Обзор дополнения World of Warcraft: Battle for Azeroth — война Альянса и Орды разгорелась с новой силой!
И без того неспокойный Азерот вновь стал полем битвы. В этот раз нет внешнего врага, ведь конфликт разворачивается между главными фракциями игры — Альянсом и Ордой. Выбирайте сторону и в бой!
Битва за Азерот
Не успели остыть мечи и топоры после кровопролитной войны с Пылающим Легионом (Burning Legion), а новая уже на пороге. Предпосылок сразу две — логичная и... Не очень логичная. Перед смертью Саргерас (Sargeras), создатель и предводитель Легиона, вонзил свой гигантский меч прямо в планету, после чего из его недр начал расти азерит.
Это невероятно ценный ресурс, который по слухам является частицами титана, дремлющего глубоко под землей. Разумеется, обе фракции стремятся заполучить себе как можно больше азерита. Но искрой, которая зажгла пламя войны между Альянсом и Ордой, стал не он, а банши Сильвана (Sylvanas), она же предводительница Отрекшихся (Forsaken).
Она совершила дерзкое нападение на город эльфов Дарнас (Darnas) и в пылу ярости сожгла Тельдрассил — гигантское мировое древо, дом Ночных эльфов. И пока фаната спорили, является ли это полным безумством или холодным расчетом, Альянс собрал армию и напал на Подгород — логово нежити в руинах Лордерона. Здесь и начинается сюжет дополнения World of Warcraft: Battle for Azeroth.
Сначала игроки обеих фракций принимают участие в осаде Подгорода, которая проходит в несколько этапов, затем действие плавно перетекает в Штормград, где происходит тюремный бунт. Дальше в зависимости от фракции он ветвится.
Сторонники Альянса отправятся в Кул-Тирас, чтобы заручиться поддержкой тамошних флотоводцев, а «ордынцы» отправляются в Зандалар — огромный остров, где уже много тысяч лет существует древняя цивилизация троллей.
Новые регионы: Кул-Тирас и Зандалар
Чтобы полностью узнать историю «Битвы за Азерот», нужно пройти сразу 2 больших кампании — за Альянс и за Орду. Как было отмечено выше, местом действия стали Кул-Тирас и Зандалар. Каждый регион разделен на 3 локации и включает в себя несколько квестовых цепочек, в ходе которых можно узнать много нового о враждующих династиях людей и заговорах троллей-островитян.
Альянс сможет посражаться с пиратами, раскрыть культ Древних Богов и узнать о борьбе ведьм и инквизиции. Орда в свою очередь займется дворцовыми интригами зандаларских правителей, побродит по болотам Назмира и даже отправиться на «разборки» в змеелюдам в пустыню Волдун. Короче говоря, контента для обеих фракций хоть отбавляй.
И это даже без учета новых подземелий и рейда! Их в «Битве за Азерот» 8 штук, по 4 на каждую фракцию. У каждого своя строго определенная тематика, «монстрятник» и подборка уникальных наград за прохождение. А вот рейд оценить не удалось: на момент выхода аддона он был закрыт.
Наконец-то девелоперы перестали «братать» фракции в борьбе против внешнего врага и сосредоточились на центральном конфликте всей игры. Впрочем, это только начало: сюжетная кампания связана в основном с подготовкой к генеральному сражению. А оно произойдет позже, когда выйдет следующий крупный патч.
С точки зрения исполнения придраться просто не к чему: все квесты прописаны хорошо, проходить их и смотреть кат-сцены интересно. Даже спустя столько лет непрерывной работы над World of Warcraf, разработчики могут рассказывать новые истории и двигать сюжетную линию вперед. Отчасти поэтому игра до сих пор чрезвычайно популярна.
Подкрепление вызывали?
Одна из особенностей дополнения — это новые союзные расы для обеих фракций. На каждую разработчики приготовили по 4 штуки. Игроки за Орду смогут поиграть за Ночнорожденных, тауренов Крутогорья, орков Маг'Хары и Зандаларских троллей, а Альянс — за эльфов Бездны, Озаренных дренеев, Дворфов Черного Железа и людей Кул-Тираса.
С некоторыми из этих рас фанаты World of Warcraft уже знакомы. Например, Озаренных дренеев и эльфов Бездны нужно было спасать на Аргусе в прошлом дополнении Legion.
Маг’Харские орки пришли с Дренора после окончания сюжета Warlords of Draenor, а жители Кул-Тираса и фигурировали еще в сюжете Warcraft 3: The Frozen Throne. Новые расы могут похвастаться не только необычной внешностью, но и уникальными расовыми способностями.
Все новое — хорошо забытое старое
Как и всегда, разработчики World of Warcraft постарались разнообразить стандартную геймплейную схему. В случае с «Битвой за Азерот» можно выделить сразу несколько дополнительных форматов. На определенном этапе игрок получает артефакт «Сердце Азерот» (Heart of Azeroth). От других предметов он отличается возможностью многократного улучшения.
Еще одно любопытное решение касается так называемого «Режима Войны». Теперь в World of Warcraft нет PvE- и PvP-серверов. Игроки могут включать «Режим Войны» и тем самым подтверждать, что они готовы биться насмерть с представителями вражеской фракции. Создатели игры поощряют такое поведение дополнительными очками опыта.
При этом для каждого класса «Сердце Азерот» можно подстроить под себя, выбирая из различных талантов. В дополнении есть и другие предметы с похожими возможностями. Однако эта механика не нова: первые подобные артефакты появились в Legion. Аналогично дела обстоят с режимом «Фронты», который позволяет почувствовать себя настоящим стратегом.
Разворачиваются события «Фронтов» в окрестностях города Стромгард (Stromgarde), где игроки обеих фракций могут строить собственные базы и даже управлять войсками. Последние, к слову, нужно тренировать, а по ходу развития собственного гарнизона нужно проходить дополнительные задания... Так, кто-то сказал слово «Гарнизон»?
И это не случайность: «Фронты» при ближайшем рассмотрении представляют собой улучшенные и видоизмененные «Гарнизоны» из все того же Legion. С одной стороны, это здорово, ведь режим интересный и богатый на любопытные решения. С другой стороны, учитывая цену дополнения, хотелось бы больше уникального контента, сделанного специально для Battle for Azeroth.
Такие разные «Острова»
Как будто чувствуя, что артефактов и «Фронтов» будет мало, разработчики Blizzard Entertainment реализовали в игре еще один режим. И правильно! Он получил название «Острова», и именно он является единственным по-настоящему новым. Идея крайне проста: игрок может отправиться на один из сотен островов, чтобы пополнить запасы азерита.
При этом каждый раз остров генерируется случайным образом. Ландшафт, побочные задания, противники, расположение объектов — все это постоянно меняется. Невозможно найти 2 одинаковых острова, и это положительно сказывается на реиграбельности. Особенно здорово исследовать эти локации вместе с друзьями, чувствуя себя этакими первооткрывателями!
Цель всегда одна и та же — собрать побольше азерита за ограниченное время, а затем обменять ресурс на ценную экипировку. Она поможет персонажу и в PvP, и в PvE, однако все самое лучшее снаряжение, конечно, доступно только гладиаторам арены и ветеранам рейдов. Но все равно режим получился очень интересным, попробовать его однозначно стоит.
Война Альянса и Орды разгорелась с новой силой!
World of Warcraft уже давно зарекомендовала себя в жанре MMORPG, и вопрос о том, стоит ли играть, в общем-то и не стоит. Дополнение Battle for Azeroth буквально ломится от нового контента: сюжетных заданий, проработанных до мелочей подземелий, новых рас и предметов.
И пусть часть форматов представляют собой адаптации из Legion, аддону есть что предложить жаждущим абсолютно нового опыта — например, режим «Острова». И пока прожженные фанаты серии шутят над тем, какую фракцию удалят из игры по итогам войны, миллионы игроков возвращаются в World of Wacraft, чтобы поиграть с новым дополнением.
Опрос!
На чьей ты стороне в Битве за Азерот?
-
Blizzard бесплатно дарит доступ к «Битве за Азерот», но есть нюанс
-
Открываем коллекционное издание World of Warcraft: Battle for Azeroth — двусторонний фолиант, металлический герб и загадочный конверт с игрой и бонусами
-
Геймер достиг максимального уровня в WoW: Battle for Azeroth менее чем за пять часов
-
Battle for Azeroth обогнала Fortnite и стала самой популярной игрой в Twitch
-
Слух: в World of Warcraft играет очень мало людей, но Blizzard пытается это скрыть