Lost Planet 3 — очередной совместный проект Capcom и западной студии. В своем интервью Андрей Щумански (Andrew Szymanski), продюсер и глава проекта Lost Planet 3, из Capcom рассказал, насколько продуктивным оказалось сотрудничество со Spark Unlimited.
По сравнению с насыщенной красками, зачастую забавной и почти аркадной Lost Planet 2, третья часть кажется абсолютно другой игрой. Ты больше не какой-то там наемник, ты — Джим, седой американец, вкалывающий на ледяных полях E.D.N III, чтобы прокормить свою семью.
Теперь понятно, почему фанаты игры с осторожностью относятся к продолжению франшизы. Но не спешите с выводами, дух серии сохранится и в новой игре. Огромные чудовища, лязгающие мехи, перестрелки и чувство изоляции, все это так похоже на первую игру.
В индустрии игр всегда тяжело соответствовать ожиданиям. Вы задумывались о том, как фаны отреагируют на новые западные тона в Lost Planet 3, и какие отзывы от них вы уже получили?
Те отзывы, которые мы получили после представления игры на E3 и Gamescom, оказались вполне положительными. Людям понравился новый вид Lost Planet. Они поняли, что мы постарались сохранить основы, заложенные Lost Planet, без изменений, но показали их в новом свете.
Конечно, всегда будут люди, которым нравилась каноническая версия игры, и которые не хотят никаких перемен. Важно отметить, что мы работаем с разработчиками Capcom Osaka, создававшими первую и вторую части, они помогают нам сделать так, чтобы и хард-корные фаны остались довольны.
Эти люди очень важны для нас, и я надеюсь, что они поймут, что все эти перемены призваны сделать игру современной и жизнеспособной.
Сейчас это стало довольно насущной проблемой в индустрии. Многие студии пытаются найти баланс между классическими элементами франшиз и, в то же время, добавить что-нибудь новое. Насколько это тяжело?
Понятно, что угодить всем невозможно. Измени слишком много, и фанаты расстроятся; измени слишком мало — тебя обвинят в нежелании развиваться. По счастью Lost Planet, как франшизе, всегда удавалось найти этот баланс.
И мы снова сделаем это в Lost Planet 3, в ней будут классические элементы: замерзший мир с интересным сюжетом, гигантские мехи, Акиды и множество разногласий.
Понятно, что это всегда довольно рискованно. Расскажите о партнерстве.
Когда Кенью Огуро (Kenji Oguro), возглавлявший разработку двух первых игр, а теперь являющийся креативным директором, заговорил со мной о создании третьей части, у него уже было четкое ее видение. В центре сюжета должны были быть колонизация планеты и борьба за выживание. Затем Capcom совместно с креативным руководством Spark создали общее видение. Они также привнесли в игру свой уникальный опыт.
Похоже, что игра теперь больше напоминает сурвайвал хорор. Это так, или Lost Planet 3 все-таки останется экшеном?
Это все еще экшен. Однако, как геймеры, мы понимаем, что постоянно носиться за монстрами очертя голову, делает игру довольно бессмысленной. Вот почему мы делаем акцент на исследовании, чувстве изолированности и приключенческой части. Поэтому мы поместили в игру замкнутые пространства военной базы. Они помогают нам достичь того чувства тревоги, которое испытывает Джим исследуя местность, предчувствие чего-то очень плохого.
Несмотря на то, что вы утверждает, что Lost Planet 3 — экшен, мех Джима не оснащен так хорошо знакомыми нам из второй части гигантскими пушками, ракетами. Как такая неподготовленность Джима противостоять Акридам отразится на сражениях, геймплее и сюжете?
Отразится в полной мере, новый мех Utility Rig сконструирован для проведения строительных работ. И это как раз то, чем в колонии занимается Джим, так что сначала вам придется использовать его как оружие.
Вскоре, однако, вам нужно будет импровизировать и использовать все, найденное на Rig, оборудование, чтобы сражаться с Акридами. Таким образом, в бою Джиму придется, как палить из обычного огнестрельного оружия, так и управляться с различными строительными приспособлениями меха. Что ж, крушить гигантских насекомых здоровенной дрелью нам, кажется, никогда не надоест (смеется).
Если этот мех не является боевым, то будут ли в игре другие доступные жестянки?
Для одиночной игры будет доступен только это вид меха. Этот Rig — собственность Джима, это очень важный для сюжета фактор. Но в игре будут и другие мехи, которыми будут управлять другие персонажи.
Однако это не значит, что вы не сможете улучшать свой Rig. Мы подготовили большое количество скилов, апгрейдов и дополнительного оборудования.
Давайте немного поговорим о Джиме, понятно, что его личность станет центром Lost Planet 3, в то время как персонажи Lost Planet 2 были в основном безликими. Почему вы решили сделать игру привязанной к одному герою?
Мы хотели добавить ко всем классическим элементам центрального протагониста и компании с сильной сюжетной стороной, в основном из-за тех отзывов, что мы получили от игроков Lost Planet 2. Несмотря на то, что им всем очень понравилась игра, они хотели знать, кем являются их герои.
Именно поэтому мы решили отказаться от кооператива в сюжетной кампании. История Lost Planet 3 — это история Джима, его путешествия с момента его прибытия на планету до конца игры. Сюжет закручен вокруг борьбы, одиночества, изоляции и освобождения. И мы подумали, что наличие «клона» Джима, везде следующего за ним, отрицательно скажется на сюжете.
Жаль, что в кампании не будет кооператива, так как это одна из базовых составляющих Lost Planet. Вы можете что-нибудь рассказать о мультиплеере?
Вы абсолютно правы относительно мультиплеера. К сожалению, я не могу вдаваться в детали, но скажу, что мы придумали различные моды, которые бы включали в себя 3 уникальные составляющие франшизы: множественные фракции людей, Акридов и здоровенных мехов.
Обычно люди с настороженностью относятся к совместным проектам японских и западных студий? Может нам пора перестать беспокоиться?
Я верю, что DmC и LP3, над которыми Capcom работает совместно с западными фирмами, станут чем-то большим, чем сумма двух составляющих. У нас уже есть как отрицательный, так и положительный опыт в подобном взаимодействии, и мы сделали необходимые выводы. Это сотрудничество должно вдохнуть новую жизнь в игру.
Могу представить себе, насколько тяжело было принять такое решение, когда сегодня деньги стали играть такую большую роль в индустрии, и многие компании терпят убытки. Должны ли и другие издатели последовать вашему примеру?
Ни одна игра не является идеальной, и не существует такого метода планирования, который может точно предсказать исход событий. Мы делаем самое лучшее планирование, на какое только способны, но мы также понимаем, что может случиться что-то непредвиденное, и чтобы проект двигался вперед, мы должны идти на риск. Я уверен, что все издатели имеют свой уникальный опыт в этих вещах.
И наконец, почему Capcom пересмотрела выпуск игры для Wii U?
Я бы не сказал, что мы «пересмотрели» его, так как мы постоянно совершенствуем свое портфолио, как издатели, и ищем возможности адаптировать игры для как можно большего количества платформ. Просто сейчас мы решили сосредоточиться на издании Lost Planet 3 для тех платформ, которые мы уже объявили.