Статьи Печальная правда: почему Prince of Persia для VR — это очень хорошая новость

Печальная правда: почему Prince of Persia для VR — это очень хорошая новость

gotDvamp
Читать в полной версии

Вчера вечером французы из Ubisoft сделали совершенно неожиданный анонс. Оказывается, сериал Prince of Persia и не думал умирать! Разработчики готовят новую часть знаменитой франшизы, правда… в совершенно новом для цикла формате. Разумеется, прививка виртуальной реальности не могла не вызвать негативную реакцию со стороны определенной части геймеров. Но самое интересное даже не это. На самом деле новинку можно рассматривать сразу с двух точек зрения, при этом негативная из них лишь одна. Заинтересованы? Ну тогда давайте попробуем разобраться во всех этих временных завихрениях.

Обычно первый абзац подобных текстов отводится под краткое описание информационного повода. Дескать, вот те-то товарищи сделали то-то и потому на это надо смотреть так-то. Позвольте избавить вас от утомительного пересказа всего, что известно про Prince of Persia: The Dagger of Time. За ними лучше сходить в соответствующую заметку, которую оперативно подготовила новостная часть нашей редакции.

Для дальнейшей беседы необходимо знать ровно две вещи: да, это возвращение так полюбившейся геймерам вселенной Песков времени. И, да, речь идет о проекте для VR-аттракционов, что автоматически отсекает немалый пласт целевой аудитории в виде обладателей мощных компьютеров и дорогих гарнитур от Valve, Oculus или HTC. Понимание деталей сюжета, экспозиции истории и прочей фактуры в данном случае сугубо факультативны, поскольку не влияют ни на одну из точек зрения, что мы перечислим ниже. Давайте же очертим первый круг.

Точка зрения №1: они издеваются над фанатами

Сложно отрицать тот факт, что старая гвардия ждала возвращения в строй королевича с медальоном на шее. Со времени выхода последней игры цикла прошло — страшно подумать — без малого десять лет, да и создавалась The Forgotten Sands, говоря откровенно, сугубо под диснеевский фильм. Полноценная же Трилогия песков завершилась еще в 2005 году, уступив пальму первенства только-только тогда нарождающейся Assassin's Creed.

Разумеется, мы не забыли про замечательную и очень артовую Prince of Persia 2008 года, просто для большей части геймеров франшиза — это именно что история про песок времени, сабельные схватки и безумную акробатику. Зороастрийская мифология, сбор белых шариков и напарница, которая не дает королевичу погибнуть — перфоманс совсем иного рода. Ненашенский, в общем.

Так вот, для тех, кто действительно ждал возвращения в строй того самого принца, вчерашний анонс Ubisoft стал черным днем в календаре. Блин, французы вспомнили про крутой сериал?! И тут же облом! Новая игра-то, оказывается, всего лишь развлекушка, которая к тому же будет доступна очень ограниченному кругу геймеров: чай не в соседнее село на дискотеку сгонять, в специальных центрах зазнобу кажут.

И вот на этом моменте у самых памятливых и возникает логичный вопрос: «Ubisoft, вы там охренели что ли в конец?! Гоните нормальную игру, а этот мусор заверните в ковер и вынесите на помойку!». Позиция, конечно, жесткая, но вполне понятная. О новой части Prince of Persia народ не слышал десять долгих лет. Даже Splinter Cell повезло больше — у нее хотя бы была великолепная Blacklist. А тут вообще ничего. Тишина. Дырка от бублика. И вдруг-те — на: VR-анонс. Непорядок!

Точка зрения №2: а ведь все не так уж и плохо!

Вторая из возможных точек гораздо мягче по отношению к французам. На самом деле анонс The Dagger of Time, конечно, неоднозначным вышел, однако для самой VR-отрасли работа Ubisoft может пойти только во благо. Причина, конечно, в дефиците. Не секрет, что в отрасли уже давным-давно наметился дефицит действительно хороших видеоигр, способных предложить нечто большее, чем отстрел налетающих астероидов в полном 3D или изучение окрестностей с закосом под стилистику Assassin's Creed.

В этом смысле The Dagger of Time — шаг вперед причем, в первую очередь, для самой Ubisoft, которая виртуальную реальность поддерживает весьма лениво, предпочитая пускать все усилия на большие проекты для консолей и PC. Да, аттракцион. Безусловно, доступный не для всех. Но чем больше у нас есть вот таких аттракционов, тем выше вероятность того, что VR-индустрия не превратится в очередной технологический пшик. Valve вон тоже идет по этому пути. Half-Life: Alyx соврать не даст. Ну а теперь, когда многоточие расставлены пора перейти к той самой…

Печальной правде

А состоит она в том, что Prince of Persia сегодня нужна еще меньше, чем продолжение «Полураспада». Давайте смотреть правде в глаза. Оригинальная Трилогия песков не была шедевром на века, чем-то, что навсегда изменило индустрию или перевернуло о представление геймеров о платформерах. Да чего там, The Sands of Time даже не была первой Prince of Persia. Игра от Ubisoft была ЧЕТВЕРТОЙ частью франшизы и ВТОРЫМ по счету перезапуском — если, конечно, не забывать провальную Prince of Persia 3D для PC и Dreamcast.

Нет, я не пытаюсь сейчас доказать, будто Ubisoft сделала что-то там плохо. Для своего времени приключения королевича были безумно хороши. Сказочная The Sands of Time задала тон, продолжение в лице без пяти минут шедевральной и лучшей во всем цикле Warrior Within закрепило успех. Однако уже на The Two Thrones случился ожидаемый спад — концепция начала себя исчерпывать, а нежелание французов продолжить мрачную да кровавую линию только усугубляло положение.

«Два трона», что называется, ничего не могла предоставить ни «вашим», ни «нашим»: поклонники «Схватки с судьбой» недополучили мяса и мрака, а фанаты сказок из «Песков времени» — остались без этих самых сказок. Разумеется, издатели и разработчики понимали, что с исчерпавшим себя сериалом необходимо что-то делать. И потому спустя три года перезапустили серию — к сожалению, неудачно.

Prince of Persia отошла от привычной концепции и попыталась рассказать совершенно иную историю — немного трагичную, местами грустную, но интересную. Подкачал геймплей и полное отсутствие сложности. Игровой процесс был, как бы это точнее сказать, слишком медитативным. С уровнем сложности все еще интереснее — новоявленный принц… попросту не мог умереть. Стоило ему сверзнуться в пропасть, как его из нее вытаскивала напарница.

В общем, оценки критиков у игры были хорошие, а вот отзывы геймеров уже не очень — поклонники виртуальных развлечений в среднем оценили проект на 7,5 баллов из 10 возможных. Разумеется, хороших продаж тоже не случилось, что в очередной раз убедило Ubisoft: с сериалом пора завязывать. И так бы, наверное, и случилось, если бы не Голливуд. В мае 2010 года на широкие экраны вышла экранизация и… под это же дело на прилавки пожаловала The Forgotten Sands.

В новой серии цикла разработчики вернулись к концепции «Песков времени». Арсенал принца пополнился несколькими трюками, боевая система и акробатика упростились до уровня тапочка и, разумеется, никакой жестокости. Она навсегда осталась в Warrior Within. Случился ли провал? Ну конечно же! Именно «Забытые пески» стали последним гвоздем в крышке гроба некогда популярной серии.

Разумеется, хронология эта не универсальна. Мы, например, не упомянули портативные игры — парочку неплохих проектов для Nintendo DS и отвратительный выкидыш из библиотеки PSP. Не рассказали также о переосмыслении классической PoP для мобильных телефонов и PlayStation 3/ Xbox 360. Ну да это, по сути, и неважно, поскольку в масштабах всего сериала важны лишь те выпуски, которые посетили стационарные консоли и PC.

А теперь следите за руками. В 2003 году Ubisoft выпускает отличную The Sands of Time. Потом следует шедевр в лице Warrior Within и довольно слабая на уровне предшественницы The Two Thrones. Ну а далее компания начинает экспериментировать с концепций, переделывать концепцию, упрощать многие ее элементы и в итоге приходит к тому выводу, что в современном мире приключения королевича с персидской пропиской широкой аудитории попросту не нужны. Не помогает даже мощный буст в лице полного метра от «Диснея».

Ровно на этом моменте возвращаемся в 2020 год. Давайте смотреть правде в глаза. Prince of Persia по целому ряду причин не сумела превратиться в культовый сериал. И сегодня Трилогию песков помнят и любят преимущественно те геймеры, которые познакомились с виртуальными развлечениями лет 20 назад. А таких, поверьте, не так уж немного, причем что у нас, что за рубежом. Да чего там говорить: даже немалая часть аудитории нашего сайта родилась сильно позже выхода The Sands of Time.

«Пескам времени» и двум их сиквелам не хватило лишь немногого для того, чтобы встать в одну шеренгу с общепризнанными шедеврами вроде Half-Life или Metal Gear Solid. Именно потому сам факт того, что Ubisoft хотя бы вспомнила о бренде — это уже отличный показатель. В современном мире у Prince of Persia не так уж и много шансов стать финансово успешной франшизой просто в силу отсутствия «подогретой» аудитории. Вы думаете, что просто так крупные бренды не останавливают конвейер дольше чем на три года? Конечно же, нет. Пипл необходимо подкармливать — чтобы огонек ажиотажа не погас.

***

Разумеется, на этом месте обязательно найдется какой-нибудь умник, который скажет, что, дескать, между второй и третьей частью Fallout прошло десять лет и ничего! И это действительно так. Разница лишь в масштабах. В случае с Fallout речь идет о культовой ролевой франшизе, фанаты которой в большинстве своем были хардкорщиками. Трилогия песков же — массовый развлекательный продукт, рассчитанный на свое время и геймеров, которые живут стандартами этого времени. В общем, хорошо, что французы вспомнили про принца. Пусть даже и в формате VR-аттракциона. Так глядишь и до очередного перезапуска доживем. Аудитория-то греется. Пусть и таким своеобразным образом.

Комментарии 7
Оставить комментарий
4 года
Forgotten Sands не была плохой игрой. Ее испортило большое количество врагов, упор именно на их количество, а не на сложность. И также не к месту некоторые сверхъестественные способности принца (например, прыжки от стены к стене, где он сначала пробегал, потом отталкивался), некоторые навыки из ветки прокачки были лишними и ненужными. В остальном игра понравилась.
Ответить
4 года
Да просто на то время кол-во врагов на карте было неким ноухау, и разрабы этим воспользовались
Ответить
4 года
Только они ошиблись с выбором игры
Ответить
4 года
почему? 2 часть стало популярной именно изза боевки
Ответить
4 года
Да я и не критикую боевку, меня бесит в Forgotten Sands большое количество врагов, сколько не было в прошлых играх серии. А вторая часть (Warrior within) у меня самая любимая, перепроходил ее 4 раза.
Ответить
4 года
Fallout или не очень Fallout, не в этом дело. Да, пипл подогревать нужно, не спорю. Но что мешало? А вот Я думаю что мешали не сколько другие франшизы, в лице Фаров Краёв, и Ассассинов, а скорее то, что в принца то и магазик со скинами трудно вставить и микротранзакциями. Ну как сказать трудно? Может и нет, но это точно будет фиаско. Принца сложнее доить (если вообще возможно), например как тех же Ассасинов, принц он более творческий и сюжетный. А деньги... Денежки ж! С него попросту столько не сдоить сколько доиться с остальных... Тут нужна работа и большая, творческая, а по итогу ее просто купят, и то, не факт что столько миллионов раз, сколько мечталось бы Юбиками... Мне думается правда еще и в том, что денежка, как ни крути — урулила... Урулила туда, куда урулила. Та самая, любимая, трилогия закончилась, исчерпалась и... А вот что им мешает запилить совершенно новую франшизу, с открытым миром, доп. квестами и прокачкой (например, если уж так ХОЧЕТСЯ ДОИТЬ) — не понятно... В любом случае, Я считаю, что ТАКОЕ продолжение, попросту не нужно. Никому и незачем.
Ответить
4 года
Сказочный долбоеб...
(микротранзакции начали появляться пару лет назад — и то, как эксперимент, провальный. Извинились. Больше не будем)
А Принц, если бы ты не пролистал до конмментов, а почитал статью, тупо не нужон. И за него берутся, когда просто хотят достать того самого нелюбимого старшего ребенка из шкафа, чтобы попробовать на нем поиздеваться с чем нибудь новым
Ответить