Триумф Xbox One X и много технических проблем — главное из анализа консольных версий Star Wars Jedi: Fallen Order от Digital Foundry

18 ноября 2019, в 12:06

Star Wars Jedi: Fallen Order уже вышла, и команда технических гуру Digital Foundry уже досконально изучили консольные версии. Какая из них лучше и на какой консоли лучше всего окунуться в сюжет новой игры во вселенной «Звездных войн»?


  • Игра разработана на движке Unreal Engine 4, и использует практически все его возможности на максимум.
  • Вероятно, Respawn Entertainment требовалось еще несколько месяцев на доработку игры, однако ее пришлось выпустить в срок, чтобы не подводить издателя.
  • Игра поддерживает технологию цветокоррекции HDR, при этом реализована она очень хорошо, почти на том же уровне, что и в Gears 5, работу HDR в которой Digital Foundry считают лучшей на текущий момент.
  • Несмотря на то, что игры Respawn Entertainment всегда отличались хорошим техническим исполнением, в Star Wars Jedi: Fallen Order все же закрались кое-какие проблемы.
И PS4 Pro, и Xbox One X в режиме производительности страдают падениями до 40 FPSИ PS4 Pro, и Xbox One X в режиме производительности страдают падениями до 40 FPSИ PS4 Pro, и Xbox One X в режиме производительности страдают падениями до 40 FPS
  • Первая из проблем — остановка игры во время загрузки новых данных. При этом нет загрузочных экранов, то есть разработчики планировали загружать данные на ходу.
  • Эксперты выяснили, что проблемы с загрузкой могут быть появляться не у всех игроков. Все зависит от состояния жесткого диска консоли.
  • Разработчики из Respawn обещают исправить проблемы с загрузкой локаций, однако эксперты Digital Foundry считают, что для этого потребуются фундаментальные изменения в коде игры, которые нельзя осуществить быстро и одновременно качественно.
  • Это значит, что игра работает не одинаково даже в пределах одной консоли, нарушая главный их принцип — идентичность в производительности вследствие одного и того же набора комплектующих.
  • Вторая техническая проблема Fallen Order — падение частоты кадров вплоть до 22 на более слабых вариантах консолей Xbox One и PlayStation 4.
22 кадра на Xbox One S во время боя, ситуацию не спасает даже качественное размытие в движении22 кадра на Xbox One S во время боя, ситуацию не спасает даже качественное размытие в движении22 кадра на Xbox One S во время боя, ситуацию не спасает даже качественное размытие в движении
  • Особенно плохо игра работает на «облегченной» Xbox One S, падений FPS на ней больше всего.
  • На Xbox One X и PlayStation 4 Pro падений FPS почти нет, а те, что есть — незначительные. Именно на второй следует играть, если хочется видеть стабильные 30 FPS (в режиме качества).
  • На обоих консолях Fallen Order использует программное растяжение картинки для эмуляции большего разрешения.
  • В схожих условиях PS4 Pro выдает худшую картинку по сравнению с Xbox One X. Все дело в качестве эффектов, сглаживания и дальности прорисовки.
  • В режиме повышенного качества (Quality Mode) на PS4 Pro игра предположительно работает в разрешении 1260p, в то время как на Xbox One X оно выше и составляет 1440p.
PS4 Pro выдает самый стабильный фреймрейт среди всех консолейPS4 Pro выдает самый стабильный фреймрейт среди всех консолейPS4 Pro выдает самый стабильный фреймрейт среди всех консолей
  • Еще одна особенность Star Wars Jedi: Fallen Order на PlayStation 4 Pro — использование технологии динамического разрешения.
  • В некоторых особенно ресурсоемких фрагментах разрешение игры на PS4 Pro может уменьшаться до 1080p. Это нужно, чтобы любой ценой сохранить стабильную частоту кадров.
  • В режиме производительности (Performance Mode) на PlayStation 4 Pro игра работает в 40-60 FPS, но при этом более агрессивно использует динамическую смену разрешения.
  • На обычной PlayStation 4 игра работает в основном разрешении 900p, при этом динамически может опускаться еще ниже — вплоть до 720p.
  • Несмотря на все технические проблемы, Star Wars Jedi: Fallen Order — очень красивая игра, которая отлично использует возможности движка Unreal Engine 4.

Также эксперты отметили высокое качество исполнения непосредственно игровых механик. По словам ребят из Digital Foundry, это лучшая игра во вселенной «Звездных войн» за долгие годы. Это большой успех для студии Respawn Entertainment и издателя Electronic Arts, который уже давно не выпускал большие одиночные проекты.

Комментарии 0