Умрут не только люди: может ли COVID-19 уничтожить индустрию?

21 марта 2020, в 01:25
Слушать статью: Ден, Макс

Когда в январе 2020 года в Китае начала распространяться коронавирусная инфекция, никто и предположить не мог, к чему это приведет спустя 3 месяца. Коронавирус быстро покинул границы родной Поднебесной и отправился во всемирное путешествие, подкашивая не только здоровье населения, но и экономическое состояние стран и компаний. По данным Всемирной Организации Здравоохранения от 18 марта 2020 года, в мире выявлено уже 191 127 случаев заражения, а смерть унесла жизни 7 807 людей. И эти показатели продолжают расти. Все вокруг стараются минимизировать урон от болезни. Власти государств отменили массовые мероприятия и постепенно вводят карантин. Киностудии переносят премьеры своих фильмов и их съемки. Игровая индустрия пока не сильно пострадала от пандемии, но надолго ли это? Как будут развиваться события дальше? Стоит ли, затаив дыхание, готовиться к худшему?


Сиди дома

Учитывая то, что с пришествием COVID-19 на улицах и в местах большого скопления людей стало не совсем безопасно, первое, что сделали крупные игровые студии — перевели своих разработчиков на домашний режим работы. 16 марта такую меру приняли поляки из CD Projekt Red, заявив при этом, что на дату выхода Cyberpunk 2077 это никак не повлияет. Уже на следующий день их примеру последовали Ubisoft, но французы были уже не так уверены в своих силах, так как, согласно их заявлению, переход на домашний режим работы может повлечь за собой смену планов на развитие Rainbow Six Siege. На удаленную работу перешла и EA. До 1 апреля работать из дома придется сотрудникам студии из Северной Америки, Европы и Австралии. Помимо этого, Electronic Arts отменили и все свои интерактивные киберспортивные мероприятия.

Умрут не только люди: может ли COVID-19 уничтожить индустрию?

Все эти меры предосторожности обезопасят сотрудников от заболевания, но в конечном итоге, если инфекция продолжит развиваться с той же скоростью, мы столкнемся с множеством переносов ожидаемых релизов. Эти опасения подтвердил и главный инсайдер игровой индустрии Джейсон Шрайер (Jason Schreier). Согласно его заявлению, до конца апреля игры будут выходить по плану, но дальше нас будет ждать череда переносов.


Падение

Все эти действия не могли не пошатнуть положение студий на рынке. Согласно данным investing.com акции всех вышеперечисленных компаний начали падать с момента, когда появились сообщения о том, что вирус начал активно развиваться за границей Китая.

Стоимость акций большинства игровых компаний сейчас выглядит такСтоимость акций большинства игровых компаний сейчас выглядит такСтоимость акций большинства игровых компаний сейчас выглядит так

Если до 4 марта стоимость акций EA могла достигать $110, то теперь она едва дотягивает до $90. Та же ситуация с Ubisoft, стоимость акций которой с 5 марта также стремится вниз, несмотря на периодические взлеты, которым все равно не удается добраться до ранних показателей. Сейчас одна акция Ubisoft стоит 58 евро, а еще пару недель назад ее стоимость составляла на 10 евро больше. Этой участи не удалось избежать и нашим братьям-славянам. За 2 недели акции CD Projekt Red упали с 300 польских злотых (1 злотый ~ 19 российских рублей) до 262.

Список компаний, финансово пострадавших от пандемии можно продолжать еще долго. У одних идет неуклонное падение стоимости, у других, например Take-Two, начались постоянные скачки. Стоит отметить, что постоянные изменения стоимости акций на биржах для крупных компаний вполне обычное и зачастую краткосрочное явление, но тут мы имеем дело с полной неопределенностью, так как никто не знает, как долго это будет продолжаться. Обычно в таких ситуациях студии старались сделать крупные анонсы на какой-нибудь из выставок, но COVID-19 частично лишил их и этой возможности.


Отмена Е3

Многие, в преддверии выхода консолей нового поколения, надеялись увидеть этим летом в рамках Е3 огромное число анонсов, но коронавирус вмешался и тут. Выставка, в привычном своем виде, была отменена.

Electronic Entertainment Expo и так находилась в весьма шатком положении. Согласно подсчетам Ассоциации производителей ПО и видеоигр ESA, прошлогоднюю выставку Е3 посетили 66 100 человек, в то время как в 2018 было 69 200 посетителей, а в 2017 — 68 400. Несмотря на то что разница кажется не такой уж и большой, она показывает падающий интерес геймеров.

Умрут не только люди: может ли COVID-19 уничтожить индустрию?

Многие компании и так подумывали о том, чтобы последовать примеру ЕА и вместо полноценного участия начать проводить свои конференции отдельно, а вирус подтолкнул выставку еще ближе к обрыву. Сейчас организаторы планируют провести Е3 в виде онлайн-трансляции. Такой ход может сделать 2019 год последним для выставки в ее привычном виде, так как издатели и разработчики смогут сделать свои анонсы отдельно и, таким образом, окончательно определиться, нужна им выставка или нет. Остается надеяться, что хотя бы Gamescom и Tokyo Game Show мы все-таки увидим.

В ситуации с Е3 важную роль сыграли сразу несколько факторов: спад интереса аудитории, отказ Sony участвовать в выставке, но COVID-19 стал последней каплей. Многие хотели увидеть на ней долгожданный показ PS 5 с подробностями, но если Sony и представит летом консоль, есть большая вероятность того, что купить ее в этом году уже не получится.


Китайские консоли

Ни для кого не секрет, что сегодня практически вся техника собирается на территории Китая, и консоли не исключение.

Каждая собранная в Поднебесной консоль, помогает компаниям не только не понести убытки, но и получить прибыль, пускай и небольшую. Возьмем, к примеру, PS 4, согласно подсчетам портала Engadget ее себестоимость сейчас составляет около $381, из чего следует вывод, что с каждого проданного устройства Sony зарабатывает всего $19. Стоит учитывать, что Sony, как и другие компании, уже не один год собирают свою продукцию именно в Китае, поэтому практически полное затишье в стране из-за карантина может сильно ударить по производству.

Умрут не только люди: может ли COVID-19 уничтожить индустрию?

Несмотря на то что Microsoft (как и их конкурент) готовит весь мир к тому, что поиграть на их консоли нового поколения можно будет уже в конце года, относится к вероятности такого исхода событий лучше со скепсисом. Ведь никто не знает, сколько еще продлится пандемия и как будут развиваться события дальше. Несмотря на активность американцев и обилие подробностей о новом Xbox Series X, они находятся не в лучшем положении, чем Sony. Как бы это ни казалось просто, но перенести производство из Китая не получится за пару месяцев. Обе компании ждут и следят за обстановкой в мире. Поэтому можно спрогнозировать несколько вариантов развития событий:

  • Все желающие геймеры проведут новогодние праздники с новенькими консолями;

  • Произведенных консолей будет совсем немного и их стартовая цена будет гораздо выше, чем $400;

  • Sony и Microsoft просто перенесут выход своих консолей на следующий год.

В любом случае (кроме первого) перенос консолей повлечет за собой и череду переносов игровых релизов. Но мы надеемся на то, что все пойдет по первому сценарию.

***

Умрут не только люди: может ли COVID-19 уничтожить индустрию?

Как бы ни продолжил развиваться COVID-19, нужно надеяться на лучшее. Сейчас лучше подумать о собственном здоровье, нежели о своевременном выпуске консолей и игр. В конце концов, экономическая ситуация рано или поздно наладится, а вот оживить умерших людей уже не получится.

Комментарии