PC — на свалку: как Apple может изменить рынок компьютерных игр (если захочет)

24 декабря 2019, в 17:36
Слушать статью: Ден, Макс

По слухам Apple собирается разработать и выпустить на рынок ультимативное решение для киберспортсменов — мощный компьютер стоимостью более чем в 300 тысяч рублей. Вчера эта новость облетела все тематические ресурсы. Наша редакция не стала исключением. Казалось бы, кому нужна такая машина, если работать она будет на Mac OS — мягко говоря, не совсем игровой системе? Между тем у компании из Купертино есть все шансы захватить игровой рынок. И, нет, мы сейчас говорим не про конкретно этот то ли моноблок, то ли ноутбук. Речь идет о ситуации в целом.

О том, что создатели iPhone, iMac и других мегауспешных гаджетов собираются выйти на игровой рынок, говорят уже очень давно. Как минимум с тех времен, когда балом правило прошлое поколение игровых систем в лице PlayStation 3 и Xbox 360. Дескать, подождите, вот сейчас придут подопечные Стива Джобса (Steve Jobs) и расставят все точки над буквами, да так, что Sony, Microsoft и прочим корпорациям мало не покажется. Будет вам гибрид консоли и компьютера — совершенно новая платформа, которая вот непременно выстрелит.

PC — на свалку: как Apple может изменить рынок компьютерных игр (если захочет)

Ничего из предсказанного не случилось. Как и прежде, компьютеры Apple ориентированы на довольно узкую (в сравнении с Windows) аудиторию, стоят недешево и предлагают довольно скромное железо. Разумеется, не в линейке Mac Pro — в этих рабочих станциях с «лошадьми» под капотом все прекрасно, но и стоят они гораздо больше стандартного iMac или MacBook Pro. Более того сами калифорнийцы уже много лет как не пытаются конкурировать с Windows-машинами напрямую, перейдя еще в середины нулевых на x86-архитектуру взамен Power PC. То есть фактически став теми самыми Windows-машинами — разница лишь в операционной системе.

Однако в своих решениях Apple сумела обойти самую главную занозу в заднице PC как формата, а именно — гигантское количество всевозможных сочетаний комплектующих. Сегодня все существующие линейки — от iMac до Mac Pro — ограничены в конфигурациях. На практике это означает полное отсутствие вакханалии — разработчики софта изначально понимают, для какого сочетания комплектующих они пишут программы. Именно поэтому какой-нибудь Final Cut прекрасно запускается и сносно работает даже на относительно устаревших машинах, в то время как Adobe Premiere просто-напросто пошлет по матери обладателей старых PC.

Главная проблема PC как платформы — это нереально количество комплектующих. Игровых конфигураций сотни. В идеале же их должно быть не больше трех-пяти.Главная проблема PC как платформы — это нереально количество комплектующих. Игровых конфигураций сотни. В идеале же их должно быть не больше трех-пяти.Главная проблема PC как платформы — это нереально количество комплектующих. Игровых конфигураций сотни. В идеале же их должно быть не больше трех-пяти.

И вот из этого нехитрого факта вытекает крайне важный вывод. Если бы Apple действительно захотела захватить игровой рынок, то сделать это ей было бы не так уж и сложно — просто в силу того, что ее машины представляют собой монолит конфигураций и этим серьезно напоминают консоли. Смотрите как прекрасно: поле возможных комплектующих ограничено, геймерам всего лишь надо приобрести готовое решение и быть уверенными, что в ближайшие 5-7 лет их компьютер потянет современные видеоигры без необходимости апгрейда. Никакой сборки, тестирование железок на совместимость и прочей дичи, характерной для современного рынка PC.

Просто прийти в магазин и купить одну из трех или пяти возможных конфигураций. А потом добраться до дома, подключить систему к телевизору одним шнурком и наслаждаться отличной картинкой, идеальной оптимизацией видеоигр и прочими плюшками, характерными для приставок, оставаясь при этом в рамках компьютерного мира. Не об этом ли мечтают поклонники PC как формата? И ведь эту задумку вполне реально воплотить в жизни, если формат сводится не к сотне тысяч возможных сочетаний видеокарты и процессора, а к трем или пяти.

Типичный компьютер прошлого выглядел вот так. И права на него принадлежали одной компании. Это уже потом появились IBM-совместимые машины и стандарт MSXТипичный компьютер прошлого выглядел вот так. И права на него принадлежали одной компании. Это уже потом появились IBM-совместимые машины и стандарт MSXТипичный компьютер прошлого выглядел вот так. И права на него принадлежали одной компании. Это уже потом появились IBM-совместимые машины и стандарт MSX

«Ну, это же не про PC! Компьютер — это свобода, а ты предлагаешь нам какой-то консолемирок», — воскликнет читатель. И будет, мягко говоря, не совсем прав. Изначально, еще до этих ваших IBM-совместимых машин, рынок домашних компьютеров как раз и строился по принципу «несколько конфигураций на выбор». Причем конфигураций готовых: вы могли купить мощную Amiga 1000 или чуть более дешевую Amiga 500, например. Понимаете? То же самое касается и легендарного Spectrum, Commodore 64, Atari ST и прочих грандов рынка тех лет — возможное сочетание железок сводилось в худшем случае к десятку вариантов. И рынок от этого только выигрывал — как минимум из-за отсутствия хаоса в каждом отдельно взятом формате.

Именно потому Amiga 500 стала культовой, а про самый первый IBM PC вспоминают в лучшем случае как о родоначальнике того ада, который он сумел породить. И, кстати, именно в этом и заключается одна из причин провала Steam Machine от американцев из Valve. Компания Габена попросту побоялась дожать рынок, вступить на консольную поляну, оставаясь при этом PC-ориентированной фирмой.

Вместо того чтобы самостоятельно собирать компьютеры, Valve отдала это дело на аутсорс, ограничившись лишь техническими рекомендациями для компаний-партнеров. Все это привело к появлению десятка предложений, ни одно из которых не смогло привлечь потенциальных клиентов — зачем покупать паровой каток, если его можно собрать самостоятельно и он будет куда как мощнее того, что предлагают за 2 тысячи баксов?

Эксперимент по созданию «стим-машин» мог обернуться успехом, но Valve попросту побоялась перевернуть вверх дном рынок. Зато Apple на это вполне способна.Эксперимент по созданию «стим-машин» мог обернуться успехом, но Valve попросту побоялась перевернуть вверх дном рынок. Зато Apple на это вполне способна.Эксперимент по созданию «стим-машин» мог обернуться успехом, но Valve попросту побоялась перевернуть вверх дном рынок. Зато Apple на это вполне способна.

Valve попросту побоялась ограничить Steam Machine тремя возможными конфигурациями, переведя при этом весь рынок на созданную ей Steam OS — заставить, как это делают платформодержатели консолей, создавать эксклюзивы для новой системы. Можно было сделать еще проще. Хочешь продавать свои игры в Steam? Тогда пишу обязательно версию для Steam OS и чтобы оптимизация была такой, которая и не снилась Windows — вот тебе три готовые конфигурации, действуй.

Только в этом случае проект Valve мог действительно выстрелить. Увы, Габен побоялся. А у Apple есть все возможности ворваться на этот рынок, навести там шороху и изменить расстановку сил. Во всяком случае ренесансу мобильных игр на Западе мы обязаны именно купертиновцам. Чем большая индустрия хуже-то?

***

Разумеется, все это — не более чем размышление на тему. Едва ли Apple в ближайшее время решиться на полномасштабную игровую экспансию: в компании сейчас банально нет фигуры уровня Стива Джобса, которая может рискнуть, поставить на карту все и в очередной раз победить. Но было бы интересно посмотреть на это противостояние, согласитесь.

Комментарии

Комментарии 21
Wanial 22 lvl.
3 месяца назад
Если такое произойдет, это будет новой консолью, не имеющей ничего общего с пк, которое так и останется модульной системой на windows. А по поводу вентиля — если бы они заставили делать игры под свою операционку — они бы сами придушили пар. Это работает в условиях закрытой платформы — пс или хбокс, но на пк такая монополистская политика отпугнет издателей.
Ответить
+8
Jigsaw23rus 38 lvl.
3 месяца назад
Судя по тенденции постов скоро появится пост «Тетрис — это новая приставка, которая столкнет с пьедестала ПК» ну реально прям до смешного
Ответить
+8
3 месяца назад
Автор gotDvamp. Его можно узнать по громкому заголовку и особому стилю изложения
Ответить
0
3 месяца назад
Бред. Apple просто создаст ещё одну консоль, но только для супербогатых. Ценность практическая такой консоли нулевая. Основа для революции в сфере игровых платформ это — доступность (цена) и лёгкость разработки, всё остальное это чушь, как то, что написано в статье.
Ответить
+7
Fedozzi 32 lvl.
3 месяца назад
Кто уже только не убивал ПК, а продажи только растут с годами. У эпл ценовая политика больная на голову, а ПК платформа это во многом большая ценовая гибкость. Мак ос в плане игр даже и рядом не валялся с Windows. Можно ещё долго продолжать, но и дураку понятно, что эпл даже не будет пытаться одолеть игровых гигантов имея такое отставание, у нее есть своя ниша людей с маленьким интеллектом, плюс будет развивать убогий мобильный гейминг.
Ответить
+7
3 месяца назад
Рановато отмечать начал, автор. Иди проспись.
Ответить
+7
David Laster 15 lvl.
3 месяца назад
1. Стоимость такого устройства какова будет?
Зная ценовую политику Apple проще за такие же деньги купить сборную «машину» и выиграть по производительности.
2. Думаете, такие гиганты как Windows, Sony и пр. отдадут рынок без боя? Ха-ха 3 раза!
3. Правильно заметили, к сожалению, у них нет Стива Джобса, прекрасного продавца и человека, готового рискнуть!
Скорей всего что-то выйдет (это же деньги, а деньги они любят! хотя кто их не любит, то...) , но это будет отдельная ниша в индустрии — типа как консольщики и ПК, Андроиды и Apple...
Ответить
+3
Paranoid 24 lvl.
3 месяца назад
Стоимость такого устройства какова будет?
Самое первое предложение : «По слухам Apple собирается разработать и выпустить на рынок ультимативное решение для киберспортсменов — мощный компьютер стоимостью более чем в 300 тысяч рублей.»
Ответить
0
Cornelia Rose 20 lvl.
3 месяца назад
Предлагаю добавить функционал черного списка для тегов, а на подобные статьи вешать метку «мысли диванного эксперта.»
Ответить
+2
3 месяца назад
Я может быть не большой игроман, но без игрушек жить не могу, это увы то, с чем приходится мириться. Проблемы раскрытые в статье для меня действительно были актуальны с 1995 до 2009. Да, по привычке я позднее ещё докупал SSD-диски и менял видеокарты. Но с появлением Windows 10 и с доступностью качественного безлимитного Интернета я начал забывать прелести выбирания и замены железа. NVidia тупо достраивает драйвера с появлением новых игр. Единственная действительно актуальная проблема — это то, что старые любимые игры действительно всё хуже работают на Десятке с каждым накопительным обновлением. А в целом, читаешь статью и проверяешь календарь: Это написано в 2009 или 2019?
Ответить
+1
Wanial 22 lvl.
3 месяца назад
оптимизация драйверов не сравнится с оптимизацией, которую может сделать разраб для 1 единственной видеокарты. старые игры вполне себе работают в режиме совместимости или на виртуальной машине со старой системой, другое дело такие игры как crysis, не умеющие в многопоток, для таких новое железо — хуже старого
Ответить
+1
3 месяца назад
Ну что ПК-братья, вот ещё на однин вид клоунов скоро станет больше, запасаемся попкорном, смотреть как сосольщики грызуться с яблочниками, чья платформа эксклюзивистей и пафосней, вот умора будет)))
Ответить
+1
3 месяца назад
Даже текст бредовый,наполнение тоже.Любой вменяемый человек не будет платить такие деньги за железо.
Ответить
0
heretic 18 lvl.
3 месяца назад
Для нищей россии очень актуальная новость
Ответить
0
3 месяца назад
Большинство комментаторов откровенно странные. Кто сказал что комплектующие условного игрового ПК от Apple нельзя будет менять? Модульность никто не отменял. Вон, в последнем Mac Pro все построено на защелках и контактных площадках — все меняется в пару щелчков и без отверток. Можно выпускать новые комплектующие сразу в определённом формфакторе и не задумываться о совместимости железа или покупке нового корпуса, потому что в старый не влезает. Сплошная выгода. Унификация — всегда плюс.
Ответить
0
Paranoid 24 lvl.
3 месяца назад
Чет статья ни о чем. Т.е. яблоко, выпустит свою псевдо «консоль» за 300к рублей и перевернет рынок? Как? Кто купит консоль за 300к если есть обычные стоят за 30-40? А в России так и подавно денег ни у кого таких нет.
Ответить
0
3 месяца назад
вот не надо эту сказку про то что одна система = божественная оптимизация
На той же плойке куча игр работает отвратно. Тот же evil within 2 и 30 кадров не выдает бывает. Если разрабы игры рукожопые то никакие одинаковые системы не помогут им
Ответить
0
2 месяца назад
Если они сделают систему с возможностью апгрейда видеокарты, процессора и дадут людям самим выбирать на чём играть (клава\мышь или геймпад) а также выбирать железки будь то RTX 2080 Ti или RX 480 при этом полностью лишат людей возможности читерить любыми методами (ну макросы правда никуда не денутся, они и на консолях есть на геймпадах за овердофига бабла), пользоваться на этой системе полноценной macOS — я бы купил себе такую игровую систему.
Ответить
0
gaba taka 14 lvl.
2 месяца назад
нет. ты че? Это же эпл. Ты будешь каждые 3 года покупать новый пк, потому что старый рано или поздно они превратят в консервную банку
Ответить
+1
gaba taka 14 lvl.
2 месяца назад
Не сможет. Никто в своем уме(хотя есть такие) не будет покупать эпл пк за 700к, когда можно собрать почти такой же но за 80к
Ответить
0
3 месяца назад
1, Выставлять невозможности апгрейда как плюс — это сильно. Возможность апгрейдить машину и есть огромнейший плюс ПК против консоли. Допустим куплю машину в 2011, пару лет буду нормально играть, но чем больше времени будет проходить, в тем всё меньше новинок смогу играть на максималках. Покупаю машину в 2016 и всё сначала. А возможность апгрейда позволяет по немногу свою машину настраивать под себя.
2. Стимовские системники провалились из за Steam OS (основная аудитория ПК геймеров сидят в окнах и против того чтобы их с этих самых окон насильно скидывали в Линукс систему). Так что и эппл бы провалились в своих стремлениях, если бы сделали как предложил gotDvamp.
Ответить
0