Завтра, 7 декабря, исполнится год с момента запуска цифрового игрового магазина Epic Games Store. Компания Epic Games решилась на такой шаг с целью подвинуть лидера по продаже ПК-игр в лице Steam.
На старте главными козырями в борьбе с монополией сервиса Valve были более низкая комиссия для разработчиков (12% против 30%), эксклюзивы и бесплатные игры. Однако тогда Epic Games Store запустился практически голым, ведь у него не было многого из того, что было у Steam: огромная библиотека, возможность оставлять отзывы, региональные цены, форумы и так далее. Отсутствие функционала, и в особенности «переманивание» игр в свой магазин, не понравилось огромному количеству игроков.
И вот вспоминаешь ты запуск сервиса годичной давности и думаешь, а стал ли Epic Games Store лучше за это время? Собственно, на этот вопрос мы и постараемся ответить в нашем новом материале, в котором расскажем про то, как менялся цифровой магазин на протяжении года.
Epic Games Store запустился 7 декабря 2018 года во время проведения ежегодной церемонии The Game Awards 2018. Первыми играми, доступными для покупки, стали Hades, Ashen и Hello Neighbor: Hide and Seek. Они же были и первыми эксклюзивами сервиса.
Тогда же стало известно, что начиная с 14 декабря и до конца 2019 года каждые две недели магазин будет раздавать бесплатные игры. Первой такой игрой стала Subnautica (с 14 по 27 декабря), после чего пользователи могли забрать Super Meat Boy (с 28 декабря по 10 января).
До конца месяца ассортимент пополнился ещё одним проектом — Darksiders III.
2019 год начался с двух анонсов, которые не на шутку взбесили огромное количество игроков. Во-первых, Ubisoft объявила о том, что все её игры, начиная с Tom Clancy's The Division 2, будут выходить только в Epic Games Store и Uplay.
Во-вторых, временная эксклюзивность ожидаемой на тот момент Metro Exodus. И если в случае с Ubisoft горение было не таким ярким, то вот в случае с новым «Метро» его можно было увидеть даже из космоса. Подробнее об этом мы писали в этом материале, так что повторяться не будем.
Что касается появления новых функций, то в январе были добавлены региональные цены (в том числе и для России) и возврат средств как в Steam.
В феврале компания добавила в свой лаунчер оффлайн-режим, который позволяет пользоваться сервисом (то есть играть) без подключения к интернету.
Также были объявлены новые эксклюзивы магазина — Close to the Sun, Dangerous Driving и Spellbreak.
Первый месяц весны ознаменовался появлением функции поиска. Тогда же было объявлено о создании плана по развитию Epic Games Store в Trello. Это означало, что любой желающий мог узнать, какие функции запланированы к появлению и когда примерно их стоит ожидать.
В конце месяца компания поделилась первыми успехами своего детища. Так было объявлено, что раздававшую бесплатно Subnautica скачали 4,5 млн человек, а Metro Exodus купили в 2,5 раза больше людей, чем ту же Metro: Last Light в Steam.
Помимо этого Epic Games, явно не жалея денег, анонсировала целую пачку новых эксклюзивов магазина. Ими стали Control, The Outer Worlds, Detroit: Become Human, Heavy Rain, Beyond: Two Souls, Phoenix Point, Observation, The Sinking City и Ancestors: The Humankind Odyssey.
Апрель оказался очень скучным и скудным месяцем для Epic Games Store, хоть и не обошлось без очередного массового возгорания.
В начале месяца наконец-то была анонсирована Borderlands 3, которая в тот же день стала временным эксклюзивом магазина. Как и в случае с Metro Exodus, комьюнити было в ярости, о чём вы можете прочитать здесь.
Единственным же «новшеством» сервиса стал его запуск в Корее. Знать вам, конечно, это было незачем, но всё же. Нововведение оно и в Epic Games Store нововведение.
Последний месяц весны начался с публикации отчёта об успехах сервиса. Так, например, продажи World War Z составили солидные 250 тысяч копий, тогда как Metro: Exodus стала игрой (Fortnite не считается) с самым большим доходом за всю историю магазина.
Что же до обещанных апрельских нововведений, среди которых были улучшенная поддержка DLC и поиск по жанру и тегам, то они… они переехали на другие месяца. Единственным нововведением, как и в апреле, стал запуск Epic Games Store в новом регионе. На сей раз в Китае.
Из игр эксклюзивами стали Outer Wilds, Rune II и Ghostbusters: The Video Game Remastered.
Там, где июнь, там и E3. А там, где анонсы новых эксклюзивов, там и очередная волна негодований со стороны игроков.
На ежегодной игровой выставки Epic Games анонсировала несколько новых эксклюзивов магазина. В их числе были Chivalry II, Shenmue III, Zombie Army 4: Dead War, Twin Mirror, Griftlands и Auto Chess.
Также стало известно, что продажи World War Z подобрались к ещё более впечатляющей отметки в 700 тысяч копий, тогда как Satisfactory к 500 тысячам.
И на этом всё. В июне сервис новыми функциями не обзавёлся, так что тут то спешим вас только разочаровать (или обрадовать, кому как).
Летний простой в игровой индустрии задел и Epic Games Store. Судя по всему разработчики, как и многие другие люди, отправились в отпуска. Но стоит отдать должное, кое-что они всё-таки сделали.
Лаунчер обзавёлся поддержкой облачных сохранений, которые компания обещала ввести в мае. Однако до сервиса они добрались лишь в конце июля. Правда был один небольшой нюанс. Нововведение работало не во всех играх, а только в двух: This War of Mine и Moonlighter, которые на тот момент раздавали бесплатно.
Копилка эксклюзивов, в свою очередь, пополнилась Tetris Effect и MechWarrior 5: Mercenaries.
Последний месяц лета был уже поинтереснее. Самое главное, что произошло с Epic Games Store — это добавление облачных сохранений для большего количества игр. Среди таких были Darksiders III, Alan Wake, Mutant Year Zero: Road to Eden, The Sinking City и World War Z. Помимо этого, сервис получил бесключевую интеграцию с Humble Bundle.
Также был обновлён дизайн всех страниц, чтобы дать пользователям больше информации об играх. Сюда входило более подробное описание, больше скриншотов и видео и так далее.
И ещё была улучшена процедура установки, которая требовала меньше времени и места на диске. Правда применена она была только на For Honor, которую тогда раздавали, что называется, нахаляву.
А теперь касательно плана развития в Trello, которое было создано в марте. То есть как вы не помните этого? Прошло же не так много времени. Хотя видимо и сами разработчики забыли… но да ладно, речь не об этом.
Так вот, в конце августа Epic Games отказалась от указывания даже примерных сроков появления той или иной функции из-за, барабанная дробь… невыполнения поставленных целей.
А вот с чем у компании пока что проблем точно не было, так это с объявлениями новых эксклюзивов. В августе ими стали WRC 8, Bee Simulator, Paranoia: Happiness is Mandatory и ещё несколько других инди-проектов.
Ну а мы едем дальше.
Осенняя веха в развитии Epic Games Store, пожалуй, началась с самого крупного обновления в истории сервиса. Да-да, сами в шоке.
Во-первых, была обновлена библиотека. Отныне пользователи могли отображать свои игры списком, сортировать их по алфавиту и дате последнего запуска, скрывать неустановленные проекты, а также была добавлена функция поиска.
Во-вторых, была проведена оптимизация патчей, что значительно уменьшило их размер. Обладатели не самого быстрого интернета точно были рады такому новшеству.
В-третьих, юзеры сервиса получили возможность отслеживать время, проведённое в той или игрой игре. Теперь каждый пользователь Epic Games Store мог помериться с другими своими наигранными часами.
И в-четвёртых, была добавлена поддержка бандлов (то есть набора из нескольких игр).
Как видите, список весьма большой. Мы думали, что быстро с ним не справимся, но сжали волю в кулак и таки смогли это сделать в кратчайшие сроки.
В дополнении к этому Epic Games объявила о том, что в разработке находятся обновлённая главная страница магазина, внутриигровой оверлей для оформления покупок, поддержка протокола 3D Secure для Европы и поддержка тайского языка.
А вот новых эксклюзивов объявлено не было, что даже несколько удивительно.
Как и сентябрь, октябрь тоже был весьма богатым на различные нововведения. Возможно, что даже богаче, но это не точно. Причём все те функции, о которых Epic Games заявила в предыдущем месяце, были внедрены.
Так была добавлена новая главная страница магазина. Благодаря этому пользователи сервиса смогли просматривать список самых популярных игр, а также фильтровать их, например, по жанру. Удобно, ничего не скажешь.
Далее был внедрён оверлей для оформления заказов. Это дало возможность игрокам использовать платёжную платформу Epic Games внутри самих игр. Так что в честь такого нововведения было не грех и занести пару сотен рублей на всякого рода шмот.
Была проведена и оптимизация главной страницы магазина. Из-за того, что бесплатная раздача игр привлекла большое количество людей, сервис порой не справлялся с нагрузкой. Поэтому была увеличена производительность при пиковой нагрузке, а также улучшена инфраструктура и структура обращения к Epic Games Store.
И конечно, не стоит забывать про протокол 3D Secure и тайский язык, поддержка которых, как и было обещано, тоже появилась в сервисе. И опять же, русскому человеку (по крайней мере большинству) знать это было необязательно, так что живите теперь с этой информацией.
Помимо этого, было объявлено, что в разработке находятся следующие функции:
Что же до новых эксклюзивов, то их вновь объявлено не было.
Если серьёзно, то за прошедший год Epic Games Store действительно стал лучше. Библиотека игр пополнилась проектами на любой вкус и цвет (хоть и сам процесс не обошлось без скандалов), функционал расширился, да и в целом сервисом стало удобнее пользоваться. А вот насколько удобней (особенно в сравнении со Steam), и много ли улучшений и изменений было сделано, это уже каждый для себя решит сам. Об этом кстати можете написать в комментариях под материалом.
Ну а во второй год жизни мы надеемся, что разработчики не сбавят обороты, и добавят наконец ожидаемую многими пользователями функцию — корзину.
Как считаете, стал ли Epic Games Store значительно лучше за прошедший год?
Пройти опрос