ненужную и излишне кровопролитную войну, а потом решила разрушить еще и, казалось бы, вечные атрибуты Азерота: ледяной трон и корону Короля-лича. И у нее, к большой неожиданности фанатов, это получилось.

В итоге покров, отделяющий мир живых от царства мертвых, оказался пробит, а игрокам не осталось ничего иного, кроме как лезть в опалу и разгребать накопившиеся проблемы. Все это туго переплетено с исследованием новых локаций и разрешением конфликтов местных фракций. Они в Shadowlands называются ковенантами и активно соперничают за универсальный ресурс — аниму. Это такая эссенция, получаемая из душ. А раз новых душ нет, то нет и анимы.

Таким образом, в центре сюжета классическая борьба за ресурсы. Это простой конфликт, но помимо него в Темных землях много интересных находок. Наконец-то разработчикам больше не нужно придумывать причины, чтобы вернуть очередного знакового персонажа. Ведь теперь можно использовать его в качестве загробного аватара. Именно это произойдет со многими почившими героями. Например, игроки смогут встретить Утера Светоносного, Кель'Таса и других старых знакомых.

Что до Сильваны, то она окончательно превратилась в безвольный инструмент по созданию новых сюжетных линий. Игроки опасались этого и раньше, когда три года назад узнали подробности сюжета Battle for Azeroth. Но сейчас бывшая предводительница Орды и вовсе потеряла всякую здоровую мотивацию. Впрочем, рубить сплеча еще рано. Возможно, все это часть какого-то глобального плана, а не самодурство ради самодурства?

Свет против тьмы

В отличие от многих других вселенных, где грань между владениями тьмы и света четко разграничена, в Темных землях добрые и злые духи сражаются друг с другом. Всего в дополнении будет пять больших локаций, и в четырех из них будут базироваться ковенанты. Каждый из них имеет свою линейку заданий, а также уникальные награды в виде умений для каждого класса в игре. Присоединиться можно только к одному ковенанту, так что придется хорошенько подумать над выбором.

Как и всегда, каждая локация в дополнении имеет свою тематику и визуальный стиль. Например, Бастион — яркая и величественная ангельская крепость, в ней живут кирии, члены одноименного ковентанта. А вот Утроба, находящаяся на другом краю Темных земель, это полная противоположность: мрачные своды, наполненные стенаниями несчастных душ. В некоторых местах от давящей атмосферы даже становится слегка не по себе.

В альфа-версии получилось пройти только начальные сюжетные задания, так что пока сложно говорить о проработке каждой локации. Но в целом уже сейчас нет никаких сомнений, что новый сеттинг — это отличное поле для развития вселенной. И многие из них будут отсылать к прошлым дополнениям, так что старые фанаты наверняка пустят ностальгическую слезу, встретив уже знакомых врагов или союзников. Главное, чтобы все это было в меру. Новый контент тоже важен.

Каждая из локаций рассказывает свою историю и представляет все новых и новых жителей: кирий, отдаленно напоминающих азеротских совухов, вампиров из пограничной зоны Малдраксус, ночной народ Арденвельда и многих других. Кстати, именно в Арденвельде оказался после смерти полубог Кенарий, и следы его деятельности можно обнаружить повсюду.

А конечной точкой маршрута является Утроба, где обитает, так называемый, Тюремщик — главный антагонист Shadowlands. Это древнее зло, ради союза с которым Сильвана и затеяла всю авантюру с короной Короля-лича.

По лору игры Тюремщик охраняет темницу с самыми опасными душами Вселенной. Нетрудно догадаться, что именно они будут боссами в новых подземельях и рейдах. Впрочем, в альфа-версии сразиться с ними и их покровителем нельзя, так что остается только облизываться на шпили Утробы, предвкушая эпичную битву.

Сплющивание героев

Похоже, критика прошлого аддона заставила Blizzard пересмотреть свои взгляды на развитие серии. Ведь как иначе объяснить глобальную переделку развития персонажей в World of Warcraft: Shadowlands? Вместо 120 уровней будет только 60. Впервые с 2004 года разработчики не поднимают максимальный уровень, а опускают! При этом сам процесс «сплющивания» стодвадцатников не сократит количество умений и талантов.

Сами авторы считают, что 120 уровней — это слишком много, потому что в игре нет столько возможностей для каждого класса, чтобы на каждом уровне давать что-то новенькое. Раздувать систему больше некуда, так что ее решили сделать проще и насыщеннее.

Новая система разделит развитие персонажа на три этапа: сначала игрок проходит вводную (1-10 уровни), затем прокачивается до 50 уровня в любом доступном дополнении, и только потом идет в Темные земли, чтобы добить последнюю десятку.

Специально для этого разработчики даже сделали новый обучающий этап, где игрок набирает первые десять уровней. Стартовая локация одна на обе фракции и даже имеет какой-никакой сюжет. Судя по всему, Blizzard подсмотрела этот прием у The Elder Scrolls Online, где с самого начала работала именно такая система.

Разумеется, весь существующий контент будет сбалансирован под новые уровни, причем прямо на лету. Игра будет подстраиваться под текущий уровень игрока, давая ему возможность проходить любые сюжетные линии, которые его интересуют.

Можно по-разному воспринимать решение Blizzard провести ревизию системы развития World of Warcraft, но нельзя отрицать, что она в ней нуждалась уже давно.

Правда, заплатить придется высокую цену: в дополнении не будет нового класса. Зато все старые классы смогут изучить новые умения ковенантов, поэтому за разнообразие новых билдов можно не беспокоиться. Все новые «скиллы» будут предназначаться для эндгейма, как в PvE, так и в PvP.

Кажется, я здесь уже был

К сожалению, из-за жестких ограничений по времени и низкого онлайна на закрытом тестовом сервере, опробовать новые подземелья и поля битвы толком не получилось. Тут новинка, по сути, одна — трансформирующееся подземелье под названием Торгаст. Это такая гигантская башня, каждый этаж которой представляет собой отдельный уровень со своими противниками, мини-боссами и сокровищами. Как и в других подземельях, тут тоже есть побочные задания и даже уникальные головоломки.

Похожая механика генерации контента уже использовалась в прошлых дополнениях, и хочется верить, что разработчики будут развивать эту систему. Как ни крути, проходить одни и те же «данжи» из раза в раз понемногу надоедает. Разработчики позиционируют Торгаст как промежуточный этап между соло-контентом и рейдами. В подземелье игроки смогут подобрать легендарное снаряжение и тем самым подготовиться к сражениям с самыми сложными боссами дополнения.

Еще одна интересная особенность Торгаста — навыки анимы. Они иногда выпадают из убитых врагов или из сундуков. Все они представляют собой ауры с пассивными эффектами, которые позволят упростить прохождение очередного уровня, при этом выбрать можно только одно умение из нескольких, так что группе придется договариваться, что полезнее в каждый конкретный момент. Вот такое вот приключение с элементами Roguelike.

***

После долгих лет поступательного роста World of Warcraft встала на путь изменений. Разработчики переработали систему уровней, изменили стартовые условия для всех персонажей и навели шороху в мире игры, открыв врата в загробное царство и уничтожив корону Короля-лича.

И это здорово, потому что для выживания нужно меняться. Даже таким известным и популярным играм. Главное, чтобы все новые решения хорошо себя показали на препатче, потому что сейчас, на этапе альфа-тестирования, трудно делать какие-то окончательные выводы. Так что ждем релиза, скрестив пальцы. Если все пройдет хорошо, то аддон Shadowlands вдохнет в WoW новую жизнь.

+2
Комментарии 0